Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Электроника » Светодиоды » Люстра-паук и бра на светодиодах 5630-0,5

    Люстра-паук и бра на светодиодах 5630-0,5

    Что-то новенького я давно не делал. А что, лампы на базе светодиодных линеек я ещё не делал. Пайку на утюге SMD компонентов я уже освоил. Поэтому вперёд!

    Что необходимо:
    1. Светодиоды 5630-0,5.
    2. Бабушкин утюг.
    3. Бормашина.
    4. Шуруповёрт.
    5. Паяльник.
    6. Электронные компоненты для драйвера.
    7. Корпус под драйвер.
    8. Химия для изготовления печатных плат.

    Начнём, пожалуй, с люстры. Решил делать люстру-паука. В Леруа Мерлен купил монтажную коробку для будущего изделия за 46 руб. Размеры коробки 75х75х32 мм.

    Бормашиной с отрезным диском выпилил 4 прямоугольных отверстия и просверлил отверстия для крепления ø2,5 мм.

    Затем приступил к пайке. Линейка состоит из алюминиевой подложки, слоя диэлектрика и, собственно, токопроводящих дорожек и мест пайки светодиодов. Размеры такой линейки 245 х 10 х 1 мм позволяют поставить до 30 светодиодов. Я устанавливал светодиоды через 4 позиции, сдвинув их от одного края на 3 позиции. Всего 6 светодиодов на линейку. Затем пропаял промежутки проволокой-катанкой.

    Корпуса с экранами для светодиодной ленты как раз подошли под эти линейки. Я отрезал 4 куска длиною 270 мм и бормашиной запилил концы под 45º только с одной стороны, имея в виду, что в монтажной коробке есть стержень, чтобы привинчивать крышку. Затем просверлил отверстия ø2,5 мм.

    Готовый драйвер PSM-430mA-6x2WS выдаёт ток 420-440 mA. Он мог обеспечить при параллельном включении ветвей люстры 100-110 mA на каждую ветвь.

    Теплопроводным клеем Радиал вклеил в корпуса линейки, закрепил их винтами в монтажной коробке, вставил экраны и поставил заглушки.

    Припаял драйвер так, что все 4 ветви были параллельны. Термоусадочной трубкой заизолировал места пайки, установил контактную колодку и крышку.

    Вот такая люстра на дачу получилась. Её мощность около 8 Вт. Смотрится достаточно оригинально, и совершенно не греется.

    Для бра я также ставил по 6 светодиодов на линейку. Использовал 2 линейки. Линейки соединены последовательно. Драйвер придётся делать самому.

    Схема драйвера достаточно известна, необходимо только рассчитать по известной формуле гасящую ёмкость по току. У меня получилось 2,2 мкФ х 630 В. Меньше, чем на 400 В, брать не советую (но у меня был только на 630 В).

    В Spint-Layot 6.0 я разработал эскиз печатной платы.
    [center]
    На струйном принтере распечатал её на кальке, вложенной в конвертик, с максимальной контрастностью и обработал строительным феном.
    На подходящий кусок стеклотекстолита (предварительно обработав его мелкой шкуркой с Сиф) нанёс слой POSITIV 20. Потом поставил на полчаса в духовку при температуре 100ºС. Затем поставил на засветку на 40 мин. под ультрафиолетовую лампу. Для облегчения прохождения ультрафиолета предварительно обрызгал распечатку TRANSPARENT 21. Проявка платы проводилась в растворе каустической соды 15 сек. Травление платы — в растворе хлорного железа где-то в течении получаса. Потом я использовал «жидкое олово». Через час проводники покрылись слоем олова. После распайки всех компонентов драйвер был готов.
    [center]

    Получилось отлично — драйвер вошёл в коробочку G1013. Эта коробочка хороша тем, что у неё есть ушки для крепления.

    Осталось сделать ушки для крепления бра. Я сделал их из дюралевых уголков и посадил на холодную сварку.

    Получилось неплохо.

    Бра над кроватью в доме.

    Люстра освещает верхнюю площадку перед входом на второй этаж гаража.

    Масляный проектор

    Стильный светильник с PIR-датчиком

    9
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    8
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    7.5
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    46 комментариев
    maxi.mus Автор
    Самодельного
    pogranec
    Акции или подаренного трафика
    -подаренного трафика
    R555
    Отлично! А начался этот разговор с чего?...Разговор-то шёл не об интернете, а о люстре...
    Правильно, с моего вопроса, почему коммент появился с задержкой. Так что скиньтесь и пришлите мне пивка, лучше светлого. drinks xaxa
    Кто не ошибается, тот не делает ничего.
    Иван_Похмельев
    Какого - этого? Китайского или самодельного?
    Korolev
    pogranec
    Нажимаем Сюрприз и получаем 2 терабайта трафика на месяц
    Спасибо, сработало! Только там написано: "Срок действия 30 дней"! Срок действия чего? Акции или подаренного трафика? Вот ломаю теперь голову, как использовать 2 Терабайта халявы за месяц? Раздать друзьям в долг с последующим возвратом? Хотя нафига, если мне и того что есть - выше крыши? scratch Не было у бабы печали, так купила баба порося! xaxa
    Korolev
    2Dem
    Мне всего 10 гигов достались
    На Винде или Андроиде?
    Korolev
    А у меня НЕТ свободного слота писиай экспресс
    Вообще то я комментировал не Ваш комп, а стандарт сетевой карты!
    У меня комп подключается на максимальной для стандартной сетевой карты скоростью 100 MБ/сек
    2Dem
    Не развод, но тут кому как повезет. Мне всего 10 гигов достались. Без костылей раздаются, но на торрентах режутся до неприличия.
    Korolev
    pogranec
    - проверил скорость Теле2 телефоном 4Джи выдает 1.24 Мбит\с прием
    Зацепило, только что проверил: 11,62Mbps, подсунул за модем фольгу от шоколадки, сложенную для жёсткости вдвое, - 18,58! А насчёт "Сюрприза" спасибо, надо попробовать, если конечно это не развод, и если это будет работать на Винде!
    2Dem
    Вот когда 5-6, это не скорость интернета падает, а dns - сервер провайдера перегружен. Первый признак - скорость закачки вроде есть, но страницы долго открываются, а второй признак, это когда как раз скорость режется. Использую безлимит от "ёпты", очень часто, особенно по вечерам, скорости почти нет, полстраницы в минуту открывает. Стоит включить vpn, так сразу все упирается уже в "воздух". Ну и плюсом в конфиге сервера самый быстрый dns - 1.1.1.1/1.0.0.1, что тоже помогает.
    R555
    Но, пока не уснул, добавлю, что я узрел в самом конце Вашего коммента ценную мысль, почему некоторые сайты могут тормозить, хотя скорость у пользователя высокая. Это надо будет дополнительно обсудить.

    Спокойной ночи.
    Кто не ошибается, тот не делает ничего.
    R555
    Да уж, представьте себе, я понимаю разницу в скоростях. Вы упомянули сетевуху и как, Вы любите, и цену озвучили. Вроде, не дорого. А у меня НЕТ свободного слота писиай экспресс. Что новый комп покупать?! И в бук я её не воткну.

    Говорю же, один медленный узел оказывается на пути, и он даёт такую задержку, что всё быстродействие сводится на нет. Я проверял скорость с...

    Пошёл я спать. А то переволнуюсь, а мне ночью надо поработать. ЛАТР Забрал у приятеля, буду испытывать собранный прибор.

    Но Вы пишИте... Я обязательно почитаю и отвечу. yes
    Кто не ошибается, тот не делает ничего.
    R555
    Ничего себе! Не, ну это, действительно, дороговато, мне на эту квартиру провели года два назад, но не думаю, что так цены выросли. Тем более, у них полно конкурентов. А от домашних телефонов сейчас большинство отказалось, поэтому это их преимущество несущественно. Я домашним телефоном пользуюсь редко, обычно он у меня выключен, особенно ночью, бывает, алкаши звонят. xaxa Их, словно разнимает ночью звонить.
    Кто не ошибается, тот не делает ничего.
    Korolev
    R555
    на максимальной для стандартной сетевой карты скоростью 100 MБ/сек
    Сетевая карта внутренняя D-Link <DGE-560T> (OEM) PCI-Ex1 10/­100/­1000Mbps
    630 р.
    никогда и близко не была к этим 100
    Скорость канала и скорость раздачи сервером - не одно и тоже!
    16 Мбит/с 16 / 8 = 2 МБ/с (достаточно для просмотра онлайн видео в качестве вплоть до 2К); 30 Мбит/с 30 / 8 = 3,75 МБ/с (достаточно для просмотра онлайн видео в качестве вплоть до 4К) ... многие серверы не могут раздавать видео такого качества поддерживая такую скорость, так что подключив интернет в 100 Мбит/с можно так и не посмотреть онлайн видео в 4К.
    pogranec
    И тогда Ростелеком поступил так.
    - вот он у меня и есть. Хотел остаться у них, но они за оптику 7800 хотят. Жирновато будет.
    R555
    Упоминали ADSL. У меня такой был раньше и многим клиентам проводил, настраивал. Скорость я тогда не замерял, но была очень хорошая. По такому каналу мы передавали в реальном времени картинки с 4 камер одновременно. И одновременно по этой же телефонной линии можно было болтать или выходить в сеть по обычному модему. Но эту систему начали теснить конторы со своей сетью. Бесплатно провели почти по всему городу паутину кабелем UTP. А потом развели пользователей, мол скорость у них выше, а цена ниже. И все попёрли к ним подключаться.

    И тогда Ростелеком поступил так. Сказал, кто хочет по-настоящему скоростной интернет, мы вам продаём "по дешёвке" роутер и протягиваем оптику. А те "старые" медные линии якобы отслужили своё, плохо работают. Когда мне проводили такую оптику, монтажники это сказали. А им сказал. Вы кому лапшу на уши вешаете, ребята? Связист я, в числе прочих специальностей. Как это так, месяц назад речи не было, что медные кабели отслужили свой срок. Короче, припёр их к стенке, тогда они мне (по секрету xaxa сказали). Установка свыше и вот и делаем, что сказано.
    Кто не ошибается, тот не делает ничего.
    pogranec
    остановился на "Теле-2"
    - проверил скорость Теле2 телефоном 4Джи выдает 1.24 Мбит\с прием .
    Кстати на Теле2 у меня сейчас 2 Терабайта трафика. получить следующим образом.
    Открываешь приложение Теле2 (делал на телефоне). Приложение должно быть последней версии. Там выскакивает табличка что то "Подарки", или вверху такая иконка есть. Нажимаем и переходим в подарки. Там есть три раздела. Два не помню (говорят там минуты и смс) , а третье "Сюрприз".Нажимаем Сюрприз и получаем 2 терабайта трафика на месяц.
    Korolev
    pogranec
    - это какой оператор? Безлимитка?
    Изначально сидел на "Мегафоне", потом разлочил модем, перепробовал всех, в данной конкретной точке, остановился на "Теле-2"! Тариф не безлимитный, но если порнуху в Full - HD или 4К не качать, то мне одному для сёрфа хватает за глаза, а учитывая, что трафик переносится, мне сейчас доступно в 4 раза больше, чем ежемесячный лимит! yes
    R555
    Я вот что скажу. У меня комп подключается на максимальной для стандартной сетевой карты скоростью 100 MБ/сек через роутер и оптику. Такая и заявлена провайдером. А на практике, когда проверяешь разными методами, она различна и никогда и близко не была к этим 100. Самое прикольное, когда я проверил маршрут от себя до себя. Он, оказывается, проходил через Москву и другие города, вообще за границей России.
    Кто не ошибается, тот не делает ничего.
    pogranec
    Ну так сделай простой vpn в какой-нибудь Голландии
    - почитал. Интересно конечно, но сомневаюсь, что сильно скорость мне поднимет. У меня ADSL до 15 МБ/с. Но это заявлено. По факту 12-13, а иногда и 5 - 6-))) На линии висит у меня только до 4 пользователей + витую пару кинул родственникам рядом. Там 2-3 пользователя. Вот когда все сидят.... Ну, мне то хватает, а молодежь поиграть хочет, видео посмотреть.
    2Dem
    Ну так сделай простой vpn в какой-нибудь Голландии. Я взял самый дешевый vds за 60 рублей в месяц, поднял pptp на убунте и получил массу достоинств. Через провайдера идет шифрованный траффик, соответственно не используются dns провайдера, что дает ощутимый прирост в скорости открытия страниц. У меня нет заблокированных сайтов. Свой ай-пи адрес. Не банятся торренты. Если что подскажу, ничего сложного нет.
    Валерий
    В "металлопрокатном деле" катанкой называют любую "неребристую арматуру", которую уже трудно назвать проволокой, но на "круг" ещё тоже не тянет!))))
    Але нови ностра алис!
    pogranec
    У меня модем 2,5 т.р., с абоненткой 150 руб./мес., 25-45 МБ\с по Speedtest-у!
    - это какой оператор? Безлимитка?
    Korolev
    pogranec
    подключение 2,5 тыщ с абоненткой 650 до 50 МБ/с
    У меня модем 2,5 т.р., с абоненткой 150 руб./мес., 25-45 МБ\с по Speedtest-у! yes
    pogranec
    А я полагал, что сейчас почти повсеместно у всех оптика. Поначалу оператор в частный сектор идти вообще не хотел. В многоквартирные дома шел и подключал бесплатно. В частный сектор начинает идти но... Один подключение 2,5 тыщ с абоненткой 650 до 50 МБ/с, второй 7800 - 600 - 50, третий придет через 1-2 мес, 5 - 500 - 100
    R555
    Ясно.
    Кто не ошибается, тот не делает ничего.
    Korolev
    R555
    В городе подобных операторов штук 5
    Да у нас их тоже хватает! Но в мой дом пройти кабелем, только прокол под тремя параллельными дорогами, или переброс через ВЛ-110! Провайдеры не хотят заморачиваться. А мне 4G+ вполне для сёрфинга хватает, вышку из окна вижу, сигнал мощный.
    R555
    А я полагал, что сейчас почти повсеместно у всех оптика. У нас в доме она появилась лет 5-6 назад. Сейчас у меня стоит роутер с вай-фай на 4 порта и 2 телефонных линии. В городе подобных операторов штук 5. Кроме того, по этой опт. линии можно ещё смотреть интерактивное ТВ и замутить видеонаблюдение. Оператор задолбал меня, постоянно названивают девушки, предлагают цифровое ТВ и видеонаблюдение. А я телек давно перестал смотреть, жалко стало время терять впустую, а видеонаблюдение давно сделал сам. Это одна из моих специальностей. С такими модемами имел дело несколько раз, и честно говоря, не очень понравилось.
    Кто не ошибается, тот не делает ничего.
    pogranec
    единственный доступный способ выхода в интернет - USB - модем!
    - а я в следующем году уже оптоволокно подключаю. В принципе и в этом можно, но оператор мне не нравится. Один дешево и с глюками, другой цену загнул. Жду третьего.
    Korolev
    R555
    Или это военная тайна?
    Да нет никакой тайны, просто у меня единственный доступный способ выхода в интернет - USB - модем! И оператор играет адресами и терминальными серверами выхода как хочет, вернее как хочет программа управления маршрутизацией в масштабах всей сети оператора! И некоторые сайты эту чехарду воспринимают как спам - атаки! yes
    Korolev
    maxi.mus
    В ювелирном деле катанкой называется ... в матрасном деле
    Да хоть горшком назови, только в печь не сажай!
    ГОСТ 30136-95. Катанка из углеродистой стали обыкновенного качества. Технические условия
    Для меня Бра - лампа, что висит (или крепится) на стене
    Да хоть ... см. выше! yes
    maxi.mus Автор
    В ювелирном деле катанкой называется прокатанная на вальцах проволока до определённой толщины. Из неё делают дужки для колец. Кстати, в матрасном деле по бокам пружинного блока также пришивается скобками такая же проволока, прокатанная на валах - тоже называется катанкой.
    Про Бра ничего не скажу. Для меня Бра - лампа, что висит (или крепится) на стене.
    А про паука - это так, шутка.
    admin
    Все проще - комментарий начинается с цитаты, именно из-за этого он скрыт.
    R555
    Korolev , сейчас посмотрел, вчера в 20 : 16 Ваш комментарий появился. Хотя справа страницы (в последних комментариях) он отображался, якобы, текст скрыт. Так что pogranec правильно мне разъяснил, почему так происходит.

    А что за "хитрый" IP, динамический, что-ли? Или это военная тайна? smile
    Кто не ошибается, тот не делает ничего.
    ino53
    Пообщаемся насчет преобразователей? Итс ОК, только завтра.
    Korolev
    R555
    Я уже второй раз вижу надпись, что комментарий скрыт
    Я часто вижу свои комменты с этой надписью, отношу это к проверке сайтом моего IP, он у меня хитрый, зараза! scratch
    R555
    pogranec, спасибо за ответ. Я записал время, посмотрю позже, появится этот комментарий или нет. Просто интересно. Может, пользователь слишком сильно матершинничал, поэтому не пропустили...
    Кто не ошибается, тот не делает ничего.
    maxi.mus Автор
    КПД этого драйвера почти 100%.
    pogranec
    В ленте коментарии с задержкой появляются. Пока не появился и выскакивает эта надпись. Наверное админ просматривает.
    R555
    Я уже второй раз вижу надпись, что комментарий скрыт. И фигурирует там один и тот же пользователь. Что это может означать, кто-нибудь знает?
    Кто не ошибается, тот не делает ничего.
    2Dem
    А тут смотря как источник тока реализован. Если грубо через резистор, то да, почти вся мощность на нем падает. А вот если преобразование используется, то потребление диода плюс 1-(кпд преобразователя/100). Как-то так.
    ino53
    Парни, просветите дурня, неврубаюсь, текет ток, пусть 20 мА, через диед, на нем родные 3 вольта падает, а остальные чуть не 300 что, государству в карман? Так я против!
    Korolev
    Люстра-паук
    Не так уж и давно мы уже обсуждали вопросы арахнологии
    Бра (фр. bras — рука) — художественно исполненный светильник, прикреплённый к стене ... Не стоит путать бра и настенные светильники. И первое, и второе относится к настенному освещению. При этом бра имеют ярко выраженную черту (особенность) - рожок (длинную трубку, на конце которой крепится патрон)
    пропаял промежутки проволокой-катанкой
    Ка́танка — форма вязкого материала (преимущественно металла) в виде прутка 5-10 мм в диаметре, произведённая посредством горячей прокатки на специальном проволочном стане. Является заготовкой для последующего производства проволоки и арматуры для железобетонных конструкций
    maxi.mus Автор
    Надо было спустить коробочку с драйвером вниз и встроить в неё выключатель, например, микротумблер.
    maxi.mus Автор
    Согласен! На все 100%.
    2Dem
    Про крестик я промолчу, а вот про то, что названо гордым словом бра, я выскажусь. Вообще идея прикольная, но коробочка все портит, тем более можно, а учитывая ее содержимое, нужно без нее, так как внутри не драйвер, а то, что обычно выкидывают чтобы поставить драйвер. Раз уж делалась плата, я бы тогда использовал какую-либо современную специализированную микросхему - драйвер светодиодов, плюс несколько смд компонентов ее обвеса, короче плату со всем этим можно было бы спрятать в конструкции этого бра. Это было бы в разы эстетичнее.

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии