Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Темы » Ремонт, модернизация » Китайский утюг и его модернизация

    Китайский утюг и его модернизация

    Жена купила утюг сделанный в Китае по американской технологии. Проработал три месяца и перестал включаться. Я решил разобраться в чём дело и начал изучать все его данные. И был сильно удивлён когда прочитал на табличке что его мощность 2000-2200W. Куда столько? Это же ток под 10А, получается что когда жена гладит бельё она ещё и комнату обогревает. Да у нас и так батареи горячие и ЖКХ дерёт по счётчику максимум в любую погоду.

    Да ладно что-то я не об этом. В общем я с нервами разобрал утюг, дело в том что почти все части на защёлках и они зараза ломаются при разборке. Причина выхода из строя определилась сразу - нет соединения в температурном датчике который включает нагреватель. Я промыл его спиртом, но контакта всё равно не было, даже при максимально повёрнутом механическом регуляторе. Непонятно из какого материала эти контакты сделаны, ну уж точно не из серебра. Короче произвёл механическую чистку скальпелем и контакт появился. Причина этой неисправности в том, что при такой мощности утюга происходит частое отключение нагревателя, так как температура достигается очень быстро. А частое включение нагревателя происходит от того что масса нагреваемой части не велика и сделана из лёгкого металла непонятного происхождения. То есть тепло быстро уходит. Да, забыл сказать что есть ещё вода для создания пара, она тоже охлаждает.

    В общем я решил собрать регулятор мощности для утюга. Внешний облик будет похож по ранее опубликованной самоделке, только вместо фиксированных настроек установлю потенциометр. Схема дедовская, но очень надёжная.

    Основными достоинствами её являются:
    1. Нет сбоев и срывов синхронизации при включении.
    2. Очень малый ток потребления.
    3. Работает в широком диапазоне температур.
    4. Может управлять любым по мощности симистором.
    5. Доступный перечень деталей.

    Спонсор статьи интернет магазин, где можно почтовые марки мира купить.

    Переделка старой антенны под цифровое телевидение

    Ящик для шуруповерта и основных инструментов из старой автомобильной аптечки

    Добавить комментарий

    8 комментариев
    ino53
    Иван_Похмельев,
    Спросонья чего не ляпнешь swoon
    Иван_Похмельев
    ino53, посмотрите, на что я отвечал. yes
    Там же речь не о простом и очевидном варианте, а о сложно-навороченном, зато без примитивного переключателя. ;)
    ino53
    Иван_Похмельев,
    Вы о чем!? 561ИЕ8 это простой КМОП счетчик с дешифратором на выходе, программируется перемычками.
    Иван_Похмельев
    Цитата: Razrabotchik
    при случайном пропадании сети ИЕ8 сбросится,
    Это не баг, а фича. ;)
    Оно так и лучше, всегда утюг будет включаться на минимальной мощности, без опасности что-то подпалить. потому что в прошлый раз гладил лён или толстый хлопок.
    Валерий
    Цитата: Razrabotchik
    В СССР утюги выпускали не более 500 ват

    Не правда! Были и киловаттные.
    В любом случае, "сссровский" утюг нагревался достаточно долго. Современные мощные ТЭНы нужны именно для быстрого нагрева! Тем более, что сильно уменьшена тепловая инертность современных утюгов (тоненькая подошва из "непоймичего" взамен очень массивной стальной плиты), что тоже приходится компенсировать очень частыми включениями и очень быстрым нагревом.
    Але нови ностра алис!
    Razrabotchik Автор
    Иван_Похмельев,
    Наверно метод правильный, но при применении модернизированной схемы, в розетке ток станет меньше в разы. В СССР утюги выпускали не более 500 ват. и они себе вполне нормально работали. А схема работает как раз через нуль с чёткой синхронизацией и на выходе можно получать от 1- 2200 (ват.) Супруга довольна, единственно пришлось ставить метки при выборе режима глажки. А ненадёжный контакт пришлось оставить как защиту от максимальной мощности.

    ino53,
    561ИЕ8 можно применить в этой схеме для выбора режимов с сенсорным или кнопочным управлением, но при случайном пропадании сети ИЕ8 сбросится, а батарейку к ней цеплять не хочется.
    ino53
    Иван_Похмельев,
    Вот поэтому я тогда и подумал: ИЕ8, запускаемая переходом сети через 0, ТМ2 в режиме RS триггера с коммутацией входов к выходам ИЕ8, вторая половинка ТМ формирует из перехода через 0 полноценный импульс, выход тиристорный обычный.
    Иван_Похмельев
    Для утюгов и прочих нагревательных приборов целесообразней применять метод, при котором на несколько периодов сети происходит включение, потом на несколько периодов - отключение. Включение при нулевом мгновенном значении напряжения сети. Помех от включения - практически ноль.

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии
    Новые самоделки на почту