Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Электроника » Самодельный светодиодный стерилизатор за полчаса

    Самодельный светодиодный стерилизатор за полчаса

    В связи с последними событиями в мире по распространению коронавируса решил сделать для личного пользования небольшой стерилизатор на основе ультрафиолетового света. В ультрафиолетовых стерилизаторах используются различные источники света- люминесцентные ртутные лампы, светодиоды ультрафиолетового спектра UVC. Свет ультрафиолетового спектра имеет бактерицидный эффект так ,как убивает микроорганизмы и разрушает ДНК клеток.

    В результате многих исследований установлено что наиболее эффективным в стерилизации является ультрафиолетовый свет с длиной волны 200-280 нм.

    В пределах длины волны ультрафиолетового света от 280 нм до 400 нм бактерицидный эффект есть но не такой сильный как в диапазоне 200-280 нм.

    Как раз у меня в загашниках был списанный медицинский светильник с нужными ультрафиолетовыми светодиодами. Эти светодиоды долго не знал куда применить- сейчас как раз и пригодились. В этом светильнике был сгоревший драйвер и часть светодиодов была неисправна. Демонтировал оттуда исправные светодиоды и на их базе собрал стерилизатор. Конечно можно было заказать готовый стерилизатор на Алиэкспресс, но нужно ждать пока придет это устройство. А тут у меня были в наличии соответствующие комплектующие и интересно своими руками сделать нужную вещь. Саму идею такого светодиодного стерилизатора подсмотрел у парикмахеров и специалистов по маникюру. У них уже давно применяются ультрафиолетовые светодиодные стерилизаторы для маникюрного инструмента.

    Для проверки работы ультрафиолетовых светодиодов сначала собрал схему на обычной тестовой макетной плате. Оказалось что питание этих светодиодов стандартное -3,2 В, ток потребления 20мА.

    Перечень инструментов и материалов.
    - светодиоды ультрафиолетовые -24 шт ;
    - зарядное устройство от сотового телефона или источник питания на 5 В;
    - соединительные провода с USB разъемом;
    - выключатель питания -1шт ;
    - макетная плата ;
    - монтажная плата ;
    - резистор 20 Ом-1 шт ;
    - пластмассовая коробка с крышкой ;
    - распредкоробка ;
    - винты;
    - блок питания на 12 В;
    - паяльник;
    - тестер.

    Шаг первый. Распайка светодиодов на монтажной плате.

    Печатную плату делать долго и устройство по-быстрому было собрано на текстолитовой макетной платке.

    Светодиоды распаяны в три ряда по восемь штук в ряду. Все светодиоды подключены параллельно. Питание от зарядного устройства смартфона. Зарядное устройство выдает 5 В, а для светодиодов нужно 3,2 В. При 5 В питании схемы можно просто сжечь светодиоды. Чтобы получить необходимое напряжение подключаем схему через ограничительный резистор номиналом в 20 Ом. Питать устройство можно любым источником постоянного тока на 5 В ( повербанк, USB разъем компьютера и так далее…).

    Шаг второй. Установка ультрафиолетового стерилизатора в корпус.

    Корпус ультрафиолетового стерилизатора сделал из пластикового пищевого контейнера.

    На верхнюю крышку контейнера наклеиваем светонепроницаемую пленку «самоклейку».

    К верхней крышке прикрепляем через стойки плату со светодиодами. В отверстие крышки продеваем провод питания устройства.

    Использовать данное устройство очень просто. Помещаем нужный предмет (телефон, ключи, банкноты и тому подобное) в контейнер, закрываем крышкой с ультрафиолетовыми светодиодами и подключаем питание. Проводим обеззараживание 30 минут. Через боковые стенки устройства видно фиолетовое свечение светодиодов. Смотреть напрямую на работающие ультрафиолетовые светодиоды нельзя – можно посадить зрение(хотя мощность ультрафиолетового излучения в данном случае не столь велика).

    Если нужно обработать какой то предмет большего размера можно просто разместить крышку со светодиодами над этой вещью.

    Самоделка сделана за полчаса и в материальном плане не повлекла особых затрат. Сделать ее может любой кто держит в руках паяльник.

    Нагляднее весь процесс можно посмотреть в видео

    Спасибо всем за внимание к данной статье, не болейте, желаю Вам здоровья и благополучия!

    Простой мужской девайс за 15 минут

    Бесконтактный дозатор жидкого мыла

    10
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    6
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    8
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    51 комментарий
    Валерий
    Цитата: Dmitrij
    эх, и мне надо сходить скупиться... в сарай. Заодно баб за сиськи подергаю

    Але нови ностра алис!
    Dmitrij
    Dmitrij,
    зашел еще к пернатым девкам... взял десяток яиц... теплые еще, ухх...
    "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."
    zomby16
    R555,
    Наш даблйоп-губернатор запретил продажу спиртного. Вообще любого. И пива тоже. Продают только с 10-00 до 15-00. Чтобы тем, кто дома сидит, бухло покупать удобнее было.
    Dmitrij
    Цитата: Иван_Похмельев
    R555, кто запас сахар - гонит помаленьку, чтобы из дома не выходить.;)

    Хорошо, что напомнили, надо, пока утро, сходить в магазин за молочными продуктами: их надолго не запасёшь, нужно иногда восполнять запас.

    Иван_Похмельев

    R555
    Валерий,
    А я только что вычитал в новостях, что в России резко упали продажи водки, аж на 41 %!!! Я, признаться, удивился, думаю, неужели народ стал меньше пить? xaxa Или деньги кончились из-за вируса? smiles

    Дочитал статью до конца. Оказывается, кто более-менее предусмотрительный (как я, например boast))) , сделали запасы заранее, и теперь в магазин не ходят, экономят и занимаются делами и работой дома. Вот спрос и упал.

    Один чиновник даже предложил. Надо снизить цены на крепкие напитки, а то урон экономике страны будет xaxa
    Кто не ошибается, тот не делает ничего.
    Korolev
    Dmitrij,
    Мне лежа хуже, надо ходить хотя-бы
    Я тоже не могу лежать, и прислушиваться к болячкам, одолеют сволочи, а если занят чем-то, то не до них, и они отступают на задний план. yes

    Dmitrij,
    наверно, бабки умеют со стрептококками общаться
    Да они и слова-то такого не знают, а если и слышали, то вряд ли выговорить его смогут! blush
    Dmitrij
    Цитата: Korolev
    Постельный режим и покой, или "на ногах", на работе?

    Ну... выздоровление в активном режиме проходит быстрее... Я сам не за постельный режим, но там уже каждому свое. Мне лежа хуже, надо ходить хотя-бы. А лучше материться, чихать и работать граблями xaxa
    Korolev
    Dmitrij,
    если во время гриппа смотреть боевики
    перевернулся как-то на своем уазике... бабки видели
    Нечего было на бабок заглядываться, на дорогу надо смотреть! smile
    Dmitrij
    Цитата: pogranec
    Помню дед заболел рожей. В больнице сказали ложится и с неизвестным результатом. Пошел до "бабки". Бабка была матерью его друга. Деньги не брала вообще. Хлеб, консервы, короче кто что принесет. Вот она там пошептала и сказала спать (на лице рожа была) больной стороной на красном полотенце. Через несколько дней дед был здоров.

    та сто пудов бабка помогла... бабка иммунитет

    Длительность заболевания: местные проявления эритематозной рожи проходят к 5-му — 8-му дню болезни, при других формах могут держаться более 10—14 дней. Остаточные проявления рожи — пигментация, шелушение, пастозность кожи, наличие сухих плотных корок на месте буллёзных элементов. Возможно развитие лимфостаза, приводящее к слоновости конечностей.

    На счет Плацебо... есть кстати исследования, что если во время гриппа смотреть боевики или другие какие-то волнующие фильмы, эмоциональные, выздоровление наступает быстрее. Видимо, психика способна отлично стимулировать иммунную систему, да и ничего удивительного.
    *******************************************
    перевернулся как-то на своем уазике... бабки видели, стояли крестились, пока я с собакой вылазил xaxa Помогло наверно.
    Потом настоятельно рекомендовали идти к бабке испуг выливать на воск xaxa Одна бабка была деловая, кстати пережила 2 инфаркта и все еще пашет. Говорит давайте бабки, поможем перевернуть xaxa Весело было
    Валерий
    Цитата: Korolev
    При облучении воздуха жёстким ультрафиолетовым излучением образуется озон

    На работе устанавливал и обслуживал бактерицидную лампу для воды. Вода, которая используется в продуктах питания, кроме обычной фильтрации, подвергается ещё и облучением жёстким ультрафиолетом. В вертикальном цилиндре из нержавейки, зеркальном внутри, установлена прозрачная кварцевая колба. В ней - лампа. (такая-же, как палаты кварцуют в больницах. Форм-фактор обычный для таких - Т8 на 1200 с цоколями G13). Вода, проходя через цилиндр, подвергается облучению. В характеристиках указано именно количество ЖЁСТКОГО УФ-излучения, необходимого для бактерицидного эффекта.(Я даже подумал, что "жёсткое" - это особый вид УФлучей).
    Озоном не пахнет - колба герметична.
    Но в инструкции по обслуживанию много всяких "внимание! не включать при вскрытой верхней крышке, находясь в зоне освещения лампой" и т.д.
    Але нови ностра алис!
    Korolev
    Валерий,
    От водки вреда больше и чаще встречается. Особенно, если оценивать этот вред относительно приносимой ею же (водкой) пользой
    Про вред от водки мы все хорошо знаем, поэтому эту часть вопроса опускаем, а вот о пользе водки так бы слушал и слушал ... drinks
    Валерий
    Цитата: R555
    Я почитал, что ты пишешь Дмитрию. мол не бывает осложнений от прививок.

    Не правда! Не писал такого. Бывают. Но, именно, БЫВАЮТ, а не ЕСТЬ ВСЕГДА. И не часто совсем... И обусловлено, в большинстве случаев, именно "человеческим фактором", а не вредностью самой вакцины!... От водки вреда больше и чаще встречается. Особенно, если оценивать этот вред относительно приносимой ею же (водкой) пользой. Так что, отказаться совсем? )))))

    Цитата: pogranec
    По прививкам. Конечно есть вред некоторым индивидуумам, но польза в разы больше. Оспа, полиомиелит, тупо от столбняка и т.д. миллионы жизней спасли.

    Именно это я и говорил.

    Цитата: Dmitrij

    Эффект "плацебо" никто не отменял! А если ещё и ВРАЧ ПОСОВЕТОВАЛ!.....
    Але нови ностра алис!
    pogranec
    Гость Юрий
    Цитата: pogranec
    Разве озон выделяется при УФ светодиодах?

    Не выделяется, а образуется.
    Но, кстати, не факт, что образуется. Озон такой активный потому, что нестойкий: его молекулы O3 довольно быстро разваливаются на O2 (обычный кислород) и O (атомарный кислород). И вот этот-то атомарный кислород как раз является чрезвычайно химически активным.
    А достаточно интенсивный ультрафиолет способен развалить молекулу O2 на два отдельных атома.
    Мы ведь не знаем, запах чего чувствует - озона или атомарного кислорода
    Dmitrij
    Цитата: R555
    Korolev,
    А моей маме, когда неожиданно проявилось такое заболевание "рожа", мы вызвали скорую. Врач осмотрел и сразу поставил диагноз. Но сказал. Мы это не лечим. Это к бабкам. ВРАЧ СКАЗАЛ!!! Причём, второй уже врач, у мамы в молодости был подобный случай. Бабка пошептала что-то и буквально через сутки всё прошло. Хотя, это заболевание вирусной природы, но почему-то сами медики отправляют к бабкам.

    Рожа – это острое инфекционное заболевание кожи. Возбудителем рожи является стрептококк, который попадает в организм через маленькие царапины или трещины.

    R555
    Korolev,
    Кто не ошибается, тот не делает ничего.
    pogranec
    Понаписывали, еле до конца дочитал. И на Марс уже слетали)))) Читал, читал, уже забыл кто где что писал.
    Напишу в общем свое мнение.
    По поводу стерилизатора. Практически во всех статьях про стерилизаторы их внутри оклеивают фольгой серебряной, а предмет располагают на тонкой узкой подставке. Тогда свет отражается и обеззараживает обе стороны.
    По кварцу. В современной инструкции к кварцевателю сказано, что его можно применять в условия Полярной ночи детям.
    В больница и сейчас стоят кварцевателя с тубусами для лечения носоглотки. Процедура УФО называется.
    По поводу озона. Разве озон выделяется при УФ светодиодах?
    Korolev
    R555,
    УФ лучи достаточной интенсивности
    Добавлю к интенсивности ещё и:
    Вопрос об озонировании воздуха, причём достаточном для стерилизации, маломощными светодиодиками! scratch
    R555
    Валерий,
    Я почитал, что ты пишешь Дмитрию. мол не бывает осложнений от прививок. Ещё какие бывают! Я лично знаю пару людей, точнее, тогда они были ещё детишками. Были осложнения. Есть масса противопоказаний, например, нельзя делать прививку человеку, у которого температура. И мне хотели вколоть, когда учился в начальных классах школы. Кто там будет разбираться. Зашли 2 тётки в класс, прямо во время урока, и стали всем колоть без церемоний. А у меня температура была 37, 5 где-то. Я им сказал. А они, ничего страшного. А я им: а если папа голову вам открутит, тоже ничего страшного? А кто твой папа? Офицер КГБ. Ах вот как... Ну ладно. Прививка подождёт, мальчик. xaxa
    Кто не ошибается, тот не делает ничего.
    R555
    Korolev,
    Я афтару задал этот, коварный на самом деле, вопрос не просто так. Если его установка имеет мало-мальскую мощность и соответствующий спектр излучения, то должен ощущаться хотя бы слабый запах озона. Если этого нет, то ни о какой нейтрализации вируса речи быть не может. Автор пишет, что, якобы, есть. Я немного эксперементировал в своё время с УФ светодиодами, но тогда не добивался запаха.

    Для тех, кто не в курсе. Механизм образования озона (О три) здесь такой. УФ лучи достаточной интенсивности приводят молекулы кислорода, содержащегося в воздухе ( О два) в такое возбуждённое состояние, что они образуют нестойкое соединение - газ озон. Ядовитый газ, обладающий дезинфицирующим и деодорирующими свойствами. Получается также при электрическом разряде в воздухе. Например, при икрении коллектора электромотора (даже от игрушечного паровозика иногда). smile
    Кто не ошибается, тот не делает ничего.
    Dmitrij
    Цитата: Валерий
    У тебя много знакомых пострадало от прививок? (

    ну мой круг знакомых крайне узкий... но у двух есть дети и у всех них были проблемы с прививками. У меня нет и друзей с коронавирусом, но им заболело более 2 млн и умерло более 161 тысяч...

    Я ещё относительно жизнеспособен. Вот вы уже, почти все, не выжили бы, ели родились бы вне роддома, в избе с глиняным полом и тазом согретой на печке колодезной воды, кишащей бактериями

    И это значит, что у мы больные спидом и у нас нет иммунитета?
    Смертность в описанных условиях была процентов 90%, но вряд ли это заслуга только иммунитета, скорее вероятность, построенная на многих многих факторах.
    R555
    ino53,
    Посмотрел на эту фотку, как детишек облучают ульрафиолетом и вспомнил, как в детстве ходил на "кварц". Ангинами болел часто, вот врачи и назначили эту процедуру. Сейчас, наверное, запретили. Это такой аппарат, по форме напоминающий автоклав. Внутри очень мощная УФ ртутная лампа и выведены трубки, чтобы одновременно четверым горло облучать. Верный путь к раку горла. Не особо мне это помогало. Тогда врачи сказали, надо вырезать миндалины. Ну и вырезали (чуть не помер на той кровавой операции, так как финальная часть операции проходила почти без анестезии). Ангинами с тех пор не болею, но сейчас медицина утверждает, что удалять миндалины-неправильно. Вот и верь им.

    Что касается облучения мощными УФ установками, так сами врачи часто игнорируют опасность. У меня в молодости была девушка, только закончила медицинский институт, так она рассказывала, как они у себя на работе включали кварцевую лампу (мощную, для кварцевания помещений) и голышом загорали fool
    Кто не ошибается, тот не делает ничего.
    Валерий
    Цитата: Dmitrij
    А от прививок бывают страшные вещи часто, причем на 100% тебя прививка не защитит никогда. Откуда я знаю? У меня ребенок, приходится бороздить просторы интернета и читать, читать, читать...

    Так уж часто??? ))))... Ну ладно, а давай тогда, не бороздить просторы интернета и читать-читать-читать, а вернёмся из виртуала в реальный мир. У тебя много знакомых пострадало от прививок? (Это при том, что привиты практически все, и по многу раз и от различных заболеваний и разными вакцинами)... Ну-ну... Подсчитай.. Только реальных...))))
    Знаешь, я как-то всегда в таких случаях вспоминаю реакцию моей жены, когда её обокрали и она вызвала милицию... Она тогда поражалась и всё повторяла, что "Я и представить не могла, на сколько оперативно и эффективно они работают!.. Я то наслушалась разговоров, типа "да менты нихрена не делают! Их вызови - сам виноватым окажешься!" А тут - за ночь мне четырежды привозили задержанных на опознание, один раз даже после того, как уже нашли виноватых!)))))... Я ей тогда объяснил, что вот такие, как она, которым кражу тут-же нашли и вернули, поговорят про это день-два, да и забудут. А то и вообще не вспомнят сразу. А вот, если не найдут!... Вот тогда этот человек будет годами про это рассказывать!!! Отсюда и такая плотность негатива в отзывах по сравнению с позитивом.))))
    Так и здесь...
    какой тогда был грипп? Что это было? Откуда тебе знать, не было тогда гриппов как сейчас.

    Про грипп ты заблуждаешься... В начале века (не этого, конечно, а прошлого. Детство наших бабушек) грипп приходил достаточно часто. Именно гриппа все бабушки смертно боялись по привычке. Потому что, тогда, без лекарств почти, для детей это была смерть.Я же записи тебе приводил в пример. А те, что про "лихоманку" датировались 19-м веком уже. Вот тогда могли и не различить..
    .Т.е. ты считаешь себя нежизнеспособным потомством?

    Я ещё относительно жизнеспособен. Вот вы уже, почти все, не выжили бы, ели родились бы вне роддома, в избе с глиняным полом и тазом согретой на печке колодезной воды, кишащей бактериями. На "чистейших" простынях, прополосканых в речке...))
    Але нови ностра алис!
    Dmitrij
    FLOMASTER,
    РНК это только в короне вроде, в этом ее вся прелесть.
    FLOMASTER
    убивает микроорганизмы и разрушает ДНК клеток

    Не ДНК а РНК!
    Dmitrij
    Валерий,
    стати, прямо сейчас глянул в "родословных записях" - у моего деда двое братьев и одна сестра умерли в детстве именно ОТ ГРИППА!

    Ну это уже домыслы твои... какой тогда был грипп? Что это было? Откуда тебе знать, не было тогда гриппов как сейчас. От воспаления легких мерли, от туберкулеза и прочих, чаще бактериальных инфекций. Ты ведь знаешь, какая смертность от ГРИППА, или нет?

    Сейчас то зачем прививаться от ГРИППА, температуру тебе собьют, а тяжелые осложнения крайне мало вероятны, при чем риск просто заболеть низкий. А от прививок бывают страшные вещи часто, причем на 100% тебя прививка не защитит никогда. Откуда я знаю? У меня ребенок, приходится бороздить просторы интернета и читать, читать, читать...

    Сейчас выживают все!!! И часть "этих всех", которые не должны были выжить, уже дали потомство... Которое тоже дало "нежизнеспособное" потомство!

    Т.е. ты считаешь себя нежизнеспособным потомством? А кричал я, да я, я долго проживу, я знаю!!! Теперь понятно, на прививки надеешься xaxa

    Просто помните, медицина хорошо, на за ней стоит дьявол - это бабло. Вот прикиньте, наклепают в Индии вакцин, что-то случается, машина ломается и эти вакцины стоят на жаре, стоят, стоят...
    Производитель не хочет отзывать товар, это убытки, он затратил деньги на производство, плюс ему нужно еще потратить кучу денег на утилизацию. Та нет, думает он, прокатит, и толкает машинку дальше. Так она доходит до нас со всеми вытекающими... Плюс наши еще непонятно как ее хранят, в холодильниках "Днепр" каких-нить сломанных, с температурой +20.
    Ну это только пример, просто такая херня везде.

    Вспомнил случай из жизни... соседка, у нее сын был тогда еще ребенок. Говорит ешь, ешь таблетки, бо срок годности кончается!!! xaxa
    ino53
    Цитата: Dmitrij
    У меня дед... хм, НЕ ПОМНЮ В СВОЕЙ жизни, чтобы он болел ГРИППОМ

    А у меня, вот, ни один с войны не вернулся...
    Цитата: Валерий
    Забывая о том, что мы, всего-лишь, отменили естественный отбор!

    А дальше - хуже будет, плодятся дебилы и алкаши...

    Цитата: Dmitrij
    никакие "академики" досконально еще не знают

    Что-то они тебя зацепили...
    R555
    Dmitrij,
    Классно бабахнет в микроволновке, да? С возгоранием. Квартира тоже сгорит заодно с мобильником.

    Мне приятель рассказывал. Они с другом провели эксперимент (поспорили на пузырь), кто дольше проживёт во ключённой микроволновке.......... ты подумал, признайся честно, из них двоих ? xaxa

    Да нет, таракан или муха? Его друг, считал, что таракан проживёт дольше. Видимо, он исходил из того, что, якобы, тараканы более живучие. Проиграл. Таракан давно загнулся, а муха всё ещё летала в камере...
    Кто не ошибается, тот не делает ничего.
    Korolev
    vitus138,
    Кстати ,легкий запах озона есть
    Мужики, просветите неуча дремучего: а чё, УФ свет от светодиодов озонирует воздух, или просто сам свет пахнет озоном? scratch
    Валерий
    Цитата: Dmitrij
    У меня дед... хм, НЕ ПОМНЮ В СВОЕЙ жизни, чтобы он болел ГРИППОМ!

    Спроси у него (если, дай Бог, он жив ещё) были ли у него братья и сёстры, которые умерли в младенчестве.))). Или, хотя-бы, были ли у него дяди и тёти, так-же, не повзрослевшие...
    ..Я к тому, что сейчас очень модно думать, что "нас травят химией" и "медицина нас убивает", приводя в пример дедов и бабок, которые "здоровые и не болеют, потому что жили без "химии и таблеток"... Забывая о том, что мы, всего-лишь, отменили естественный отбор! А среди дедушек и бабушек ("моих", по крайней мере,т.е., твоих прадедушек, примерно)) выживали только те, кто от рождения имел сильную имунную систему.
    Вот и получается, что нанешнему поколению не выжить без искусственных витаминов и имуностимуляторов...

    Кстати, прямо сейчас глянул в "родословных записях" - у моего деда двое братьев и одна сестра умерли в детстве именно ОТ ГРИППА! И у прадеда две сестры. И у прабабки - трое братьев/сестёр. (Правда, у тех написано "от лихоманки", но, скорей всего это был грипп.)
    И вспоминается рассказ моей бабушки про то, как "бувало раний, зымою прыйдэ грыпа страшная - и вси диты в сыли пувмырают!"....
    Сейчас ты много слышал, чтобы в эпидемию гриппа в деревнях вымирало большинство детей?
    Але нови ностра алис!
    Dmitrij
    Валерий,
    да не в этом дело, у меня б ни жены ни дочери не было бы без медицины.

    От всех штаммов гриппа прям прививаешься?)) не от этого ты не болеешь... У меня дед... хм, НЕ ПОМНЮ В СВОЕЙ жизни, чтобы он болел ГРИППОМ! Раз у него был сильный кашель, но больше никто не заболел, наверно от холодного пыва.

    Я о том, что "академики" на протяжении всей истории совершают ошибки, страшные ошибки... думать нужно как-то самому, если смысл делать то, в чем нет смысла и лишний раз не рисковать.

    Игры с иммунной системой опасны, никакие "академики" досконально еще не знают, как она работает. риск заболеть ГРИППОМ низкий, если у тебя нормальный иммунитет, к тому же от небольших доз вируса ты и так получишь все прививки. А в тебя штрыкают иглу с непонятно как хранящейся вакциной, каждая игла тебя может убить! Глупо, не понимать...

    Как говорил один товарищ - "Когда слишком хорошо, это плохо"

    Валерий,
    и кстати, в качестве консерванта во многих вакцинах и в наше "высокоразвитое" время используется ртуть!
    А вся прелесть убийственной медицины - это бабки... ну, это длинная история.
    Korolev
    Dmitrij,
    бабки при чем? Ты (вы) доверил бы "академикам" своих детей?
    Ну вот, до марса ещё не долетели, а уже напряг! Моему соседу Николаю, врач сам дал адресок бабки, панариций вроде у него был. Сказал, что хирургия разрежет, почистит, занесёт другую заразу, возникнут осложнения, а бабушка пошепчет, и как рукой снимет! Так ведь реально бабка помогла! yes
    Гость Юрий
    Цитата: vitus138
    Само собой -надо перевернуть предмет для полной обработки.

    Вирус - это простенькая ДНК, находящаяся внутри оболочки из нескольких белков и жиров. Внутрь клетки вирус проникает именно благодаря этой оболочке (клетка принимает её за необходимые для своей жизнедеятельности вещества и затаскивает внутрь).
    Поэтому для уничтожения вируса достаточно уничтожить или повредить оболочку. А с этим неплохо справляются любые вещества, растворяющие или разрушающие жиры или белки.
    Согласитесь, чем часами ждать, пока закончится обработка светом, гораздо проще и удобнее просто протереть предмет салфеткой, пропитанной каким-нибудь обеззараживателем.
    Ультрафиолет - это для тех предметов, которым вреден контакт со спиртами, ацетоном, толуолом и пр. растворителями, а также водой. А также когда нужно регулярно обрабатывать поверхности с очень большой площадью.
    Согласитесь, что телефоны, ключи, очки - явно не тот случай.

    Кстати, Вы не задумывались, как вирусы попадают на телефоны. И что с ними происходит после того, как они туда попали. Там ведь интересные выводы получаются.
    Валерий
    Ты (вы) доверил бы "академикам" своих детей? это не лечение, это ОПЫТЫ, ничего б и без облучений с ними не стало.
    Или вы из тех, кто и от ГРИППА каждый год прививается? xaxa Академики ведь сказали...

    Дима, можно я отвечу, хоть и не у меня спрашивал??
    Да, я не только доверил БЫ, но и доверял не раз! Скажу больше - если бы не "академики", моей дочки уже дважды на свете не было бы...
    И жены тоже...
    Да и меня.. (У меня тоже есть "онкология, от которой не умирают", если вовремя удалять...)
    И да... Я каждый год прививаюсь от гриппа. И не болел им уже лет пятнадцать-двадцать....
    Правда, не бездумно. А сперва, узнавши, что за вакцину предлагают. Благо, сейчас, даже дорогие государство оплачивает...
    Але нови ностра алис!
    ino53
    Dmitrij,
    Ну и к чему мне эта информация? Тем больше нет, или атмосферу создаешь?
    R555
    vitus138,
    Ну если лёгкий запах озона есть, тогда посоветую следующее. В Вашей установке есть большой резерв мощности.

    Вы включили все 24 УФ светодиода параллельно и ограничиваете ток одним резистором (не суть важно, составной он или нет). Но что получается. Делим общий ток, 0,09 А на 24 и получаем 0,00375 А через каждый светодиод. Округляя, 4 мА через светодиод - это очень мало. Типичный светодиод легко в длительном режиме выдержит 15 - 20 мА. Марку этих Вы не указали, может, они и 50 мА держат.

    Так вот, мощность этой установки можно увеличить во много раз путём несложной доработки. У Вас 3 группы светодиодов по 8 штук в каждой. Отделите группы друг от друга и поставьте на каждую свой ограничительный резистор. Расчитайте сопротивление ограничительного резистора, для получения тока 15-20 мА. А лучше подберите, замеряя ток миллиамперметром (мультиметром).

    А вообще, такие схемы со светодиодами (не обязательно УФ), лучьше делать последовательно-параллельными. Но в данном случае это не получится, так как Вы привязались к блоку питания с низким выходным напряжением 5 В.
    Кто не ошибается, тот не делает ничего.
    Dmitrij
    Цитата: ino53
    Dmitrij,
    Можешь к бабкам своим идти лечиться...
    Интересно, мне вот катаракту удалили. Бабка аппендицит удалить сможет?

    бабки при чем? Ты (вы) доверил бы "академикам" своих детей? это не лечение, это ОПЫТЫ, ничего б и без облучений с ними не стало.

    Ежегодно диагностируется примерно от 2 до 3 миллионов случаев немеланомных раковых заболеваний кожи (например, базальноклеточная и плоскоклеточная карцинома), но эти виды раковых заболеваний редко приводят к летальному исходу, а хирургическое вмешательство в этих случаях оказывается успешным.

    Ежегодно в мире регистрируется примерно 130 000 случаев заболеваний злокачественной меланомой, в результате которых значительно повышается уровень смертности среди групп населения со светлым типом кожи. Согласно оценкам, ежегодно происходит 66 000 случаев смерти от меланомы и других разновидностей рака кожи.

    Ежегодно в мире примерно от 12 до 15 миллионов человек теряют зрение из-за развития у них катаракты. По оценкам ВОЗ, 20% от этого числа случаев могут быть вызваны или усугублены воздействием солнца.
    vitus138 Автор
    Гость Юрий,

    R555,
    Кстати ,легкий запах озона есть.
    ino53
    Dmitrij,
    Можешь к бабкам своим идти лечиться...
    Dmitrij
    ino53,
    Академики от медицины лучше нашего понимают

    ртутью раньше лечили, академики ваши...
    ino53
    Цитата: Dmitrij
    ino53,
    а рака у деток не будет? Я б за такую самодеятельноть на кол садил...

    Академики от медицины лучше нашего понимают. Когда ночь (полярная) три месяца длится...
    В детских садиках обслуживал такую технику, заводского пр-ва.
    Люминь, кстати, там не зеркальный, матовый.
    Dmitrij
    ino53,
    ino53
    Цитата: R555
    ino53 , расскажи людям, как из лампы ДРЛ делают мощнейшую лампу жёсткого ультрафиолета. Коронавирусу капец через 5 минут во всём помещении

    Что-то в таком роде

    Там ДРТ-1000 стоит, облучение ТОЛЬКО отраженным светом, глазки беречь и загорать не более 5 мин, а то вот так будет.

    Гость Юрий,
    Все эти показатели взаимосвязаны, не упомянута частота излучения (или длина волны).
    Гость Юрий
    Цитата: R555
    Вывод. При такой мизерной мощности вирус не погибнет.

    Чисто формальное уточнение: общей потребляемой или излучаемой мощностью оперировать бессмысленно, так как разрушающее действие ультрафиолета определяется не ей, и даже не удельной мощностью (то есть мощностью излучения, приходящейся на единицу площади облучаемой поверхности), а количеством энергии, приходящейся на единицу площади.

    Можно оперировать и удельной мощностью (или разными производными о неё), но тогда, соответственно, необходимо учитывать время, за которое нужно количество энергии наберётся.
    А так-то и милливаттами обеззараживать можно. Просто это очень долго.
    Dmitrij
    Цитата: R555
    Dmitrij,
    Кого его в микроволновку? Автора или вирус? xaxa xaxa xaxa

    это же очевидно, Ватсон - телефон! smoke
    Korolev
    R555,
    Кого его в микроволновку? Автора или вирус?
    Обоих! xaxa
    R555
    Dmitrij,
    Кто не ошибается, тот не делает ничего.
    Dmitrij
    в микроволновку его
    R555
    Похвально желание создать полезный мед. прибор в период пандемии.

    Автор, а скажите-ка, при работе Вашей стериализационной установки, ощущается лёгкий запах озона? Думаю, что нет. По диапазону излучения пока не будем обсуждать, а вот по мощности данного стерелизатора скажу сразу. Она годится только для того, чтобы "пугать" коронавирус. Его, да любой другой, за почаса эта установка не убъёт.

    Расчёт параметров (исходя из приведённых Вами данных).

    Падение напряжения на ограничительном резисторе: 5 В - 3,2 В = 1,8 В.
    Ток в цепи: 1,8 В / 20 Ом = 0,09 А.
    Мощность потребляемая всеми светодиодами (но не мощность излучения, она намного ниже): 3,2 В х 0,09 А = 0,288 Вт.

    Вывод. При такой мизерной мощности вирус не погибнет. Вы знаете, какова мощность медицинской кварцевой лампы? boss

    У меня есть кварцевая лампа так называемого "чёрного света", это мягкий ультрафиолет, я ей комнатные растения освещаю. Её мощность всего 6 Вт, но лёгкий запах озона она даёт. Вот ей можно ПОПЫТАТЬСЯ убить вирус, но не светодиодиками общей мощностью 0,3 Вт.

    ino53 , расскажи людям, как из лампы ДРЛ делают мощнейшую лампу жёсткого ультрафиолета. Коронавирусу капец через 5 минут во всём помещении. Но, из комнаты выходить и не вздумать загорать! xaxa
    Кто не ошибается, тот не делает ничего.

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии