» » » Как сделать светодиодный светильник из багета для штор

Как сделать светодиодный светильник из багета для штор

Применение энергосберегающих технологий дает нам существенно уменьшить финансовые затраты. В освещении уже прочно и по праву завоевала свое место светодиодная техника. По экономичности энергопотребления светодиодные осветительные приборы стоят на первом месте. Стоимость этих приборов постепенно снижается. Преимуществом является также возможность получения любого спектра светового потока и более большой срок службы.

Ранее пробовал делать светодиодные лампы на базе корпусов от аэрозольных баллончиков, но ввиду небольших размеров в этом случае помещалось недостаточное количество светодиодов. Решил сделать что то посолидней. В кладовке обнаружился старый алюминиевый багет. Он представляет собой П-образный профиль с пластмассовыми заглушками по бокам. Отличный вариант для корпуса светильника.

На фото показана часть светильника с драйвером.

В этой статье описано, как своими руками сделать светодиодный светильник.

Весь процесс изготовления посмотреть в видео:

[media=//www.youtube.com/watch?v=FBN7F0RG89E]

Перечень инструментов и материалов
-отвертка;

-нож или ножницы;
-паяльник;

-кембрик;
-алюминиевая фольга;
-соединительные провода;

-драйвер для светодиодов 24Вт, ток 0,3А-1шт;

-светодиоды 1Вт холодный белый и теплый белый-24 шт;

-двухсторонний скотч;

-алюминиевый профиль от багета;

-термопаста.

Шаг первый. Подготовка корпуса светодиодный светильника.

Мне нужна была длина корпуса примерно 70см. Отрезаем по этим размерам часть профиля. Убираем пока пластмассовые заглушки, что бы не мешали монтажу светодиодов и драйвера. Карандашом размечаем места установки светодиодов.

Шаг второй. Сборка светодиодного светильника.

С помощью термопасты приклеиваем светодиоды по разметке. У меня были в наличии всего двенадцать светодиодов холодного белого свечения и остальные теплого белого свечения. Но в итоге получился смешанный белый свет с легким желтым оттенком(на глаз даже намного приятней желтоватого света лампы накаливания).

Далее соблюдая полярность распаиваем светодиоды, одевая на место пайки кембрик. Для лучшего распределения светового потока по внутренней стороне профиля проложим алюминиевую фольгу. Она будет служить отражателем света. Закрепить ее можно кусочками прозрачного скотча.

На краю корпуса светодиодного светильника монтируем драйвер, приклеив его на двухсторонний скотч(при работе он тоже нагревается а через скотч будет отводится тепло на корпус).Подключаем провода от светодиодов и сети 220В. Устанавливаем пластиковые боковые заглушки и светильник готов к испытанию.

Шаг третий. Испытание светодиодного светильника.

К корпусу светодиодного светильника приклеил скотчем датчик электронного термометра для измерения температуры нагрева светодиодов. Включаем в сеть 220В. Свет довольно мощный получился что картинка на фотоаппарате бликует.

После пятнадцатиминутной работы светильника цифровой термометр показал 35 градусов, что говорит о хорошем теплоотводе профиля.

Интересно по приборам было сравнить освещенность с лампой накаливания 100Вт. Но люксметра у меня нет, а с помощью приложения на телефоне Lux Meter (можно скачать в Play Market) хотя бы грубо это можно сделать. Разместил рядом с светильником лампу 100Вт и провел замер. Испытание светильника показало, что освещенность примерно такая же как у лампы накаливания мощностью 100Вт, но спектр свечения намного приятней на глаз.

В результате имеем энергопотребление меньше в четыре раза (24 одноваттных светодиода).

Можно на будущее подобрать какой ни будь пластиковый рассеиватель на светильник-будет выглядеть эстетичнее и свет будет более мягкий. Сделать самостоятельно такой светодиодный светильник по силам любой начинающему и это не приведет больших затрат времени и финансов.

На всю переделку пошло пару часов свободного времени и 222 рубля (светодиоды с Алиэкспресс 24х3=72р и драйвер 150р). Багет от штор бесплатно, провода аналогично подобраны из гаражного хлама.

Светящиеся кроссовки своими руками

ДХО своими руками (переделка)

10
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 10 из 10 (голосов: 1 / История оценок)

Добавить комментарий

5 комментариев
  1. Иван_Похмельев
    через скотч будет отводится тепло на корпус
    Что это за скотч такой теплопроводный, марку подскажите, пожалуйста.

      1. Иван_Похмельев
        Спасибо!
        Другое дело, что охлаждать надо не то и не так.;) Если уж охлаждать, то надо крепить радиатор на силовой элемент (транзистор, микросхему).
        1. vitus138 Автор
          Сам драйвер особо и не греется.Просто на всякий случай установил на двухсторонний скотч. Не вижу причины вопроса!
  2. Иван_Похмельев
    vitus138, сперва Вы пишете, что
    Цитата: vitus138
    при работе он тоже нагревается а через скотч будет отводится тепло на корпус
    а потом:
    Цитата: vitus138
    Сам драйвер особо и не греется.

    Вы уж как-нибудь определитесь, греется или нет. ;)
    Цитата: vitus138
    Не вижу причины вопроса!
    А я в Вашей непоследовательности как раз и вижу причину вопроса.

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту