» » Самодельные светодиодные светильники для гаража

Самодельные светодиодные светильники для гаража

Речь пойдет как вы поняли о светодиодах, а куда без них сейчас. В нашу жизнь они стремительно ворвались и существуют по сей день. Вот и поделок на эту тему тоже масса получается. Думаю у каждого самоделкина хоть одна поделка, да и найдется со светодиодами. Ну что ж, закидываю до кучи и свою. Мои светильники большой оригинальностью не отличаются, все сделано просто, доступно, и самое главное на мой взгляд, мобильно. Светодиоды вещь вообще классная, «кушают» мало, а светят прилично. Тем более срок службы светодиода 50 000 часов. Но пока они не побили рекорд «вечной лампочки» (если нас конечно красиво не обманывают). Эта лампочка висит и горит уже 110 лет в американском городе Ливерморе, штат Калифорния. Лампочка находится в пожарной части этого города. Известно, что её изготовила компания Shelby Electric Company. Чудо лампочка имеет свою вэб камеру и всем желающим можно онлайн взглянуть на неё. Немного отвлекся от темы и меня понесло…ну да ладно, не повредит!!!!!

Есть у меня гараж, но нет электричества. Очень неудобно вечером получается, ставишь машину в гараж, а потом светишь фонариком и ищешь всё свое добро. К сожалению, подключиться к электричеству пока нет возможности. Вот поэтому и решил сделать самодельные светодиодные светильники. Итак, решено, делаю светодиодные светильники.

Что нам потребуется:

Старый люминесцентный светильник (18,36,58 Вт)

Светодиодная лента белого и желательно теплого цвета 12 В (новые)

Провод ШВВП 2х0.75 (длина зависит от точки подключения)

Тумблер (желательно)

Соединительные провода (совсем чуть-чуть)

Весь процесс занял у меня около 3 часов на один светильник. С учетом того что я его начисто вымыл и вытер. Делать его не сложно и я вкратце опишу весь процесс. Я брал одинарный люминесцентный светильник, в котором стояла люминесцентная лампа на 36 вт. Полностью сфоткать его не получилось, больно он уж длинный. Есть только начало и конец.

Берем светильник и наклеиваем светодиодную ленту на корпус светильника. Обрезаем на месте где на ленте нанесена пунктирная линия или часто нарисованы ножницы, если нет, то пополам медных контактов.

Как видите, у меня по ширине «влезло» 3 ленты. Я клеил 2 белые ленты по бокам и одну теплую по центру. Теплую клеил для лучшей цветопередачи.

Дальше, надо параллельно соединить все 3 ленты. Сделал я это в одном конце светильника. Не забываем соблюдать полярность.

Сверху заклеил пистолетом-сопля :)

С противоположного конца запитываю ленту и тоже заклеиваю. Паяю на любые плюс минус. Провода прячу внутрь корпуса светильника.

Для удобства и экономии электрического «топлива» врезаю в корпус светильника тумблер. Служит он для того что бы в любой момент можно было включить и выключить светильник в ненужной части гаража тем самым снизив потребляемую мощность (при работе от АКБ).
Готовый вариант.

С боку я вывел провод ШВВП, который буду подключать на 12в

Из зажимов другого светильника (2х36), я сделал крепления для моего светодиодного. Также можно просто согнуть шинку.

Крепление это очень простое и удобное. В центре есть отверстие, через которое мы крепим крепление к потолку раз и навсегда. Я планирую на зиму забирать светильники домой, так как в эту пору года я не являюсь активным пользователем гаража :) Отверстия в боках с легкостью позволяют снять светильник. При этом, сам крепеж остается на потолке. Светильники очень легкие и фиксируются при помощи обычной медной проволочки. В светильниках с боков тоже просверливает немного большим сверлом чем в самом крепеже. Так просто легче попасть нашим медным фиксатором:)
Кстати, светильники эти можно делать даже тем, у кого в гараже есть 230в. Просто в корпус светильника нужно встроить блок питания, преобразовывающий 230В переменного на 12В постоянного напряжения или же от одного мощного блока запитать все. Например взять блок мощностью 50-100 Ватт. Думаю все наслышаны про низкое потребление мощности светодиода. Я хочу показать вам это на практике исходя из своих расчетов.

Светильники в сборе.

Но вот в принципе и все. Осталось произвести обещанные расчеты. Знания требуются примерно за 8 класс урока физики :)

Лабораторная работа № 1 «Измерения мощности светодиодного светильника»

Дано: Мультиметр, АКБ, светодиодный светильник.

Ход работы:

Измеряем напряжение на АКБ (Вольтметр)

Измеряем потребляемый ток одного светодиодного светильника. (Амперметр)
Из полученных данных легко посчитать потребляемую мощность светильника.

I=0,9A; U=12,7В;

Вот формула, которая нам поможет P=U*I

Р=12,7*0,9=11,43 Вт.

Как видим из расчетов один светильник потребляет около 12 Ватт. А так как я буду использовать 4 светильника то это примерно будет около 50 Ватт, что очень экономично. Тем более в пользу светодиодного говорит низкая потребляемая мощность и универсальность применения (230 и 12 вольт).

Из плюсов своей конструкции хочу отметить: легкий вес, прозрачный рифленый рассеиватель даёт широкий угол освещения, быстросъемная конструкция, встроенный выключатель.

Вывод: затратив немного денег на покупку светодиодных лент на ебее и немного личного времени, можно сделать отличные, экономичные, универсальные, долго работающие светильники.

Всем успехов в творчествостроении!!!!

Обычная регистрация
Информация
3 комментария
  1. ktv73
    Соединение у Вас, не параллельное.
    1. Валерий
      Почему это оно у него не параллельное???... Не...Ну по три диода в каждой ленте - последовательно, это понятно.  Но ленты то параллельно соединены.. Все три... Средняя перевёрнута, чтобы "плюс к плюсу, минус к минусу",а крайние - перемычками....
      ...Что не так, по Вашему? 
      Але нови ностра алис!
  2. alexgameplay Автор
    Цитата: ktv73
    Соединение у Вас, не параллельное.

    По середине идет желтая полоса, там полярность другая, если присмотреться на фото, то немного дальше на ленте обозначены + и -, так даже удобнее паять было. Всё гут!!! smiley 
    Лужу, паяю - ЭВМ подчиняю!!!

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Ссылка на посылает в белый свет, как в копеечку.((...
Это аккумулятор будущего, секретная разработка НАТО...
Все комментарии