*кликни за подробностями

» » » Светодиодный светильник из перегоревших лед ламп

Светодиодный светильник из перегоревших лед ламп

Сейчас, наверное, большинство людей для освещения в доме используют светодиодные лампы. Но, как и все лампочки, они тоже выходят из строя. В 70% виной тому драйвер, как правило, светодиоды остаются рабочими. Из семи моих б/у ламп, только в одной был «подгулявший» светодиод. У меня уже порядком подсобралось сгоревших лед ламп, и стал вопрос, в мусорку или в дело. Не позволила мне совесть выбросить их просто так. Всё-таки я любитель радиоэлектроники, да и еще имею образование инженера-энергетика. А еще так удачно на работе на глаза попался не нужный светильник с лампой накаливания. Место в нем было предостаточно и поэтому было решено попробовать сделать полезную вещь. Тем более есть светильник и лед лампы.

Что надобно:
Сгоревшие светодиодные лампы
Светильник от лампы накаливания
Блок питания (лед драйвер ) на 12в 1А
Соеденительные провода
Любые лед, для украшения
Паяльник
Дрель/шуруповерт
Мультиметр
Источник напряжения для проверки (АКБ или блок питания)
Пару болтиков и гаек
Двухсторонний скотч

Светильник.
Оригинальный б\у светильник выглядит так.

Верхнее стекло я выбросил за ненадобностью и вместо него использую оргстекло. Оргстекло лежит на нержавейке и поэтому плохо видно.

Вырезаю и наждачкой заматовываю одну сторону.

В светильнике на старом стекле была вот такая круглая резинка.

Выбрасывать я ее не стал, может еще пригодится!

С плоским стеклом-рассеивателем светильник принимает совершенно другой вид.

Высота светильника примерно 5-6 см.

Светодиодные лампы
Вот в такие лед лампы я решил «вдохнуть» вторую жизнь.

Я не использовал лампы, в которых было 3 светодиода.
Верхний матовый чехол просто выкручивается.

Лампа в разборе. Тут мы видим наш «злополучный» драйвер, который отказывается работать!

Ради чистоты эксперимента я решил поискать примерно похожий драйвера на алишке. По цене они стоили немного больше чем половина лед лампы. Я посчитал это не целесообразно.

А может я ошибся и просто перегорел светодиод? Слабо веря в эту теорию, я уверенно подношу 12в к проводам питания.

Горят!!!!! И так со всеми оставшимися. А чего им не гореть, обычно «летит» драйвер. Светодиоды в лампе соединены последовательно. Только в одной лампе я нашел перегоревший светодиод, и то очень странно. Когда подключаешь светодиоды, то они горят ярко и хорошо, но если подождать минут 5, то все 4 светодиода начинают моргать. Происходит это из-за того что один светодиод подгулявший, и он начинает «сдавать позиции». Моргают они все, потому что соединены последовательно. Поэтому если вы решитесь делать светильник из б\у лед ламп, я рекомендую вам для начала подключить их к источнику напряжения и дать немного поработать. К сожалению, вычислить какой светодиод «выпендривается» визуально нельзя. Я выпаивал по очереди каждый светодиод и заменял рабочим. Так и вычислил.

Как видно с картинки, светодиоды светят не очень ярко. Вот тут и стал у меня вопрос, а хватит ли светового потока, что бы осветить хотя бы прихожую или ванную. Я решил поэкспериментировать со светодиодиками и посмотреть их ток. Так уж меня приучили в универе, обязательно производить измерения и закреплять формулами и расчетами. Я вообще не понимаю, как можно делать что-то электрическое и не измерять напряжение и ток. Эти величины для меня святая святых. Амперметр и Вольтметр сила!!!!!

Я выпаял один светодиод и впаял туда перемычку.

Перехожу к своим любимым измерениям!!!
Напряжения на АКБ 12,02 В

Ток на 4 светодиодах 0.09 А, ха….копейки.

Ток на 3 светодиодах…..ОГО аж 0,8 А!!!! Здесь очень плохо видны показания, на следующем фото я развею ваши сомнения!

Действительно 0,8 А!!!

При подключении 4 светодиодов на 12в, световой поток составляет примерно 30% от той яркости, который давал оригинальный драйвер. Т.е с родным драйвером 100% а от АКБ примерно 30%.

При подключении 3 светодиодов на 12 в световой поток составил примерно 60-70% от оригинальной яркости.

3 светодиода дают хорошую яркость, но и «кушают» приличный ток, радиатор греется моментом . 4 светодиода светят слабовато, ток потребляют «щадящий», радиатор еле-еле теплый. У меня закралось подозрение, что оригинальный лед драйвер вольтажом был примерно 18-20 В. Ну да ладно, фиг с ним.

Тут сразу стал вопрос о блоке питания, которым я буду запитывать всю мою лед индустрию.
Я нашел у себя вот такой блок питания или лед драйвер.

Максимальный ток у него 1А, поэтому вопрос о 3 или 4 лед снят. Раз всё ясно, значит, пора переходить к монтажу.
Сверлю отверстия и наглухо креплю блок питания.

Итак, в мои сети попались 7 штук неработающих лед ламп. Я решил крепить внутрь светильника светодиоды вместе с радиаторами, тем более место позволяет.

Было бы больше, было бы лучше, но и это сойдёт!
Располагаю всё имеющие ледЫ по кругу и клеем-сопля приклеиваю их!

В ходе клейки меня терзали смутные сомнения по поводу моего клея, не расплавиться ли он. До этого я проверял одну лампу подключенную от АКБ. Просветила она минут 5-10 и была еле еле теплая, это и придало мне небольшой стимул пользоваться таким клеем.

По центру я решил добавить еще светодиодов для придания более красивого вида моему светильнику. Для этого я нашел вот такой……даже и не знаю как назвать. Материал как пластмасс, но более мягкий.

Вырезаю вот такой кружок.

Сразу леплю двухсторонний скотч на него.

Вот так!

В качестве декоративной подсветки использую светодиоды, снятые с рекламной вывески.

Мне нужно 5 штучек.

Клею как мне нравиться!

Прикидываю для проверки.

Всё влазит, это хорошо!
Припаиваю проводом все радиаторные леды.

Более ближе.

Беру в руки мультиметр, перевожу на амперметр и, замеряю ток.
Радиаторные лед. Ток 0,4 А

Декоративная подсветка. Ток 0,12 А

Всё вместе!!! Ток 0,45

Как видим, суммарный ток немного меньше чем. если бы мы устно сложили радиаторные лед и декоративную подсветку. Сумма получается 0,52 А, а по амперметру 0.45 А. В принципе я догадываюсь, почему так, но хотелось бы услышать мнение специалистов!!!!

Подключаю и креплю окончательно декоративную подсветку.

Вот и пригодилось резиновое кольцо, ложу его чтобы оргстекло не касалось светодиодов и закручиваю окончательно

Подкрепляю свои измерения формулой.
U=12V I=0.5A (ток взял с небольшим запасом)
Р=I*U 12*0.5=6 Вт
Р=6 Вт

Из расчетов видно, что мой светильник «кушает» мало, но стоит учесть тот факт, что светит он тоже не солнцем. Поэтому располагаем его в небольшом помещении.

Всё время забываю про индификацию личности :) Теперь приходиться стоя фоткать логотип :).

Вывод:
На мой взгляд, это достойное применение б/у лед ламп. Многие люди их выбрасывают за не надобностью, а зря, в принципе можно сделать довольно симпатичный вот такой светильник. Я уверен, что он послужит мне еще долго!
Всем успехов в творчествостроении!!!!!!!!!!
Обычная регистрация
8 комментариев
  1. Иван_Похмельев
    Надоело повторять: светодиод - токовый прибор и запитывать его надо от источника тока, а не напряжения, тогда он будет работать долго и счастливо. А если ток взять с запасом, то и деградация отсрочится на долгие годы.
    Вы запитывали от источника напряжения, потому и Ваши "непонятки" с суммарным током.
  2. alexgameplay Автор
    Цитата: Иван_Похмельев

    Оооо, так и думалось, но всё таки тень сомнения в душе закралась. Иван Похмельев как всегда всё четко и ясно разрулил!!! Спасибо!!!!!!!!

    PS. Иван Похмелье, если народ спрашивает и интересуется это уже хорошо, ну а лишний раз показать свои знания, это только ВАМ плюс и уважение!
    Лужу, паяю - ЭВМ подчиняю!!!
  3. vitali
    я не специалист но 7 ламп по 4 диода если 1вт то 28вт.одна лампа если последовательно то 0.30-0.35 А и от 13 вольт и выше питание.если лампы в паралель им надо минимум 2А . нужен другой драйвер тока для нормальной работы. А идея хорошая надо попробовать собрать похожую штуку.
  4. alexgameplay Автор
    Цитата: vitali

    Под словом "нормальная работа" вы что подразумеваете?
    Я думаю если поставить драйвер мощнее по току, то светить будут ярче. У меня получилось в "щадящем режиме". Поверьте, прихожку освещает неплохо даже так. И если дать больше ток, то придется думать как закрепить радиаторы, я то приклеил их на обычный термоклей. При большем токе расплавятся и отвалятся.
    Лужу, паяю - ЭВМ подчиняю!!!
    1. vitali
      да действительно ,хорошее решение с нагревом
  5. alexgameplay Автор
    Цитата: vitali

    Я просто уже попробовал smile Отвалились нафик через минуту xaxa
    Лужу, паяю - ЭВМ подчиняю!!!
    1. vitali
      я тоже пытался сделать подобное ,но просто с диодами 1 и 3 вт. и тоже проблема с нагревом,городить радиаторы нет желания.теперь тоже лучше поставлю побольше диодов и драйвер с меньшим током.спасибо за опыт.
  6. alexgameplay Автор
    Цитата: vitali

    Пожалуйста!!!! Успеха Вам!!! yes
    Лужу, паяю - ЭВМ подчиняю!!!
Информация

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы месяца

Валерий
Комментариев: 1508 Публикаций: 41
1
Иван_Похмельев
Комментариев: 1373 Публикаций: 0
2
pogranec
Комментариев: 491 Публикаций: 197
3
Dmitrij
Комментариев: 473 Публикаций: 580
4
popvovka
Комментариев: 83 Публикаций: 12
5