Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Электроника » Приставка TIG (осциллятор, возбудитель дуги) к любому сварочному аппарату

    Приставка TIG (осциллятор, возбудитель дуги) к любому сварочному аппарату

    При повторении этого устройства строго соблюдать технику безопасности.
    Здесь присутствует сетевое напряжение и высоковольтные импульсы.

    Для изготовления приставки вам понадобятся детали старого телевизора
    ТДКС
    Конденсаторы
    Отклоняющая система
    Реле.

    Также:
    Балласт старой энергосберегающей лампы
    Дроссель со сварочного аппарата или подобный (возможно исключить)
    Блок питания (Адаптер) 12В
    Провода
    Свеча зажигания.
    Отрезок фанеры или подходящий корпус.

    Инструменты:
    Паяльник
    Отвертки
    Пассатижи

    Варить нержавеющую сталь и алюминий очень удобно не плавящемся электродом в среде инертного газа. В простонародье аргоновая сварка, хотя газы могут быть и другие, например, гелий или смеси.

    Практически к любому сварочному аппарату можно подключить рукав с такой горелкой.

    Проблема заключается в поджоге дуги, если на нержавеющей стали возможно, но очень неудобно поджигать касанием, то на алюминии это невозможно.

    Умельцы зажигают дугу касанием графитовой щётки от электродвигателя, но это тоже не удобно, влияет на качество шва и сильно падает скорость работы.

    Для качественной сварки и удобства пользования из того что было я собрал приставку, осциллятор которая позволяет зажигать дугу высокочастотным импульсом в лучших традициях этого вида сварки

    Тушине не предусмотрено и производиться резким удлинением дуги.
    Осциллятор имеет не завистное питание от сети. Подключается силовыми проводами к любому сварочному аппарату.
    Для работы с нержавеющей сталью я использую инверторный сварочный аппарат с постоянным током.

    Для сварки алюминия, трансформаторный сварочный аппарат с переменным током (Алюминий почти невозможно варить постоянным током). Есть возможность варить постоянным токам полуавтоматическим аппаратом (MIG) но не всегда это приемлемо, и качество оставляет желать лучшего.

    Устройство

    Собрал устройство на подходящем отрезки фанеры. Так как использую в стационарных условиях корпус пока делать не стал. Планируется ряд доработок и усовершенствований, (режим дежурной дуги, импульсного режима и принудительное тушение дуги, клапан подачи газа) после этого возможно изготовлю корпус.

    Осциллятор построен по классической схеме с последовательным высокочастотным возбуждением дуги.

    СХЕМА

    Вход. Дроссель L1 установлен первое для зашиты сварочного аппарата, вторе для более плавного горения дуги аргоновой горелки.
    Конденсатор С1 выполняет главную защиту сварочного аппарата шунтируя высокочастотные колебания.

    Дроссель применил от неисправного сварочного аппарата, можно использовать и другие рассчитанные на ток сварки (80-150А), или совсем его исключить.

    Защитый конденсатор С1 2-6мкФ, на напряжение не менее 630В. Лучше установить два параллельно, в случае обрыва одного второй будет защищать сварочный аппарат.

    Высокочастотный трансформатор.

    Я проверил около десятка разных конструкций. Установлен трансформатор, намотанный на магнитопроводе отклоняющей системы старого телевизора.

    Силовая обмотка содержит 20 витков сварочного провода. У мня не нашлось куска провода достаточного сечения в итоге намотал тремя сложенными в месте сетевыми гибкими проводами. Сечение каждого проводника 8м2. Импульсная обмотка содержит 5 витков провода, равномерно расположенного по всему кольцу. Сечение 1мм2, но может быть больше или меньше. В этом проводе присутствуют импульсное с напряжением более тысячи вольт, изоляция должна этому соответствовать.

    Разрядник.

    В качестве разрядника установлена свеча зажигания. Можно применить практически любую свечу зажигания. Для скептиков, которые утверждают, что правильный разрядник можно сделать только из вольфрамовых электродов, скажу, что свеча зажигания в двигателях работает куда в более суровых условиях на протяжении продолжительного времени. Здесь работа ограничивается секундами с долгими паузами.
    В промышленных аппаратах разрядник из вольфрамовых электродов применяется по причине его низкой стоимости и малых размеров.
    У свечи нужно выставить зазор 1мм, это будет соответствовать напряжению пробоя примерно 1000В. При настройке возможно уменьшать зазор для наилучшего зажигания дуги. Устанавливать зазор более 1мм не стоит так, как возрастет напряжение и конденсатор С2 будет пробит.

    Частотозадающий конденсатор С2.

    В моем случае используется 0.01 микрофарада и напряжение 1300В. Возможно применять пленочные или керамические. 1300 минимально допустимое напряжение конденсатора для данного случая. Лучше устанавливать с более высоким рабочим напряжением. Подбором этой емкости регулируется частота и естественно устойчивость зажигания дуги. Если в процессе работы такой конденсатор ощутимо греется его, следует заменить на конденсатор другого типа.

    Высоковольтный преобразователь.

    Высоковольтное напряжение допустимо использовать как переменный низкой частоты (50 герц), так и постоянный. В классической схеме советского производства используется повышающий трансформатор. Умельцы ставят от микроволновой печи (МОТ). Я встречал схемы с умножителем сетевого напряжения или на катушках зажигания.

    Я выбрал вариант с постоянным током. В качестве трансформатора и выпрямителя применён ТДКС от старого телевизора. Можно использовать любого производителя.

    Высоковольтный вывод соединен с частотозадающими элементами (Разрядник конденсатор). Питается от балласта энергосберегающей лампы, тоже подойдет любой.

    Высокочастотное напряжение подается на первичную обмотку трансформатора, так как у разных производителей цоколевка разная, то нумерацию выводов не даю.

    Для настройки последовательно с электронным балластом подключается лампа накаливания примерно 60Вт. Эта мера защитит элементы в случае ошибки при настройке. Выход балласта подключается к первичным обмоткам трансформатора и опытным путем определяется нужные, по завершению настройки лампа накаливания исключается.

    Устройство коммутации.

    Это устройство нужно для включения возбудителя с кнопки на горелке и обеспечения безопасности работы. Так как подавать на кнопку управления сетевое напряжение опасно, то установлен маломощный блок питания на 12В и реле. У меня установлен маломочный сетевой адаптер, тоже строгих требований нет.

    Реле управления 12В и контактами, рассчитанными на переменное напряжение 220В 2А. Можно применять и иные.

    Самая простая паяльная станция своими руками

    10
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    8
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    4.5
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    10 комментариев
    Rusanlik Автор
    [media=https://youtu.be/eBzMNXo0FII]
    https://youtu.be/eBzMNXo0FII
    Видео как я делал осциллятор. На моем канале 4 части.

    Цитата: ino53
    Цитата: Rusanlik
    Не знаю можно ли здесь давать ссылку.

    Вроде можно, да и интересно, что рукастые мужики делают blush
    Да, может, если понадобится схемку оформить - черканите в личку, помогу.

    Ссылка на видео в моем Коментарии.
    Благодарю

    Цитата: Валерий
    Цитата: Rusanlik
    На моем канале есть цикл видео как я это собирал. Не знаю можно ли здесь давать ссылку.

    Можно (и нужно) было видео прямо в статью вставить. ))))
    ССылку киньте - интересно посмотреть. У меня, например (жаль времени пока нет) руки чешутся сделать "приставу-полуавтомат" для инвертора. Вот сейчас подумал, а не сотворить ли "сварочный пост-три в одном "МИГ-ТИГ-ММА" )))))

    Ссылка на видео в моем Коментарии.
    Живу на Филиппинах. Ой как мне необходим MIGТех газы здесь дорогие
    ino53
    Цитата: Rusanlik
    Не знаю можно ли здесь давать ссылку.

    Валерий
    Цитата: Rusanlik

    Але нови ностра алис!
    Rusanlik Автор
    ino53,
    Красиво))

    R555,
    Были испытания с разными импульсными трансформаторами

    ino53,
    За пол года эксплуатации регулировать не пришлось. Только один раз при настройке

    Цитата: ino53
    Судя по всему, разместили где-то ссылку на эту статью - количество просмотров бешеное good

    ino53
    Может, пригодится...
    R555
    ino53,
    Обрати внимание, что написано на дощечке-основании. V.1.3. Версия 1.3. Походу, афтар-мужик серьёзный, не смотря на кучу грамматических ошибок в тексте. Видимо, будет совершенствовать. Поставил ему лайк.
    Кто не ошибается, тот не делает ничего.
    ino53
    ino53
    Ну, коробку по любому делать надо, в конце-концов сам же на фанерку наступишь. Зазором свечи регулировать не очень то удобно, но один раз можно и помучиться.
    Цитата: Rusanlik
    Это пришлось делать в деревенской глубинке в другой стране.

    Это как?
    Rusanlik Автор
    ino53,
    У меня большой опыт ремонта, брал самое простое и доступное.
    ino53
    Как то совсем несложно получилось... Я когда то итальянский копировал, вот это огород (переведено на наши детали, ТВС от УПИМЦТа).

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии