Начиная работать с новой моделью, столкнулся с рядом неудобств в рабочем процессе. Круглый фюзеляж катается по столу приходится одной рукой держать, другой тоже держать.

Рук на все не хватает.
Нужно изготовить надежный держатель-фиксатор. Первая мысль уперлась в пенопласт.
Посмотрел, жалко стало хорошего материала и количества ненужных обрезков не набралось. Кромсать нормальные листы очень не хотелось.
Вторая мысль сместилась в сторону картона, быстро нашелся кусок коробки двойной склейки.
Для продолжения процесса пришлось изготовить лекала из простой бумаги. Обводы с фюзеляжа снял при помощи куска припоя. (дарю идею уважаемому читателю).

И длину стапеля замерял.
Вырезаю пластины картона шириной в 11см. Размечаю боковые и поперечные стенки дуплетом. Т.Е. по парно, так точнее сочленения получаются.
И следующая операция-примерка.

Прикинул на самолетике, глубоко сидит хвостик, переделал заднюю стенку.
И дополнил конструкцию донышком, все собрал на титане.
Общий вид конструкции.
Собственно и раньше изготавливал подобные варианты для работы с моделями.
Например с зальными конструкциями. Весьма хрупкими и нежными. Из не нужных обрезков пенопласта.
Этот изготовлен под конкретный самолет. Установленный самолет собирался на нем окончательно. И в последствии служит для транспортировки и закреплении в переносном кейсе.
Закрепляется самолетик очень нежно резинками.
Карбоновый вариант зальника также достраивался на специальном стапеле подогнанном под него.
Во время соревнований стапель извлекается из кейса и самолет на нем обслуживается и ремонтируется если нужно.
Универсальный вариант позволяет удобно собирать модели и размещать в удобной позиции для работы.






Вариант на скорую руку коробка из под пиццы.
Получается, что персональные подставки живут с самолетом до конца. Выезды в поле, удобно собирать на ней модель для полетов.
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.