Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Приспособления » Как я собрал гидробур и пробурил скважину на известь 33 метра

    Как я собрал гидробур и пробурил скважину на известь 33 метра

    Всем привет, поделюсь подробным опытом бурения довольно глубокой скважины на известняк своими руками. Составляющие побирались так, чтоб «просто работало», пробурить себе скважину разок, не для профессионального бурения. А начну я долгий рассказ с самого интересного, с буровых работ.

    Начинаем
    Место для бурения было выбрано — низина, практически болотистая местность, всего два метра ниже по уровню уже находится вода в ручье.
    Работали мы вдвоем, одному проделать работу ну очень тяжело, нужно носить заливать воду, ставить штанги и прочее.
    Так вот, забурились мы на три метра, и началось жуткое поглощение воды, ведро воды улетало секунд за 20, я не успевал бегать за водой в колодец. Попали мы, скорее всего в верховодку/плывун, это смесь из глины и крупного песка, вода в этом горизонте грязная.

    Через некоторое время вода перестала циркулировать по кругу, она уходила и уходила бесконечно в землю. Это был один из самых тяжелых периодов бурения, так как приходилось таскать много воды, а бурение шло медленно.

    Примерно на 9-м метре поглощение воды прекратилось, скорее всего, буровую шахту обволокло глиной. Да, знаю, обычно используют специальные буровые составы, но я не думал, что он понадобится на глине.

    Далее на 15-18 метрах мы вошли в мелкий желтый, а потом и серый песок. Поглощение на нем было очень слабое, поэтому решили идти далее. Примерно с 20 метра вошли в какую-то серую породу, интернет подсказал, что это серая/черная глина или бетонит.

    Водонос!
    Еще спустя несколько метров мы зашли в известь, на выходе начала появляться белая крошка, а вода побелела, а со временем стала как молоко. Периодически мы меняли воду в кастрюле, она становилась слишком «густой» от извести.

    Далее на 28 метров бурения извести (всего мы в нее зашли уже на 6 метров) началось поглощение воды. Вода уходила примерно ведро в минуту, я сделал вывод, что мы вошли в водоносный горизонт, этот горизонт называется «водонасыщенный известняк».

    Так вот, поглощение воды может быть как слабым, так сильным, так и наоборот может быть самоизлив. Так что тут важно не упустить момент и понять, что происходит. У нас поглощение было относительно небольшим потому, что статический уровень всего 3 метра под землей. При отключении насоса вода из кастрюли по штанге самотеком стекала в скважину.

    Как бурили известняк
    Известь бурилась тяжело, она очень вязкая, простым кручением бура она не поддавалась. Известь мы пробивали, поднимали бур, а потом он под своим весом летел вниз и так значительно углублялся.

    В итоге мы пробурили скважину в 33 священных метрах, поглощение воды осталось прежним, примерно ведро в минуту, тут и обсадились.
    В известняке встречалось нечто наподобие камушков/окаменелостей, бур то стопорился, то проходил немного легче.
    Часто при бурении извести переставала циркулировать вода, приходилось бур приподнимать, чтобы наконечник промылся.

    Да, два раза у нас забивался наконечник, раз после суточного простоя бура (он забился сантиметров на 15 песком). Вытаскивали и чистили. А еще раз забился в извести, но после простукивания по трубе пробка вылетела.
    В таких случаях трубу можно продуть или более мощным насосом или прочистить длинной стальной проволокой.

    Обсадились
    В качестве обсадной использовал ПВД 32, в качестве фильтра засверлил примерно 5 метров трубы, конец трубы запаял. Сетчатый фильтр на известь не нужен, это и так твердая порода.

    Труба зашла очень легко, чтобы сверху не сыпалась глина и песок, прикрутил скотчем импровизированный сальник. Потом эта труба по кругу обрастет глиной и все будет герметично.

    На данный момент скважина раскачивается, дебет вырос с начальных 10 до 15л/минуту, вода пока мутная, с известью. Сначала вымывалось много песка с глиной, сейчас такое не наблюдается. Статический вровень расположен 3 метра под землей, вода не кончается, прошло примерно 7 часов раскачки на момент написания статьи.

    Как я собрал бур!

    Материалы и инструменты:

    Материалы:
    — труба ду20 (штанги по 3 метра!);
    — резьба приварная ду25 и муфты на 25;
    — кусок стальной пластины для ножа (пойдет и «сырая»);
    — труба, шпильки, гайки и пр. (для ручки);
    — шланг садовый ду20 5 метров (не меньше);
    — фитинги, кусок пнд25, штуцер и пр. (для «гусака»);
    — дренажный насос (12мХ400л/мин, мощность 2кВт);
    — кусок канализационной трубы и тройник;
    - ПВД или ПНД 32 (на обсадную);
    — хомуты, изолента, проволока и конечно скотч! 

    Инструменты:
    — болгарка;
    — сварочный инвертор;
    — молоток;
    — дрель;
    — разводной трубный ключ (а лучше два!).

    Процесс изготовления:

    Шаг первый. Резьба
    Привариваем резьбу, на бесшовные трубы резьба на 25 надевается с минимальным зазором. А вот на сварные трубы у меня резьба заходила с зазором. Прихватывал, вращал и потом проваривал. Обязательно зачищал сварные швы на предмет шлаковых дыр и заваривал в случае обнаружения. На одну трубу (две резьбы) у меня шел примерно один электрод тройка.

    Накручивал муфты на одну из сторон на паклю и ставил каплю сваркой, чтобы было меньше потенциальных зон для раскручивания. Резьбы брал короткие (1.5 см), но их длина в идеале не должна быть менее 2 см! При интенсивной работе более короткую резьбу может разбить!

    Шаг второй. Наконечник
    Наконечник поставил самый обычный треугольный из толстой сырой стали. Заточил с обеих сторон в «клин». Нож себя показал отлично, мудрить там особо ничего не нужно!

    Дырки прорезаем как можно больше, поток воды должен в идеале обмывать нож, дырки должны быть такими, чтобы из них легко вылетала грязь, вязкая глина и так далее. В идеале торец трубы должен быть полностью открыт, тогда насос вытолкнет пробку в случае чего.

    Шаг третий. Гусак
    Гусака я собрал из всякого сантехнического хлама, который у себя нашел. Это угол 90 градусов на 25 резьбу, фитинги под ПНД25 и кусок ПНД25. Чтобы конструкция была жесткой, прикрутил проволокой и скотчем кусок трубы. С гусаком не возникало никаких проблем!

    Мешал только шланг, он иногда загибался, был выбран неудачный вариант. Под шланг устанавливаем соответствующий штуцер не ниже ду20. Учтите, что дренажные насосы не выдают большое давление, у моего всего 1.2 бара, так что все отверстия, по которым идет вода, должны быть максимально возможного диаметра (не менее 20 мм), иначе все остальное теряет смысл.

    Шаг четвертый. Ручка
    Конструкцию ручку можно видеть на фото. Самое главное, чтобы ничего не гнулось, если сгибается хомут, потом выгибает шпильки, срывается резьба и пр. Шпильки у меня всего М8, правда, из нормальной стали. Этого вполне хватило, ручка ни разу не подвела, а ведь мы за нее держались, когда накручивали штанги, когда долбили известь, поднимали и прочее. За неимением второго разводного ключа ручку нужно делать максимально крепкой, чтобы можно было держать бур.

    Шаг пятый. Насос
    Насос выбирался с давлением 12 метров (1.2 бара), насос на 8 метров, наверное, бы с такой задачей не справился ввиду небольшого диаметра труб. Так что чем меньше диаметр, тем больше давление должно быть у насоса. Сперва я пробовал работать «ручейком», но у него мощности совсем оказалось мало (а может он был просто уставший).

    В трубу насоса (2 дюйма вроде) я запихнул фитинг под ПНД25, примотал изолентой и проволокой, ничего не вырвало. Ну, а далее ПНД25 и в нее шланг на 20, изолента и хомуты.

    Вот и все, снаряд готов. Более детально процесс работ можно посмотреть на видео, результат получился отличный! Главное, не потерять штанги в скважине!)) Все резьбы мы крепко затягивали ТОЛЬКО на паклю с уплотнительной смазкой! В принципе, держало крепко. Один раз, правда, резьба раскрутилась, вал ходил легко, но потом он там как-то сам затянулся. Важно прижимать бур при вращении направо, чтобы резьба закручивалась и наоборот приподнимать при вращении налево.

    Также перед установкой новой штанги важно не забывать крепить гусака, а то потом на 3 метра допрыгнуть не получится)) Пару раз забывали, матюкались, но что поделать) На этом все, что забыл, спрашивайте, расскажу.

    Подборки: Скважина

    Газовый горн из трубы

    Тиски ножедела - удобное приспособление

    9.7
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    9.6
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    9.7
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    51 комментарий
    Гость вадим
    Молодец, добился результата, сэкономил тысяч 50 по нашим ценам. У нас, правда, доломитовая плита, только буровой установкой можно взять...
    Dmitrij Автор
    Цитата: мирза Саид- Галиевич хакимов
    А зачем такая заисвесткованная т.е. жёсткая. Ни пить ,ни помыться .

    после раскачки жесткой не будет, уже почти прозрачная. Скоро буду стиралку подключать
    «Марти! Думать нужно в четырех измерениях...»
    sergeyp
    Цитата: ino53
    хана лидскому пиву..

       Печально.... а может, они давно уже на водопроводной ставят? )))
    ino53
    Цитата: Валерий
    Глубже - только артезианские бурят. Но там уже от двухсот метров и глубже. Но это уже предприятия
    Говорят, знаменитый Лидский пивзавод за 145 лет (в этом году) вычерпал всю свою расположенную на его территории уникальную скважину, хана лидскому пиву...

    Валерий
    Цитата: ino53
    Валерий, что за день такой, все нежные какие то...

    О, бля... И ты заметил...))))
    Давай-ка по мне пройдись, может, и я расплачусь..
    А по ним я когда и куда ходил?))))
    Але нови ностра алис!
    ino53
    Валерий, Ты раньше почитай... xaxa

    Валерий
    Цитата: Dmitrij
    Знаю я эту херовину, ее метров на 10 забьешь, 

    У нас вода везде от 12-ти до 20-ти метров. На 20 забивается легко. Трудно пройти первые метроа четыре-пять. А глубже уже ж камней нет - песок. Метрах на десяти уже глина начинается. Под ней уже и водонос - песочек с водой. Дальше 20-ти не пробовал никто. Незачем.
    Глубже - только артезианские бурят. Но там уже от двухсот метров и глубже. Но это уже предприятия - для продажи "офисной" воды, знаю, есть фирмочка у нас со скважиной 202 метра. И они очень этим гордятся))) И везде про это упоминают...
    Прикол в том, что у "Брестводоканала" обычные скважины для водоснабжения города глубже!)))) Т.е., они гордятся тем, что их вода взята с меньшей глубины, чем водопроводная...
    Але нови ностра алис!
    Валерий
    Цитата: Dmitrij
    поунижал меня и хватит, остынь.

    Да что ж вы все нежные то такие? ))))
    Але нови ностра алис!
    R555
    Korolev,
    Давай-ка по мне пройдись, может, и я расплачусь... 
    У меня моментально на ум приходят песни. Автоматически. Не помню исполнителеля, группу или ансабль.

    В данном случае про курение. Табака. "С ним пощёл я на спор только так, что не закурю при нём ни разу...
    Мы тогда сидели за столом, этот случай надо же обмыть! Ну а если выпить за углом, как тут можно снова не закурить? xaxa xaxa xaxa 
    Кто не ошибается, тот не делает ничего.
    sergeyp
    Цитата: ino53

       Потому и не проходимся: расплаты боимся... )))
    ino53
    Цитата: Korolev
    Ну я же не расплакался:
    В противном случае я бы сильно удивился friends

    sergeyp
    Цитата: ino53
    что за день такой, все нежные какие то...

       Благовещение Пресвятой Богородицы: с большим праздником Вас!!! )))
    Korolev
    ino53,
    Ну я же не расплакался:
    ino53: такую игрушку не купишь (это Королеву). 
    smile
    ino53
    Валерий, что за день такой, все нежные какие то... Давай-ка по мне пройдись, может, и я расплачусь... xaxa
    Цитата: Dmitrij
    поунижал меня и хватит, остынь.

    Dmitrij Автор
    Цитата: R555
    По моему мнению, у тебя успех. 33 метра пробить, это зачётно. А как с жёткостью воды? Я почему это спрашиваю, работал я на водосных слоях, скажем так, по охранным делам. Так иногда вода чистейшая шла с глубины всего метров 20. Там на производстве её ребята использовали по ГОСТу.

    если б работали, то знали, сколько длится раскачка скважины и когда воду можно проверять/употреблять
    R555
    Dmitrij,
    но вот по своей 33 поверил, 
    По моему мнению, у тебя успех. 33 метра пробить, это зачётно. А как с жёткостью воды?
    Я почему это спрашиваю, работал я на водосных слоях, скажем так, по охранным делам. Так иногда вода чистейшая шла с глубины всего метров 20. Там на производстве её ребята использовали по ГОСТу.
    Кто не ошибается, тот не делает ничего.
    R555
    Валерий,
    Это сейчас все разбалованы бурами и насосами.
    До сих пор не могу забыть бурильную установку времён СССР на базе автомобиля ГАЗ-66. xaxa 
    Кто не ошибается, тот не делает ничего.
    Dmitrij Автор

    Или ты реально не знаешь, что такое "абиссинская скважина" ? . Почитай в интернете...
    поунижал меня и хватит, остынь. Знаю я эту херовину, ее метров на 10 забьешь,  а знать надо, в каких горизонтах водонос. Да, если это дача, болотистая местность, достанешь, но не более.
    Ну а не достал до воды или статика низко, прощай труба.
    Валерий
    Цитата: Dmitrij
    Валерий,
    зачем забивать? Кто трубы забивает? 
    Очень многие... А раньше - вообще все!!!
    Это сейчас все разбалованы бурами и насосами. А вот те твои трубы, скорей всего, именно забивали!!!
    Да что там говорить - ещё совсем недавно, когда не было телефонов, про которым можно позвонить и они приедут и за 100 долларов тебе скважину сделают, народ и у нас на дачах часто именно забивал "абиссинки". Ещё и до сих пор у некоторых "бабки" остались. Кто в металлолом не сдал.
    Да и сейчас. 
    А иначе, зачем, вот такие причиндалы продаются, как ты думаешь?

    Але нови ностра алис!
    Dmitrij Автор
    Валерий,
    зачем забивать? Кто трубы забивает? 
    Валерий
    Цитата: sergeyp
    Была и тогда сталь, но деды умнее были: они поставили бы чугуний- он не боится коррозии, как сталь,

    Деды были умнее, поэтому знали, что чугун в землю забивать на такую глубину проблематично.)))) Хрупкий он, зараза...)))) 
    Але нови ностра алис!
    Dmitrij Автор
    sergeyp,
    не, примерно середина 1800-ых.
    Нашел и древний кирпичный завод, точнее ходил по яру с металлоискателем и нашел фундамент. На древней карте это оказался кирпичный завод. Карта 1869-1893 года 
    Теперь все заново надо начинать, тогда карт не было, да и я еще зеленый был, ходил где попало 
    sergeyp
    Цитата: Dmitrij
    нет стальная, но не круглая, а овальная какая-то, сильно проржавела

       Ну, я подумал: ошибся, 1980 а не 1800 год... Была и тогда сталь, но деды умнее были: они поставили бы чугуний- он не боится коррозии, как сталь, она за десять лет как минимум миллиметр теряет на ржавчину... )))
    Dmitrij Автор
    Цитата: sergeyp
     А обсадная была из дикого камня, на известковом растворе... )))

    нет стальная, но не круглая, а овальная какая-то, сильно проржавела, вверху огрызки металла торчали уже. Думаю она там прогнила просто да скважину привалило. Сразу после аварии я проверял глубину, уперся во что-то на 6 метрах или что-то такое.

    А вот как бурили, не знаю. Хотя она могла быть и на песок, просто удачно в жилу попали напорную.
    Судя по древним картам там спиртзавод располагался. Выше потом дом стоял, так мужик в огороде монеты выкапывал, большущие такие медяки, я их помню еще. Вот думаю купить металлоискатель и разведать.
    sergeyp
    Цитата: Dmitrij
    древняя очень, начало 1800-ых

    Dmitrij Автор
    yzhik,
    от меня в полукилометре скважина била, древняя очень, начало 1800-ых как я сейчас вычислил. Не верил, что там глубина 50 метров, но вот по своей 33 поверил, так что сильно напорные воды куда пониже.
    Так вот пускал я там все слюни, перепад был метра полтора, а бежало неслабо, ведро секунд за 15-20.
    yzhik
    Давай пробуй, если сделаешь сливной перепад, можно не только водичку качать, но и ГЭС миниатюрную попробовать. Да и еще многое придумать можно. Пробуй! clapping 
    Dmitrij Автор
    но статику щас замерить сложновато, но можно... часть трубы лежит горизонтально, вдали от ямы с насосом. Хотя там метра два всего наверно
    Dmitrij Автор
    yzhik,
    ну была такая мечта, но не вышло, именно с тем расчетом и бурил. Но зеркало стояло в 3 метрах, а там как раз перепад метра 3. Стоп!!! Еж! Можно ведь яму (канаву) вырыть ниже, я думаю вода будет уходить в верховодные слои, точно будет!!!
    Верховодка там статика была метра 4.5, должно получиться! Спасибо что вернулся к вопросу. Правда это если статика там действительно сейчас 3 метра. Ну воду насос мигом подтягивает, может она там уже совсем рядом после раскачки

    Попробую, надо шлангочку найти длинную, засунуть в обсадную и соснуть. Ну а далее вопрос, как сильно будет поглощать верховодка воду, конечно, можно прорыть канаву к ручью.
    yzhik

    Dmitrij - решил вернуться к твоей скважине. У меня два вопроса. 1.- Судя по видео. бурение проходило на возвышенности. 2. - Какое расстояние до зеркала воды? Может в твоем случае возможно разницу перепада запустить как самотек воды, ну как когда сливаешь бензин с бензобака. Внизу  установить насос "гидротаран" и он будет круглосуточно подавать к тебе в дом воду, бесплатно. Реальна эта идея?  dance2

    Dmitrij Автор
    хотя я думаю с 20 метров по 32 обсадной можно компрессором воду выдувать (эрлифт). Но там кпд поменьше, да и воду нужно потом в резервуар куда-то накапливать, чтоб от воздуха отделить. 
    Dmitrij Автор
    Цитата: Гость Андрей
    Одна  только проблема - скважина то 33 метра, а вот зеркало воды в метрах 5. А вот ког8да зеркало на 20будет...

    это да, тут зеркало 3 метра, а на песок стояло зеркало метров 5. Ну а если зеркало на 20, тогда только под погружной или под эжектор надо бурить.
    Но вообще вода на известняке с неплохим давлением, довольно высоко поднимается.

    Гость Андрей
    Одна  только проблема - скважина то 33 метра, а вот зеркало воды в метрах 5. А вот ког8да зеркало на 20 будет...
    Dmitrij Автор
    Цитата: Гость Александр
    Не нашел данных о производительности насоса... Если не секрет, какой насос применяли?

    С напором 12 метров и производительностью 400л/мин, но с трубой малого диаметра важнее всего напор (давление). По малой трубе без давления он просто никак не выжмет 400л
    В принципе мощный вибронасос наверное бы справился тоже, или подобный насос, способный работать с грязной водой. 

    У меня Свитязь WQD12

    Гость Александр
    Новий Стандарт
    Если безпокоет только песок, а не цвет воды, запах и вкус, то в принципе можно отстойник поставить, типа как сифон под умывальником, только побольше обемом. Песок и золото кстате тоже, будут на его дно падать,  и периодически удалятся. Фильтр я бы не ставил, особенно если много песка-можно замахатса его менять. А перед питьем воду-просто кипятить.
    Золото на фото пока не увидел, но посля н-нних пройденых литров все возможно. Золото сильно тяжелое, тот песок надо в мелкое блюдце с водой поставить, размешивая акуратно сливать песок с водой
    Понял квантовую механику - гений
    Dmitrij Автор
    Цитата: yzhik
    Поздравляю с окончанием работ по бурению. Сейчас уже поздно говорить, но может кто соберется делать бур скажу, наконечник лучше работает, если имеет 3-4 лепестка. Не надо будет трубу крутить по 180 градусов.  friends 

    а мы на 180 и не крутили, 90 от силы наверно. В основном пробивали, а не крутили, так в разы эффективнее. А диаметр оно еще процентов на 20 размыло.

    только меня напрягает песок, но фильтр я точно засунул в известняк, а есть ли в нем песок, вопрос. Его то немного, но бесит. Надо фильтр пока прикупить на вход, клинит клапан иногда. В зазор между штоком песок набивается и все, клин. 
    yzhik
    Dmitrij Автор
    Напор растет, вымывает покрупнее штуковины. Может кто золото разглядит

    Dmitrij Автор
    Напор вырос до 20л/мин, вода на вид чистая, но есть немного песка и кусочки извести.

    Макс насос выдает вроде бы 35л/мин (мощность)
    Korolev
    Dmitrij,
    Вопрос какой? Я ж в них сплошные нули
    Ну я-то в квартире живу, пью воду из-под крана. Знаю только, что даже в бытовых квартирных фильтрах, для разного состава воды нужны разные картриджи. По этому вопросу тебе лучше к Валерию, Погранцу, или Лео, а лучше ко всем троим! yes
    Dmitrij Автор
    Korolev,
    да на кухонный кран есть такая мысль. Вопрос какой? Я ж в них сплошные нули
    Korolev
    Dmitrij,
    а через месяц можно пить 
    Ну, ты-то можешь пить всё, что тебе угодно, но ты ведь не один! Ставь фильтры, хотя бы на питьевую! yes

    Dmitrij Автор
    вот водица уже и во дворе... по магистрали 120 метров, со скважины 33 метра
    Думаю через недельку будет совсем чистая, а через месяц можно пить

    Новий Стандарт
    Dmitrij,
    Сладкая? Это может быть органика, следы углеводородов или сода иногда сладкой кажется. 
    Температура какая ? Если выше 15*С то там порода греет.
     Смотрю молочная вода со скважины течет, подумал, ну нифига се источник самогона натыкан)), потом да не, скорее это мел, известь.

    Раньше почти вся територия страны была морем, известь от накопления древних ракушек появилась, там также может и соль встречася.
    Когда-то я с колодца воду добывал около 60 м и тут вода теплая пошла, думаю ниче се магматическое тепло, потом оказалось в соседа насос перегрелся 
    Понял квантовую механику - гений
    LeoBrynn
    Dmitrij, Глядишь и правда шейхом станешь. Вона, нефть добывать собрался.  friends 
    Прагматик.
    Dmitrij Автор
    LeoBrynn,
    не это скамья древняя
    LeoBrynn
    Димон, да ты прям шейх...Мозаичные полы....  xaxa
    Прагматик.
    Dmitrij Автор
    Цитата: Новий Стандарт
    Нефтяная пленка, запах нефти в воде не просматривается или блиск золотого песка не виделся,я бы на радиоактивность проверил дозиметром, перед питьем, на вкус какая не минерализованая ли ?

    ничего подозрительного, я не пробовал, но коллега пил белую, сказал "сладкая какая-то"  xaxa

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии