Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Электроника » Сигнализатор «пропадания» сети

    Сигнализатор «пропадания» сети


    Этот сигнализатор был изготовлен по заказу как приставка к удлинителю, в который включаются переносные устройства для зарядки их аккумуляторов (АКБ). При отсутствии напряжения в сети (или ошибочном отключении из розетки) он раз в несколько секунд издает кратковременный противный писк. С разработкой схемы проблем не было, что-то подобное приходилось делать.

    Перечень элементов (привожу по памяти, возможны отклонения).
    Микросхемы - К561ЛА7;
    -D1 - TL431.
    Транзисторы – VT1 КТ3102Б;
    - VT2 2Т630Е.
    Мостик КЦ407.
    АКБ – от мобильника, беспородная, без контроллера.

    Через конденсатор С1 и мостик при подключенной сети происходит постоянная зарядка АКБ ВАТ1, при этом микросхема TL431 в роли регулируемого стабилитрона ограничивает напряжение на уровне 4,0…4,1 В. Ток зарядки определяется конденсатором С1 и не превышает нескольких миллиампер, что при постоянном, не ограниченном по времени включении вполне достаточно. Собственно генератор прерывистого звукового сигнала собран на микросхеме К561ЛА7, выход усилен транзистором 2Т630Е, для ограничения громкости использован резистор R9. При наличии напряжения в сети транзистор VT1 открыт сетевым напряжением через резистор R2, логический «0» на его коллекторе блокирует работу микросхемы. При пропадании сетевого напряжения транзистор VT1 запирается, логическая «1» на его коллекторе разрешает работу звукового генератора, раздается прерывистый писк. Когда надоест, можно отключить с помощью SA1.

    Как это изготавливалось. Подбираем элементы и комплетующие, для корпуса используем корпус розетки, который хорошо сочетается с удлинителем, и в нем есть готовые отверстия для прохождения звука.

    Для разовой конструкции разрабатывать трассировку нет смысла, собираем на макетке.

    Сборка в корпус.

    В первоначальную схему были внесены изменения. Этот фрагмент схемы за счет дифференцирующей цепочки обеспечивает высокую скважность выходного сигнала (короткий и сравнительно редкий писк).

    На следующем фото проба увеличить выходную мощность за счет применения мостовой схемы. Слишком громко и громоздко.

    А вот это упрощение схемы за счет применения пьезоэлектрического излучателя. Неплохо звучит, но не переделывать же …

    И дополнительная фишка – мигающий индикатор наличия сетевого напряжения, короткая вспышка каждые 2…3 сек. Неонка – МТХ-90.

    Здесь был показан удлинитель уже на своем рабочем места. И вот еще парочка фото. Верх сигнализатора, там, где отверстия под вилку, впоследствии был заклеен.

    Все, комментируйте!
    Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.
    Подборки: Сигнализация

    DC/DC Step-Up преобразователь

    Карманный импульсный преобразователь с 12 в 220В малой мощности

    5.5
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    5.5
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    5.5
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    Итоговая оценка: 5.5 из 10 (голосов: 2 / История оценок)

    Добавить комментарий

    62 комментария
    Korolev
    sergeyp,
    Извините, причём здесь больница и морг:
    Да при том:
    sergeyp  Сегодня, 01:36 Поэтому и пишут усреднённое для лития 2,8 - 4,2 Вольта 
    Вы же понимаете, что литий он разный, те же 18650 могут быть слаботоковыми, для ноутов, фонариков и т.п., а есть и высокотоковые, для электроинструмента, скутеров и т.д.! В реальности, там кроме самого лития, множество и других материалов, нет предела совершенствованию! Например для литий-полимерных элементов требования несколько иные, и в серьёзных зарядках предусмотрены соответствующие переключатели. yes
    Предлагаю закрыть уже эту тему: не нравится она Вам чтоли? )))
    Ну, я и начинать-то не хотел:
    Korolev  Вчера, 21:51 Ну вот ведь не хотел же ввязываться в эту бездоказательную дискуссию! Нееееет, блин, втянули!
    smile
    А Вы уже предлагали завершить эту затянувшуюся дискуссию, но почему-то так и не завершили:
    sergeyp  Вчера, 23:14 Да и диалог затягивать не хотелось бы... 
    smile
    sergeyp
    Цитата: Korolev
    средняя температура по больнице, включая морг

       Извините, причём здесь больница и морг: но если Вам так нравится... )))
    Цитата: Korolev
    напряжение на акб сохраняется неизменным при падении ёмкости, практически до 20%! Человек, ориентируясь на показания такого "индикатора", уверен, что у него "полный бак", а там едва на донышке!

       А это зависит от характеристик нелинейности индикатора, и может с достаточной точностью показывать остаток энергии.. Предлагаю закрыть уже эту тему: не нравится она Вам чтоли? )))
    ino53 Автор
    Цитата: Валерий
    Прикидываю минимальный размах этих крылышек, шобы подъёмной силы хватило.....

    Спец ты наш незаменимый... xaxa
    Korolev
    sergeyp,
    Поэтому и пишут усреднённое для лития 2,8 - 4,2 Вольта 
    Ага, средняя температура по больнице, включая морг, нормальная! yes

    Korolev
    sergeyp,
    Уточню только: приблизительно знать! 
    Если верить инету, то напряжение на акб сохраняется неизменным при падении ёмкости, практически до 20%! Человек, ориентируясь на показания такого "индикатора", уверен, что у него "полный бак", а там едва на донышке! smile 
    sergeyp
    Цитата: Korolev
    восхваляет возможность владельцу всегда знать, сколько осталось, и покупатель "ведётся" на это!

       Уточню только: приблизительно знать! Но и это уже очень хорошо! (за такие-то деньги). )))
       П.с. Ну и маркетинг: никогда не любил этого, ещё когда это было просто способностью продать что-то (этакий Великий Комбинатор). )))
    sergeyp
    Цитата: Korolev
    Там далеко не всё так однозначно

       Поэтому и пишут усреднённое для лития 2,8 - 4,2 Вольта контроллеры настроены также, а хранение 3,7...
       А что продавец? Я бы даже был рад, что встретился грамотный... В принципе, ведь он сказал правильно... )))
     П.с. У нас скоро всё будет кетайщина... Если уже не.. и надо понимать, что не всё из Китая плохого качества. Помнится, у нас качество некоторой продукции тоже было не айс... А теперь ещё и экономия на всём... Но жизнь продолжается?! )))
    Korolev
    sergeyp,
    И это так! Поэтому это лишь индикатор, для упрощения схемы контроля (своего рода вольтметр) 
    Но производитель-то позиционирует это не как вольтметр, а именно как индикатор степени заряда, да ещё и восхваляет возможность владельцу всегда знать, сколько осталось, и покупатель "ведётся" на это! smile

    Korolev
    ino53,
    А качество изделия все не ухудшается и не ухудшается. Красота!
    А чё, пипл всё схавает! В условиях жёсткой конкурентной борьбы за выживание, задача маркетологов доказывать преимущества именно своей продукции, а задача производителя - снижать её себестоимость любой ценой, пусть и в ущерб качеству, тем более, что маркетологи-то свою задачу уже успешно выполнили! smile
    Korolev
    sergeyp,
    И продавец прав! ... И это так!
    Вот поэтому я и не хотел ввязываться в теоретическую, бездоказательную дискуссию! smile
    Korolev
    sergeyp,
    глубокий разряд- это ниже 2,5 Вольт, а до 2,5 вольт допустимо.. как я и написал.. 
    Там далеко не всё так однозначно. зависит и от температуры, и от тока (скорости, длительности) разряда, и от "усталости" (степени износа) конкретного элемента, ну и от производителя:
    И не будем забывать о разнице между инженерными образцами, отбираемыми для исследований, и кЕтайским серийным ширпотребом. smile  
    ino53 Автор
    Цитата: Korolev
    Производитель, ради "выжимания" максимальной цифири...  Важен максимальный результат!
    И вот результат получен, красивый такой результат. Изделие переводится из опытного производства в серийное, в цеха. Начинают работать цеховые технологи, эффективные менеджеры, рационализаторы... А качество изделия все не ухудшается и не ухудшается. Красота! xaxa

    sergeyp
    Цитата: Korolev
    Не уверен. После глубокого разряда

       Игорь, глубокий разряд- это ниже 2,5 Вольт, а до 2,5 вольт допустимо.. как я и написал.. )))
    sergeyp
    Цитата: Korolev
    Думается степень заряда батареи и напряжение на ней - несколько разные понятия, зависимость между ними нелинейна.

       И это так! Поэтому это лишь индикатор, для упрощения схемы контроля (своего рода вольтметр), в более серьёзных счётчиках есть микроконтроллер (в батарее ноутбука например) он учитывает заряд и разряд, циклы и делает прогноз количества энергии, но это уже другой уровень... )))
    Korolev
    sergeyp,
     Так! Допустима... Кратковременно...
    Не уверен. После глубокого разряда далеко не каждый элемент "позволяет" себя вновь зарядить, а те что позволяют, резко теряют ёмкость, видимо происходят какие-то изменения во внутренней структуре. yes 
    Korolev
    ino53,
    Т.е., судя по первым двум графикам, разрядка до 2,5 В вполне приемлема? 
    Производитель, ради "выжимания" максимальной цифири, не считается с расходами, "убить" пару-тройку сотен элементов - да и хрен с ними! Важен максимальный результат! Первый-то "марафонец" умер в конце пути, но кого это волнует? smile
    sergeyp
    Цитата: ino53
    Т.е., судя по первым двум графикам, разрядка до 2,5 В вполне приемлема?

       Так! Допустима... Кратковременно... Обычно контроллеры не позволяют опускаться ниже 2,8 Вольт, на всякий случай, видимо: вдруг нет возможности зарядить сразу... )))
       П.С. При 2,8 Вольт график уже круто падает, поэтому получить мало удастся, а батарея сдохнет... )))
    Korolev
    sergeyp,
    И продавец прав! Индикатор показывает степень заряда в процентах, всех батарей, вставленных в банк!
    Думается степень заряда батареи и напряжение на ней - несколько разные понятия, зависимость между ними нелинейна. yes 
    ino53 Автор
    Цитата: sergeyp
    будет понятнее...)))
    Т.е., судя по первым двум графикам, разрядка до 2,5 В вполне приемлема? dontknow

    sergeyp
    Цитата: Korolev
    Вставил один элемент из 8! А продавец-то утверждает, что это индикатор степени заряда всей батареи!

        И продавец прав! Индикатор показывает степень заряда в процентах, всех батарей, вставленных в банк! Вы вставили один- он показал, вставите больше, он покажет общее: они ведь паралельно, напряжение на них тоже общее! )))
    ino53 Автор
    Цитата: Валерий
    В старой нагрузочная шина отгорела.
    Я ж и говорю - была, уже нет! xaxa

    ...Где-то уже слышал такое.... 
    Не, не от меня...

    Валерий
    Цитата: ino53
    Да, моя (не та, что в медпункте, ее подруга) на момент знакомства в психбольнице (!) медсестрой работала. Быстренько заставил ее в институте восстановиться,

    А медсестра говорит: "Возьмёшь меня замуж?"

    ....Где-то уже слышал такое.... smiles
    Але нови ностра алис!
    sergeyp
    Цитата: ino53
    Да, не видно, что выше 4,2 не заряжать, ниже 3 не разряжать...

       Может быть, так:
       будет понятнее...)))
    Валерий
    ino53,
    А чё "была"? Я недавно новую купил. В старой нагрузочная шина отгорела.
    Але нови ностра алис!
    ino53 Автор
    Цитата: Korolev
    Ну да, надёжно фиксируется на хорошо разряженном элементе.
    Для автоАКБ была такая штука - нагрузочная вилка...

    ino53 Автор
    Цитата: Валерий
    И ты туда-же???
    Да, моя (не та, что в медпункте, ее подруга) на момент знакомства в психбольнице (!) медсестрой работала. pardon Быстренько заставил ее в институте восстановиться, хвосты подтянул и курсовые ей поделал, зараз - ганарова пани, но уколы любит делать, типа - я вам, мужикам, каждую девичью слезинку припомню! xaxa

    Korolev
    sergeyp,
    а индикатор конечно, может показать 100% если вставить заряженную батарею?
    Вот именно! Вставил один элемент из 8! А продавец-то утверждает, что это индикатор степени заряда всей батареи! smile
    зачем графики
    А чтобы не быть голословным! smile
    напряжение на батарее всё-таки зависит от степени её заряженности
    Ну да, надёжно фиксируется на хорошо разряженном элементе. smile  
    sergeyp
    Цитата: ino53
    Да, не видно, что выше 4,2 не заряжать, ниже 3 не разряжать...

       ...Однако!!!... )))
    Валерий
    Цитата: ino53
    Одной медсестре замуж было пора, молодых специалистов приманивала...

    И ты туда-же??? scratch
    Але нови ностра алис!
    ino53 Автор
    Цитата: Korolev
    Первое, чему меня научили на заводе,
    это - "забудьте всё, чему вас учили в институте!" xaxa А спирт неразведенный вообще впервые на заводе в медпункте испробовал... Одной медсестре замуж было пора, молодых специалистов приманивала... dance2
    Цитата: Korolev
    Инет утверждает, что не очень-то там явная зависимость.  
    Да, не видно, что выше 4,2 не заряжать, ниже 3 не разряжать... pardon

    Валерий
    Цитата: ino53
    Да, была такая, с внучкой, я подумал про эту, старую:

    Да уж... Действительно 
    шкелет долговязый
      stop 
    Але нови ностра алис!
    sergeyp
    Цитата: Korolev
    Ну вот ведь не хотел же ввязываться в эту бездоказательную дискуссию!

       Да я, собственно, тоже... Первоначально- то речь шла о том, какое желательно поддерживать напряжение на батарее, находящейся в состоянии постоянного заряда (буферном режиме) или длительного хранения - я так понимаю? Для продления её жизни.. А так конечно, каждый может иметь своё мнение.., в соответствии с опытом. И я не собирался его никому навязывать. )))
       P.S. Игорь, у тебя ведь есть зарядник от Лиитокала и наверное ты наблюдал процесс как заряда, так и контрольного разряда: зависимость налицо, зачем графики, а индикатор конечно, может показать 100% если вставить заряженную батарею? И в спокойном состоянии (без нагрузки) напряжение на батарее всё-таки зависит от степени её заряженности... Да и диалог затягивать не хотелось бы... )))
    Korolev
    Валерий,
    про литий, про его токи заряда-разряда-переразряда-недозаряда всё знает!
    Scientia tantum - tantum dolorem! yes "Токи заряда-разряда-переразряда-недозаряда" проверял сам, знаю о чём говорю. Так же знаком с многочисленными, зачастую весьма противоречивыми утверждениями инета! Поэтому и не хотел ввязываться! smile А насчёт
    А как-же "Лабора ист эс ипсе валюмпас"???? 
    Не согласен! Далеко не каждый труд - наслаждение! Например: "мартышкин" труд, "Сизифов" труд! smile  
    Korolev
    Валерий,
    Прикидываю минимальный размах этих крылышек, шобы подъёмной силы хватило.....
    Теологи утверждают, что крылья Ангелам для "полётов" не нужны! Крылья - символ, опознавательный знак (555), чтобы человек сразу понимал, кто перед ним! yes
    Пардоньте, мужики... Невыносимый я сегодня...  
    А я всегда, по жизни такой! xaxa 
    А если серьёзно, то искренне сочувствую и сопереживаю. Ищи хорошего народного целителя, чем чёрт не шутит, пока Бог спит! yes 
    Korolev
    sergeyp,
    Будут соответствующие напряжения... )))
    Недавно прикупил пустой корпус для РВ, примерно вот такой:
    Вставил один элемент 18650, индикатор сразу показал 100% заряда! Вывод: индикатор - это вольтметр, возможно и нелинейный, но вольтметр! yes
    Korolev
    sergeyp,
    Будут соответствующие напряжения... ))) 
    Ну вот ведь не хотел же ввязываться в эту бездоказательную дискуссию! Нееееет, блин, втянули!
    Инет утверждает, что не очень-то там явная зависимость. scratch  


    Korolev
    Валерий,
    А про девяносто кто-то говорил, что разбавлять не надо, а только запивать! 
    Первое, чему меня научили на заводе, где я работал после окончания института в 1980 г., НЕ разбавлять! yes  В институте-то всё по науке, по Менделееву разбавляли!  xaxa

    ino53 Автор
    Цитата: Валерий
    Дык толи с внучкой, толи с дочкой..
    Да, была такая, с внучкой, я подумал про эту, старую:

    Цитата: Валерий
    Хотя, "Рояль" с похмельевской аватарки, помню, заходил и разбавленный нормально..

    В 90-е, когда челночничество только начиналось, поехала моя с сестрой в Польшу, а мы со швагром тут же "Рояль" открыли.   good  Часа через 3...4 возвращаются девки, говорят, двое суток прошло. xaxa
    Валерий
    Цитата: Korolev
    А при 40%, а при 90%? 

    Про сорок сам знаю - нормально! А про девяносто кто-то говорил, что разбавлять не надо, а только запивать! stop smoke
    Хотя, "Рояль" с похмельевской аватарки, помню, заходил и разбавленный нормально... С утра только паршиво потом....
    Але нови ностра алис!
    sergeyp
    Цитата: Korolev
    А при 40%, а при 90%?

       --Будут соответствующие напряжения... )))
    Валерий
    Не помню уже

    Але нови ностра алис!
    Валерий
    ino53,
    Дык толи с внучкой, толи с дочкой..
    Але нови ностра алис!
    ino53 Автор
    Цитата: Валерий
    Всего-то?... А по фото я думал поболе...
    Это по какому такому фото? Напомни...  шкелет долговязый, во! xaxa

    Валерий
    Цитата: ino53
    80 с лишним кг.

    Всего-то?... А по фото я думал поболе.... У каждого своя "плотность". Видел же меня на фото? Ну где там, мля, эти девяносто кг прячутся???? При росте 176 - такой вес ожирением назвать можно....А жира то нену!!!
    Але нови ностра алис!
    ino53 Автор
    Цитата: Валерий
    Прикидываю минимальный размах этих крылышек, шобы подъёмной силы хватило.....
    80 с лишним кг. pardon "Проблемы с глазным дном..." - не завидую, у самого целый пакет хворей в глазах, за руль уже лет 8 как запретили... blush

    Валерий
    Цитата: ino53
    Ой-ой, да я по сравнению с ним - ангел с крылышками...

    Прикидываю минимальный размах этих крылышек, шобы подъёмной силы хватило.....
    Пардоньте, мужики... Невыносимый я сегодня... В смысле, выносимый, но не выходимый.... 
    В смысле, так башка болит, что реально ходить не могу... (Проблемы с глазным дном "встретились" с гипертонией... Такое бывает редко,но, сука, сдохнуть хочется от боли этой ноющей в черепе.....Это не передать...
    Лучше соглашусь на месяц непрерывного жёсткого бодуна...
    Але нови ностра алис!
    Валерий
    Цитата: Korolev
    А вот не подскажу! Чтобы сказать что-либо вразумительное, необходимо провести серьёзные, весьма длительные во времени исследования, на достаточно большой выборке элементов с одинаковыми исходными параметрами. А без этого приходится полагаться только на информацию из инета.  

    Короче, Королёв засц  ... не решился брать на себя ответчтвенность.... )))).
    Как так, то про литий, про его токи заряда-разряда-переразряда-недозаряда всё знает! А как конкретно "за вот тут", так уже и исследования ему подавай и лабораторию со штатом сотрудников!!!
    А как-же "Лабора ист эс ипсе валюмпас"???? 
    Але нови ностра алис!
    Korolev
    sergeyp,
    А при 70% он быстро установит свои 3,7 Вольта, 
    А при 40%, а при 90%?  scratch  

    sergeyp
    Цитата: Korolev
    Нифига себе разбросик!

       Ну да, есть, конечно... Но ведь всё-таки не полный заряд? А при 70% он быстро установит свои 3,7 Вольта, и будет доолго их сохранять... )))
    Korolev
    sergeyp,
    Я исходил из того, что предельные эксплуатационные напряжения для лития 2,9 и 4,2 Вольта, а вот напряжение хранения как-раз таки 3,7 Вольт, а это и есть буферный режим
    Я не хочу ничего утверждать голословно, т.к. не проверял сам, но инет утверждает неоднозначно:
    хранить ее нужно заряженной примерно до 40%. Некоторые производители рекомендуют хранить литий ионные аккумуляторы заряженными до 70–90% емкости. 
    Нифига себе разбросик! scratch

    Привет, Гость!


    Зарегистрируйтесь

    Или войдите на сайт, если уже зарегистрированы...

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии