Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Темы » Ремонт, модернизация » Индивидуальное средство передвижения, переделка старого проекта

    Индивидуальное средство передвижения, переделка старого проекта


    Лето в самом разгаре, немного выкраивая время между прополкой и сбором урожая «Колорадо», я вернулся к старому проекту, а именно электрическим индивидуальным средством передвижения.


    Сказать, что он был провален, ну тут я так не думаю. В первой версии на колесе, я проехал не один километр. Но в процессе эксплуатации всплыли технические ошибки. Четыре аккумулятора, вместе с моим весом, были расположены выше оси колеса, что способствовало сильной вибрации в вправо, и влево при движении, это не раз выбрасывало меня из седла. Но даже перенос веса не улучшила бы проект, редуктор в виде коробки передач от мопеда, оказался очень шумным, меня было слышно, а потом видно, а от масла, залитого в редуктор, я был еще и грязным.

    Проанализировав неудобные моменты, первый блин всегда комом, приступил к улучшению проекта.
    Было решено сделать нечто облегченное, а именно взял за базу конструкцию сигвея, наездник стоит при движении и держась за руль маневрирует. Он устойчив, проходимость не плохая, но не быстрый и габаритный. Если разогнаться, трудно управляем на поворотах.


    Чтобы исправить этот недостаток я отказался от второго колеса и как у моноколеса устанавливаю две педали, вместо платформы, для езды стоя. Идея не моя, я только применяю ее в своем проект. Это выглядит как то так.


    Для начала безжалостно удалял все четыре гелевых аккумулятора с их посадочным местом. Применение их было самым необдуманным решением, подкупила дешевизна, тем более их расположение, выше оси, плюс смещение по горизонту. Емкость составляла 20А, вольтаж 25В.
    Индивидуальное средство передвижения, переделка старого проекта

    Замена аккумуляторов подняло цену проекта, применил ранее приобретенные 72 литий-ионных аккумулятора. После калибровки по емкости получил те же 25В, 21А, но по весу гораздо легче четырех старых аккумуляторов, легко держу на пальце. Я их скомплектовал 2х12.6 В и привязал к контроллерам заряда, разряда BMS 3S max 40A. Все разместил в прозрачном пластиковом контейнере, в нем же установил вольтметр, для визуального контроля, который включается постоянным магнитом, через геркон. Двумя переключателями сделал выход батарее на 25В и на 12.6В. Причем в режиме 12.6В могу производить зарядку от зарядного устройства, а так же производить подзарядку по возможности на стоянках, от солнечной панели. Не придумал пока, как мне случайно не включить сразу два тумблера одновременно и не сделать короткое замыкание. Может, кто подскажет, как в это не вляпаться?







    Электромотор, МЭ 252Б, оставляю прежний. Он коллекторный, 300Вт 24В, 6000 об/мин. Управляется драйвером двигателя BTS7960 43А, 27В. Драйвер, я умудрился спалить, при включении перепутал полярность. Сгорела управляющая плата, выгорела силовая дорожка платы, взорвался конденсатор, но сами чипы не пострадали, поэтому не обращайте внимания на проволочные перемычки, которые я впаял на управляющий сигнал и включение чипа. Драйвер заработал как и раньше.



    Для реверсивного включения электродвигателя МЭ 252Б, пришлось применить диодный мост KBPC5010 700В 50А, который подключил по схеме. На хорошем радиаторе он прекрасно работает


    Драйвер коллекторного двигателя подключен к гироскопу-акселерометру GY-521 (MPU-6050), через контроллер ARDUINO UNO. MPU-6050 контролирует местоположение в пространстве и в случае малейшего перемещения модуля выдает сигнал. Контроллер ARDUINO UNO обрабатывает этот сигнал, и преобразует его в 0 и 1, он управляет двигателем, разгоняя, притормаживая, либо включает реверс.

    Ну а если объяснить проще, это самобалансирующаяся система транспортного средства, которая при наклоне гироскопа двигается в сторону наклона, стараясь исправить ошибку. За счет этого наездник управляет девайсом, не падая, разгоняясь и тормозя.

    Скетч для ARDUINO UNO, нашел в интернете у Circuit Magic, он рабочий, но имеет большой дребезг. Чтобы выровнять управляющий сигнал с чувствительного GY-521, пришлось найти и установить библиотеку фильтра Калмана . Только после ее установки все пришло в норму, электродвигатель заработал стабильно без рывков.

    В ARDUINO UNO нужно вставить скетч, для этого ищем в интернете arduino-1.8.12-windows, скачиваем и устанавливаем в компьютер. Там же в интернете находим I2Cdev, MPU6050, фильтра Калмана и вставляем в библиотеку.



    Переносим скетч и грузим в контроллер.

    Схема проекта не сложная


    В процессе улучшения проекта, я цепную передачу поменял, на ременную. Снял с рамы коробку передач, цепь и звездочку. Из листового пластика 16х350х350 электро лобзиком выпилил круг. Он, как не старайся идеальным не получился, если только не процарапывать его резцом по окружности от центра. Это долгий и нудный процесс, мне этот способ не понравился.



    Так вот после лобзика стал вопрос, как добиться правильной геометрии, искать токаря, не вариант. Можно ручным фрезером, но у меня его нет. Поэтому вместо фрезера я применил дрель. Взял пальчиковую фрезу диаметром 10 мм с нижним опорным подшипником. Нашел проструганную доску на чердаке, просверлил отверстие на 12 мм под опорный подшипник. Просверлил отверстие под центр выпиленного круга. В отверстие вставил болт, на него одел заготовку шкива. Потом включил дрель и аккуратно завел опорный подшипник в просверленное отверстие основания.




    Неожиданно для себя, легко провернул заготовку шкива, только стружка разлетелась в разные стороны. Получилась идеальная деталь. Толщина будущего шкива с двух миллиметровым зазором зайдет в вилку рамы и чтобы крепежные гайки не застопорили вращение я сверлом Форстнера углубил их посадку. Так же этим сверлом расширил центральное отверстие и установил на переднее колесо китайского скутера вместо тормозного диска (в первом проекте я устанавливал звездочку). Затем собранное колесо вставил в раму.







    Из имеющихся коробов скрутил стенд, на который закрепил раму для проточки шкива. В УШМ вместо отрезного диска по металлу поставил победитовый отрезной диск по пиломатериалу. Для безопасного применения УШМ при проточки ручья шкива я использовал упор. Когда прорезал диском паз, я поменял диск на лепестковый круг и сформировал профиль ручья.



    На ту же вилку, где стоит колесо, я приварил резьбу, на которой установлен электромотор. Почему резьба? Для того, чтобы можно было выставить без перекоса шкивы.



    Попробую применить штатный спидометр, он в рабочем состоянии. Не для того, чтобы смотреть, с какой скоростью я буду перемещаться, а какой километраж удалось преодолеть.




    В следующей статьи расскажу как прошла сборка электрического транспорта, как пройдет обкатка и поделюсь впечатлениями перемещения в пространстве.
    Вопрос\тема автоматически публикуется в соц. сети сайта - следите и там за ответами:
    Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

    Чистим от песка объектив фотоаппарата CANON ixus IIs

    Ремонт «ускорителя» POWER DRIVE BOOSTER E1

    Добавить комментарий

    22 комментария
    yzhik #65235 Автор
    Razrabotchik,


    очень даже здорово! good 

    ino53 #65234
    Цитата: Razrabotchik
    что тут не так?

    И тумблер, и реле нужны на заданный ток, а так все нормально. Вот, КМК, лучшее, хватает всякой автотракторной коммутации...

    Razrabotchik #65232
    yzhik,

    Схемка-то простая получается, что тут не так? sorry

    yzhik #65230 Автор
    Razrabotchik,

    Мысль хорошая, для зарядки аккумуляторов отличная, но как быть в ситуации. Приехал на рыбалку, открыл солнечную панель, а сбросить 24 вольта не 12?   meeting  Это дома электричество вольное dance2  


    Razrabotchik #65229
    Korolev,


    Возможно, но если подумать о миллионах экземпляров, работающих ...

    С поворотом переключателя всегда были проблемы, у дохляков силы не хватало. ireful А так вещь good Советую рассмотреть вариант с применением обычного реле.


    Korolev #65226
    Иван_Похмельев,
    старые советские пакетники - самая ненадёжная часть щитков.

    Возможно, но если подумать о миллионах экземляров, работающих дасятилетиями ... 


    Иван_Похмельев #65224
    "Тут ведь главное идея, а дальше должна включаться соображалка."

    Только сама идея использовать выключатель, применяемый в электроснабжении: старые советские пакетники - самая ненадёжная часть щитков.


    yzhik #65223 Автор
    gadkiyy-gnom,


    СПАСИБО ДОБРЫЙ ЧЕЛОВЕК bad 

    gadkiyy-gnom #65222
    yzhik,


    А я думаю на кой это надо. забей, при необходимости скрути провода как надо, а потом как потребуется. Судя по тому, что ты собираешь, тебе недолго осталось   punish 

    yzhik #65220 Автор
    gadkiyy-gnom,


    да, интересная схемка, но при таком построении зарядить аккумулятор через диод думаю не получится. но подумать как довести ... можно. scratch 

    Korolev #65219
    sergeyp,
    Переключатель без фиксации, и главное группы включаются не одновременно, а по очереди: не подойдёт...: )))

    Согласен, поэтому и написал:

    Может нечто подобное подойдёт?

    Прикинул первое, что попалось на глаза. А уж конкретика зависит от возможностей автора, думаю, что это не единственный мощный переключатель в автомобиле. Да и чего это мы на авто зациклились, старые электрощитки на лестничных площадках забыли? Тут ведь главное идея, а дальше должна включаться соображалка.

    smile 

     



    gadkiyy-gnom #65215

    Есть еще вариант, с одним тумблером и мосфетом.  ok 

    sergeyp #65212
    Цитата: Korolev
    подойдёт?


       И всё-таки:   Переключатель без фиксации, и главное группы включаются не одновременно, а по очереди: не подойдёт...: )))

    sergeyp #65209
    Цитата: Korolev
    нечто подобное подойдёт?


      

       Извиняюсь, пожалуй подойдёт:... )))

    Korolev #65208
    yzhik,
    где взять такой тумблер на 15 ампер

    Может нечто подобное подойдёт?

    ASW-01, Переключатель стеклоподъемника 12В/20А ... Количество контактов в контактной группе-5 ... 290 руб

    scratch 



    sergeyp #65186

       Ну вот у нас:

       Например)))

       Или не у нас:  Вот..

       У Вас ведь средство передвижения? Значит, подойдёт автомобильный:

       Как этот, например )))

    sergeyp #65185
    Цитата: yzhik
    где взять такой тумблер на 15 ампер. Может воспользоваться полевыми транзисторами


       Тумблер на 20-30 А на низкое напряжение, на две группы переключающих даже с нейтральным положением существует, и найти его можно... Но и вариант с полевыми также подойдёт: понадобится три полевика с логикой перед ними, исключающей одновременное открытие, схема не будет очень сложной... ))) В этом случае тумблер может быть очень маленьким, ну или кнопки.. )))

    yzhik #65183 Автор
    sergeyp,

    Очень понравился второй вариант, но где взять такой тумблер на 15 ампер. Может воспользоваться полевыми транзисторами в дополнение к тумблеру?   good 


    sergeyp #65182
    Цитата: yzhik
    У меня два тумблера, объясни как можно


       Можно и так, но проще так: )))

    Korolev #65171
    yzhik,
    У меня два тумблера, объясни как можно воспользоваться твоим советом.

    Ну если в схеме задействовано 2 группы контактов, то требуется третья группа, разрывающая цепь красного тумблера.

    Возможно хватит и одного тумблера. scratch 


    yzhik #65169 Автор
    Korolev,


    У меня два тумблера, объясни как можно воспользоваться твоим советом.

    продолжение тут https://www.youtube.com/watch?v=3tdbyd05jjk

    Korolev #65163

    как мне случайно не включить сразу два тумблера одновременно и не сделать короткое замыкание

    Контакты первого должны размыкать цепь второго, и наоборот. scratch  


    Привет, Гость!


    Зарегистрируйтесь

    Или войдите на сайт, если уже зарегистрированы...

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии