Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Темы » Ремонт, модернизация » Ремонт стабилизаторов сетевого напряжения. SVC-5000 и Resanta 5000/1 ЭМ

    Ремонт стабилизаторов сетевого напряжения. SVC-5000 и Resanta 5000/1 ЭМ

    Ремонт стабилизаторов сетевого  напряжения.  SVC-5000 и Resanta  5000/1 ЭМ

    Сразу два стабилизатора у меня заглючили, один SVC-5000, стал выбивать автомат, второй АСН-5000/1 ЭМ, ёрзал двигателем, уходил в защиту и периодически занижал напряжение. Вскрытие показало, что в одном просто подгорели контакты в автомате. Там самые простые медные с лёгким, практически незаметным серебрением были. Почистил надфилем контакты и подогнул рычаг сблизив контакты на 1 мм. Работает устойчиво, да и редко нужно им щёлкать.

    А вот со вторым стабилизатором пришлось подумать что делать, чистка мотора и смазка это по стандарту, пропайка кольцевых трещин и замена подозрительных конденсаторов, только один поменял у которого ESR было 2 ома, да и тот можно было не менять. Но моторчик отзывался на любой чих, включение или выключение холодильника, или лампочки заставляло моторчик елозить графитовыми щётками по обмоткам автотрансформатора. Изучение схемы и поиск в интернете решения не привёл к нужному результату. Схема спроектирована с аналоговым управлением и гистерезис туда просто не запроектировали. Пришлось заколхозить гистерезис подручными средствами. Ограничить чувствительность и разнести время включения и выключения подальше друг от друга. Пара светодиодов включенных встречно параллельно и замена резистора в цепи обратной связи операционного усилителя позволили добиться нужного режима работы. Теперь моторчик срабатывает не при трёх вольтах перепада, а при десяти. Точность вполне устраивает, зато мотор не жужжит практически постоянно. На видео показал до переделки и после. Конечно это древнее чудище, но свои функции выполняет ))

    Подгорелый контакт зачистил надфилем и слегка нижний рычаг подогнул, теперь работает как надо.

    Моторчик крутил с натугой, пришлось разобрать для чистки и смазки. Видно, что он перегревался, пластик лишний откусил бокорезами, чтоб не зацепился за якорь

    Изопропанол отлично растворяет грязь и старую смазку

    Первый неисправный стабилизатор после ремонта моторчика привода токосъёмных щёток, никакого усовершенствования не требует. Работает исправно.

    Второй моторчик собирается проще, у него есть пазы для отжима щёток, вставляю заточенные спички, и после сборки мотора извлекаю их

    При сборке в бронзовый подшипник закладываю консистентную смазку, типа литола, и чтобы легко вставить коллектор в щётки и вал в подшипник, поверх смазки кладу гетинаксовую шайбу моторчика

    Второй стабилизатор уже был в серьёзном ремонте, заменил часть обмотки сгоревшей

    Кольцевая трещина вокруг вывода токоограничивающего резистора.

    До переделки мотор постоянно корректирует отслеживаемое напряжение, нет зоны нечувствительности.

    Схема стабилизатора напряжения Resanta АСН-10000-1-эм

    Изменение схемы для создания гистерезиса.

    Второй стабилизатор после усовершенствования схемы и ремонта привода мотора, тоже исправно работает.

    После замены нескольких деталей работает как и должно.
    Вопрос\тема автоматически публикуется в соц. сети сайта - следите и там за ответами:
    Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

    Разборка и чистка объектива Nikkor 28-105

    Мелкий ремонт кнопочного мобильного телефона Philips Xenium E168

    Добавить комментарий

    6 комментариев
    pitiunt #77372 Автор
    ino53,


    Конечно тонкости есть, но очевидные ))
     Междувитковое напряжение 1 вольт, ну и сколько там на графитовой щётке при одном вольте выделится энергии?
    Я поэтому и написал, что потерями можно пренебречь. Но радиатор на них не зря установлен.

    ino53 #77371

    У ЛАТРа, помнится, ролик графитовый по обмотке катается, контакт точечный, а щетка, скажем, 4*6, должна витковое сотворить... Или там есть какие то тонкости? scratch 

    pitiunt #77370 Автор
    ino53,


    Не искрят и не подкорачивают. У меня ток нагрузки до 15 ампер, потерями можно пренебречь.
    Все ЛАТРы (лабораторный автотрансформатор) имеют плавную регулировку с графитовым подвижным контактом. Они безобрывные в отличие от релейных.

    ino53 #77369
    Цитата: pitiunt
    А релейные слишком грубо регулируют, они по 10-20 % сразу перещёлкивают,

    Ну, если это неприемлемо... Интересно, как щетки при регулировке под нагрузкой, не искрят? витки не подкорачивают?

    Я как то делал на заказ, ссылка 


    pitiunt #77366 Автор
    ino53,


    Так потому и сыпет мусор что там моторчик ёрзает туда-сюда постоянно. Конечно он там щётками нагребёт графитовой пыли и коротнёт по ней. У меня первый раз так и сгорел. Пришлось перематывать часть обмотки. Но я сначала просто перемотал, а схему не трогал. Вот когда меня достало что там моторчик и в дело и не по делу жужжит, вот тогда и занялся усовершенствованием. Сначала попробовал в интернете найти решение, Пара методов оказалась неработоспособной, ну по крайней мере меня результат не удовлетворил. Поэтому доработал схему для создания зоны нечувствительности. Просто ввёл пару деталек для создания гистерезиса. Сейчас мотор только по делу жужжит, в пределах 5-7 % держит.
    А релейные слишком грубо регулируют, они по 10-20 % сразу перещёлкивают, ну и мне не нравится что в момент переключения они создают импульсные помехи.

    ino53 #77364

    Один раз только ремонтировал похожую Ресанту, с подвижным контактом. Не понравилось, внутри все в графитовой и медной пыли (чистоплюй! pardon ), механика ненадежная. Лучше такие, где отводы релюшками коммутируются... smile 

    Привет, Гость!


    Зарегистрируйтесь

    Или войдите на сайт, если уже зарегистрированы...

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии