Всем привет! Хочу представить вашему вниманию свою модель парусной яхты.
К идее создания парусника пришел спонтанно, просто в один день мне в голову пришла мысль: «А не сделать ли мне яхту?»
Материалы выбрал самые простые:
Пеноплэкс
Вершинка от удочки
Деревянные палочки
Зубочистки
Ткань
Акриловая краска
Ручки от кисточек
Цианакрилатный клей
Столярный-ПВА клей
Оргстекло
Кусок ламината
Также и с инструментами: что есть дома, тем и пользовался.
Инструменты:
Нож
Ювелирная горелка
Пилка по металлу
Надфили
Шкурки разной зернистости
Электролобзик
Процесс изготовления:
Первый этап: подготовка проекта и чертежей.
Данную самоделку я начинал делать с полным отсутствием чертежей, потому для начала мне нужно было подготовить проект.
Чертеж я решил сделать в масштабе 1:1, что само по себе уже было ошибкой, так как чертеж не помещался на два листа формата А3, поэтому киль и руль пришлось выносить отдельно, приклеенными бумажками. Но уменьшать размеры я и не собирался, мне хотелось сделать модель максимально большой. И вот спустя час работ родился этот чертеж, прошу сильно за него не пинать, я не инженер, я только учусь.)))
А вслед за ним появились и другие: отдельные детали и виды.
Все приготовления закончены, можно начинать работу!
Второй этап: Изготовление корпуса.
Делать корпус я решил из куска пеноплэкса толщиной 50 миллиметров.
Для того чтобы точно перенести размеры с чертежа, я перерисовал чертеж на кальку и вырезал по форме.
Затем я перенес чертеж на пеноплэкс и начал вырезать, сделать это можно было разными способами: ножом, ручным лобзиком, нагретой нихромовой нитью, но я остановился на способе резки разогретым ножом и считаю, что не прогадал. Из всех представленных решений это самое простое, но оно также имеет и свои минусы, такие как едкий запах плавящегося пеноплэкса и высокий риск ошибиться, так как нож плавит материал не только в месте реза, но и вокруг него, потому резать нужно обязательно с небольшим припуском.
Затем необходимо придать форму днищу. Делается это также горячим ножом.
Очень важно использовать нож, который не жалко, потому что после работы, его будет достаточно сложно вернуть в первоначальное состояние, выглядеть он будет как минимум так, а то и хуже.
Дальше начинается самая пыльная часть всей работы – шлифовка, начинать шлифовку нужно с абразива зернистостью не грубее Р120, а то и еще менее агрессивную, в случае использования более грубого абразива образуются вырывания материала, исправить которые будет довольно нелегко. После первичной обработки шкуркой с зернистостью Р120 продолжаем шлифовать, постепенно уменьшая абразив, например, я дошел до Р600.
ВАЖНО: При шлифовке не забывайте про средства индивидуальной защиты, такие как респиратор и защитные очки.
По окончании шлифовки корпус парусника выглядел так:
Третий этап: вклейка мачты.
Мачту я сделал из вершинки от удочки, обрезав ее в размер и вклеив на клей ПВА, в предварительно проделанное отверстие. Необходимо отметить, что вклеивать надо именно на ПВА, просто потому что остальные клеи разъедают пеноплэкс, причём желательно использовать столярный ПВА, так как он надежнее и держит гораздо крепче.
Этап четвертый: покраска.
В работе я использовал обычную белую акриловую краску.
Очень важно использовать либо клеёнку или, на худой конец, газеты для защиты поверхности стола, а также вовремя мыть кисти, потому как отмыть с чего-либо подсохший акрил довольно-таки нелегко.
Пятый этап: вклейка бушприта и установка ограждения.
Бушприт я изготовил из рукояти кисти, также покрасив ее в нужный цвет.
Так как оранжевого акрила у меня нет, то я смешал акрил с гуашью и получил необходимый мне цвет.
Для того чтобы сделать ограждение, я нарезал зубочистки на половинки и затонировал их морилкой на водной основе.
Затем вклеил их на уже упомянутый ПВА, в дальнейшем я собирался, пропустить по ним канат, но решил заниматься всеми «канатными» делами разом и отложил этот процесс до такелажа.
И таким же образом вставил и вклеил все оставшиеся детали до конца.
Шаг шестой: изготовление киля и руля.
Киль я изготовил из куска тонкого оргстекла, так же как и во втором этапе, я перенес чертеж на кальку а затем и на материал, после чего вырезал деталь макетным ножом.
Затем покрасил той же краской, что и бушприт.
Деталь с уже высохшей краской.
Макетным ножом аккуратно сделал паз в днище корабля и вклеил киль, каким клеем – это вы и сами хорошо знаете.)))
Теперь настало время руля, его я решил сделать из пластикового календарика и деревянных палочек.
От деревянных палочек отрезал детали необходимой длины.
Из календарика сделал перо руля.
Вырезаю перо руля, и вклеиваю его на суперклей между палочек.
Придавливаю грузом для лучшего качества склейки.
Также крашу оранжевой краской в несколько слоев и на гвоздик устанавливаю на место
Этап седьмой: паруса
Пока киль и руль окончательно доклеиваются, займусь изготовлением парусов.
Для парусов я использовал специальную модельную ткань
Для крепления парусов к мачте и реям необходимо установить люверсы. Я для этого использовал ручной пресс ТЕР-1 для установки металлофурнитуры.
Вот такие вот паруса получились.
Этап восьмой: вантины
Вантины – это специальные оттяжки мачты к бортам
Для их крепления я изготовил специальные детали из булавок и зубочисток.
Затем из специально сплетенного каната сделал непосредственно вантины и установил их на места.
Этап девятый: реи.
Теперь необходимо сделать реи, для их изготовления я опять использую кисточки.
Отпиливаю от них фрагменты нужного размера.
Затем из медной проволоки делаю петли, с помощью которых реи будут крепиться к мачте.
Далее сверлю отверстия в реях и на цианакрилат вклеиваю туда петли.
Крашу реи в белый цвет.
Затем сверлю в мачте сквозные отверстия в продольном направлении корпуса яхты и с помощью таких же проволочных петель креплю реи к мачте.
Этап десятый: крепление парусов.
Перед креплением парусов я, как и собирался, доделал ограждения, приклеив суперклеем канат к стойками.
Затем через люверсы желтым канатом привязываю паруса к реям и мачте и обязательно проклеиваю узел суперклеем.
Доделываю немного такелажа, и вот яхта почти закончена, осталось нанести название на борта и изготовить флаг.
Этап одиннадцатый: изготовление флага, доделка мелочей.
Название я наносил обычным черным перманентным маркером
Флаг – наш, российский, «Андреевский»
Изготовлен методом нанесения на обрезок ткани для парусов чернил от ручки.
И также приклеиваю к мачте на цианакрилат.
Сама яхта готова, осталось изготовить подставку.
Этап двенадцатый: подставка.
Подставку я вырезал из куска ламината электролобзиком.
Затем с помощью затонированных морилкой деревянных палочек сделал раму для крепления яхты.
И вот такая подставка получилась
Конечный вид самоделки.
ИТОГ.
Вот такая яхта получилась, при желании на нее можно отлить свинцовый груз, закрепить его на киль, и тогда яхту можно будет спустить на воду.
Спасибо большое за внимание, на все вопросы с удовольствием отвечу в комментариях.