Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Моделирование » Суда и корабли » Создание экспериментальной модели судна на воздушной подушке «Лето» СВ – 233

    Создание экспериментальной модели судна на воздушной подушке «Лето» СВ – 233

    Здравствуйте, уважаемые моделисты.

    Сегодня я хочу познакомить вас с новой моделью СВП «Лето» СВ – 233.


    Наступает лето, погода становится всё теплей и теплей. Невольно вспоминаются водные просторы рек, прудов и озёр.

    Вот и возникло у меня желание создать универсальной самоходное средство для отдыха на природе.

     А что может двигаться по суще или воде кроме судна на воздушной подушке?

    Да, давненько я не создавал таких моделей. А начинал я с создания таких моделей с СВП « ИОАСАФ». Одной из них «НЕБО» я закончил создание подобных моделей.


    Новое – хорошо забытое старое, гласит народная мудрость.

    Так родилась идея создания СВП « ЛЕТО» СВ – 233.

    Тут на глаза попались вот эти фотографии, которые я решил использовать в работе над своей моделью.


    Ростислав Алексеев вошел в историю, как изобретатель судов на подводных крыльях и экранопланов. Его разработки на много опередили время и полностью покорили водную стихию, показав рекордные скорости передвижения по воде. Среди разработок Алексеева были и суда на воздушной подушке. Одна из таких разработок для пассажирских перевозок, носило имя “Сормович”.


    Чертежей никаких нет, все размеры подгоняю под размер «юбки».

    Надувную «юбку» делаю по рисункам,  которые дал автор - Александр Дон, при постройке своей модели СВП.

    Выпросил у жены кусок плащевой ткани и выкроил детали «юбки».


    Теперь в дело вступает кружок «Кройки и шитья»!


    Вот такая «юбочка» получилась.


    Теперь под размеры этой «юбки» начинаю выкраивать из простой, листовой подложки под ламинат, голубого цвета, с размерами 1000 х 500 х 5 мм. детали корпуса СВП.


    Вырезаю верхнюю, несущую плоскость – палубу.


    А это нижняя палуба. В ней тоже делаю круглые отверстия.


     Вырезаю внутренние , вертикальные перегородки, которые вклеиваются между палубами. В перегородках делаю отверстия для свободного прохождения воздуха внутри корпуса.

     

    Вырезаю заготовки косынок, которые удерживают внутренние вертикальные перегородки. Вклеиваю.


     Вот так это выглядит.


    А это уже готовый корпус СВП, на который монтируется «юбка».


     В верхней палубе делается круглое отверстие , в котором будет вращаться  нагнетающий винт.


    Для установки нагнетающего мотора вклеиваю кольцо – обечайку .


    Мотор крепится к деревянной рейке толщиной 5 мм и шириной 50 мм.

    Длина рейки – 170 мм.

    Нагнетающий мотор – 2212 4500 kV.


    Винт – 6 х 4 Е


    Аккумулятор – 1500 mAh.


    Регулятор – 60А.


    Раз уж зашла речь об электронике, скажу несколько слов об остальной «начинке» модели.

    Сервомашинки – MG90S   с металлическими шестерёнками , эти сервоприводы имеют крутящий момент 1,8 кг/см (4,8 В), 2,2 кг/см (6 В) .


    Тяговый, маршевый мотор – 3548 1100KV


    Винт – 11 х 7.


    Регулятор – 80А,


    Аккумулятор – 3700 mAh .


    Кстати, для создания этой модели использую белую, гладкую, единственно  моющуюся, экструдированную потолочную плитку.


    Для некоторых деталей использую простой , листовой, матовый  утеплитель серого цвета, толщиной 20 мм.


     Детали модели склеиваю универсальным, полимерным, влагонепроницаемым, морозостойким клеем «PANZER».


    Монтирую готовую «юбку» на корпус модели.

     


    Выкраиваю внешнюю обшивку  носовой части модели.


     Выкроил и склеил носовой волнорез.


     Монтирую волнорез на нижней стороне носовой обшивки.


    Монтирую внешнюю обшивку носовой части модели.

    Вырезаю боковые стенки фюзеляжа.


    На боковых стенках фюзеляжа обозначаю окна и двери,  вклеивая кусочки чёрного скотча.


    Выкроил верхнюю стенку фюзеляжа.


    Делаю разметку перед вклеиванием боковых стенок фюзеляжа.


     Монтирую боковые стенки фюзеляжа.


    Выкраиваю и вырезаю заготовки нижних обшивок крыльев.


     В предыдущих моделях были установлены крылья. Многие моделисты спрашивали, зачем они нужны на таких моделях?.

    Отвечаю.

    Крылья, расположенные в хвостовой части модели, при движении модели, создают дополнительную подъёмную силу, тем самым разгружая избыточный вес , приходящийся на хвостовой сектор модели,   и позволяют найти ЦТ в нужном месте.

    На своих моделях я делал преимущественно прямые крылья.

    На этой модели делаю крылья с обратной стреловидностью.


    Вырезаю корневые нервюры и лонжероны.


    Монтирую нервюры и лонжероны на нижнюю обшивку крыльев.


    Вырезаю вертикальные гребни на крылья.


     Выкраиваю и монтирую внешнюю обшивку крыльев.


    Готовые крылья.


    Нас обечайку смонтировал деревянную рейку с установленным на ней мотором с винтом.


    Вклеиваю верхнюю стенку фюзеляжа в носовой части модели.

     

    Монтирую крылья.


    Начинаю работу над килем. Вся сложность заключается в том, что киль должен не только выполнять свои функции – удерживать модель в прямолинейном движении за счёт руля направления, установленного на нём, но и выдерживать огромные нагрузки от установленного на нём тягового, маршевого мотора.

    Вырезаю две заготовки из подложки и склеиваю.


    Примеряю киль.


    Монтирую внешнюю облицовку в хвостовом отделе модели.


     Вырезаю буквы и цифры для надписей.


    Монтирую надписи на модель.


    Вклеиваю верхнюю стенку фюзеляжа в хвостовой части модели.


    Вырезаю две заготовки для руля направления и склеиваю.


    У руля направления срезаю переднюю кромку под углом 45 градусов и навешиваю на бумажный, малярный скотч.


    На киль приклеиваю кусочки утеплителя, на который приклеиваю кусочек 3 мм.  фанеры Тут будет монтироваться мотор.


    Размечаю место и устанавливаю сервомашинку для управления рулём направления. Бумажным, малярным скотчем фиксирую провода.  


     Монтирую киль в сборе..


    Устанавливаю мотор с винтом.

    На верхней стенке фюзеляжа монтирую воздухозаборник, для охлаждения электроники внутри фюзеляжа.


     Все работы по созданию модели завершены.

    Вот такая модель СВП получилась.


     Фотография для сайта «У Самоделкина».


     Благодарю всех за внимание.

    До скрой встречи, однако!

    Ваш Валерьян Самоделкин.

    Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

    Изготовление модели яхты своими руками

    10
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    Итоговая оценка: 10 из 10 (голосов: 2 / История оценок)

    Добавить комментарий

    Привет, Гость!


    Зарегистрируйтесь

    Или войдите на сайт, если уже зарегистрированы...

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии