Решил рассказать вам о новой авиамодели с красивым названием «Фотон» СВ-102 с шасси на воздушной подушке.
Конечно, вид самолёта с шасси на воздушной подушке может показаться экзотическим и фантастическим.
Но мысль об использование в качестве шасси воздушную подушку, не нова, многие известные конструкторы использовали, используют и будут, пытаться использовать эту конструкцию на различных летательных аппаратах, особенно на самолётах безаэродромного базирования.
«Шасси на воздушной подушке — (ШВП) совокупность устройств, служащих для создания воздушной подушки (область повышенного статического давления под некоторой частью фюзеляжа и крыла самолёта) как основного опорного элемента, обеспечивающего взлёт, посадку и передвижение…»
Я уже строил подобную модель.
Но то была модель специального самолёта, грузопассажирского, для использования в районах крайнего Севера. Я решил поставить на воздушную подушку модель современного истребителя.
Вот, что из этого получилось.
Материалом, для создания модели я выбрал простую. Гладкую. Белую потолочную плитку ( потолочку).
Использовал универсальный, влагостойкий клей «Титан» , предназначенный специально для склеивания изделий из пенопласта.
За основу я взял случайный рисунок самолёта, которого не существует, это фантазия художника, поэтому никаких чертежей не существует. Я позволил себе немного изменить внешний облик этого самолёта и решил сделать модель с одним килем.
Все детали, которые я сам себе представляю, рисую на потолочке и вырезаю.
Начал с несущей плоскости крыла.
При определении размеров модели, исходил из размеров потолочной плитки 48 х 48 см, поэтому вся несущая плоскость получилась из пяти элементов.
Само крыло – три секции.
Носовая часть – две секции.
Все секции соединил бумажным. малярным скотчем.
Подыскал нужный профиль носовой части фюзеляжа и вырезал заготовки боковых стенок.
Вклеил боковые стенки носовой части фюзеляжа на несущую плоскость.
Вырезал корневые нервюры и вклеил на место.
В носовой части боковых стенок фюзеляжа сделал прорези и примерил заготовку переднего горизонтального оперения (ПГО).
ПГО решил сделать профильным и вырезал корневые нервюры вклеил на место.
Смонтировал внешнюю обшивку на ПГО. При монтаже использовал бумажный. малярный скотч.
В носовой части фюзеляжа вклеил верхнюю обшивку и обтянул чёрным скотчем место установки кабины.
Вырезал из пластиковой бутылки остекление кабины, примерил.
Сделал фигурку пилота и вклеил.
Вот так смотрится кабина с пилотом.
На крыло монтирую лонжероны, вырезанные из потолочки , вклеиваю на ребро.
Начал монтировать внешнюю обшивку крыла.
Вырезал , склеил из двух слоёв потолочки элевоны и навесил на бумажный, малярный скотч.
Модель начинает приобретать законченный вид.
Склеил среднюю часть обшивки фюзеляжа, она делается съёмной, что бы можно было менять аккумулятор и получить доступ к электронике.
Перехожу к изготовлению и примерке киля.
Киль делаю из двух слоёв потолочки. Делаю вырез для установки мотора.
Вклеиваю бобышки из нескольких слоёв потолочки, на которые приклеиваю кусочек фанеры . толщиной 3 мм.
Устанавливаю мотор.
Размечаю и устанавливаю кабанчики, сервомашинки и подсоединяю тяги.
Вот так работают элевоны.
Модель готова и её нужно поставить на шасси.
При создании шасси на воздушной подушке для этой авиамодели, я пользовался материалами предоставленными Владимиром Середой и Александром Дон.
Для изготовления так называемой «юбки» воздушной подушки, я использовал куски материала «Болонья» от старого плаща.
Выкройки делал вот по этим фотографиям.
Когда юбка была готова, промерил верхнее и нижнее отверстие и под них выкраивал из потолочки верхнюю и нижнюю поверхности несущей платформы.
Воздух должен равномерно поступать не только под днище платформы, но и в саму юбку.
Для этого разметил на потолочке и вырезал внутренние перегородки несущей конструкции
Смонтировал несущую платформу.
В верхней поверхности вырезал отверстие для установки воздушного винта с мотором на поддув воздуха в подушку.
В нижней поверхности тоже прорезал отверстие для выхода воздуха под днище платформы.
Примерил юбку.
Приклеил юбку на несущую конструкцию.
Можно монтировать мотор для подачи воздуха в подушку.
Блок шасси на воздушной подушке готов.
Проверяю работу мотора и воздушной подушки.
Начинаю монтаж модели на блок воздушной подушки. Подгоняю тубус под вырезанное отверстие в фюзеляже модели.
Блок шасси решил сделать съёмным , поэтому укрепляю его на модель с помощью двухстороннего скотча.
Вот так работает шасси на воздушной подушке
При возможном использовании хорошей ВПП, на модель всегда можно установить стандартные шасси имеющиеся под рукой.
Для этого вклеиваю кусочки фанеры , толщиной 3 мм. на крыльях и в носовой части фюзеляжа.
Начинаю обтягивать модель цветным скотчем и наносить надписи.
Последние мгновения на стапеле.
Размеры модели и электроника.
Длина - 1300 мм.
Размах - 1080мм.
Маршевый двигатель - 3010 1300kV.

Винт - 8 х 6 трёхлопастный или 10 х 4,5
Мотор на подачу воздуха в воздушную подушку шасси - 2208 1400 kV.
Винт 4 х 4,5 трёхлопастный.
Регулятор на маршевый мотор - 60А.
Регулятор на воздушную подушку м- 30А.
Сервомашинки - MG90S.
Аккумулятор - 1500mAh.
Фотографии для сайта «У Самоделкина».
Вот и всё, о чём я хотел рассказать вам сегодня.
До скорого свидания. Ваш Валериан Самоделкин..
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.