Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Моделирование » Авиация » Экспериментальная авиамодель «Фотон» СВ-192 с шасси на воздушной подушке

    Экспериментальная авиамодель «Фотон» СВ-192 с шасси на воздушной подушке

    Здравствуйте, уважаемые авиамоделисты.
    Решил рассказать вам о новой авиамодели с красивым названием «Фотон» СВ-102 с шасси на воздушной подушке.

    Конечно, вид самолёта с шасси на воздушной подушке может показаться экзотическим и фантастическим.
    Но мысль об использование в качестве шасси воздушную подушку, не нова, многие известные конструкторы использовали, используют и будут, пытаться использовать эту конструкцию на различных летательных аппаратах, особенно на самолётах безаэродромного базирования.

    «Шасси на воздушной подушке — (ШВП) совокупность устройств, служащих для создания воздушной подушки (область повышенного статического давления под некоторой частью фюзеляжа и крыла самолёта) как основного опорного элемента, обеспечивающего взлёт, посадку и передвижение…»

    Экспериментальная авиамодель «Фотон» СВ-192 с шасси на воздушной подушке


    Я уже строил подобную модель.



    Но то была модель специального самолёта, грузопассажирского, для использования в районах крайнего Севера. Я решил поставить на воздушную подушку модель современного истребителя.
    Вот, что из этого получилось.
    Материалом, для создания модели я выбрал простую. Гладкую. Белую потолочную плитку ( потолочку).

    Использовал универсальный, влагостойкий клей «Титан» , предназначенный специально для склеивания изделий из пенопласта.

    За основу я взял случайный рисунок самолёта, которого не существует, это фантазия художника, поэтому никаких чертежей не существует. Я позволил себе немного изменить внешний облик этого самолёта и решил сделать модель с одним килем.

    Все детали, которые я сам себе представляю, рисую на потолочке и вырезаю.
    Начал с несущей плоскости крыла.
    При определении размеров модели, исходил из размеров потолочной плитки 48 х 48 см, поэтому вся несущая плоскость получилась из пяти элементов.
    Само крыло – три секции.


    Носовая часть – две секции.

    Все секции соединил бумажным. малярным скотчем.

    Подыскал нужный профиль носовой части фюзеляжа и вырезал заготовки боковых стенок.


    Вклеил боковые стенки носовой части фюзеляжа на несущую плоскость.


    Вырезал корневые нервюры и вклеил на место.



    В носовой части боковых стенок фюзеляжа сделал прорези и примерил заготовку переднего горизонтального оперения (ПГО).



    ПГО решил сделать профильным и вырезал корневые нервюры вклеил на место.

    Смонтировал внешнюю обшивку на ПГО. При монтаже использовал бумажный. малярный скотч.



    В носовой части фюзеляжа вклеил верхнюю обшивку и обтянул чёрным скотчем место установки кабины.

    Вырезал из пластиковой бутылки остекление кабины, примерил.

    Сделал фигурку пилота и вклеил.

    Вот так смотрится кабина с пилотом.

    На крыло монтирую лонжероны, вырезанные из потолочки , вклеиваю на ребро.


    Начал монтировать внешнюю обшивку крыла.


    Вырезал , склеил из двух слоёв потолочки элевоны и навесил на бумажный, малярный скотч.


    Модель начинает приобретать законченный вид.







    Склеил среднюю часть обшивки фюзеляжа, она делается съёмной, что бы можно было менять аккумулятор и получить доступ к электронике.
    Перехожу к изготовлению и примерке киля.

    Киль делаю из двух слоёв потолочки. Делаю вырез для установки мотора.
    Вклеиваю бобышки из нескольких слоёв потолочки, на которые приклеиваю кусочек фанеры . толщиной 3 мм.




    Устанавливаю мотор.

    Размечаю и устанавливаю кабанчики, сервомашинки и подсоединяю тяги.


    Вот так работают элевоны.

    Модель готова и её нужно поставить на шасси.
    При создании шасси на воздушной подушке для этой авиамодели, я пользовался материалами предоставленными Владимиром Середой и Александром Дон.


    Для изготовления так называемой «юбки» воздушной подушки, я использовал куски материала «Болонья» от старого плаща.
    Выкройки делал вот по этим фотографиям.







    Когда юбка была готова, промерил верхнее и нижнее отверстие и под них выкраивал из потолочки верхнюю и нижнюю поверхности несущей платформы.


    Воздух должен равномерно поступать не только под днище платформы, но и в саму юбку.
    Для этого разметил на потолочке и вырезал внутренние перегородки несущей конструкции

    Смонтировал несущую платформу.
    В верхней поверхности вырезал отверстие для установки воздушного винта с мотором на поддув воздуха в подушку.
    В нижней поверхности тоже прорезал отверстие для выхода воздуха под днище платформы.




    Примерил юбку.
    Приклеил юбку на несущую конструкцию.




    Можно монтировать мотор для подачи воздуха в подушку.


    Блок шасси на воздушной подушке готов.
    Проверяю работу мотора и воздушной подушки.

    Начинаю монтаж модели на блок воздушной подушки. Подгоняю тубус под вырезанное отверстие в фюзеляже модели.
    Блок шасси решил сделать съёмным , поэтому укрепляю его на модель с помощью двухстороннего скотча.









    Вот так работает шасси на воздушной подушке

    При возможном использовании хорошей ВПП, на модель всегда можно установить стандартные шасси имеющиеся под рукой.

    Для этого вклеиваю кусочки фанеры , толщиной 3 мм. на крыльях и в носовой части фюзеляжа.





    Начинаю обтягивать модель цветным скотчем и наносить надписи.

    Последние мгновения на стапеле.



    Размеры модели и электроника.
    Длина - 1300 мм.
    Размах - 1080мм.
    Маршевый двигатель - 3010 1300kV.

    Винт - 8 х 6 трёхлопастный или 10 х 4,5


    Мотор на подачу воздуха в воздушную подушку шасси - 2208 1400 kV.

    Винт 4 х 4,5 трёхлопастный.

    Регулятор на маршевый мотор - 60А.

    Регулятор на воздушную подушку м- 30А.

    Сервомашинки - MG90S.

    Аккумулятор - 1500mAh.


    Фотографии для сайта «У Самоделкина».


    Вот и всё, о чём я хотел рассказать вам сегодня.
    До скорого свидания. Ваш Валериан Самоделкин..
    Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.
    Подборки: Моделизм

    Изготовление защитного капота на фюзеляж метательного планера

    Экспериментальная авиамодель «Ястреб» по мотивам истребителя Ла- 7

    9.3
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    9.3
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    9
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    Итоговая оценка: 9.22 из 10 (голосов: 3 / История оценок)

    Добавить комментарий

    1 комментарий
    Olegss R #76445

    К стати сервомашинки такой фирмы  не рекомендую. 

    https://aliexpress.ru/item/32977425392.html?_ga=2.215320916.250017949.164683083
    5-616982818.1610875144&sku_id=66748929924&spm=a2g39.orderlist.0.0.20964
    aa6zXl90E

    И вовсе там не металлический редуктор, из металла только последняя шестеренка.

    Пластик шестеренок жесткий и хрупкий, срезает вторую шестерню. Купил 15 штук, у 5 раскрошились шестерни. Хотя работают четко и очень тихо. Буду обратно переходить на голубые, у них шестеренки гораздо прочнее.

    Вот ссылочка.

    https://aliexpress.ru/item/32680024453.html?spm=a2g39.orderlist.0.0.20964aa6zXl
    90E&_ga=2.253528266.250017949.1646830835-616982818.1610875144

    Привет, Гость!


    Зарегистрируйтесь

    Или войдите на сайт, если уже зарегистрированы...

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии