Ничего не найдено :(

    «Дежавю» планера 2000

    Достаточно давно покупал простой планер для тренировочных полетов под названием 

    Volantex радиоуправляемые игрушки 2000 мм Phoenix V2 5 канальный FPV Радиоуправляемый планер самолет 759-2

    Летал и радовался. Многим рекомендовал покупать и тренироваться. И вот оно подкралось. Товарищ по борьбе пришел консультироваться по поводу покупки самолета для дальних FPV полетов. Естественно наш выбор пал на этот планер. Большой размах и следовательно большая грузоподъемность. Объем фюзеляжа тоже не маленький позволяет поместить все оборудование и аккумуляторы, необходимые для этой затеи. Попросил заказать такой же. Свой аппарат я получил 15 июля 2020 года, тогда самолетина стоила 7883руб. Полез искать в интернете. Недолго копался, нашел, понятное дело цена другая 15600. Деньги переведены, я заказал. Посылочка пришла довольно быстро за 15 дней. Хороший прогресс. Свой я ждал 22 дня.Две коробочки лежат. Мой старенький и новый.


    Открываю новый самолетик. И тут меня ждал сюрприз. Оч неприятный. Коробка целая. Самолет тоже но внутренняя площадка в фюзеляже сломана. В моем планере сто лет назад была такая же история. Совершенно непонятная ситуация, корпус совершенно целый, упаковочная коробка тоже. А довольно прочная фанерка «в лапшу».

    Собрал щепки в единое целое при помощи клея титан и циакрина. Нужно снять размеры и изготовить новую. С разбитой детали делаю шаблоны из толстого ватмана. Перевожу размеры на «фруктовую» фанеру и начинаю прилить и строгать. Подбираю нужное по диаметру сверло. Все отверстия исполняю своим стареньким шуруповертом. Заодно примеряю защелки крепления крыльев. Они не пострадали.

     Вроде все детали выпилил. Посмотрел на отверстия облегчения, не буду делать. Граммы отыграю совершенно мизерные, а прочности потеряю много. В данном случае у нас не паритель, а платформа для визуального полета.

    Зачищаю детали при помощи самодельного утюжка со шкуркой, немного надфилем и можно склеивать.

    Все деревяшки соединяю на клей ПВА и на батарею. Благо отопление уже включили.

     Бодро устанавливаю на место пластиковые защелки и прикручиваю маленькими шурупами. Они при разрушениях тоже не пострадали.

    Аккуратно размещаю площадку в верхней части фюзеляжа, закрепляю шурупами к пластику. Одна трудность преодолена.

     Для полной гарантии примеряю и крылья. Нужно проверить как работает защелка. Правильно нет,  расположена восстановленная площадка.

    Пока с фюзеляжем все. Перехожу к деталям из пенопласта. Нужно установить кабанчики. Извлекаю из упаковки пластиковые детальки. Размещаю в нужных местах на руле управления и руле высоты, защелкиваю при помощи плоскогубцев, для гарантии еще и фиксирую циакрином.

    С хвостовым оперением все.

    На очереди крыло. Кабанчики на месте. Установил по два на флапероны и элероны.

    Продолжаю тему крыла. Нужно установить сервоприводы, удлинители, тяги. В такой последовательности и начну. Извлекаю нужной длины провода, сервоприводы. Обязательно проверяю перед установкой при помощи сервотестера. Будет неприятно когда все установлено, включаю, не работает. Хотя в сервоприводах брак минимальный. Но все же есть.

    На сервоприводы устанавливаю тяги. В крыле фиксирую при помощи двухстороннего липкого скотча. Некоторое время назад купил в строительном магазине, хороший скотч, для зеркал.

    Соединение удлинителей немного не попало в вырезанные в крыле ниши. При помощи терморезека исправляю недочет. Само соединение удлинителей так же закрепляю двухсторонним скотчем.

    Конец провода на выходе из крыла дополнительно фиксирую отрезком зубочистки.

    Флапероны на крыле зафиксированы, можно летать,  без них. Мне такая ситуация не нужна. Эти элементы действуют при посадки как тормоза и планировании изменяют камбер крыла. Повышая подъемную силу. Поэтому отрезаю перемычки при помощи треугольного ножа для творчества. Сервоприводы установлены, закрепляю тяги на кабанчики. Дополнительная фиксация соединения тяги при помощи эластичных колечек.

    Сервотестером проверяю. Как все работает. С крыльями закончено. Можно продолжать с фюзеляжем. Там есть еще с чем повозиться.

    В хвостовую часть фюзеляжа протаскиваю провода удлинителей на сервоприводы управления рулем высоты и рулем направления. Заранее проверяю все соединения и сервоприводы сервотетсером. Фиксирую при помощи полосок малярного скотча.

    Сервоприводы закреплю в специальных нишах болтиками. На разобрал. Не нравится мне толщина пластикового корпуса в местах крепления сервоприводов. Вырезал из пластика прямоугольники и вклеил их в месте крепления лапок сервопривода. Се приклеил при помощи клея для пластиковых моделей. Но пришлось серьезно повозиться, приклеивая пластик к внутренней стенке фюзеляжа. Долго ковырялся, однако. Наконец со второго захода сервоприводы надежно закреплены. Установил тяги и фиксирующие колечки.

    Вторая площадка для крепления аппаратуры и аккумулятора не пострадала. Прикручиваю её в носовой части фюзеляжа.

    Затем мотор. По советовавшись с товарищем укрепляю носовую часть фюзеляжа. Для начала примеряю металлическую накладку на носовую часть.

    Почему решил значительно укрепить носик. При вытяжке фюзеляжа на месте перегиба борта и носовой площадки грань получается слишком тонкой. При грубых посадках, как правило появляются трещины и разрушения. Это пожалуй единственное слабое место этого замечательного планера. И так приступаю к усилению. При помощи белой бутылки от молока. Она хорошо подходит под размер отрезаю донную часть. Буду работать только с передней.

    Носовую часть фюзеляжа немного лохмачу крупной шкуркой и наношу циакриновый клей, затем устанавливаю элемент усиления и осторожно осаживаю при помощи строительного фена на температуре в 180 градусов. После закрепления основной части обрезаю бутылку, прогреваю в носике и прижимаю размягченный пластик, к поверхности стола загибая бортики. Получается дополнительное усиление перегиба борта и носовой площадки крепления мотора.

    Устанавливаю мотор с внутренней стороны моторамы и закрепляю болтами. Блок усиления носовой части готов и мотор на месте.

    Хаб складывающегося винта почему-то слегка ржавый. Наверное, долго лежал на складе.

    Окончательно закрепляю переднюю площадку в носовой части планера. Соединяю регулятор к мотору и проверяю работу. Все в норме. Работаем взад. Снимаю переднюю площадку. Закрепляю регулятор внизу на корпусе, сверху опять устанавливаю площадку. Теперь все как нужно. Регулятор не мешает размещению аккумуляторной батареи и оборудования.

    В верхней части фюзеляжа нужно установить пенопластовое усиление. Которое вместе с площадкой отвалилось. Крупной шкуркой лохмачу внутреннюю стенку гаргрота для лучшей адгезии клея. На пенопласт наношу ПУР 501 и устанавливаю на место. Вырезаю из утеплителя небольшой кусочек и фиксирую. Деталь в корпусе.

    Завершение сборки уже не за горами. Нужно соединить тяги сервоприводов с кабанчиками, зафиксировать защелки, подогнать длину тяг. Провести провода внутри фюзеляжа к приемнику и начать настройки системы. Начинаю с хвостового оперения. Немного откусываю слишком длинные тяги закрепляю по местам. Проверяю работу системы при помощи сервотестера.

    Прокидываю провода на приемник. С руля высоты и руля направления и крыльев. Чтобы не запутаться при установке крыльев подписываю все разъемы.

    Проверяю еще раз как работают сервоприводы на крыльях. Соединяю всю систему в кучу и можно начинать настройку. Крылья не обязательно собирать. Только провода управления. Регулятор тоже не обязательно напрягать подаю питание от отдельной батареи прямо в приемник.

     Буду настраивать работу флаперонов на тумблер. Несть несколько вариантов. На этот тумблер настрою тормоза. Когда флаперон опускается вниз на максимальный угол. Происходит торможение, но и увеличивается подъемная сила крыла. Слегка улучшается управления на малых скоростях. При этом планер «вспухает», нужно компенсировать отклонением вниз руля высоты. Это происходит одновременно. Все параметры настрою по своему планеру, углы отклонения тоже. Вторая позиция увеличения камбера крыла, увеличение подъемной силы практически без падения скорости. Элероны и флапероны отклоняются вниз одновременно на небольшой угол, повышая подъемную силу крыла. Применяется при взлете и парении. Эту функцию настрою на трехпозиционный переключатель справа. Опять же по своему планеру. Для более точной настройки нужны летные испытания. Поскольку самолетина моего друга будет значительно тяжелее со всеми примочками для визуального полета, плюс большие батареи. Если удастся, помещу в статью небольшие видео настройки.

    vid_20230215_140952.mp4 [20.85 Mb] (скачиваний: 0)

    vid_20230216_173846.mp4 [19.16 Mb] (скачиваний: 0)

    vid_20230222_113949.mp4 [24.83 Mb] (скачиваний: 0)

    vid_20230301_110909.mp4 [29.34 Mb] (скачиваний: 0)

    Хотел раскрасить самолет по моему образцу. Но пилот оказался. Хочется ему простой белый и большой.

    Передаю собранный и настроенный планер товарищу, он будет устанавливать свою аппаратуру,  камеру, полетный контроллер и многое другое для полетов.

    Вопрос\тема автоматически публикуется в соц. сети сайта - следите и там за ответами:
    Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

    Восстановление топора (Завод «Труд» в с. Вача)

    Добавить комментарий

    Привет, Гость!


    Зарегистрируйтесь

    Или войдите на сайт, если уже зарегистрированы...

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии