Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Электроника » Звук и акустика » Предусилитель для микрофона

    Предусилитель для микрофона

    Здравствуйте! В этой статье я хочу вам рассказать от микрофонном предусилителе.

    Из самого названия статьи понятно, что мы будем что-то усиливать. Для начала рассмотрим один пример. Вы подключили к компьютеру динамический микрофон и решили записать свой голос. Но кроме очень тихой речи, переполненной множеством шумов и помех вы ничего не услышали. А все потому, что на входе аудио-карты компьютера появляются 1,5 В. Это самые полтора вольта прижимают катушку внутри микрофона, а когда вы говорите, они мешают ей двигаться. Значит это напряжение нужно как-то убрать и усилить сигнал. Для этого мы и сделаем предварительный усилитель. То есть, звук с микрофона попадет в компьютер уже усиленный и без шумов.

    И так, приступим.

    Для этого нужны следующие компоненты:

    Резисторы4,7 кОм – 2шт., 470 кОм, 100кОм.
    Конденсаторы4,7 мкФ, 10 мкФ, 100 мкФ.
    Транзистор КТ315.
    Светодиодне обязательно.

    Инструменты:
    Паяльник, кусачки, пинцет, ножницы, клеевой пистолет и т.д.

    Приступаем к изготовлению.

    1. Для начала разберемся со схемой и деталями.
    Резистор R5 ставится для электретного микрофона и выполняет роль смещения напряжения. Его мы не используем. Транзистор КТ315 можно заменить на КТ3102, BC847. У КТ3102 коэффициент усиления больше, поэтому его предпочтительнее ставить. Светодиод не обязателен. Если он не нужен, замените его диодом. У себя я нашел кусочек самодельной макетной платы. На ней и буду делать схему.

    2. Теперь согласно схеме, припаиваем все компоненты.

    Предусилитель для микрофона

    3. Далее припаиваем разъемы питания, вход и выход для микрофона, выключатель питания. Разъем для джека на 6,3 мм. я взял от старого DVD проигрывателя, джек на 3,5 мм. – от магнитофона. Разъем для батареи от нерабочей кроны, выключатель от игрушечной машинки. Припаиваем все к плате.

    На фото нет светодиода, он появился позже.

    4. Теперь займемся корпусом. У меня нашлась какая-то пластмассовая коробочка без дна. Она как раз подошла под все детали. В ней сверлим отверстия под разъемы, светодиод, вырезаем прямоугольное отверстие под выключатель.

    5. Теперь собираем все в корпус. Крону и плату приклеиваем на двухсторонний скотч, разъемы на термоклей.

    Дно сделал из прочного черного картона.

    6. Проверяем. У меня имелся самый дешёвый караоке-микрофон BBK. Его я и подключил. Далее проводом джек-джек, подключаем выход усилителя к компьютеру, колонкам, или к чему вам нужно. Включаем питание. Светодиод загорелся. Предусилитель работает.

    7. Подключив этот усилитель к компьютеру, я сам удивился качеству записи. Звук без шумов, усиление микрофона убавлено на 0. Даже громкость микрофона пришлось немного убавить.

    В общем, такую простую в повторении схему я могу вам порекомендовать к сборке. Она не требует каких-то труднодоступных деталей, их можно найти в любой строй технике. А так же качество записи очень хорошее, даже с таким микрофоном. Спасибо, всем удачи!

    Предварительный усилитель на полевом транзисторе

    Дополнительный аудио усилитель для ноутбука или планшета

    8.3
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    6.7
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    7.4
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    6 комментариев
    Pronin
    Даже в информации по применению микросхемы TDA2005 (стерео УНЧ для авто) приводится схема предварительного усилителя микрофона на
    1 транзисторе. И какое там может быть качество? Никакое.
    Проверил (смоделировал) в Multisim - нелинейные искажения великоваты и полоса по высоким.
    Нормальное качество можно получить на 2 транзисторах.
    Korolev
    Почему не взять питание от юсб?
    Боюсь шумов необерёшся! smile
    Гость Алексей
    Почему не взять питание от юсб?
    Иван_Похмельев
    Транзистор КТ315 можно заменить на КТ3102, BC847. У КТ3102 коэффициент усиления больше, поэтому его предпочтительнее ставить.
    КТ315 в микрофонном усилителе - трэш какой-то.((
    КТ3102 - правильное решение, но не из-за Ку, он здесь большой роли не играет, а из-за малого Кш, поэтому надо брать не всякий КТ3102, а только КТ3102Д или КТ3102Е.
    Korolev
    Идея отличная, но я бы в звуковом тракте использовал экранированные провода, да и корпус поискал бы металлический. Уж очень слабосигнальные цепи чувствительны к наводкам.
    R-tip
    Автор, привет! Сделаешь такой за деньги? В каком городе живешь?

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии