» » » Переговорное устройство «Кто там»

Переговорное устройство «Кто там»

Фото 1 Внутренняя часть устройства - пульт управления

Предлагаемое переговорное устройство обеспечивает двухстороннюю громкоговорящую связь междупосетителеми хозяином дома, квартиры, коттеджа.

Устройство[/b]питаетсянапряжением12в, потребляемый им ток не превышает 150 мА.

Преимущества предлагаемого устройства:

  • Устройство несложно в изготовлении и не содержит дефицитных деталей, обеспечивает громкоговорящую связь по любой двухпроводной линии на расстоянии не менее 100 м.

  • В устройстве отсутствуют микрофоны, а функции приема и воспроизведения звука выполняют динамические головки.

    Переговорное устройство (ПУ) состоит из двух частей.

Внешняя часть устройства расположена у входной двери, а внутренняя часть - пульт управления, находится в удобном для хозяина месте дома. Диалог между абонентами происходит переключением режимов («прием» — «ответ») кнопкой на пульте управления.

Схема внутреннего блокаПУ представлена на рис.1.

В состав внутреннего блока входят:

  • микрофонный усилитель на транзисторе VT1 (блок А1);

  • универсальный усилитель звуковой частоты (ЗЧ) на микро­схеме DA1 - операционном усилителе (ОУ) К157УД1 (блок А2);

  • блок подготовки питания и коммутации ПУ (блок А3).

Рис.1 Схема внутреннего блока ПУ

Наружный блок (рис. 2) образован микрофонным усилителем на транзисторах VT4, VT5 (блок А5) и электронным ключом на транзисторах VT2, VT3 (блок А4) подключающим динамическую головку SP2 к линии связи.

Рис.2 Схема внешнего блока ПУ

Работа устройства.

Переговорное устройство (ПУ) в исходном положении находится в режиме «Прием», когда контакты кнопки переключения режимов (SB1) занимают положение, показанное на схеме (рис. 1).

Как только за дверью раздается звук, он преобразуется динамической головкой SP2 (А5) в электрический сигнал, который усиливается микрофонным усилителем (А5), а затем усилителем ЗЧ на микросхеме DA1 (А2), далее поступает на динамическую головку SP1 (А1) воспроизводящую звук на пульте управления ПУ.

Для ответа посетителю, переходим в режим «Ответ» нажатием кнопки SB1 на пульте управления ПУ. При этом происходит переключение цепей. К входу усилителя ЗЧ (А2) через микрофонный усилитель (А1) присоединяется динамическая головка SP1 работающая в качестве микрофона внутреннего блока устройства, а выход усилителя ЗЧ (А2) через линию связи (Л1, Л2) и открывшийся электронный ключ (А4) подключается к динамической головке SP2 расположенной в наружном блоке.

Ваш голос с пульта управления усиливается и поступает на головку SP2 в наружном блоке, и посетитель слышит ответ. Нажимая и отпуская кнопку на пульте, ведем разговор с посетителем.

Длина проводов линии связи может достигать 100 м и более, не отражаясь на качестве звука. Это достигнуто предварительным усилением сигнала ЗЧ микрофонным усилителем, что снижает влияние наводок и позволяет использовать даже неэкранированные провода.

Детали устройства.

Кроме указанных на схеме элементов, в переговорном устройстве можно применить аналогичные по мощности и структуре полупроводниковые приборы. Транзистор VT5 в наружном блоке должен быть малошумящим, диод VD3 - германиевый.

Диод VD1 — любой из серий КД521, КД522. Оксидные конденсаторы - К50-6, К53-1; С2 - МБМ, КМ-6; остальные - керамические типов КМ, КД. Все резисторы — МЛТ-0,125.

Во внутреннем блоке допустимо использовать динамическую головку SP1 мощностью не менее 1 Вт и сопротивлением звуковой катушки 4...8 Ом, а в наружном SP2 - малогабаритную головку мощностью 0,25...0,5 Вт сопротивлением звуковой катушки 8...50 Ом (0.25ГДШ-2; 0.1ГД13-50).

В качестве включателя питания и кнопки SB1 внутреннего блока удобно использовать переключатели П2К или любые аналогичные (фото 2).

Фото 2 Переключатели П2К

Изготовление переговорного устройства.

Детали внутреннего блока смонтированы (фото 3, 4) на универсальной печатной плате из фольгированного текстолита.

Фото 3 Плата внутреннего блока

Фото 4 Плата внутреннего блока(оборотная сторона)

Плату можно установить в отдельном корпусе, например, от абонентского громкоговорителя (фото 1, 5) со штатной динамической головкой, добавить блок питания, кнопку («прием» - «ответ») и разъем для соединения пульта с линией связи.

Фото 5 Устройство пульта управления

Внешнюю часть устройства закрепить на внутренней стороне входной двери (фото 6). Напротив диффузора динамической головки SP2, в двери, просверлить отверстия диаметром 4...7 мм и закрыть их латунной сеткой (фото 8, 12) для защиты SP2.

Фото 6 Расположение внешнего блока на двери

Внешний блок (фото 7-10) присоединить к линии связи гибким проводом с петлей компенсации - она исключает обрыв провода при открывании двери (фото 11).

Фото 7 Внешняя часть устройства

Фото 8 Внешний блок перед монтажом

Фото 9 Микрофонный усилитель и электронный ключ

Фото 10 Плата внешнего блока (оборотная сторона)

Наладка ПУ

Наладку ПУ начинают с проверки работы усилителя ЗЧ в режиме «Прием».

Переместив наружный блок на расстояние, исключающее возникновение акустической обратной связи, проверяют качество прохождения звукового сигнала.

Если усилитель возбуждается, следует переместить точку подключения головки SP1 к общему проводу, как можно ближе к резистору R5 (А1). Этим резистором устанавливают усиление каскада на транзисторе VT1 таким, чтобы сигнал в линии не искажался и был достаточно громким. Громкость звука регулируется переменным резистором R10.

Далее контролируют сигнал на головке SP2 наружного блока. Качество звука устанавливают подбором конденсаторов С6, С7 (А1) и С13, С14 (А5).

При необходимости, путем несложной доработки, ПУ возможно укомплектовать вызывным устройством. Операционный усилитель К157УД1 в усилителе ЗЧ возможно заменить на другой, аналогичный по характеристикам и с соответствующей обвязкой.

Фото 11 Внешний вид двери внутри

Фото 12 Внешний вид двери снаружи, в зоне динамическойголовки

Подготовил: Смирнов И.К.

Email: l6820@mail.ru

Обычная регистрация
1 комментарий
  1. korbenzkol
    Слишком все заморочено.В детстве я собирал подобное,два транзистора,несколько деталек.Питание 1,5 вольта.В абонентском громкоговорителе.Надо схему поискать.
Информация

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы месяца

Иван_Похмельев
Комментариев: 1116 Публикаций: 0
1
Делаюсам
Комментариев: 1094 Публикаций: 33
2
Валерий
Комментариев: 1274 Публикаций: 38
3
Тазы валят
Комментариев: 20 Публикаций: 2
4
Korneev_Aleksandr
Комментариев: 18 Публикаций: 0
5