» » » Елочная гирлянда на светодиодах

Елочная гирлянда на светодиодах

Елочная гирлянда на светодиодах выполнена на элементах микросхемы К561ЛА7 и создает световой эффект перемещения или мерцания.

В канун Нового года предлагается изготовить несложную, бюджетную гирлянду на светодиодах, для небольшой новогодней елочки.

Динамический характер работы гирлянды не требует дорогих и программируемых гаджетов. Устройство неприхотливо, экономично и надежно в работе, моментально монтируется на елку, а по окончании новогодних праздников, его без сожаления можно убрать на дальнюю полку до следующего случая. Кроме того, гирлянды устройства можно использовать в виде различных подсветок, небольших табло и игрушек при соответствующем их расположении в виде пропеллера, треугольника, звезды, колеса, указателя, «бегущих огней» и т.д. Так устройство можно использовать для украшения праздников, вечеринок, а при соответствующем конструктивном исполнении оно может стать оригинальным подарком ребенку в день рождения или новогоднюю ночь.

Описание устройства

Предлагаемое устройство «Елочная гирлянда» выполнено на основе кольцевого генератора на элементах одной микросхемы К561ЛА7 и трех транзисторах. В зависимости от расположения гирлянд, устройство создает оригинальный световой эффект перемещения, вращения или мерцания цепочек огоньков. Скорость переключения гирлянд возможно регулировать. Схема устройства показана на фото 2.

Фото 2 Схема елочной гирлянды на светодиодах. Основа устройства - кольцевой генератор на трех элементах микросхемы DD1. Четвертый элемент - DD1.4 - не используется и его входы (выводы 12, 13) соединены с положительным проводом питания. На транзисторах VT1 - VT3 выполнены электронные ключи, каждый из которых включает и выключает одну гирлянду светодиодов (соответственно HL1-HL3, HL4-HL6 и HL7- HL9). Ток через них ограничивают резисторы R4 - R6. При работе генератора на его выходах последовательно формируются импульсы положительной полярности.
  • В момент появления импульса на выходе элемента DD1.1 открывается транзистор VT1, сопротивление его участка эмиттер - коллектор резко уменьшается и светодиоды HL1 - HL3 вспыхивают.
  • Затем импульс появляется на выходе элемента DD1.3. Открывается транзистор VT3 и зажигаются светодиоды HL7 - HL9.
Далее импульс возникает на выходе DD1.2, открывается транзистор VT2 и включаются светодиоды HL4 - HL6.
  • После чего вновь появляется импульс на выходе DD1.1 и циклы повторяются до выключения устройства.
Генератор гирлянды на микросхеме DD1, транзисторные ключи на VT1 - VT3 и ограничительные сопротивления гирлянд смонтированы на универсальной печатной плате.

Фото 3 Плата гирлянды на светодиодах. К точкам А, Б, В платы и общему проводу подключены три гирлянды по 3 - 4 светодиода. После включения питания и перехода устройства в установившийся режим, гирлянды поочередно вспыхивают, в результате чего создается эффект движения огоньков.
Фото 4 Сборка гирлянды на светодиодах.

Изготовление устройства

Все резисторы устройства - МЛТ-0.125 или другие малогабаритные, транзисторы - любые из серии КТ315. Светодиоды должны быть одного типа и одного цвета свечения, например, красного или зеленого. Вместо микросхемы К561ЛА7, при необходимости, можно использовать микросхему К561ЛЕ5. При применении на елке навершия, можно установить в него постоянно горящую четвертую гирлянду, аналогично подключив ее к точке «Г». При использовании в гирлянде 4-х светодиодов, ограничительные сопротивления R4 – R6, можно исключить.
Фото 5 Общий вид гирлянды на светодиодах.

Для питания устройства можно использовать батарею типоразмера 6F22 ("Крона") напряжением 9в, которую соединяют с платой через ответный разъем XI от использованной Кроны, исключающий ее подключение в неправильной полярности. Питать устройство можно и от любого адаптера или сетевого блока питания с выходным напряжением 9 - 12в, способного отдавать в нагрузку ток не менее 100 мА. По соображениям электробезопасности, в его составе обязательно должен быть разделительный трансформатор (т. е. отсутствовать гальваническая связь с сетью 220 В). Наличие стабилизатора выходного напряжения необязательно. Для удобства эксплуатации устройства, электронную плату (совместно с батареей) желательно поместить в небольшой пластмассовый корпус. При использовании батареи, на одной из его стенок корпуса установить выключатель питания. При исправных деталях и отсутствии ошибок в монтаже, гирлянды начинает работать сразу после включения питания и налаживания не требует.

Фото 6 Работа гирлянды на светодиодах.

ДХО своими руками (переделка)

Аккумуляторная светодиодная лампа своими руками

9
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

9 комментариев
  1. Иван_Похмельев
    Всё правильно, за исключением того, что сопротивление резисторов R4...R6 75 Ом - для четырёх светодиодов, а для трёх надо примерно 240 Ом.
  2. Иван_Похмельев
    И на первоисточник неплохо бы ссылочку дать. ;)
  3. Делаюсам
     Это устройство "похоже" на детекторный приемник.
  4. lihvin Автор
    Цитата: Делаюсам

    А на что "похожа" коробочка для мелкого инструмента или магнит на дрели?

    Может эта элементарная гирлянда, кстати по сезону, кого-то с подвигнет взять паяльник и сделать для дома что-то праздничное.
    Или Вы считаете, что купить в интернет магазине, вставить и впаять китайскую "суперсхему" в готовую плату - это суперсложная самоделка?
  5. lihvin Автор
    Цитата: Иван_Похмельев

    Радио №11, 12  2006г
  6. Делаюсам
    Цитата: lihvin
    Цитата: Делаюсам

     Я считаю, что это древняя схема (как детекторный приемник) и уже давно не 2006 год.  А уж про микросхему отдельная песня. И есть уже более упрощенные варианты, тем более у вас еще не до конца и эта поделка решена.
     А магнитики и коробочки мои ( кстати современные, а не от старых громкоговорителей) к какой стороне тут лепятся? Дышите ровно, критика еще ни кому  не навредила.
  7. lihvin Автор
    [quote=Делаюсам][quote=lihvin][quote=Делаюсам] Это устройство "похоже" на детекторный приемник.[/quote]

     А магнитики и коробочки мои ( кстати современные, а не от старых громкоговорителей) к какой стороне тут лепятся? Дышите ровно, критика еще ни кому не навредила.[/quote]

    -"критика еще ни кому не навредила".   Такого рода критика вредит любому, даже Вас обидела.
    А Вы попробуйте критику конструктивную.  Научите глупых!  Вместо "Видали получше" дайте ссылочку на лучший вариант и тогда все к Вам потянутся.
    А гирлянда действительно радует уже не первый год.
  8. Делаюсам
    Цитата: lihvin
    тогда все к Вам потянутся. А гирлянда действительно радует уже не первый год.

    blush Мы уже все тут взрослые люди, мне это надо (потянутся)? От своих хоть бы отбиться.
    Я же вам не говорю, что она не рабочая?! А что работает, так это нормально (только чем питаете устройство вы так и не ответили). У меня елочка настольная работает уже лет 30. Высотой вместе с подставкой 35-40 см. Вращается, лампочки неоновые, прерыватель коллекторный. Питание от 220 вольт.  Но это уже настолько вчерашний день, что аж страшно говорить, тем более показывать.
    1. Валерий
      А я в начале 80-х "бегущий огонь" делал! Текстолит "расчертил" на 6 секторов.  В центре, через планетарный редуктор от точной настройки шкалы какого-то прибора, "игрушечный" моторчик был установлен (помните, такие с двумя прямоугольными магнитами по бокам?))). Он вращал жестяную штангу, которая замыкала скользящими контактами поочерёдно пары секторов на плате! Соответственно, включались поочерёдно три цепи в гирлянде, которую я собрал из "остатков" неисправных гирлянд, собранных и выменяных у всех одноклассников.... Само устройство (и привод и гирлянды) питалось от шестивольтового выхода трансформатора, через который в ту эпоху нестабильных электросетей, обязательно все подключали свои ламповые чёрно-белые телевизоры.
      ... Оно жужжало и иногда клинило...))).  Но у меня был настоящий БЕГУЩИЙ ОГОНЬ!!!  Все жутко завидовали....
      Але нови ностра алис!

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос
Сайту нужен форум, сообщество?

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту