» » » Елочная гирлянда на светодиодах

Елочная гирлянда на светодиодах

Елочная гирлянда на светодиодах выполнена на элементах микросхемы К561ЛА7 и создает световой эффект перемещения или мерцания.

В канун Нового года предлагается изготовить несложную, бюджетную гирлянду на светодиодах, для небольшой новогодней елочки.

Динамический характер работы гирлянды не требует дорогих и программируемых гаджетов. Устройство неприхотливо, экономично и надежно в работе, моментально монтируется на елку, а по окончании новогодних праздников, его без сожаления можно убрать на дальнюю полку до следующего случая. Кроме того, гирлянды устройства можно использовать в виде различных подсветок, небольших табло и игрушек при соответствующем их расположении в виде пропеллера, треугольника, звезды, колеса, указателя, «бегущих огней» и т.д. Так устройство можно использовать для украшения праздников, вечеринок, а при соответствующем конструктивном исполнении оно может стать оригинальным подарком ребенку в день рождения или новогоднюю ночь.

Описание устройства

Предлагаемое устройство «Елочная гирлянда» выполнено на основе кольцевого генератора на элементах одной микросхемы К561ЛА7 и трех транзисторах. В зависимости от расположения гирлянд, устройство создает оригинальный световой эффект перемещения, вращения или мерцания цепочек огоньков. Скорость переключения гирлянд возможно регулировать. Схема устройства показана на фото 2.

Фото 2 Схема елочной гирлянды на светодиодах. Основа устройства - кольцевой генератор на трех элементах микросхемы DD1. Четвертый элемент - DD1.4 - не используется и его входы (выводы 12, 13) соединены с положительным проводом питания. На транзисторах VT1 - VT3 выполнены электронные ключи, каждый из которых включает и выключает одну гирлянду светодиодов (соответственно HL1-HL3, HL4-HL6 и HL7- HL9). Ток через них ограничивают резисторы R4 - R6. При работе генератора на его выходах последовательно формируются импульсы положительной полярности.
  • В момент появления импульса на выходе элемента DD1.1 открывается транзистор VT1, сопротивление его участка эмиттер - коллектор резко уменьшается и светодиоды HL1 - HL3 вспыхивают.
  • Затем импульс появляется на выходе элемента DD1.3. Открывается транзистор VT3 и зажигаются светодиоды HL7 - HL9.
Далее импульс возникает на выходе DD1.2, открывается транзистор VT2 и включаются светодиоды HL4 - HL6.
  • После чего вновь появляется импульс на выходе DD1.1 и циклы повторяются до выключения устройства.
Генератор гирлянды на микросхеме DD1, транзисторные ключи на VT1 - VT3 и ограничительные сопротивления гирлянд смонтированы на универсальной печатной плате.

Фото 3 Плата гирлянды на светодиодах. К точкам А, Б, В платы и общему проводу подключены три гирлянды по 3 - 4 светодиода. После включения питания и перехода устройства в установившийся режим, гирлянды поочередно вспыхивают, в результате чего создается эффект движения огоньков.
Фото 4 Сборка гирлянды на светодиодах.

Изготовление устройства

Все резисторы устройства - МЛТ-0.125 или другие малогабаритные, транзисторы - любые из серии КТ315. Светодиоды должны быть одного типа и одного цвета свечения, например, красного или зеленого. Вместо микросхемы К561ЛА7, при необходимости, можно использовать микросхему К561ЛЕ5. При применении на елке навершия, можно установить в него постоянно горящую четвертую гирлянду, аналогично подключив ее к точке «Г». При использовании в гирлянде 4-х светодиодов, ограничительные сопротивления R4 – R6, можно исключить.
Фото 5 Общий вид гирлянды на светодиодах.

Для питания устройства можно использовать батарею типоразмера 6F22 ("Крона") напряжением 9в, которую соединяют с платой через ответный разъем XI от использованной Кроны, исключающий ее подключение в неправильной полярности. Питать устройство можно и от любого адаптера или сетевого блока питания с выходным напряжением 9 - 12в, способного отдавать в нагрузку ток не менее 100 мА. По соображениям электробезопасности, в его составе обязательно должен быть разделительный трансформатор (т. е. отсутствовать гальваническая связь с сетью 220 В). Наличие стабилизатора выходного напряжения необязательно. Для удобства эксплуатации устройства, электронную плату (совместно с батареей) желательно поместить в небольшой пластмассовый корпус. При использовании батареи, на одной из его стенок корпуса установить выключатель питания. При исправных деталях и отсутствии ошибок в монтаже, гирлянды начинает работать сразу после включения питания и налаживания не требует.

Фото 6 Работа гирлянды на светодиодах.

Оцените самоделку по критериям

0
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 0 из 10 (голосов: 0)
Обычная регистрация
Информация
9 комментариев
  1. Иван_Похмельев
    Всё правильно, за исключением того, что сопротивление резисторов R4...R6 75 Ом - для четырёх светодиодов, а для трёх надо примерно 240 Ом.
  2. Иван_Похмельев
    И на первоисточник неплохо бы ссылочку дать. ;)
  3. Делаюсам
     Это устройство "похоже" на детекторный приемник.
  4. lihvin Автор
    Цитата: Делаюсам

    А на что "похожа" коробочка для мелкого инструмента или магнит на дрели?

    Может эта элементарная гирлянда, кстати по сезону, кого-то с подвигнет взять паяльник и сделать для дома что-то праздничное.
    Или Вы считаете, что купить в интернет магазине, вставить и впаять китайскую "суперсхему" в готовую плату - это суперсложная самоделка?
  5. lihvin Автор
    Цитата: Иван_Похмельев

    Радио №11, 12  2006г
  6. Делаюсам
    Цитата: lihvin
    Цитата: Делаюсам

     Я считаю, что это древняя схема (как детекторный приемник) и уже давно не 2006 год.  А уж про микросхему отдельная песня. И есть уже более упрощенные варианты, тем более у вас еще не до конца и эта поделка решена.
     А магнитики и коробочки мои ( кстати современные, а не от старых громкоговорителей) к какой стороне тут лепятся? Дышите ровно, критика еще ни кому  не навредила.
  7. lihvin Автор
    [quote=Делаюсам][quote=lihvin][quote=Делаюсам] Это устройство "похоже" на детекторный приемник.[/quote]

     А магнитики и коробочки мои ( кстати современные, а не от старых громкоговорителей) к какой стороне тут лепятся? Дышите ровно, критика еще ни кому не навредила.[/quote]

    -"критика еще ни кому не навредила".   Такого рода критика вредит любому, даже Вас обидела.
    А Вы попробуйте критику конструктивную.  Научите глупых!  Вместо "Видали получше" дайте ссылочку на лучший вариант и тогда все к Вам потянутся.
    А гирлянда действительно радует уже не первый год.
  8. Делаюсам
    Цитата: lihvin
    тогда все к Вам потянутся. А гирлянда действительно радует уже не первый год.

    blush Мы уже все тут взрослые люди, мне это надо (потянутся)? От своих хоть бы отбиться.
    Я же вам не говорю, что она не рабочая?! А что работает, так это нормально (только чем питаете устройство вы так и не ответили). У меня елочка настольная работает уже лет 30. Высотой вместе с подставкой 35-40 см. Вращается, лампочки неоновые, прерыватель коллекторный. Питание от 220 вольт.  Но это уже настолько вчерашний день, что аж страшно говорить, тем более показывать.
    1. Валерий
      А я в начале 80-х "бегущий огонь" делал! Текстолит "расчертил" на 6 секторов.  В центре, через планетарный редуктор от точной настройки шкалы какого-то прибора, "игрушечный" моторчик был установлен (помните, такие с двумя прямоугольными магнитами по бокам?))). Он вращал жестяную штангу, которая замыкала скользящими контактами поочерёдно пары секторов на плате! Соответственно, включались поочерёдно три цепи в гирлянде, которую я собрал из "остатков" неисправных гирлянд, собранных и выменяных у всех одноклассников.... Само устройство (и привод и гирлянды) питалось от шестивольтового выхода трансформатора, через который в ту эпоху нестабильных электросетей, обязательно все подключали свои ламповые чёрно-белые телевизоры.
      ... Оно жужжало и иногда клинило...))).  Но у меня был настоящий БЕГУЩИЙ ОГОНЬ!!!  Все жутко завидовали....
      Але нови ностра алис!

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Вот же он заморочился, поставь рядом двутавр и молоти по плоской стороне....
Под такое дело хорошо попкорн идет....
Идея понятна - получить жёстко закреплённый крюк под потолком в любом нужном месте "рельса"... Именно жёстко закреплённый - с грузом чтоб не сдвигался. А вот, по поводу исполнения... Мне бы...
Это схема распила денех... по вашей теме. Что тут непонятного. Возьмите схему (скопиздите) из Инета. А здесь покритикуют....
Все комментарии