*кликни за подробностями

» » Универсальный держатель для пайки плат

Универсальный держатель для пайки плат

Универсальный держатель для пайки плат

Просматривая самоделки и комментарии к ним на сайте, периодически попадаются описания различных конструкций используемых в качестве вспомогательной «третьей руки», в частности для закрепления плат при пайке.

Предлагаю на рассмотрение свой вариант держателя, который использую в работе.

В связи с окончанием эры пленочной фотографии, оказался не у дел удобный фотоштатив. Его я и использовал, как основу предлагаемой конструкции держателя.
Универсальный держатель для пайки плат
Универсальный держатель для пайки плат

1. Добавил к нему несколько деталей (на фото 4 слева-вниз-направо):
- стальной декоративный элемент от разбитого стеклянного плафона люстры;
- верхняя декоративная крышка от старого светильника, для использования в качестве основания держателя;
- струбцинка;
- переходник для соединения перечисленных деталей (изготовлен для держателя, из алюминиевого сплава).

Описание деталей приведено для того, чтобы на примере показать, что неиспользуемые детали могут получить неожиданное применение.
Универсальный держатель для пайки плат

Комплект деталей для сборки держателя.

2. Собираем детали основания держателя, присоединив их винтом М6, по центру деталей, к фотоштативу (фото 5).
Большая площадь основания, при малом весе всего держателя, дает хорошую устойчивость устройства при работе с ним.
Универсальный держатель для пайки плат

Основание держателя в сборе.

3. В паз переходника, винтом М8, закрепляем за ребро жесткости струбцинку (фото 6-9).

Переходник наворачиваем на установочную резьбу фотоштатива. В связи с тем, что резьба специальная, необходимо найти соответствующий метчик для нарезания резьбы в переходнике или искать другой выход. В моем случае помогло то, что переходник изготовлен из мягкого сплава. Стальной резьбовой наконечник фотоштатива, за счет своей твердости, «переформовал» стандартную резьбу переходника под свой шаг резьбы.

4. Собранная конструкция держателя позволяет установить струбцинку в любое положение
Универсальный держатель для пайки плат
Универсальный держатель для пайки плат
Универсальный держатель для пайки плат
Универсальный держатель для пайки плат

5. Устанавливаем в струбцинку держателя плату, зажимаем ее за свободное от деталей место, поворачиваем плату в удобное положение за счет сферической опоры, рычажком держателя фиксируем положение и приступаем к работе.

Возможности представленного держателя весьма разнообразны.
• Держатель прост и удобен в эксплуатации, легок, мобилен, не привязан к сети или элементам питания, не требует эксплуатационных расходов.
• Позволяет закрепить большой диапазон различных плат, без ограничений по их размерам и форме.
• Может установить и зафиксировать закрепленную плату в любом положении в пространстве.
• За несколько секунд изменить положение закрепленной платы, без ее переустановки, в любой из 3-х координат.
Универсальный держатель для пайки плат
Универсальный держатель для пайки плат

• Имеется возможность использовать держатель в качестве «третьей руки» при монтаже и пайке элементов на плату (горизонтальное положение с поворотом на 360 град.).
• Возможно установить плату в вертикальное положение (с поворотом на 360 град.) при монтаже и демонтаже деталей, когда в одной руке пинцет с деталью с одной стороны платы, а в другой паяльник с другой стороны.
Универсальный держатель для пайки плат
Универсальный держатель для пайки плат

• Кроме установки плат, держатель также используется для установки в нем складной лупы при выполнении мелких работ, ремонте часов.
Универсальный держатель для пайки плат

• За счет поперечной канавки треугольного профиля, выполненной в опоре струбцинки (фото 4,7,8,9), в держателе возможно надежно закрепить часовые тисочки при работе с мелкими предметами (крючки, мормышки), закрепить патрон электролампы для подсветки в затененном месте и т.д.
Универсальный держатель для пайки плат

• Необходимость в различном применении держателя возникает часто.
Обычная регистрация
1 комментарий
  1. Иван_Похмельев
    Я бы на зажимную часть струбцины резинки наклеил.
Информация

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы месяца

Иван_Похмельев
Комментариев: 1393 Публикаций: 0
1
Dmitrij
Комментариев: 494 Публикаций: 605
2
Валерий
Комментариев: 1524 Публикаций: 48
3
pogranec
Комментариев: 507 Публикаций: 201
4
popvovka
Комментариев: 103 Публикаций: 12
5