Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Электроника » Перевод шуруповерта на Li-ion и удобный переходник для ЗУ

    Перевод шуруповерта на Li-ion и удобный переходник для ЗУ

    Всем доброго времени суток. Предлагаю вашему вниманию свой вариант перевода шуруповерта «Top Electrical» модель TOP-1202G на Li-ion технологию и конструкцию простого, но при этом достаточно удобного переходника к ЗУ (с типоразмером под АКБ «Bosch») для подключения Li-ion аккумуляторов различных конструкций.



    Идея была «оживить» шуруповерт китайского производства с «мертвыми» аккумуляторами, а заодно повысить универсальность использования ранее изготовленного ЗУ (данное ЗУ подробно описано в уже опубликованной СТАТЬЕ). Т.е. повысить удобство подключения к АКБ в различных конструктивных исполнениях. При этом обойтись без дополнительных материальных затрат, а использовать имеющиеся в наличии детали. Ну и конечно обойтись минимальными трудозатратами. Т.к. перевод аккумуляторного электроинструмента на Li-ion технологию с помощью китайских плат многократно освещен во множестве статей, то решил уделить основное внимание конструктивным особенностям.

     

    В данной конструкции использовано:

    - Детали корпуса от китайского зарядного устройства HLB76-G180130.

    - Корпус от китайского аккумулятора 14,4V.

    - Корпус от аккумулятора стандарта «Bosch».

    - Китайская плата BMS 4S 40A с балансировкой.

    - Li-ion аккумуляторы «Samsung» INR18650-15Q 3,6V 1,5Ah.

    - Пластиковые держатели для аккумуляторов типоразмера 18650.

    - Винтовая клеммная колодка.

    - Обрезки пластика.

    - Обрезок круглого деревянного профиля.

    - Суперклей.

    - Изолента.

    - Шурупы 3мм.


    Из инструментов использовалось:

    - Дрель.

    - МФИ «Dremel».

    - Паяльник.

    - Отвертки, кусачки и т.д.


    Изготовление АКБ.

    Корпуса китайских АКБ оказались очень удобными для получившейся Li-ion сборки. К сожалению точечной сварки, у меня пока нет. Поэтому сборку Li-ion батареи пришлось осуществлять с помощью пайки. Так же были использованы пластиковые держатели для аккумуляторов, комплекты которых между собой склеены с помощью обрезков пластика. Плата BMS была зафиксирована с помощью достаточно прочной нити. Батарея собрана по схеме 4S1P с балансировкой.



    Аккумуляторная сборка без проблем размещается в корпусе АКБ. По этому, каких либо доработок корпуса не потребовалось.



    Для удобства эксплуатации (чтоб не возникало случайной путаницы с АКБ) на корпус АКБ были нанесены информационные наклейки.



    Изготовление переходника для ЗУ.

    Поскольку описанное в ранее опубликованной статье ЗУ до сих пор прекрасно работает и имеет приличный (по моему мнению) диапазон регулировок, то для повышения удобства его использования с АКБ, имеющими различное расположение контактных групп, решил сделать своеобразный универсальный переходник (адаптер).

     

    Переходник был изготовлен из частей корпуса стандартной АКБ «Bosch» (точнее ее аналога).

     


    Упор для контактной группы был изготовлен из круглого деревянного профиля диаметром 22,5мм и длинной 26мм (окрашен лаком ХВ-784). Сверху на упоре шурупом диаметром 3мм закреплена винтовая клеммная колодка.

     


    При сборке переходника, упор контактной группы достаточно надежно фиксируется в корпусе шурупом диаметром 3мм.

     

     



    Таким образом, получился достаточно удобный переходник для различных вариантов подключений. Так же он повышает удобство регулировки ЗУ (в случае необходимости).

     


    Для подключения (вышеописанной) АКБ используется контактная группа от корпуса родного китайского ЗУ шуруповерта.

     


    Для исключения возможности случайного неправильного подключения контактной группы к АКБ для нее была изготовлена пластиковая крышка (т.е. своеобразная защита от «дурака» и «алкоголизма»).

     


    В результате для перехода контактной группы со стандарта «Bosch» на китайскую АКБ собирается удобный переходник.

     


    Для подключения других вариантов АКБ можно использовать популярный вариант с «крокодилами».



    Т.к. на ЗУ (при отключенной сети) можно наблюдать уровень напряжения АКБ, то индикатор заряда на корпусе АКБ (по крайней мере, пока) устанавливать не стал.

     


    Таким образом, на данный момент, ранее изготовленное ЗУ очень удобно использовать с переделанными под Li-ion технологию АКБ, имеющимися в наличии. А с использованием «крокодилов» и другими конструкциями контактных групп аккумуляторов.



    Шуруповерт (хоть и китайский) пока работает очень даже хорошо. К тому же он имеет возможность разворота АКБ, однако мне эта его функция пока ни разу не потребовалась.

     


    Если что-то в описании упущено, надеюсь, эти нюансы можно рассмотреть на представленных фото. Заранее прошу прощения за возможные ошибки и опечатки.

     

    Если нужна дополнительная информация, пишите на почту, постараюсь обязательно ответить. Отзывы, идеи, предложения по улучшению конструкции и комментарии приветствуются.

     

    Сентябрь 2022г.

    Станислав Шурупкин.

    Email: st-shur@mail.ru

    Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

    Пробник для ремонта автомобиля

    Мини-дрель с электродвигателем ДПМ-30-Н1-02 на 27В

    10
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    Итоговая оценка: 10 из 10 (голосов: 3 / История оценок)

    Добавить комментарий

    22 комментария
    Korolev #82935
    Иван_Похмельев,

    И опять не так: совершенно не обязательно "+/- единица младшего разряда", бывает и ±2 ЕМР, и ±10 ЕМР.

    А 10, это не два разряда?  scratch 

    Иван_Похмельев #82934
    Цитата: Korolev
    у цифровых собственный % погрешности преобразования, и ещё +/- единица младшего разряда

    И опять не так: совершенно не обязательно "+/- единица младшего разряда", бывает и ±2 ЕМР, и ±10 ЕМР.


    Korolev #82930
    Иван_Похмельев,

    Отнюдь.(( Это совершенно не так!

    А что, собственно не так-то? Ну может я не совсем корректно выразил свою мысль? Вместо 

    у цифровых % погрешности +/- единица младшего разряда.  

    надо было написать: "у цифровых собственный % погрешности преобразования, и ещё +/- единица младшего разряда? Но я считаю, что для читателей этого сайта это и так понятно.  smile 

    Иван_Похмельев #82919
    Цитата: Korolev
    у цифровых % погрешности +/- единица младшего разряда.

    Отнюдь.(( Это совершенно не так!


    Jerry #82529

    А еще у альтернативного варианта емкость в два раза больше smile  Я нарадоваться не могу новым аккумуляторам, шуруповерт всегда готов к работе. Дал куму попользоваться, он его разрядить не смог smile 

    st-shur #82527 Автор
    Jerry,


    А есть альтернативный вариант:


    Конечно заказать аккумуляторы с готовыми приваренными "хвостами" это довольно заманчивый вариант!!! Но в идею входило использование имевшихся в тот момент в наличии деталей!!! Хотя и там использована пара оставшихся "родных хвостов". Поскольку сам китайский "шурик" достался "на халяву", и еще не известна его практическая "живучесть", то дополнительные материальные затраты (именно для него) пока не планировались. Возможно в дальнейшем и будут приобретаться аккумуляторы с готовыми "хвостами" для сборки второй АКБ для данного "шурика" (для комплектности). Или для использования в других конструкциях!!!  ok

    Jerry #82517
    : st-shur
    Конечно идеальный вариант использовать точечную сварку - но это когда она есть под рукой!!!


    А есть альтернативный вариант:

    Korolev #82485

    Примерно такой.

    Jerry #82483
    Цитата: Korolev
    Вот именно поэтому я и приобрёл источник образцовых напряжений.


    Поделитесь фото источника.

    Korolev #82482
    Jerry,
    На моих трех зарядках тоже написано 12,6 В, вот только одна на холостую выдает 12,7 если не 12,8 В.

    Вот именно поэтому я и приобрёл источник образцовых напряжений. Мультиков у меня много, и все китайские, а у цифровых % погрешности +/- единица младшего разряда.  smile 

    Jerry #82481
    Цитата: Korolev
    Всё правильно, для зарядки четырёх аккумов 3,6V (3,6 Х 4 = 14,4) требуется подавать 4,2V X 4 = 16,8 V.


    На моих трех зарядках тоже написано 12,6 В, вот только одна на холостую выдает 12,7 если не 12,8 В. Спасает только БМС, а если она тоже с разбросом, то на аккумах имеем 4,26 В что не есть гуд.

    Korolev #82480
    Jerry,
    Если фирменное зарядное с контролем качества, то вполне вероятно, что все норм.

    Так я его ещё и "доработал". Добавил доработанный по разъёмам USB-тестер, контролирую не только напряжение и ток, но и "залитую" ёмкость.

    yes

    видел разброс параметров, причем в сторону увеличения напряжения

    Всё правильно, для зарядки четырёх аккумов 3,6V (3,6 Х 4 = 14,4) требуется подавать 4,2V X 4 = 16,8 V. yes  

    Jerry #82477
    Цитата: Korolev
    там реально стоит модуль преобразователя DC-DC CC/CV, примерно как и в Вашем ЗУ


    Я же не спорю с этим smile Если фирменное зарядное с контролем качества, то вполне вероятно, что все норм. Я же покупал такое зарядное на Алиэкспресс и видел разброс параметров, причем в сторону увеличения напряжения и хорошо, если БМС исправна, а если китайская БМС такая же как и зарядное?

    Korolev #82475
    Jerry,
    Практика показывает, что все, что угодно может быть.

    Моя практика этого не показывает, поскольку там реально стоит модуль преобразователя DC-DC CC/CV, примерно как и в Вашем ЗУ. Это специальные "адаптеры" для зарядки АКБ шуриков. Я же не совсем идиот, заряжать свою Макиту чёрте чем.  smile 

    Зарядное устройство предназначено для заряда Li-Ion батарей ... Максимальное напряжение: 16.8 V ... Подходит для зарядки любых литий-ионных батарей конфигурации 4S: шуруповерты дрели, пилы, гайковерты, ушм, осветительные приборы, детские электромашинки и другие устройства, которые подходят по тех. характеристикам.

    yes

    Jerry #82471
    Цитата: Korolev
    там что-то порядка 16,8 В


    Вот именно, что порядка, а что там в действительности? Практика показывает, что все, что угодно может быть.

    Korolev #82468
    Korolev,
    Провокационные вопрос: сколько напряжение хх на зарядном? А то как говорится, на bms надейся, а зарядное проверяй

    Вот лень идти в гараж, смотреть Uxx, если не изменяет память, там что-то порядка 16,8 В для АКБ 14,4 В. Фокус в том, что "адаптер" там специфический, с модулем преобразователя DC-DC CC/CV, специально для зарядки Li-ion АКБ шуриков, с индикацией окончания зарядки.   yes  

    Jerry #82466
    Цитата: Korolev
    не стал рожать велосипед, подсмотрел стандартное решение и повторил


    Весьма правильное решение. Провокационные вопрос: сколько напряжение хх на зарядном? А то как говорится, на bms надейся, а зарядное проверяй  smile 

    Jerry #82465
    Цитата: st-shur
    онечно идеальный вариант использовать точечную сварку - но это когда она есть под рукой!!!


    Есть держатели аккумуляторов с мощными подпружиненными контактами. В Ваш корпус они как раз должны были поместиться. Я пошёл таким путем, у меня аккумы с ещё большим максимальным током, паять не решился. Статья есть на сайте. 

    st-shur #82464 Автор
    Korolev,


    А я не стал рожать велосипед, подсмотрел стандартное решение и повторил:


    Рожать пришлось только половину велосипеда, т.к. ЗУ было собрано уже достаточно давно. К тому же оно было сделано под АКБ «Bosch» с таким же напряжением 14,4В.

    st-shur #82463 Автор
    Jerry,


    Скажем честно, так себе идея паять высокотоковые аккумуляторы, изолятор у них на минусе очень тонкий, а припоя вижу много, да и на плюсе клапан может сработать.


    На счет пайки АКБ совершенно с Вами согласен. Конечно идеальный вариант использовать точечную сварку - но это когда она есть под рукой!!! Но в связи с ее отсутствием неоднократно приходилось все таки  паять, при этом аккумуляторы дополнительно охлаждались с помощью воздуходувки. Пока все проходило достаточно удачно.


    Korolev #82462

    Таким образом, получился достаточно удобный переходник для различных вариантов подключений. Так же он повышает удобство регулировки ЗУ (в случае необходимости).

    А я не стал рожать велосипед, подсмотрел стандартное решение и повторил:

    Всё просто, воткнул штекер в АКБ и хай себе заряжается.

    Jerry #82461

    Скажем честно, так себе идея паять высокотоковые аккумуляторы, изолятор у них на минусе очень тонкий, а припоя вижу много, да и на плюсе клапан может сработать. 

    Привет, Гость!


    Зарегистрируйтесь

    Или войдите на сайт, если уже зарегистрированы...

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии