*кликни за подробностями

» » Самодельное охлаждение для спутникового ресивера

Самодельное охлаждение для спутникового ресивера

Наверное, многие, кто стал обладателем спутникового ресивера, столкнулись с проблемой интенсивного нагрева корпуса ресивера во время его работы. Спутниковый ресивер может, попросту, выйти из строя - по причине перегрева.

Для самодельной системы охлаждения цифрового спутникового приемника мне понадобились:

Инструменты:
1) Канцелярский нож,
2) Плоскогубцы,
3) Ножницы,
4) Паяльник и свинцово-оловянный припой,
5) Клеевый пистолет и термоклей,
6) Зажигалка.

Материалы:
1) Термоусадачные трубки или изолирующая лента,
2) Компьютерный кулер,
3) Провода черного и красного цвета,
4) Алюминиевая проволока,
5) Разбирающийся корпусом usb разъем.

Провода кулера были уже короткими и чтобы лишний раз не паять и чтобы выглядело оригинальнее, я решил отпаять припаянные короткие провода кулера и припаять более длинные провода. Для этого отпаиваем старые провода.

Зачищаем более длинные провода от изоляции канцелярским ножом.

Этот процесс надо сделать с обоих концов провода.

Покрываем зачищенные места свинцово-оловянным припоем при помощи паяльника.

Припаиваем эти провода к компьютерному кулеру.

Приклеиваем наклейку обратно. В моем случае это уже изолента.

Теперь берем разбирающийся usb разъем.

Теперь одеваем уже на провода термоусадочные трубки. Одну с большим отверстием надеваем на оба провода, а две с небольшим отверстием надеваем на каждую из проводов.

Разбираем корпус usb разъема.

Припаиваем провода к контактам usb разъема. При этом соблюдаем полярность. Если припаяно неправильно, вентилятор работать не будет.

Надеваем термоусадочные трубки на припаянные места.

С помощью зажигалки сжимаем их.

Теперь надеваем большую термоусадочную трубку на две маленькие и получаем как бы один целый провод. Зажигалкой греем эту трубку.

Собираем корпус USB разъема обратно.

Вот что мы получили на данный момент.

Теперь следует сделать защиту от лопастей. Вдруг что-то случайно не думая положат, например газету, и лопасти вентилятора остановятся и электродвигатель может сгореть. Для защиты лопастей берем обычную алюминиевую проволоку.

Выпрямляем алюминиевую проволоку плоскогубцами или просто руками, так как она очень легко разгибается.

Плоскогубцами сгибаем прямой угол с проволока как показано на фотографии.

Термоклеем приклеиваем проволоку к вентилятору.

Изготавливаем еще три таких же деталей из алюминиевой проволоки.

Клеевым пистолетом приклеиваем все 3 детали к вентилятору, как показано на фотографии.

Чтобы система охлаждения не скользила на ровной поверхности в качестве ножек наносим термоклей на нижней части вентилятора.

Вот и все, самодельная простая система охлаждения для цифрового спутникового приемника готова. Теперь её надо поставить на приемник и подключить к питанию.

Вентилятор подключаем к встроенному usb порту и вентилятор заработает.

Хоть и 12 В вентилятор от 5 В дует слабо, но этого достаточно для охлаждения спутникового приемника. Теперь он уже не нагревается, а остается холодным.

А на этом у меня все, всем спасибо за внимание! Всем удачи и пока!
Обычная регистрация
14 комментариев
  1. Dmitrij
    неужели было лень снять крышку
    "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."
    1. nik2457 Автор
      Да, можно было, но куда впихнуть туда такой вентилятор. Такой же, но поменьше у меня не нашелся.
  2. Делаюсам
    Я что то не знаю такой проблемы с ресивером, что бы он "ужбольно" грелся. А потом, там порт скорее для "стоп-видио" , как бы нужный. У меня он лично, занят флешкой на 32 ГБ.
  3. Валерий
    А реально, они греются? Я как-то не замечал, когда пользовался... Но это давновато было, может, сейчас по другому что....
    Але нови ностра алис!
  4. Dmitrij
    Смотря какие конечно, но я тут по месту ремонтирую. Греется плата питания - диоды и кандеры, они же и летят. Плату переворачиваешь - там тёмное пятно, значит 100% напротив него что то сгорело. Кандеры дуются и сохнут от нагрева.
  5. Валерий
    Блин... Люди, смотрю, "загоняются" так этим...)))). Я, например, телевизор включаю, когда ем, и когда ложусь спать.... Поэтому .... ну вот вообще в этом не шарю!!!... Одна из немногих областей, которая мне неинтересна!!!...))))
    ...Люди покупают тюнеры, настраивают шаринг... Нафига???? )))))). Не, не понимаю...)))))) Идёт 30-40 каналов, да и хватит! Я помню времена, когда одним единственным обходились на чёрно-белых телеках....
    Але нови ностра алис!
    1. pogranec
      Триколор стоит 900 р в год (или 1200 не помню). Там куча каналов. Плюс в нете можно что хочеш посмотреть.Смысл с шарингом заморачиваться? Но это сейчас, а лет десять назад да, шаринг был актуален.
      1. Валерий
        А я и триколор не покупаю.... У меня в квартире - вообще только кабель. Там местный оператор больше сотни каналов запускает за 5.50 в месяц (примерно 2,5 доллара). Половина - ашдишные. А в доме кабеля нет, там тарелка тоже висит. Но не заморачиваюсь, тюнер не покупал. Хватает того, что телик сам с неё показывает....
        Але нови ностра алис!
  6. Делаюсам
    Цитата: Валерий
    А в доме кабеля нет, там тарелка тоже висит. Но не заморачиваюсь, тюнер не покупал. Хватает того, что телик сам с неё показывает....

    yes Это как? Я что то "упустил"?
    1. Валерий
      Ну, в смысле, на собственный встроенный тюнер DVB-S2 .
      ...Я, как уже говорил, далёк от этой темы, потому расскажу "дилетантским языком"... В доме у меня тарелка стояла ещё во времена кинескопных телевизоров и аналогового вещания. Я там живу редко, поэтому как-то и не заморачивался. Только пару лет назад я и в доме поменял телевизоры на "смарты". Тарелку попробовал воткнуть в гнездо DVB-S2. Не помню точно, но что-то там помучался с менюшкой и позвал знакомого "ботаника по этом делам" (который мне когда-то и саму тарелку позиционировал). Он мне сказал, что встроенный тюнер полюбому слабее внешнего, но пару десятков русскоязычных каналов нашёл. Я решил, что так всё равно удобнее - нафига мне два пульта и сигнал по низкой частоте (каждый раз переключать).Он посоветовал купить карту (в комплекте с телеком был модуль для неё).
      ...Но мне это настолько не важно, что я не заморачивался. Тем более, что на это время появился уже хороший интернет и есть ещё море каналов в интернете (в основном их и смотрим. Тем более, что на втором телеке тарелки нет, а по эфирной антене идёт только "соцпакет" - 12 каналов и ещё польские.
      ...Есть ещё местный поставщик IPTV, который ,говорят предлагает хороший пакет с какими то расширенными возможностями, типа "отложенного просмотра" и прочего... Но всё никак им не позвоню... Наверное, потому что не надо это.))))))
      Але нови ностра алис!
  7. Делаюсам
    Просто так карту туда не "запихашь".))) Нужен модуль, к каждому "спутнику", НТВ+, "Триколор"... свой модуль и своя карта. Стоимость модуля примерно, как и стоимость внешнего тюнера. Но модуль конечно удобнее, сразу сигнал идет от "Тарелки" к телеку, особенно когда телек весит на стенке. Да и пульт один.
    У меня на кухне весит с модулем на НТВ+, там раньше был канал 3D. А в зале стоит "Триколор" с тюнером. 3D теперь смотрим в записи. Приобрел для записи 3D фильмов, жесткий диск на 1ТБ.
    1. Валерий
      А я отношусь к тем 13-ти, кажется процентам, которые 3Д не видят!!! Представляете разочароание, когда купил телевизоры с затворной технологией.... и на тебе! Оказалось, здря! ))))
      3Д каналы в в квартире по кабелю есть. А ещё в большом телевизоре есть 2Д-генератор - типа, любой ХД канал он сам в 3Д переделать может... Но, дочка говорит, что это - далеко не то! Так, чуть-чуть есть эффекта...
      А у нас как-то "не прижилось" 3Д даже у дочки с женой (они видят). Не интересно им... Так, чисто в начале было интересно им поглядеть "Аватаров" всяких... А сейчас... разве что гостям включаем, у которых дома нету 3Д телевизоров...
      Але нови ностра алис!
  8. Валерий
    Просто так карту туда не "запихашь".))) Нужен модуль, к каждому "спутнику", НТВ+, "Триколор"... свой модуль и своя карта. Стоимость модуля примерно, как и стоимость внешнего тюнера.

    Я ж не шарю... Я всё больше по плотницкому! )))))). "Ботаник" говорил про какой-то "САМ-модуль" (кажется так называл). На тот момент я понял суть, сейчас опять забыл (потому как не интересует). А с телевизорами была какая-то фигня, которая сзади присоединяется, а в неё карта вставляется... Они валяются в шуфлядке вместе со скартами и прочей лабудой, которая шла в комплекте...
    Але нови ностра алис!
  9. Делаюсам
    Цитата: Валерий
    А с телевизорами была какая-то фигня, которая сзади присоединяется, а в неё карта вставляется...

    yes Они обе вставляются ...)))
Информация

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы месяца

Валерий
Комментариев: 1506 Публикаций: 41
1
Иван_Похмельев
Комментариев: 1368 Публикаций: 0
2
Dmitrij
Комментариев: 473 Публикаций: 580
3
pogranec
Комментариев: 485 Публикаций: 197
4
слесарь
Комментариев: 24 Публикаций: 4
5