Добавляйте самоделоки - получайте оплату

*кликни за подробностями

» » » Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона

Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона

Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона

В данной статье будет подробное описание постройки модели канадского самолета Beaver. Эта модель хорошо подходит для начинающих авиамоделистов и в плане создания и в плане управления. Материалы и инструменты выбирались самые доступные, чтобы собрать такой самолетик мог практически любой. Кроме того, сделал небольшие изменения, дабы упростить процесс постройки.

Материалы:
- Подложка под ламинат
- Потолочная плитка
- Деревянные линейки
- Жесть
- Нитки
- Клеи (ПВА, эпоксидка и потолочный)
- Скотч
- Болтики и гайки
- Стальная проволока и спицы
- Бамбуковые палочки
- Палочки от шариков
- Куски тонкого прозрачного пластика
- Пластиковые карты

Инструменты:
- Резак
- Лобзик
- Наждачка
- Степлер
- Маркер для дисков
- Линейка
- Ножницы
- Термопистолет
- Паяльник, припой, флюс
- Утюг
- Шило
- Надфили

Электроника (ссылки на Паркфлаер, были актуальны на момент написания статьи):
Мотор - ссылка на фото ниже двигатель другой, от покупной модели (маркировки нет), но двигатель по ссылке практически его аналог, только крепление винта цанговым зажимом, а не на резьбе.
Цанга - ссылка
Сервоприводы - ссылка
Колеса - большие и маленькие
Фиксаторы тяг - ссылка
Кабанчики - ссылка
Регулятор оборотов - ссылка
Пропеллер - ссылка
Аккумуляторы - ссылка
Аппаратура - любая на 4 канала и больше

Шаг 1. Чертеж

Чертежи данной модели можно скачать в двух форматах: DXF и PDF.
beaver-dhc2-v-dxf.rar [2,99 Mb] (скачиваний: 107)
beaver-dhc2-v-pdf.rar [1,8 Mb] (скачиваний: 145)
После того, как распечатали чертежи, приступаем к их склеиванию.
Крыло:
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона

Фюзеляж:
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона

Капот, шасси и хвостовое оперение:
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона

Затем вырезаем шаблоны всех деталей (кроме двух прямоугольников на чертеже крыла – они не в натуральную величину!)
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона


Шаг 2. Крыло

Изготовление крыла начинаем с нервюр. Распечатываем необходимое количество шаблонов и приклеиваем их к листу потолочной плитки.
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона

Я немного поторопился и не додумал свой вариант изготовления, а потому сделал нервюры №2, но они в дальнейшем не понадобились, так как решил немного упростить законцовки крыла, не прибегая к очень пыльной обработке кусков пеноплекса.
Из деревянной линейки (50 см) выпиливаем 4 рейки шириной 6 мм.
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона

Из жестяной банки (пиво или консервы) вырезаем три уголка по чертежу.
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона

Склеиваем две рейки клеем ПВА, предварительно зажав между ними один уголок.
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона

Приклеиваем еще два уголка снаружи.
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона

После подсыхания клея приклеиваем вторую половинку лонжерона.
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона

И обматываем центральную часть нитками с клеем.
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона

По размерам с чертежа вырезаем из депрона нижнюю часть консоли крыла.
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона

Приклеиваем к ней нервюры, предварительно сделав в них отверстия под лонжерон и провода сервоприводов элеронов.
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона

Аналогично делаем вторую консоль.
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона

Вырезаем законцовки крыла по шаблону.
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона

Приклеиваем законцовки к нижним частям (хотя, если позволяет длина материала, нижнюю часть можно вырезать цельной).
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона

Склеиваем консоли крыла вместе, вставив с клеем в отверстия в нервюрах лонжерон, и приклеиваем центральную часть к задней кромке.
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона

Вырезаем из депрона элероны, передние и задние кромки.
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона

В нижней части крыла вырезаем отверстия под сервоприводы элеронов.
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона

А в центральной части - небольшие отверстия под провода.
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона

Приклеиваем заднюю кромку.
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона

Так как в наличии не было покупных удлинителей, решил сделать сам длинный Y-кабель для подключения элеронов. Для этого взял старый шлейф от ненужного флоппи-дисковода и завалявшиеся разъемы от сломанных сервоприводов.
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона

Паяем половинки Y-кабеля, не забывая помечать разноцветной термоусадкой нужные контакты.
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона

Протягиваем половинки кабеля в крыле и выводим концы наружу.
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона

Спаиваем провода и припаиваем разъем.
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона

Вычерчиваем на куске депрона верхние части крыла (серый депрон у меня закончился, в магазине нашелся только белый – это весьма сильно отразилось в дальнейшем на цвете модели).
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона

Из тонкого пластика от упаковок с помощью степлера делаем петли и зашкуриваем их.
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона

Делаем разрезы в задней кромке крыла и вклеиваем на эпоксидку петли (по три штуки на элерон)
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона

Приклеиваем элероны, зажав половинками элеронов петли внутри.
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона

Центральную часть крыла усиливаем полосками потолочки – в этом месте будут болты крепления крыла к фюзеляжу.
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона

Теперь можно заклеивать верх крыла.
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона

После полного высыхания клея склеиваем вместе верх и низ законцовок крыла и фиксируем скотчем.
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона

Приклеиваем один слой передней кромки.
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона

Когда подсохнет, приклеиваем второй слой передней кромки.
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона

Через пару часов крыло можно зашкуривать.
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона

Крыло будет крепиться на две площадки из фанеры, вклеенные в фюзеляж. Выпиливаем их, и, сделав отверстия, приклеиваем к ним на эпоксидку гайки.
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона

К центральной части крыла снизу приклеиваем дополнительные накладки из потолочной плитки.
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона

А сверху приклеиваем кусочки пластиковых карт – чтобы болты крепления не проваливались в депрон.
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона

Обклеиваем крыло скотчем в нужные цвета.
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона

Низ крыла сделал контрастным для читаемости модели в воздухе.
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона

Вклеиваем сервоприводы элеронов, тяги из стальной проволоки, крепим фиксаторами.
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона


Шаг 3. Шасси

Колесо хвостового шасси покупное, диаметром 2 см. Стойку выгибаем из стальной проволоки, сделав у основания пружинку (пары витков достаточно), чтобы при посадках амортизировало. Колесо крепим фиксаторами тяг.
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона

Для надежного крепления в фюзеляже делаем из фанеры площадку.
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона

Передняя стойка шасси спаяна из велосипедных спиц и полосок жести, о чем я рассказывал в статье про изготовление стоек шасси - ссылка.
Колеса тоже покупные, диаметром около 6 см. Крепил на оси так же фиксаторами тяг.
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона


Шаг 4. Фюзеляж

Вырезаем из потолочки шпангоуты.
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона

Красным обвел те детали, которые мне не понадобились, так как немного видоизменил эту часть.
Размечаем на депроне и вырезаем детали фюзеляжа.
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона

Для упрощения вклеивания верхней и нижней части, вклеиваем небольшие кусочки депрона вдоль боковин.
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона

Из тонкого прозрачного пластика вырезаем «стекла» кабины, прикладываем к половинкам фюзеляжа и обводим контуры окошек маркером.
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона

Затем шкурим выступающие части и приклеиваем их эпоксидкой.
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона

Из тонкой фанеры выпиливаем мотораму.
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона

И прикручиваем к ней болтиками с гайками основание двигателя.
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона

С обратной стороны заливаем гайки эпоксидкой.
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона

Склеиваем в передней части боковины и низ фюзеляжа, вклеив два шпангоута.
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона

Вклеиваем хвостовой шпангоут и склеиваем боковины до хвоста.
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона

Перед тем как приклеивать и выгибать детали носовой части, настоятельно рекомендую обклеить их снаружи скотчем, иначе их придется вырезать повторно по причине отломанных частей.
Приклеиваем пошагово нижнюю часть носа.
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона

И фиксируем скотчем.
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона

Аналогично приклеиваем верхнюю часть носа, а после полного высыхания клея вклеиваем мотораму (изнутри продвигая ее наружу, до самого края).
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона

Вырезаем заготовку лобового стекла.
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона

Делаем в заготовке окна и вырезаем по размеру из прозрачного пластика «стекло».
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона

Приклеиваем лобовое «стекло» аналогично боковым – на эпоксидку, и приклеиваем к фюзеляжу.
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона

После высыхания клея обрезаем лишнее и шкурим.
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона

Из фанеры и линеек склеиваем основания стойки шасси.
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона

Сверлим в нем отверстия, вкручиваем болты с гайками и заливаем гайки эпоксидкой.
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона

Вклеиваем основание шасси и заднюю площадку для крепления крыла.
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона

Пока все это сохнет, делаем из линеек, бамбуковой палочки и пружинки шпингалет для аккумуляторного люка (его изготовление я уже описывал ранее).
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона

Люк для доступа к АКБ вырезаем в нижней части фюзеляжа, перед основанием шасси.
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона

Внутри из полосок потолочки приклеиваем рамку, чтобы крышка не проваливалась, и приклеиваем шпингалет.
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона

Усиливаем крышку полосками депрона и термоклеем.
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона

Под крылом внутри фюзеляжа вклеиваем площадку для хвостовых сервоприводов (два слоя потолочной плитки).
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона

От основания шасси вертикально приклеиваем две реечки (из линейки), к которым потом будет приклеена площадка под крыло, и вклеиваем перегородку отсека аккумулятора.
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона

Шилом и надфилем делаем отверстия под боудены.
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона

Тяги делаем из бамбуковых шпажек и стальной проволоки с нитками и клеем, предварительно насадив на них боудены из палочек от воздушных шариков.
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона

Вклеиваем заднее шасси на эпоксидку в хвост фюзеляжа, сделал прорезь в нижней части.
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона

Заклеиваем верх хвостовой части.
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона

Приклеиваем площадку под крыло.
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона

Капот было решено немного переделать.
Итак, чертим на листе потолочки детали капота (12 колец с внешним диаметром по носовой части фюзеляжа).
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона

Склеиваем кольца в один большой «бублик».
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона

Обрезаем капот острым ножом под 45 градусов.
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона

Обрабатываем наждачкой.
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона

Из фанеры выпиливаем две бобышки, к которым капот будет прикручиваться, и делаем в них отверстия под маленькие саморезы.
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона

В мотораме сверлим отверстия под бобышки и вклеиваем их туда на клей ПВА. А в капоте ножом делаем два глухих отверстия под бобышки.
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона

Усиливаем места под саморезы кусочками пластика, которые приклеены эпоксидкой.
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона

Обклеиваем капот скотчем под цвет фюзеляжа. Удобней обклеивать узкими полосками, внахлест.
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона

Капот готов.
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона

Приступаем к обклеиванию фюзеляжа скотчем.
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона

Украшаем полосками скотча боковины фюзеляжа и капот.
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона

Прикручиваем мотор.
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона

Прикручиваем капот.
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона

Закрепляем винт.
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона

Прикручиваем шасси.
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона

Вклеиваем боудены с тягами хвоста.
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона


Шаг 5. Хвостовое оперение.

Размечаем на листе депрона детали хвостового оперения.
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона

Вырезаем детали резаком.
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона

Соединяем половинки руля высоты реечкой из линейки, сделав предварительно в депроновых деталях углубления на половину толщины рейки.
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона

Приклеиваем петли из пластика (по аналогии с петлями элеронов) и заклеиваем верх руля высоты. На фото видно полоски депрона, которые вставлены между стабилизатором и рулем высоты - они нужны для более точного приклеивания, чтобы не перекосило руль.
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона

Осталось только приклеить вторую часть стабилизатора.
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона

Аналогично делаем киль и руль направления.
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона

Обклеиваем стабилизатор скотчем.
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона

Обклеиваем киль и руль направления и маленькую детальку под ним (я так и не сообразил как она называется).
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона

Украшаем хвостовое оперение другим цветом и вклеиваем кабанчики.
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона

Вклеиваем в фюзеляж сначала стабилизатор, а затем киль.
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона

Крепим тяги снаружи
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона

Крупно - деталька под рулем направления.
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона

Вклеиваем сервоприводы хвостового оперения в фюзеляж и закрепляем тяги внутри.
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона


Шаг 6. Сборка модели, взвешивание и облет.

Соединяем провода от мотора и регулятора, подключаем к приемнику. Подключаем все провода от сервоприводов и укладываем в кабину.

Прикручиваем крыло болтиками.

Подключаем аккумулятор и закрываем крышку.

Проверяем центровку.

Коснусь такой вещи, как вес модели:
Крыло - 140 грамм
Фюзеляж + мотор - 340 грамм
Регулятор, АКБ и приемник - 140 грамм
Итого полетный вес модели - 620 грамм.

Видео полета:
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.
Чтобы написать комментарий необходимо войти на сайт через соц. сети (или зарегистрироваться):
Обычная регистрация
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Добрый день, Гость!


Зарегистрируйтесь

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос
Сколько по времени, чаше всего, Вы делаете самоделку?

Последние комментарии

Вы просто применили секретную фразу "Нереально крутая самоделка своими руками..." она все решает...
Супер открытие.. так то мы всё детство этим и занимались в пту......
Значительная часть вертикальных резисторов установлена неправильно: впритык к плате. Выводы транзисторов отформованы неправильно: изгиб произведён непосредственно у корпуса прибора....
Умное слово вспомнил - реинжиниринг. ))...
Со схемой-то каждый разберётся, а вот так по "ёлочной гирлянде" сообразить - другое дело. ))...
Все комментарии