Добавляйте самоделоки - получайте оплату

*кликни за подробностями

» » » Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона

Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона

Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона

В данной статье будет подробное описание постройки модели канадского самолета Beaver. Эта модель хорошо подходит для начинающих авиамоделистов и в плане создания и в плане управления. Материалы и инструменты выбирались самые доступные, чтобы собрать такой самолетик мог практически любой. Кроме того, сделал небольшие изменения, дабы упростить процесс постройки.

Материалы:
- Подложка под ламинат
- Потолочная плитка
- Деревянные линейки
- Жесть
- Нитки
- Клеи (ПВА, эпоксидка и потолочный)
- Скотч
- Болтики и гайки
- Стальная проволока и спицы
- Бамбуковые палочки
- Палочки от шариков
- Куски тонкого прозрачного пластика
- Пластиковые карты

Инструменты:
- Резак
- Лобзик
- Наждачка
- Степлер
- Маркер для дисков
- Линейка
- Ножницы
- Термопистолет
- Паяльник, припой, флюс
- Утюг
- Шило
- Надфили

Электроника (ссылки на Паркфлаер, были актуальны на момент написания статьи):
Мотор - ссылка на фото ниже двигатель другой, от покупной модели (маркировки нет), но двигатель по ссылке практически его аналог, только крепление винта цанговым зажимом, а не на резьбе.
Цанга - ссылка
Сервоприводы - ссылка
Колеса - большие и маленькие
Фиксаторы тяг - ссылка
Кабанчики - ссылка
Регулятор оборотов - ссылка
Пропеллер - ссылка
Аккумуляторы - ссылка
Аппаратура - любая на 4 канала и больше

Шаг 1. Чертеж

Чертежи данной модели можно скачать в двух форматах: DXF и PDF.
beaver-dhc2-v-dxf.rar [2,99 Mb] (cкачиваний: 63)
beaver-dhc2-v-pdf.rar [1,8 Mb] (cкачиваний: 85)
После того, как распечатали чертежи, приступаем к их склеиванию.
Крыло:
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона

Фюзеляж:
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона

Капот, шасси и хвостовое оперение:
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона

Затем вырезаем шаблоны всех деталей (кроме двух прямоугольников на чертеже крыла – они не в натуральную величину!)
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона


Шаг 2. Крыло

Изготовление крыла начинаем с нервюр. Распечатываем необходимое количество шаблонов и приклеиваем их к листу потолочной плитки.
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона

Я немного поторопился и не додумал свой вариант изготовления, а потому сделал нервюры №2, но они в дальнейшем не понадобились, так как решил немного упростить законцовки крыла, не прибегая к очень пыльной обработке кусков пеноплекса.
Из деревянной линейки (50 см) выпиливаем 4 рейки шириной 6 мм.
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона

Из жестяной банки (пиво или консервы) вырезаем три уголка по чертежу.
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона

Склеиваем две рейки клеем ПВА, предварительно зажав между ними один уголок.
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона

Приклеиваем еще два уголка снаружи.
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона

После подсыхания клея приклеиваем вторую половинку лонжерона.
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона

И обматываем центральную часть нитками с клеем.
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона

По размерам с чертежа вырезаем из депрона нижнюю часть консоли крыла.
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона

Приклеиваем к ней нервюры, предварительно сделав в них отверстия под лонжерон и провода сервоприводов элеронов.
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона

Аналогично делаем вторую консоль.
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона

Вырезаем законцовки крыла по шаблону.
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона

Приклеиваем законцовки к нижним частям (хотя, если позволяет длина материала, нижнюю часть можно вырезать цельной).
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона

Склеиваем консоли крыла вместе, вставив с клеем в отверстия в нервюрах лонжерон, и приклеиваем центральную часть к задней кромке.
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона

Вырезаем из депрона элероны, передние и задние кромки.
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона

В нижней части крыла вырезаем отверстия под сервоприводы элеронов.
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона

А в центральной части - небольшие отверстия под провода.
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона

Приклеиваем заднюю кромку.
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона

Так как в наличии не было покупных удлинителей, решил сделать сам длинный Y-кабель для подключения элеронов. Для этого взял старый шлейф от ненужного флоппи-дисковода и завалявшиеся разъемы от сломанных сервоприводов.
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона

Паяем половинки Y-кабеля, не забывая помечать разноцветной термоусадкой нужные контакты.
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона

Протягиваем половинки кабеля в крыле и выводим концы наружу.
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона

Спаиваем провода и припаиваем разъем.
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона

Вычерчиваем на куске депрона верхние части крыла (серый депрон у меня закончился, в магазине нашелся только белый – это весьма сильно отразилось в дальнейшем на цвете модели).
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона

Из тонкого пластика от упаковок с помощью степлера делаем петли и зашкуриваем их.
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона

Делаем разрезы в задней кромке крыла и вклеиваем на эпоксидку петли (по три штуки на элерон)
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона

Приклеиваем элероны, зажав половинками элеронов петли внутри.
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона

Центральную часть крыла усиливаем полосками потолочки – в этом месте будут болты крепления крыла к фюзеляжу.
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона

Теперь можно заклеивать верх крыла.
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона

После полного высыхания клея склеиваем вместе верх и низ законцовок крыла и фиксируем скотчем.
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона

Приклеиваем один слой передней кромки.
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона

Когда подсохнет, приклеиваем второй слой передней кромки.
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона

Через пару часов крыло можно зашкуривать.
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона

Крыло будет крепиться на две площадки из фанеры, вклеенные в фюзеляж. Выпиливаем их, и, сделав отверстия, приклеиваем к ним на эпоксидку гайки.
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона

К центральной части крыла снизу приклеиваем дополнительные накладки из потолочной плитки.
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона

А сверху приклеиваем кусочки пластиковых карт – чтобы болты крепления не проваливались в депрон.
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона

Обклеиваем крыло скотчем в нужные цвета.
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона

Низ крыла сделал контрастным для читаемости модели в воздухе.
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона

Вклеиваем сервоприводы элеронов, тяги из стальной проволоки, крепим фиксаторами.
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона


Шаг 3. Шасси

Колесо хвостового шасси покупное, диаметром 2 см. Стойку выгибаем из стальной проволоки, сделав у основания пружинку (пары витков достаточно), чтобы при посадках амортизировало. Колесо крепим фиксаторами тяг.
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона

Для надежного крепления в фюзеляже делаем из фанеры площадку.
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона

Передняя стойка шасси спаяна из велосипедных спиц и полосок жести, о чем я рассказывал в статье про изготовление стоек шасси - ссылка.
Колеса тоже покупные, диаметром около 6 см. Крепил на оси так же фиксаторами тяг.
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона


Шаг 4. Фюзеляж

Вырезаем из потолочки шпангоуты.
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона

Красным обвел те детали, которые мне не понадобились, так как немного видоизменил эту часть.
Размечаем на депроне и вырезаем детали фюзеляжа.
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона

Для упрощения вклеивания верхней и нижней части, вклеиваем небольшие кусочки депрона вдоль боковин.
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона

Из тонкого прозрачного пластика вырезаем «стекла» кабины, прикладываем к половинкам фюзеляжа и обводим контуры окошек маркером.
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона

Затем шкурим выступающие части и приклеиваем их эпоксидкой.
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона

Из тонкой фанеры выпиливаем мотораму.
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона

И прикручиваем к ней болтиками с гайками основание двигателя.
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона

С обратной стороны заливаем гайки эпоксидкой.
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона

Склеиваем в передней части боковины и низ фюзеляжа, вклеив два шпангоута.
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона

Вклеиваем хвостовой шпангоут и склеиваем боковины до хвоста.
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона

Перед тем как приклеивать и выгибать детали носовой части, настоятельно рекомендую обклеить их снаружи скотчем, иначе их придется вырезать повторно по причине отломанных частей.
Приклеиваем пошагово нижнюю часть носа.
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона

И фиксируем скотчем.
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона

Аналогично приклеиваем верхнюю часть носа, а после полного высыхания клея вклеиваем мотораму (изнутри продвигая ее наружу, до самого края).
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона

Вырезаем заготовку лобового стекла.
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона

Делаем в заготовке окна и вырезаем по размеру из прозрачного пластика «стекло».
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона

Приклеиваем лобовое «стекло» аналогично боковым – на эпоксидку, и приклеиваем к фюзеляжу.
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона

После высыхания клея обрезаем лишнее и шкурим.
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона

Из фанеры и линеек склеиваем основания стойки шасси.
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона

Сверлим в нем отверстия, вкручиваем болты с гайками и заливаем гайки эпоксидкой.
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона

Вклеиваем основание шасси и заднюю площадку для крепления крыла.
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона

Пока все это сохнет, делаем из линеек, бамбуковой палочки и пружинки шпингалет для аккумуляторного люка (его изготовление я уже описывал ранее).
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона

Люк для доступа к АКБ вырезаем в нижней части фюзеляжа, перед основанием шасси.
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона

Внутри из полосок потолочки приклеиваем рамку, чтобы крышка не проваливалась, и приклеиваем шпингалет.
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона

Усиливаем крышку полосками депрона и термоклеем.
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона

Под крылом внутри фюзеляжа вклеиваем площадку для хвостовых сервоприводов (два слоя потолочной плитки).
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона

От основания шасси вертикально приклеиваем две реечки (из линейки), к которым потом будет приклеена площадка под крыло, и вклеиваем перегородку отсека аккумулятора.
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона

Шилом и надфилем делаем отверстия под боудены.
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона

Тяги делаем из бамбуковых шпажек и стальной проволоки с нитками и клеем, предварительно насадив на них боудены из палочек от воздушных шариков.
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона

Вклеиваем заднее шасси на эпоксидку в хвост фюзеляжа, сделал прорезь в нижней части.
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона

Заклеиваем верх хвостовой части.
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона

Приклеиваем площадку под крыло.
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона

Капот было решено немного переделать.
Итак, чертим на листе потолочки детали капота (12 колец с внешним диаметром по носовой части фюзеляжа).
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона

Склеиваем кольца в один большой «бублик».
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона

Обрезаем капот острым ножом под 45 градусов.
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона

Обрабатываем наждачкой.
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона

Из фанеры выпиливаем две бобышки, к которым капот будет прикручиваться, и делаем в них отверстия под маленькие саморезы.
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона

В мотораме сверлим отверстия под бобышки и вклеиваем их туда на клей ПВА. А в капоте ножом делаем два глухих отверстия под бобышки.
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона

Усиливаем места под саморезы кусочками пластика, которые приклеены эпоксидкой.
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона

Обклеиваем капот скотчем под цвет фюзеляжа. Удобней обклеивать узкими полосками, внахлест.
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона

Капот готов.
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона

Приступаем к обклеиванию фюзеляжа скотчем.
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона

Украшаем полосками скотча боковины фюзеляжа и капот.
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона

Прикручиваем мотор.
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона

Прикручиваем капот.
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона

Закрепляем винт.
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона

Прикручиваем шасси.
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона

Вклеиваем боудены с тягами хвоста.
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона


Шаг 5. Хвостовое оперение.

Размечаем на листе депрона детали хвостового оперения.
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона

Вырезаем детали резаком.
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона

Соединяем половинки руля высоты реечкой из линейки, сделав предварительно в депроновых деталях углубления на половину толщины рейки.
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона

Приклеиваем петли из пластика (по аналогии с петлями элеронов) и заклеиваем верх руля высоты. На фото видно полоски депрона, которые вставлены между стабилизатором и рулем высоты - они нужны для более точного приклеивания, чтобы не перекосило руль.
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона

Осталось только приклеить вторую часть стабилизатора.
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона

Аналогично делаем киль и руль направления.
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона

Обклеиваем стабилизатор скотчем.
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона

Обклеиваем киль и руль направления и маленькую детальку под ним (я так и не сообразил как она называется).
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона

Украшаем хвостовое оперение другим цветом и вклеиваем кабанчики.
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона

Вклеиваем в фюзеляж сначала стабилизатор, а затем киль.
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона

Крепим тяги снаружи
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона

Крупно - деталька под рулем направления.
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона

Вклеиваем сервоприводы хвостового оперения в фюзеляж и закрепляем тяги внутри.
Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона


Шаг 6. Сборка модели, взвешивание и облет.

Соединяем провода от мотора и регулятора, подключаем к приемнику. Подключаем все провода от сервоприводов и укладываем в кабину.

Прикручиваем крыло болтиками.

Подключаем аккумулятор и закрываем крышку.

Проверяем центровку.

Коснусь такой вещи, как вес модели:
Крыло - 140 грамм
Фюзеляж + мотор - 340 грамм
Регулятор, АКБ и приемник - 140 грамм
Итого полетный вес модели - 620 грамм.

Видео полета:
Чтобы написать комментарий необходимо войти на сайт через соц. сети (или зарегистрироваться):
Обычная регистрация
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Онлайн чат

Опрос
Сколько по времени, чаше всего, Вы делаете самоделку?

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы месяца

Валерий
Комментариев: 1508 Публикаций: 41
1
Иван_Похмельев
Комментариев: 1373 Публикаций: 0
2
pogranec
Комментариев: 491 Публикаций: 197
3
Dmitrij
Комментариев: 473 Публикаций: 580
4
popvovka
Комментариев: 83 Публикаций: 12
5