Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Моделирование » Авиация » Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона

    Модель самолета Beaver DHC-2 из депрона


    В данной статье будет подробное описание постройки модели канадского самолета Beaver. Эта модель хорошо подходит для начинающих авиамоделистов и в плане создания и в плане управления. Материалы и инструменты выбирались самые доступные, чтобы собрать такой самолетик мог практически любой. Кроме того, сделал небольшие изменения, дабы упростить процесс постройки.

    Материалы:
    - Подложка под ламинат
    - Потолочная плитка
    - Деревянные линейки
    - Жесть
    - Нитки
    - Клеи (ПВА, эпоксидка и потолочный)
    - Скотч
    - Болтики и гайки
    - Стальная проволока и спицы
    - Бамбуковые палочки
    - Палочки от шариков
    - Куски тонкого прозрачного пластика
    - Пластиковые карты

    Инструменты:
    - Резак
    - Лобзик
    - Наждачка
    - Степлер
    - Маркер для дисков
    - Линейка
    - Ножницы
    - Термопистолет
    - Паяльник, припой, флюс
    - Утюг
    - Шило
    - Надфили

    Электроника (ссылки на Паркфлаер, были актуальны на момент написания статьи):
    Мотор - ссылка на фото ниже двигатель другой, от покупной модели (маркировки нет), но двигатель по ссылке практически его аналог, только крепление винта цанговым зажимом, а не на резьбе.
    Цанга - ссылка
    Сервоприводы - ссылка
    Колеса - большие и маленькие
    Фиксаторы тяг - ссылка
    Кабанчики - ссылка
    Регулятор оборотов - ссылка
    Пропеллер - ссылка
    Аккумуляторы - ссылка
    Аппаратура - любая на 4 канала и больше

    Шаг 1. Чертеж

    Чертежи данной модели можно скачать в двух форматах: DXF и PDF.
    beaver-dhc2-v-dxf.rar [2.99 Mb] (скачиваний: 227)
    beaver-dhc2-v-pdf.rar [1.8 Mb] (скачиваний: 338)
    После того, как распечатали чертежи, приступаем к их склеиванию.
    Крыло:

    Фюзеляж:


    Капот, шасси и хвостовое оперение:


    Затем вырезаем шаблоны всех деталей (кроме двух прямоугольников на чертеже крыла – они не в натуральную величину!)



    Шаг 2. Крыло

    Изготовление крыла начинаем с нервюр. Распечатываем необходимое количество шаблонов и приклеиваем их к листу потолочной плитки.

    Я немного поторопился и не додумал свой вариант изготовления, а потому сделал нервюры №2, но они в дальнейшем не понадобились, так как решил немного упростить законцовки крыла, не прибегая к очень пыльной обработке кусков пеноплекса.
    Из деревянной линейки (50 см) выпиливаем 4 рейки шириной 6 мм.

    Из жестяной банки (пиво или консервы) вырезаем три уголка по чертежу.


    Склеиваем две рейки клеем ПВА, предварительно зажав между ними один уголок.

    Приклеиваем еще два уголка снаружи.

    После подсыхания клея приклеиваем вторую половинку лонжерона.

    И обматываем центральную часть нитками с клеем.

    По размерам с чертежа вырезаем из депрона нижнюю часть консоли крыла.

    Приклеиваем к ней нервюры, предварительно сделав в них отверстия под лонжерон и провода сервоприводов элеронов.

    Аналогично делаем вторую консоль.

    Вырезаем законцовки крыла по шаблону.

    Приклеиваем законцовки к нижним частям (хотя, если позволяет длина материала, нижнюю часть можно вырезать цельной).

    Склеиваем консоли крыла вместе, вставив с клеем в отверстия в нервюрах лонжерон, и приклеиваем центральную часть к задней кромке.

    Вырезаем из депрона элероны, передние и задние кромки.

    В нижней части крыла вырезаем отверстия под сервоприводы элеронов.

    А в центральной части - небольшие отверстия под провода.

    Приклеиваем заднюю кромку.

    Так как в наличии не было покупных удлинителей, решил сделать сам длинный Y-кабель для подключения элеронов. Для этого взял старый шлейф от ненужного флоппи-дисковода и завалявшиеся разъемы от сломанных сервоприводов.


    Паяем половинки Y-кабеля, не забывая помечать разноцветной термоусадкой нужные контакты.

    Протягиваем половинки кабеля в крыле и выводим концы наружу.

    Спаиваем провода и припаиваем разъем.

    Вычерчиваем на куске депрона верхние части крыла (серый депрон у меня закончился, в магазине нашелся только белый – это весьма сильно отразилось в дальнейшем на цвете модели).

    Из тонкого пластика от упаковок с помощью степлера делаем петли и зашкуриваем их.

    Делаем разрезы в задней кромке крыла и вклеиваем на эпоксидку петли (по три штуки на элерон)

    Приклеиваем элероны, зажав половинками элеронов петли внутри.

    Центральную часть крыла усиливаем полосками потолочки – в этом месте будут болты крепления крыла к фюзеляжу.

    Теперь можно заклеивать верх крыла.


    После полного высыхания клея склеиваем вместе верх и низ законцовок крыла и фиксируем скотчем.

    Приклеиваем один слой передней кромки.

    Когда подсохнет, приклеиваем второй слой передней кромки.

    Через пару часов крыло можно зашкуривать.

    Крыло будет крепиться на две площадки из фанеры, вклеенные в фюзеляж. Выпиливаем их, и, сделав отверстия, приклеиваем к ним на эпоксидку гайки.

    К центральной части крыла снизу приклеиваем дополнительные накладки из потолочной плитки.

    А сверху приклеиваем кусочки пластиковых карт – чтобы болты крепления не проваливались в депрон.

    Обклеиваем крыло скотчем в нужные цвета.

    Низ крыла сделал контрастным для читаемости модели в воздухе.

    Вклеиваем сервоприводы элеронов, тяги из стальной проволоки, крепим фиксаторами.


    Шаг 3. Шасси

    Колесо хвостового шасси покупное, диаметром 2 см. Стойку выгибаем из стальной проволоки, сделав у основания пружинку (пары витков достаточно), чтобы при посадках амортизировало. Колесо крепим фиксаторами тяг.

    Для надежного крепления в фюзеляже делаем из фанеры площадку.

    Передняя стойка шасси спаяна из велосипедных спиц и полосок жести, о чем я рассказывал в статье про изготовление стоек шасси - ссылка.
    Колеса тоже покупные, диаметром около 6 см. Крепил на оси так же фиксаторами тяг.


    Шаг 4. Фюзеляж

    Вырезаем из потолочки шпангоуты.

    Красным обвел те детали, которые мне не понадобились, так как немного видоизменил эту часть.
    Размечаем на депроне и вырезаем детали фюзеляжа.


    Для упрощения вклеивания верхней и нижней части, вклеиваем небольшие кусочки депрона вдоль боковин.

    Из тонкого прозрачного пластика вырезаем «стекла» кабины, прикладываем к половинкам фюзеляжа и обводим контуры окошек маркером.

    Затем шкурим выступающие части и приклеиваем их эпоксидкой.

    Из тонкой фанеры выпиливаем мотораму.

    И прикручиваем к ней болтиками с гайками основание двигателя.

    С обратной стороны заливаем гайки эпоксидкой.

    Склеиваем в передней части боковины и низ фюзеляжа, вклеив два шпангоута.

    Вклеиваем хвостовой шпангоут и склеиваем боковины до хвоста.


    Перед тем как приклеивать и выгибать детали носовой части, настоятельно рекомендую обклеить их снаружи скотчем, иначе их придется вырезать повторно по причине отломанных частей.
    Приклеиваем пошагово нижнюю часть носа.

    И фиксируем скотчем.

    Аналогично приклеиваем верхнюю часть носа, а после полного высыхания клея вклеиваем мотораму (изнутри продвигая ее наружу, до самого края).

    Вырезаем заготовку лобового стекла.

    Делаем в заготовке окна и вырезаем по размеру из прозрачного пластика «стекло».

    Приклеиваем лобовое «стекло» аналогично боковым – на эпоксидку, и приклеиваем к фюзеляжу.

    После высыхания клея обрезаем лишнее и шкурим.

    Из фанеры и линеек склеиваем основания стойки шасси.

    Сверлим в нем отверстия, вкручиваем болты с гайками и заливаем гайки эпоксидкой.

    Вклеиваем основание шасси и заднюю площадку для крепления крыла.

    Пока все это сохнет, делаем из линеек, бамбуковой палочки и пружинки шпингалет для аккумуляторного люка (его изготовление я уже описывал ранее).


    Люк для доступа к АКБ вырезаем в нижней части фюзеляжа, перед основанием шасси.

    Внутри из полосок потолочки приклеиваем рамку, чтобы крышка не проваливалась, и приклеиваем шпингалет.

    Усиливаем крышку полосками депрона и термоклеем.

    Под крылом внутри фюзеляжа вклеиваем площадку для хвостовых сервоприводов (два слоя потолочной плитки).

    От основания шасси вертикально приклеиваем две реечки (из линейки), к которым потом будет приклеена площадка под крыло, и вклеиваем перегородку отсека аккумулятора.


    Шилом и надфилем делаем отверстия под боудены.

    Тяги делаем из бамбуковых шпажек и стальной проволоки с нитками и клеем, предварительно насадив на них боудены из палочек от воздушных шариков.

    Вклеиваем заднее шасси на эпоксидку в хвост фюзеляжа, сделал прорезь в нижней части.

    Заклеиваем верх хвостовой части.

    Приклеиваем площадку под крыло.

    Капот было решено немного переделать.
    Итак, чертим на листе потолочки детали капота (12 колец с внешним диаметром по носовой части фюзеляжа).

    Склеиваем кольца в один большой «бублик».

    Обрезаем капот острым ножом под 45 градусов.

    Обрабатываем наждачкой.

    Из фанеры выпиливаем две бобышки, к которым капот будет прикручиваться, и делаем в них отверстия под маленькие саморезы.

    В мотораме сверлим отверстия под бобышки и вклеиваем их туда на клей ПВА. А в капоте ножом делаем два глухих отверстия под бобышки.

    Усиливаем места под саморезы кусочками пластика, которые приклеены эпоксидкой.


    Обклеиваем капот скотчем под цвет фюзеляжа. Удобней обклеивать узкими полосками, внахлест.

    Капот готов.

    Приступаем к обклеиванию фюзеляжа скотчем.



    Украшаем полосками скотча боковины фюзеляжа и капот.

    Прикручиваем мотор.

    Прикручиваем капот.

    Закрепляем винт.

    Прикручиваем шасси.

    Вклеиваем боудены с тягами хвоста.



    Шаг 5. Хвостовое оперение.

    Размечаем на листе депрона детали хвостового оперения.

    Вырезаем детали резаком.

    Соединяем половинки руля высоты реечкой из линейки, сделав предварительно в депроновых деталях углубления на половину толщины рейки.

    Приклеиваем петли из пластика (по аналогии с петлями элеронов) и заклеиваем верх руля высоты. На фото видно полоски депрона, которые вставлены между стабилизатором и рулем высоты - они нужны для более точного приклеивания, чтобы не перекосило руль.

    Осталось только приклеить вторую часть стабилизатора.

    Аналогично делаем киль и руль направления.

    Обклеиваем стабилизатор скотчем.


    Обклеиваем киль и руль направления и маленькую детальку под ним (я так и не сообразил как она называется).


    Украшаем хвостовое оперение другим цветом и вклеиваем кабанчики.

    Вклеиваем в фюзеляж сначала стабилизатор, а затем киль.

    Крепим тяги снаружи

    Крупно - деталька под рулем направления.

    Вклеиваем сервоприводы хвостового оперения в фюзеляж и закрепляем тяги внутри.


    Шаг 6. Сборка модели, взвешивание и облет.

    Соединяем провода от мотора и регулятора, подключаем к приемнику. Подключаем все провода от сервоприводов и укладываем в кабину.

    Прикручиваем крыло болтиками.

    Подключаем аккумулятор и закрываем крышку.

    Проверяем центровку.

    Коснусь такой вещи, как вес модели:
    Крыло - 140 грамм
    Фюзеляж + мотор - 340 грамм
    Регулятор, АКБ и приемник - 140 грамм
    Итого полетный вес модели - 620 грамм.

    Видео полета:
    Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

    Пилотажная модель Extra 300S

    Модели самолетов для воздушного боя

    10
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    Итоговая оценка: 10 из 10 (голосов: 2 / История оценок)

    Добавить комментарий


    • 0

    Привет, Гость!


    Зарегистрируйтесь

    Или войдите на сайт, если уже зарегистрированы...

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии