Добавляйте самоделоки - получайте оплату

*кликни за подробностями

» » » Пилотажная модель Extra 300S

Пилотажная модель Extra 300S

Пилотажная модель Extra 300S

Данная статья подробно описывает процесс изготовления большой пилотажной модели Extra 300S из потолочной плитки и депрона.

Материалы:
- потолочная плитка
- подложка под ламинат (депрон)
- пеноплекс
- фанера
- сосновые рейки
- бамбуковые шпажки
- скотч
- нитки
- пластиковые бутылки
- пластиковые карты
- стальная проволока
- дюралевые полоски
- акриловые краски
- акриловый лак
- болты, гайки, саморезы

Клеи:
- Для потолочной плитки
- ПВА
- Эпоксидка-пятиминутка
- Клей-карандаш

Инструменты:
- Резак
- Ножницы
- Маркер, карандаш
- Наждачка
- Степлер
- Лобзик
- Шуруповерт и сверла
- Минициркулярка
- Болгарка со шлифдиском
- Ножовка
- Газовая горелка
- Дремель
- Кисти
- Термопистолет

Электроника (все ссылки рабочие на момент написания статьи):
мотор - ссылка
регулятор оборотов - ссылка
аккумуляторы - ссылка
сервоприводы - ссылка
пропеллеры - ссылка
фиксаторы тяг - ссылка
кабанчики - ссылка
адаптер на вал - ссылка
аппаратура - ссылка

ЧЕРТЕЖ
extra-300s.rar [740,61 Kb] (cкачиваний: 109)
Чертежи как обычно распечатываем и склеиваем клеем для бумаги.

Шаг 1. Изготовление крыла

Вырезаем шаблоны нервюр, наклеиваем на лист потолочки и вырезаем.
Пилотажная модель Extra 300S

Лонжерон из сосновой рейки сечением 4х15 мм, в нервюрах делаем вырез таких же размеров.
Пилотажная модель Extra 300S

Передняя кромка – 2 рейки сечением 4х10 мм, которые соединяются фанерным уголком.
Пилотажная модель Extra 300S

Приклеиваем нервюры к лонжерону.
Пилотажная модель Extra 300S
Пилотажная модель Extra 300S

Из фанеры выпиливаем площадку под саморезы крепления крыла и вклеиваем.
Пилотажная модель Extra 300S

Вклеиваем переднюю кромку.
Пилотажная модель Extra 300S
Пилотажная модель Extra 300S

Из кусков потолочной плитки вырезаем посадочные места под сервоприводы элеронов. Можно усилить полосками потолочки или пеноплекса.
Пилотажная модель Extra 300S

Концы нервюр обрезаем, прикинув толщину задней кромки из депрона, и приклеиваем эту кромку к нервюрам.
Пилотажная модель Extra 300S

Центральные нервюры между собой соединяем кусочками потолочки.
Пилотажная модель Extra 300S

Провода для сервоприводов – три жилы шлейфа от флоппи-дисковода. Разъемы на данном этапе только мешали бы, так что без них пока.
Пилотажная модель Extra 300S

В передней кромке делаем полукруглые углубления для штырьков крепления крыла.
Пилотажная модель Extra 300S

Можно переходить к обшивке крыла депроном.
Укладываем листы депрона на пол и приклеиваем лонжерон.
Пилотажная модель Extra 300S

Стыки усиливаем полосками депрона.
Пилотажная модель Extra 300S

Приклеиваем заднюю кромку и прижимаем грузом.
Пилотажная модель Extra 300S

Затем приклеиваем депрон к передней кромке, загнув его немного.
Пилотажная модель Extra 300S

Далее наклеиваем снаружи на депрон скотч в районе лобика крыла.
Пилотажная модель Extra 300S

Загибаем депрон, прижимаем грузом и отрезаем по центральной нервюре.
Пилотажная модель Extra 300S

Так же обрезаем депрон на второй половине крыла.
Пилотажная модель Extra 300S

Приклеиваем обшивку к нервюрам и кромкам и под пресс.
Пилотажная модель Extra 300S
Пилотажная модель Extra 300S

После того, как клей высохнет, обрезаем ненужное и шкурим.
Пилотажная модель Extra 300S
Пилотажная модель Extra 300S

Приступаем к изготовлению элеронов. Из депрона вырезаем полоски и сошкуриваем края под углом. Затем делаем петли из тонкого пластика и скоб от степлера.
Пилотажная модель Extra 300S

Отмечаем по чертежу места для петель, в районе нервюр.
Пилотажная модель Extra 300S

Петли приклеиваем эпоксидным клеем к половинке элерона и фиксируем скотчем.
Пилотажная модель Extra 300S

Вторую половинку элерона приклеиваем клеем для потолочки.
Пилотажная модель Extra 300S

С обеих сторон на элероны наклеиваем депрон, которым обшито крыло.
Пилотажная модель Extra 300S

Готовые элероны можно отложить до обклеивания крыла скотчем.
Пилотажная модель Extra 300S
Пилотажная модель Extra 300S

Обшивку крыла немного надрезаем в центральной части, вклеиваем штырьки из бамбуковых шпажек. Они должны выступать на 4 см и доставать до лонжерона.
Пилотажная модель Extra 300S

Затем приклеиваем эпоксидкой обшивку и делаем в задней части вырез, чтобы крыло вмещалось в фюзеляж. Заодно можно сделать отверстия под сервоприводы и провода в центре.
Пилотажная модель Extra 300S

Законцовки из депрона.
Пилотажная модель Extra 300S
Пилотажная модель Extra 300S

Можно переходить к обклеиванию скотчем.
Низ крыла на концах делаем в клетку.
Пилотажная модель Extra 300S
Пилотажная модель Extra 300S

Остальное – синим.
Пилотажная модель Extra 300S

Сверху – синим и красным.
Пилотажная модель Extra 300S
Пилотажная модель Extra 300S

Стыки цветов закрываем черным скотчем.
Пилотажная модель Extra 300S
Пилотажная модель Extra 300S

Элероны обклеиваем, продолжая цвета крыла на них.
Пилотажная модель Extra 300S
Пилотажная модель Extra 300S

Кромки элеронов – черным.
Пилотажная модель Extra 300S

В задней кромке делаем ножом щели для петель.
Пилотажная модель Extra 300S

Заклеиваем заднюю кромку черным скотчем и делаем в нем надрезы по щелям для петель элеронов.
Пилотажная модель Extra 300S

Вклеиваем элероны эпоксидным клеем.
Пилотажная модель Extra 300S
Пилотажная модель Extra 300S

В конце добавляем черные клетки и обклеиваем черным скотчем законцовки.
Пилотажная модель Extra 300S
Пилотажная модель Extra 300S

Все, крыло готово.
Пилотажная модель Extra 300S
Пилотажная модель Extra 300S

К проводам, которые внутри крыла, приклеиваем разъемы.
Пилотажная модель Extra 300S

Сервоприводы и кабанчики вклеиваем эпоксидным клеем.
Пилотажная модель Extra 300S

Тяги из стальной проволоки.
Пилотажная модель Extra 300S


Шаг 2. Изготовление фюзеляжа

Боковые части вырезаем из депрона по шаблонам.
Пилотажная модель Extra 300S

Добавляем из полосок депрона усиления для шпангоутов.
Пилотажная модель Extra 300S

Вклеиваем вдоль боковин рейки сечением 4х4 мм.
Пилотажная модель Extra 300S

Из тонкой фанеры выпиливаем шпангоуты А и В и детали моторамы.
Пилотажная модель Extra 300S

Склеиваем мотораму.
Пилотажная модель Extra 300S

Вклеиваем мотораму в фанерные шпангоуты.
Пилотажная модель Extra 300S

Делаем несколько отверстий для вентиляции, а снизу вклеиваем фанерную площадку – это будет основание переднего шасси.
Пилотажная модель Extra 300S

Приклеиваем к полученной конструкции боковины.
Пилотажная модель Extra 300S

Вклеиваем шпангоуты и стрингеры из реек.
Пилотажная модель Extra 300S
Пилотажная модель Extra 300S

Оставшиеся стрингеры – из бабмуковых шпажек.
Пилотажная модель Extra 300S
Пилотажная модель Extra 300S

Фиксируем все скотчем или изолентой.
Пилотажная модель Extra 300S

Снизу хвостовую часть заклеиваем потолочкой. Сначала узенькие полоски под углом.
Пилотажная модель Extra 300S

Затем, сошкурив лишнее, приклеиваем нижнюю часть. Фиксируем скотчем.
Пилотажная модель Extra 300S

Шкурим окончательно.
Пилотажная модель Extra 300S

Вырезаем место под стабилизатор.
Пилотажная модель Extra 300S

Отверстия для сервоприводов хвоста делаем под рейками на боковинах фюзеляжа, а сами сервоприводы усиливаем рамочками из тонкой фанеры.
Пилотажная модель Extra 300S

Провода-удлинители прокладываем сразу, пока верх еще не заклеен.
Пилотажная модель Extra 300S

В основании стойки переднего шасси делаем отверстия и изнутри на эпоксидку приклеиваем гайки.
Пилотажная модель Extra 300S

Заклеиваем эти участки потолочкой.
Пилотажная модель Extra 300S

Сверлим отверстия и под крепление мотора на мотораме.
Пилотажная модель Extra 300S

Основание крепления крыла склеиваем из фанеры и потолочки.
Пилотажная модель Extra 300S

Вклеиваем это основание в фюзеляж.
Пилотажная модель Extra 300S

Крышку под крылом делаем из потолочки, по шаблонам. А саму крышку отмеряем по фюзеляжу.
Пилотажная модель Extra 300S

Приклеиваем боковые детали к крышке.
Пилотажная модель Extra 300S

Приклеиваем торцевые части крышки.
Пилотажная модель Extra 300S

Затем приклеиваем полоски на боковины под углом.
Пилотажная модель Extra 300S

И приклеиваем оставшуюся часть.
Пилотажная модель Extra 300S

Когда клей высохнет, сошкуриваем углы.
Пилотажная модель Extra 300S

Крышку обклеиваем депроном.
Пилотажная модель Extra 300S

А затем отрезаем лишнее и шкурим.
Пилотажная модель Extra 300S

Начинаем обклеивать тонким депроном фюзеляж, на месте изгибов снаружи наклеиваем скотч, иначе лопнет депрон.
Пилотажная модель Extra 300S
Пилотажная модель Extra 300S
Пилотажная модель Extra 300S

Сушим под грузом.
Пилотажная модель Extra 300S

Лишнее отрезаем резаком и обрабатываем все края наждачкой.
Пилотажная модель Extra 300S

Низ хвоста обклеиваем цельным куском депрона, но сначала вклеиваем под стабилизатор небольшую фанерную площадку для более жесткой фиксации стойки заднего шасси.
Пилотажная модель Extra 300S
Пилотажная модель Extra 300S

Делаем щель под вертикальное оперение.
Пилотажная модель Extra 300S

Лишнее убираем ножом и наждачкой.
Пилотажная модель Extra 300S

Скотчем фюзеляж обклеиваем под цвет крыла.
Низ – синим.
Пилотажная модель Extra 300S

Верх – красным.
Пилотажная модель Extra 300S

По борту приклеиваем черную полоску на стыке красного и синего.
Пилотажная модель Extra 300S

Крышку под крыло обклеиваем синим.
Пилотажная модель Extra 300S


Шаг 3. Изготовление хвостового оперения

Напиливаем рейки сечением 4х5 мм.
Пилотажная модель Extra 300S

Из стальной проволоки и реек делаем с помощью ниток на клею делаем деталь, названия которой я нигде не нашел, - она нужна для соединения половинок руля высоты.
Пилотажная модель Extra 300S
Пилотажная модель Extra 300S

Из потолочки вырезаем внутренние части стабилизатора.
Пилотажная модель Extra 300S

Приклеиваем к ним кромки из реек и деталь, описанную выше.
Пилотажная модель Extra 300S
Пилотажная модель Extra 300S
Пилотажная модель Extra 300S

Каркас руля направления собираем из реек и кусочка фанеры.
Пилотажная модель Extra 300S
Пилотажная модель Extra 300S

Вклеиваем внутренние части из потолочки.
Пилотажная модель Extra 300S

Киль вырезаем из потолочной плитки и также приклеиваем рейки.
Пилотажная модель Extra 300S

Затем обклеиваем полученные стабилизатор и киль с обеих сторон тонким депроном.
Пилотажная модель Extra 300S
Пилотажная модель Extra 300S
Пилотажная модель Extra 300S
Пилотажная модель Extra 300S

Отрезаем лишнее от киля, чтобы он упирался в последний шпангоут и стабилизатор.
Пилотажная модель Extra 300S

Петли – из скотча, под цвет модели.
Пилотажная модель Extra 300S

Обклеиваем хвостовое оперение синим скотчем, только низ стабилизатора в шашечку.
Пилотажная модель Extra 300S

Края – черным скотчем
Пилотажная модель Extra 300S
Пилотажная модель Extra 300S

Вклеиваем хвостовые сервоприводы.
Пилотажная модель Extra 300S
Пилотажная модель Extra 300S

Вклеиваем на эпоксидку кабанчики.
Пилотажная модель Extra 300S
Пилотажная модель Extra 300S

Теперь можно вклеивать стабилизатор.
Пилотажная модель Extra 300S

Затем вклеиваем киль.
Пилотажная модель Extra 300S

Тяги делаем из бамбуковых шпажек и проволоки.
Пилотажная модель Extra 300S

Закрепляем тяги фиксаторами.
Пилотажная модель Extra 300S

Хвост сделан.
Пилотажная модель Extra 300S

Тяги красим в черный цвет маркером.
Пилотажная модель Extra 300S


Шаг 4. Изготовление капота

Из фанеры выпиливаем носовую часть капота и приклеиваем к куску пеноплекса.
Пилотажная модель Extra 300S

Из того же пеноплекса вырезаем детали по чертежу.
Пилотажная модель Extra 300S

Обрезаем под нужным углом и склеиваем детали.
Пилотажная модель Extra 300S

Боковины тоже из пеноплекса.
Пилотажная модель Extra 300S

Склеиваем все детали капота вместе и оставляем сохнуть.
Пилотажная модель Extra 300S

Когда клей высохнет, начинаем обрезать резаком лишнее и делаем отверстия по фанерной передней части.
Пилотажная модель Extra 300S
Пилотажная модель Extra 300S

Окончательную обработку лучше делать на шлифовальном круге, так быстрее, но можно и наждачкой.
Пилотажная модель Extra 300S

Сам по себе пеноплекс мягкий, а потому грунтуем клеем ПВА в два слоя.
Пилотажная модель Extra 300S

Для крепления капота к фюзеляжу выпиливаем из фанеры такие вот бобышки.
Пилотажная модель Extra 300S

И вклеиваем их в заранее сделанные отверстия в шпангоуте А.
Пилотажная модель Extra 300S

В капоте вырезаем глухие отверстия.
Пилотажная модель Extra 300S

И грунтуем их тем же клеем ПВА, для большей прочности.
Пилотажная модель Extra 300S

Сверлим отверстия в бобышках и капоте под небольшие саморезы и примеряем.
Пилотажная модель Extra 300S

Красить капот лучше акриловыми красками.
Синим снизу, как продолжение фюзеляжа.
Пилотажная модель Extra 300S

Потом красным сверху.
Пилотажная модель Extra 300S

И напоследок – черным, с переходом на носовую часть капота.
Пилотажная модель Extra 300S

После высыхания краски покрываем капот акриловым лаком и примеряем.
Пилотажная модель Extra 300S


Шаг 5. Изготовление фонаря (кабины)

Фонарь делаем по уже известной «бутылочной» технологии, то есть термоусадка пластиковой бутылки на деревянном болване.
Делаем шаблоны болвана.
Пилотажная модель Extra 300S

Переносим шаблон бокового профиля на деревянный брусок и выпиливаем ножовкой.
Пилотажная модель Extra 300S
Пилотажная модель Extra 300S

Чертим по шаблонам переднюю и заднюю часть и отпиливаем лишнее.
Пилотажная модель Extra 300S

Острым ножом обстругиваем заготовку до более ровной формы.
Пилотажная модель Extra 300S

Окончательную обработку поверхности делаем шлифовальным кругом.
Пилотажная модель Extra 300S

Для усадки берем пятилитровую бутылку, делаем вдоль надрез, отрезаем горлышко и прикручиваем саморезами к болвану.
Пилотажная модель Extra 300S

Нагреваем бутылку горелкой или, если он есть, строительным феном. Возможно, с первого раза не получится, но опыт в этом деле приходит быстро. В итоге получаем болван, плотно обтянутый бутылкой.
Пилотажная модель Extra 300S

Лишнее обрезаем ножом и примеряем к фюзеляжу.
Пилотажная модель Extra 300S

Крышку отсека с аккумулятором, она же основание для фонаря, делаем из потолочки. Можно использовать шаблоны для болвана.
Пилотажная модель Extra 300S

Из пластика вырезаем крючки.
Пилотажная модель Extra 300S

Вклеиваем крючки в боковины фюзеляжа эпоксидным клеем.
Пилотажная модель Extra 300S

К основанию-крышке приклеиваем куски потолочки, а к ним кусок стальной проволоки. Проволока должна выступать с двух сторон фюзеляжа на пару сантиметров.
Пилотажная модель Extra 300S

Сверху проволоку закрываем кусочком потолочки. Как будет крепиться фонарь – на фото.
Пилотажная модель Extra 300S

Вклеиваем для жесткости еще одну деталь в крышку.
Пилотажная модель Extra 300S

Красим внутреннюю часть «кабины» в черный цвет.
Пилотажная модель Extra 300S

В пластиковом фонаре делаем щели для проволоки, причем в том же направлении, что и вырезы в крючках. Затем шкурим изнутри по контуру и приклеиваем эпоксидкой к крышке.
Пилотажная модель Extra 300S

Серебристым скотчем обклеиваем края фонаря.
Пилотажная модель Extra 300S

Заклеиваем место под фонарем черным скотчем.
Пилотажная модель Extra 300S

Из строительного уголка вырезаем упоры для фонаря в передней части.
Пилотажная модель Extra 300S

Красим их в черный цвет и вклеиваем в фюзеляж эпоксидкой.
Пилотажная модель Extra 300S

Фонарь, он же кабина, готов!
Пилотажная модель Extra 300S


Шаг 6. Изготовление шасси

Размеры стойки переднего шасси указаны на фото.
Пилотажная модель Extra 300S

В качестве материала для передней стойки используем дюралевую пластину шириной 35 мм и толщиной 4 мм. Хотя размеры и материалы могут быть другими.
Пилотажная модель Extra 300S

При необходимости стойку можно обклеить серебристым скотчем.
Пилотажная модель Extra 300S

Колеса можно сделать самостоятельно из пенорезины или использовать покупные. Прикручиваются они к стойке на болты.
Пилотажная модель Extra 300S

Хвостовое шасси делаем из спицы и бамбуковой шпажки. Колесо самодельное, снято с другой модели.
Пилотажная модель Extra 300S
Пилотажная модель Extra 300S

В фанерной площадке, в хвосте, сверлим отверстие, шилом протыкаем стабилизатор и киль, насколько достанет, и вклеиваем шасси на эпоксидке.
Пилотажная модель Extra 300S


Шаг 7. Сборка модели

Внутри моторамы приклеиваем липучку для крепления регулятора.
Пилотажная модель Extra 300S

Из толстых проводов паяем удлинитель для аккумулятор, поскольку располагаться он будет в «кабине».
Пилотажная модель Extra 300S

Болтами прикручиваем мотор к мотораме, подключаем разъемы регулятора и фиксируем его внутри липучкой.
Пилотажная модель Extra 300S

Провода от регулятора протягиваем внутри фюзеляжа и приклеиваем термоклеем к шпангоуту.
Пилотажная модель Extra 300S

К крылу сверху приклеиваем две перегородки для того, чтобы аккумулятор не сдвигался в полете. Это место подбираем при центровке всей модели.
Пилотажная модель Extra 300S

Снизу к крылу приклеиваем фанерную площадку для самореза, который будет фиксировать крышку под крылом.
Пилотажная модель Extra 300S

Вставляем крыло в фюзеляж, прикручиваем его саморезами, закрываем крышкой и прикручиваем ее саморезами – один в площадку, которая на фото выше, второй – между саморезами, которые держат крыло.
Пилотажная модель Extra 300S

Прикручиваем капот и винт.
Пилотажная модель Extra 300S

Прикручиваем стойку переднего шасси.
Пилотажная модель Extra 300S

Все, самолет готов к испытаниям и полетам.
Пилотажная модель Extra 300S


Видео первых полетов:

Чтобы написать комментарий необходимо войти на сайт через соц. сети (или зарегистрироваться):
Обычная регистрация
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Онлайн чат

Опрос
Сколько по времени, чаше всего, Вы делаете самоделку?

Последние комментарии

    Валерий
    Pronin, 40Х13 - обычная, самая распространённая "кухонная нержавейка"... Или, как её же красиво именуют - "Хирургическая сталь". (Из неё в самом деле делают хирургические
    Валерий
    Ай-яй-яй!!! У Админа хлеб воруем)))))
    Валерий
    Пы. Сы. На счёт агрессивной кухонной химии и посудомоечных машин. Думаю имеет смысл обзаводиться автопосудомойкой только тогда когда за раз используется большое количество посуды а когда живёшь один
    Валерий
    Ну вообще-то пружины из несколько другой стали нежели торсионы делают. Я бы даже сказал из стали по проще нежели торсионы, в пружинах что-то типа рессорной стали используется. Именно поэтому я взял
    Pronin
    Откройте через Google любой марочник сталей...Сталь 30Х13 - содержит ~0,3% Углерода и ~13% Хрома
Все комментарии

Комментаторы месяца

Иван_Похмельев
Комментариев: 1291 Публикаций: 0
1
Валерий
Комментариев: 1403 Публикаций: 41
2
den_sibirskiy
Комментариев: 17 Публикаций: 2
3
pogranec
Комментариев: 451 Публикаций: 190
4
Dmitrij
Комментариев: 423 Публикаций: 520
5