Ничего не найдено :(

    Модель самолета Ryan STA


    Данная статья подробно описывает процесс изготовления модели американского самолета Ryan STA Special Super 200 из депрона, потолочки, бамбуковых палочек и деревянных линеек. Может показаться, что данная модель по сложности изготовления больше подойдет опытным моделистам, но на самом деле это будет не намного сложней изготовления любого другого тренера из потолочки. Только может занять чуть больше времени. Ну, и может разбить его будет жалко, но об этом лучше не думать.

    Материалы:
    - Потолочная плитка
    - Депрон (подложка под ламинат)
    - Пеноплекс
    - Фанера 3 мм
    - Деревянные линейки
    - Бамбуковые палочки
    - Скотч разноцветный
    - Пластырь
    - Стальная проволока и пруты
    - Пружинки от шариковых ручек
    - Нитки
    - Акриловые краски
    - Болты и гайки (резьба М3)

    Инструменты:
    - Резак
    - Лобзик
    - Ножницы
    - Маркер
    - Линейка
    - Угольник
    - Наждачка
    - Надфили
    - Термопистолет
    - Дремель
    - Дрель и сверла
    - Клеи (ПВА, потолочный, эпоксидный)
    - Тонкая трубка
    - Утюг
    - Булавки

    Электроника (ссылки ведут на магазин Паркфлаер)
    - Мотор - ссылка или другой с тягой больше 1 кг
    - Регулятор - ссылка (в зависимости от двигателя и аккумулятора)
    - Сервоприводы - ссылка (6 штук если делать закрылки или 4 штуки если делать без них)
    - Аккумуляторы - ссылка или аналоги
    - Пропеллеры - ссылка или аналоги
    - Кок - ссылка
    - Удлинители - ссылка
    - Фиксаторы тяг - ссылка
    - Аппаратура - ссылка или любая другая на 5 и более каналов

    Шаг 1. Чертеж и шаблоны

    Чертеж
    Чертеж модели в формате PNG в трех проекциях. По нему с помощью линейки, калькулятора и простой пропорции можно подготовить шаблоны под любой размер. Я решил остановиться на модели с размахом крыла 1300 мм.

    Поскольку не стремился к идеальной копийности, сразу решил убрать некоторые детали (например, многочисленные растяжки) и упростить форму фюзеляжа.
    В результате, шаблоны шпангоутов сделаны в Excel, - это эллипсы с заданными размерами.


    Шаблоны законцовок крыла, стабилизатора, киля, рулей и обтекателей колес рисовал прямо на ватмане. Размеры можно увидеть на фото.





    Шаг 2. Изготовление фюзеляжа

    Данный шаг условно можно разделить на две части: до изготовления крыла и хвостового оперения и после. Но весь процесс я решил разместить в одном шаге.

    Итак, чертим на листе потолочки по шаблонам шпангоуты.

    Вырезаем и склеиваем их попарно, чтобы получились шпангоуты из двойного слоя потолочки и делаем по центру отверстия для трубки-стапеля.

    Из фанеры 3 мм выпиливаем лобзиком 0-й и 4-й шпангоуты. На нулевом будет закреплен мотор, на четвертом – крыло. К четвертому шпангоуту приклеиваем на ПВА прямоугольную площадку-утолщение. Кроме того, сверлим дополнительные отверстия для проводов.

    Насаживаем шпангоуты по порядку на трубку-стапель. Отверстия делаем перьевым сверлом в фанерных и трубочкой от ниток в пенопластовых.

    Фиксируем шпангоуты на трубке прищепками и начинаем вклеивать стрингеры из линеек и бамбуковых палочек. В фанерных шпангоутах вырезы под стрингеры делаем лобзиком, а в потолочных – надфилем.

    Вклеиваем верхний стрингер.

    Вклеиваем боковые стрингеры.


    Переходим к хвостовой части.


    После того как вклеены все стрингеры и клей высох, приступаем к изготовлению моторного отсека.
    Для этого вклеиваем дополнительные стрингеры между 1-м и 3-м шпангоутами на 2 мм выше основных стрингеров. Кроме того, данные стрингеры к 1-му и 3-му шпангоутам должны приклеиваться на половину ширины.

    Лобзиком аккуратно выпиливаем каркас будущей крышки.

    Из потолочной плитки делаем коробочку-мотоотсек, вырезаем из 2-го шпангоута прямоугольник и вклеиваем эту коробочку туда. Вставляем каркас крышки и временно фиксируем кусочками изоленты.

    Из двойного слоя потолочки вырезаем площадку для хвостовых сервоприводов и вклеиваем между 5-м и 6-м шпангоутами. Сервоприводы можно вклеить на данном шаге – так удобней протягивать провода к моторному отсеку. Но провода лучше зафиксировать в мотоотсеке изолентой.

    Прикручиваем болтами с гайками к 0-му шпангоуту крестовину крепления двигателя.

    И заливаем гайки эпоксидкой-пятиминуткой.

    Так же на эпоксидку вклеиваем в хвостовую часть боудены из трубочек от воздушных шариков.


    Чтобы потом не мучиться со спицами и крюками, рекомендую до обшивки фюзеляжа протянуть Y-кабели и удлинители от места крепления крыла до мотоотсека.

    Все, каркас фюзеляжа готов, можно приступать к обшивке депроном. Проще это сделать в два этапа, обшив сначала переднюю часть (до сужения) и хвостовую (сужающуюся).

    Для этого берем лист депрона и с обратной стороны вдоль всего листа продавливаем линии столовой вилкой. Затем мажем потолочным клеем верхний стрингер от 0-го до 6-го шпангоутов, включая крышку мотоотсека, приклеиваем к депрону и оставляем до полного высыхания.


    После высыхания клея делаем в районе краев крышки сквозные надрезы, чтобы потом было проще найти крышку, либо отмеряем линейкой.
    Затем намазываем все шпангоуты и стрингеры клеем и аккуратно начинаем загибать депрон. Если все делать аккуратно и не торопясь – обшивка ломаться не будет. Концы обшивки фиксируем пластырем или изолентой.

    Хвостовую часть обшивать удобней, изготовив предварительно шаблон из бумаги.

    После вырезания половинок хвостовой обшивки повторяем процедуру с вилкой и приклеиваем, фиксируя все пластырем.

    Пока сохнет обшивка, переходим к изготовлению шпингалетов для крышки моторного отсека.
    Вырезаем из линейки и бамбуковой палочки детали шпингалета и склеиваем клеем ПВА. Стык обматываем нитками на клее.

    Склеиваем рамку шпингалета.

    Надеваем пружинку на шпингалет, вставляем в рамку и заклеиваем последнюю часть рамки.


    Крышку мотоотсека вырезаем резаком, делаем две прорези для ручек шпингалетов и вклеиваем шпингалеты термоклеем.


    Дальнейшее по идее нужно делать, когда уже сделаны крыло и хвостовое оперение, но поскольку все это относится к фюзеляжу, - будет рассмотрено на данном шаге.

    Площадка под саморез, к которому будет прикручиваться задняя часть крыла, делается из бруска пеноплекса и кусочка фанеры с небольшими «клыками».

    Приклеивается она к пятому шпангоуту уже после вырезания места под крыло.

    В хвостовой части делаем вырез под стабилизатор – над центральным стрингером.

    Из пеноплекса вырезаем концевую часть фюзеляжа – конус.


    Наждачкой придаем ему окончательную форму и дремелем делаем внутри выемку под кабанчики рулей.

    Красим конус в цвета руля направления акриловыми красками.


    О том, как сделать капот я уже рассказывал в этой статье: Капоты и фонари для авиамоделей из колготок и эпоксидки

    Покрасить капот я решил в цвет фюзеляжа – серой краской из баллончика, но можно и маркером.

    В носовой части фюзеляжа вырезаем в районе стрингеров небольшие прямоугольники и вклеиваем туда кусочки фанеры. Это будут места для вкручивания саморезов, фиксирующих капот.


    Пилот и его место будут выполнять так же функцию крышки отсека с сервоприводами хвоста.
    Для начала вырезаем по круглому шаблону отверстие над сервоприводами (между 5 и 6 шпангоутами).

    Вырезаем детали крышки.

    Склеиваем половинки будущей крышки.

    Из пеноплекса вырезаем заготовку фигурки пилота

    И обрабатываем ее ножом и наждачкой.

    Обрезаем половинки по форме отверстия и склеиваем их, разместив между ними кусочек депрона.

    После высыхания клея отрезаем лишнее и делаем в пилоте вырез.

    Приклеиваем пилота и спинку кресла за спиной. На данной фотографии так же виден принцип крепления крышки - сквозь всего пилота и через отверстие в стрингере проходит болт, на который на другом плече пилота накручивается гайка.

    После закрепления пилота и крышки обрабатываем края наждачкой, чтобы сравнять их с обшивкой фюзеляжа. Затем красим пилота и кресло акриловыми красками. Нос пилота - из булавки.



    Подголовник делаем из бруска пеноплекса.

    Сначала вырезаем заготовку ножом

    Затем ошкуриваем и приклеиваем за кабиной.


    Фюзеляж решил обклеить металлическим скотчем. Начинать лучше с хвостовой части.




    Ветровое стекло по шаблону вырезаем из пластиковой бутылки.

    Затем зачищаем нижний край с двух сторон наждачкой и вклеиваем на эпоксидный клей в предварительно сделанную прорезь в фюзеляже.

    Можно окончательно прикручивать летчика.


    Шаг 3. Изготовление крыла

    Крыло на данной модели будет цельным, кроме того к нему будут приделаны стойки шасси. Мне автомобиль позволяет такое перевозить, но при желании Вы можете сделать крыло разборным. Профиль – плоско-выпуклый.

    Вырезаем шаблоны нервюр из бумаги (я их размножил на ксероксе).

    Приклеиваем их к листу потолочки.

    Вырезаем резаком.


    Лонжерон из деревянной линейки.

    Центральную часть делаем тоже из линейки по шаблону.


    Склеиваем лонжерон клеем ПВА.

    На следующих фото примерка лонжерона и принцип крепления в целом (на болт).


    На листе депрона размечаем маркером консоли крыла, чертим линию лонжерона, закрылки, элероны и отрисовываем по шаблону законцовки.

    Из потолочки вырезаем лонжероны.

    Приклеиваем лонжероны из потолочки к нижней части и делаем надрезы, которые будут разделять закрылки и элероны.

    Приклеиваем первые нервюры.

    Остальные нервюры разрезаем на носовые и хвостовые части и приклеиваем.

    Аналогично делаем вторую консоль.

    Вооружаемся терпением и вклеиваем между нервюрами еще один лонжерон, он же будет границей между крылом и элеронами и закрылками.

    Вклеиваем передние кромки закрылок и элеронов. Бумажки вставлял, чтобы потом было проще вырезать.

    Примеряем консоли крыла к фюзеляжу.

    Ближе к центру крыла вклеиваем нервюры из фанеры 3 мм и небольшие фанерные площадки (это силовой элемент под стойки шасси)

    Вклеиваем лонжерон из линейки.

    Стойка шасси из толстого стального прута. Принцип крепления постарался изобразить на фото.



    Обе стойки заливаем внутри крыла эпоксидкой.

    Приступаем к сервоприводам.
    Делаем для них посадочные площадки из потолочки.

    Вклеиваем в эти площадки сервоприводы термоклеем, и все вместе на потолочный клей между нервюрами.

    Провода протягиваем через небольшие углубления в нервюрах и фиксируем термоклеем.
    Вырезаем из депрона верхние части обшивки крыла, вырезаем в них лючки для сервоприводов и продавливаем с обратной стороны вилкой полосы в районе передней кромки.

    Снаружи приклеиваем полоску скотча, чтобы не сломать депрон в процессе загибания.

    Намазываем лонжерон и заднюю часть нервюр клеем и заклеиваем верх. Фиксируем изолентой и прищепками.

    После высыхания клея приклеиваем переднюю кромку и фиксируем скотчем по всей длине.

    Заклеиваем законцовки крыла.

    Обрезаем лишний депрон на законцовках, зашкуриваем и вырезаем элероны и закрылки.

    Ножом и наждачкой обрабатываем элероны и закрылки, сточив их под углом 45 градусов.

    Прикручиваем крыло к фюзеляжу, предварительно сделав в фюзеляже отверстие, и приклеиваем зализы из полосок потолочной плитки.

    Внутри крыла приклеиваем за лонжероном на стык пластину из потолочки и кусок пластиковой карты под будущий саморез. Перед лонжероном - кусок картона.

    Обклеиваем крыло скотчем, сажая на него же элероны и закрылки.

    Низ крыла (для хорошей читаемости модели в воздухе) украшаем полосками черного скотча.

    Зализы красим акриловой краской.

    Кабанчики самодельные, из строительного уголка.

    Тяги из стальной проволоки, крепятся фиксаторами.


    Шаг 4. Изготовление хвостового оперения

    Вырезаем из депрона и потолочки по шаблонам детали стабилизатора и руля высоты.

    И вклеиваем в них для усиления бамбуковые палочки (согнуть их можно над плитой).

    Петли делаем по самому проверенному способу – кусочки линейки и нитки.

    Вклеиваем петли на эпоксидный клей.

    Стабилизатор готов

    Из проволоки выгибаем кабанчик руля высоты.

    Вклеиваем его на эпоксидке.


    Аналогично делаем киль и руль направления, только сразу в процессе склеивания половинок добавляем между ними кабанчик из стального прута, который на одном конце расплющен и просверлен.



    Для более надежной фиксации и примерок киля вклеиваем в него зубочистки.

    Обклеиваем стабилизатор скотчем.


    Обклеиваем киль и руль направления.


    Тяги из бамбуковых палочек. Если не хватает длины, склеиваем «на ус». На концах бамбучин нитками с клеем – кусочки стальной проволоки.


    Шаг 5. Изготовление шасси



    Про изготовление колес для авиамоделей есть статья: Самодельные колеса и шасси для авиамоделей

    Кроме того, была еще статья про изготовление обтекателей: Обтекатели колес для авиамоделей

    На данной модели ничего принципиально нового нет, все полностью повторяет те статьи.

    Заднее шасси тоже сделано по тем статьям и будет не поворачивающимся.



    Шаг 5. Сборка модели и последние детали

    Перед вклеиванием хвостового оперения закрепляем хвостовые тяги фиксаторами в качалках сервоприводов. Затем вклеиваем стабилизатор.

    После высыхания клея (если раньше, можно случайно перекосить стабилизатор) вклеиваем киль.

    Ждем высыхания клея, затем закрепляем тяги в кабанчиках руля высоты и руля направления.
    Теперь можно приклеивать хвостовой конус.

    Прикручиваем крыло к фюзеляжу.

    На концы крыла приклеиваем украшения.

    На боковины фюзеляжа приклеиваем номер (все украшения распечатываем на принтере).

    Укладываем электронику внутрь.

    Закрываем крышку. Все, модель готова!

    Видео облета и полета.
    На улице было ветренно, что сильно мешало, но с нескольких попыток и настроек добились устойчивого полета.
    Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

    Резиномоторный самолетик из соломы

    Пилотажная модель Extra 300S

    10
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    Итоговая оценка: 10 из 10 (голосов: 1 / История оценок)

    Добавить комментарий

      • smilesmilesxaxaokdontknowyahoonea
        bossscratchfoolyesyes-yesaggressivesecret
        sorrydancedance2dance3pardonhelpdrinks
        stopfriendsgoodgoodgoodwhistleswoontongue
        smokeclappingcraydeclarederisivedon-t_mentiondownload
        heatirefullaugh1mdameetingmoskingnegative
        not_ipopcornpunishreadscarescaressearch
        tauntthank_youthisto_clueumnikacuteagree
        badbeeeblack_eyeblum3blushboastboredom
        censoredpleasantrysecret2threatenvictoryyusun_bespectacled
        shokrespektlolprevedwelcomekrutoyya_za
        ya_dobryihelperne_huliganne_othodifludbanclose
    5 комментариев
    REM-132 Автор
    Данный товар исключен из продажи. Возможно, вы сможете найти похожие товары в той же категории (ссылка на на нее находится чуть выше).
    Мы сохраняем такие товары, чтобы дать возможность Вам получать информацию из накопленных комментариев и отзывов.

    Это появляется вне зависимости от моих пожеланий, причем на все товары (эту политику я не понимаю, ибо не владею интернет-магазином). Все эти товары, на которые я дал ссылки, есть в продаже, но почему-то ссылка на них меняется неоднократно, а потому и отследить изменения я не смогу физически.
    Но на "нехорошие" сайты ссылки тоже не приводят, так что можно не переживать.
    Мог бы написать просто название мотора или сервопривода, но для начинающих будет больше путаницы...
    Pronin
    Цитата: REM-132
    В плане ссылок - ну, тут уж не я придумал, что надо "товар исключить" и тут же добавить аналогичный, - это вопросы к магазину.

    За действенность ссылок отвечает Автор статьи(заметки). Проверяйте (уточняйте)... А так и на порно и на Wannacry срекомендуете derisive
    REM-132 Автор
    На данных моделях угол атаки крыла всегда равен нулю, это на резиномоторках выставляют угол, чтобы она быстрее набирала высоту, здесь для этого есть руль высоты.
    В плане ссылок - ну, тут уж не я придумал, что надо "товар исключить" и тут же добавить аналогичный, - это вопросы к магазину.
    Да, и модель эта не для пилотажа и прочих интересностей, а больше для спокойных полетушек. Когда ветра не было - самолетик летал уверенно и без аварий.
    Pronin
    Эта модель явно не для повторения. Длиннно описано вырезание-приклейка-обтачивание и тп всяких линеек-потолочек и тп. И притом - это не копия, по утв. автора. Это просто изделие. Любая простая (отрегулированная) модель из ЛЕГКОЙ потолочки летает лучше (с пилотажем и др.интересностями). Молодцы кетайцы - делают винты-моторы-управление чтобы летала любая ахинея с колесами. Ссылки на детали в описании ведут на "Данный товар исключен из продажи. Возможно, вы сможете найти похожие товары в той же категории..." И просто умиляет - " Укладываем электронику внутрь.Закрываем крышку. Все, модель готова! " И это самолет ?? У которого вес должен быть сбалансирован, крыло "выставлено". Занимался давно с ребенком самолетиком на резиномоторе. Тогда не было мощных китайских моторов-винтов-аккумуляторов-радиоуправления, способных поднять в небо любую парусную халабуду. :) Поэтому нужно было ПРАВИЛЬНО делать(выставлять) крыло (угол атаки, центр тяжести и тд)
    Иван_Похмельев
    Парень молодец! Если бы было можно, поставил бы три жирных плюса.

    Привет, Гость!


    Зарегистрируйтесь

    Или войдите на сайт, если уже зарегистрированы...

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос
    А Вы уже рассказали на сайте о своей самоделке?

    Последние комментарии

    Все комментарии