*кликни за подробностями

» » » Трубчатые снегозадержатели своими руками

Трубчатые снегозадержатели своими руками

Здравствуйте, уважаемые посетители сайта «В гостях у Самоделкина». Сегодня я хочу рассказать о том, как я сделал и смонтировал самодельные трубчатые снегозадержатели.

Как я уже упоминал в предыдущих публикациях, последние несколько лет я занимаюсь реконструкцией старого дома, приобретённого мною в г.Бресте (Беларусь), где я и живу. Дом очень старый, строился в период строительства Брестской крепости. (1836-1842 гг.). На момент приобретения мною, дом был в плачевном состоянии, т.к., ремонт, по словам соседей, производился в нём последний раз сразу после окончания ВОВ. Но он имеет мощный гранитный фундамент, кирпичные стены, толщиной около 90 см, высоту потолков 3.50, и мощную, "живую" стропильную систему... Остальное - "рай для самодельщика".))))

Все работы я провожу один, включая проектирование, выбор материалов и само строительство и отделку.

Чтобы исключить проходные комнаты и оптимизировать планировку, я пристроил в торце дома пристройку, часть которой составляет открытая терраса. Вся пристройка находится под одной односкатной крышей. Площадь кровли - 60 м2, материал - металлочерепица.

В прошлом сезоне я успел её накрыть и сразу начались заморозки и снегопады. Ввиду того, что угол наклона кровли мал, весь снег, скопившийся на ней за зиму, остался лежать там, не смотря на очень скользкое покрытие " "Puretan ". Весной же, как только солнышко нагрело показавшийся из под снега участок металлочерепицы (Цвет тёмный - RAL8017), высокая теплопроводность металла сделала своё дело: с подогретой кровли весь пласт сошёл лавинообразно, в течении одной секунды!!! При этом, быстро набравший скорость тяжёлый пласт перелетел несколько метров моей земли и полностью, от забора до забора, завалил общую пешеходную дорожку на высоту до полутора метров и на протяжённости 12 метров!!!

Хорошо, что по ней никто не шёл !!!! Могло бы убить! Меня тогда на участке не было, но всё это наблюдала соседка, гулявшая неподалёку с собакой, и была в ужасе!!!!

На основании этого я решил во что бы то ни стало, в этом сезоне сделать надёжное снегозадержание!! И начал изучать тему.
В основном, наиболее часто у нас встречаются так называемые, уголковые снегозадержатели. Они делаются из того же листа, что и кровельное покрытие.

Но я отказался от использования такого типа по нескольким причинам:

Во-первых, делать их нужно из того-же материала, что и кровля. (Они с кышей не разделены конструктивно. Малейшая разница в цвете придаст "инородность" конструкции). Материал с покрытием "Пуретан", который использовал я, достаточно дорог. Посчитав количество листов и умножив на цену, я понял, что стоимость превысит стоимость трубчатых, которые более надёжны! (Можно было купить более дешёвый материал с таким же цветом по RALу, но это было бы неэстетично - разное покрытие имеет разную структуру, соответственно, и разные оттенки. А со временем разница в цвете усилится, потому что у них разная степень устойчивости к ультрафиолету.

Во-вторых, они достаточно слабы, так как конструктивно только одна сторона крепится через металл у доске обрешётки, вторая же - просто к тонкому металлу кровли. Начав обращать на них внимание, я в своём городе видел несколько оборванных. Не фотографировал. Фото ниже взяты из интернета:

Я остановил свой выбор на снегозадержателях трубчатого типа (фото тоже взято из интернета). Они исами крепче, и крепятся в двух точках именно к обрешётке, а не к кроельному покрытию:

И, как настоящий самодельщик, в первую очередь, стал рассматривать возможность сделать их своими руками!))))
Летом были другие темы и другие заботы... Эта тема "висела в мозгу тяжёлым грузом", а потому я сразу оживился, когда, будучи по работе на металлообрабатывающем предприятии, увидел у них такие вот обрезки:

Это были прямоугольные треугольники с катетами 350 и 117 мм из листа толщиной 5мм.

350мм!!!
Это же как раз шаг ступеньки профиля "Монтеррей", который имеет и моя кровля !!!! Я поинтересовался, и мне их отдали за металлолом по такому-же весу!!! (Они тоже должны были попасть в переплавку))))
Конечно, 5мм - толстоваты... Лучше бы - 2-3мм, но "дарёному коню..."... Короче, крепче будут..)))
Мало того, там же, на том же предприятии, я выменял на металлолом обрезки уголков №25:

На фото я их уже подровнял все под размер 400 мм.

Итак, приступим. Вот, что мне понадобилось:
1.Листовой металл.
2. Уголок 25 на 25 мм.
3. Труба стальная ДУ15
4. Круг (металлопрокат)16мм.
5. Гпйки М8 с болтами М8на 30 (по 4 шт)
6. Кровельные окрашенные шурупы.
7. Шурупы по дереву под ключ 10, длинной 40 мм
8. Кровельные уплотнительные шайбы разных размеров.
10. Грунтовка по металлу ("Корабельный сурик")
11. Эмаль ПФ-115.
12. Пластиковые заглушки для труб ДУ15

Сначала я обрезал в треугольниках короткий катет до длины 150 мм, сделав из них прямоугольные трапеции:

Потом в одной из них я разметил и просверлил два отверстия на расстоянии 70 и 80 мм от "длинного катета" и примерно в сорока мм от короткого:
Использовал сверло малого диаметра (попалось под руку 5 мм) и сверлильный станок.
После этого, используя данную заготовку как шаблон, я просверлил аналогичные отверстия в остальных. Ровнял по "гипотенузе" (Размеры "плясали" немного). Перед сверлением второго отверстия, фиксировал положения первых, вставляя алюминиевую вытяжную заклёпку:

Так я просверлил все заготовки, сделав в них по два отверстия на одинаковых расстояниях относительно "гипотенузы" (Давайте договоримся: чтобы было проще, я буду называть стороны "катетами" и "гипотенузой", хоть это уже и не треугольники, а трапеции)))).
После этого я оборудовал сверлильный станок ступеньчатым сверлом, и увеличил диаметры до 24-х мм:

Для изготовления самих барьеров, были куплены трубы ДУ15. Для удобства перевозки и монтажа я порезал их на отрезки по 3 метра:

Итак, у меня всё готово:

Можно приступать к изготовлению кронштейнов. На данном этапе я примерил заготовки, чтобы посмотреть, что у меня получается:

Как я уже говорил, размеры моих заготовок немного "плясали", а кронштейны мне нужны идентичных размеров. Вот как я с этим "боролся":
У меня остались два метровых отрезка трубы. Я одел на них "всю пачку" , выровнял по гипотенузе и стянул струбцинами;

После чего, используя болгарку с толстым зачистным кругом, подровнял длину длинного катета (сточил короткие):

Итак, в двух плоскостях (гипотенуза и длинный катет) они уже все одинаковые. Осталась одна плоскость - длина короткого катета, т.е., высота кронштейна. Обрезать их так-же я не стал, потому что всё равно они будут привариваться к уголкам. Тогда и поровняю))).
Я выбрал два самых высоких, остальные пока отложил.
Закрепил струбцинами к одному из них уголок и приварил.

После этого зачистил швы, чтобы не мешали, и используя его как шаблон, сварил второй, точно таких же размеров, только "зеркальный":

Итак, у меня есть два одинаковых по размерам "зеркальных" кронштейна.

Напомню, я делал их из самых "высоких" заготовок. Осталось сделать шаблон и сварить по нему остальные. В качестве основы мне нужна была ровная горизонтальная плоскость. Я использовал обрезок старого деревянного широкого подоконника. На него я прикрутил шурупами по краям готовые кронштейны, а между ними прикрутил уголки-основы будущих:

Потом вставил обрезки труб, навесив на них остальные треугольники:

В таком положении я всех их посваривал с уголками. У меня получилось 12 абсолютно одинаковых кронштейнов.

Теперь трубы.
На крыше их нужно будет соединить между собой, чтобы получились две трубы по 12 метров. Я решил сделать это наподобии того, как собирается каркас торговых палаток.. Т.е., конец трубы заканчивается штырём меньшего диаметра, который вставляется в следующую.
У меня валялся прут диаметром 16 мм.

Из него я нарезал отрезков, длинной по 100 мм.
. Разметил их маркером на две части каждую - одна 60мм, другая-40. Короткой частью я забью их в трубу, а на длинную будет одеваться следующая. Трубы я отторцевал на своём самодельном отрезном станке, и обнаружил, что их торцы выглядят вот так:

Поэтому пришлось устранить эту проблему при помощи дрели со ступеньчатым коническим сверлом:

Изначально я думал, что прихвачу к трубам штыри при помощи сварки. Но убедившись в том, что они входят внутрь очень неохотно, решил этого не делать. Я просто забил их внутрь трёхкилограммовой кувалдой, перед этим обмакнув в краску - на данном этапе краска выполнила роль смазки, потом будет выполнять роль клея.

После этого я обточил наждачно-лепестковым кругом торчащие концы так, чтобы они легко, но плотно вставлялись в трубы:

Следующий этап - грунтовка и покраска. Так как моя конструкция должна будут длительное время подвергаться атмосферным воздействиям, то подошёл я к этому делу серьёзно.

После зачистки наждачно-лепестковым кругом всех швов и заусенцев, я тщательно промыл все конструкции бензином и протёр бумажными полотенцами, удалив грязь и остатки заводской смазки:

После чего покрыл "корабельным суриком" в три слоя с промежуточной просушкой. (Монтировать всё равно собирался в следующие выходные, поэтому нанеся первый слой в воскресенье вечером, потом каждый день вечером, после работы, наносил новый.)

Да... и ещё забыл... К тем "зеркальным" кронштейнам, которые у меня будут по краям, я прихватил сваркой по две гайки М8. Потом вкручу в них болты и зажму трубы, чтоб зафиксировать от смещения.

После грунтовки я нанёс два слоя эмали ПФ-115.

Так как имеющаяся у меня в наличии коричневая эмаль была слишком тёмной, то я добавлял в неё белую. Получившуяся краску капал на обрезок профнастила с таким же цветом по RAL и добавлял чуть коричневой, или белой. Добился таким примитивным методом полного совпадения цвета - капли краски выглядели каплями прозрачной воды. Даже самому интересно стало.)))).

Настолько точно это можно было и не делать. Ведь конструктивно трубчатые снегозадержатели отличаются от кровли - достаточно было "похожести" цветов. Но... у меня получилось... Заигрался))))

Краску наносил кистью. У меня есть компрессор и всё необходимое. Но, во-первых, не хотелось убирать весь инструмент и прочее, завешивать всё и т.д. А во-вторых, я отдал предпочтение не качеству покраски (всё равно на крышу никто не полезет их разглядывать, а издалека не видно))), а толщине слоя!!! Поэтому я просто нанёс два обильных слоя густой эмали, не разбавляя её. Слои получились некрасивыми и с потёками... Зато надёжно защитят от атмосферных воздействий.

Всё. В следующую субботу приступил к монтажу. Для этого я закупил мощные шурупы по дереву (В нашем регионе в обиходе их почему-то называют "глухарями"):

Также у меня были обычные кровельные шурупы (я забыл их сфотографировать). И ещё я купил уплотнительных шайб разных размеров:

Переднюю часть я крепил двумя обычными кровельными шурупами, подкладывая между кронштейном и кровлей уплотнительные шайбы. Заднюю часть - "глухарём". Чтобы компенсировать высоту ступени металлочерепицы, я подкладывал туда по две больших уплотнительных шайбы:

Да, совсем забыл... В передней и в задней части я понасверлил вместо одного, по три-четыре отверстия под шурупы. На станке это не сложно сделать, а на крыше потом не придётся думать: "Эх-х-х!!! Чуть бы в сторону!!!", когда место крепления попадёт, к примеру, на край шляпки, или уплотнительной шайбы уже вкрученного ранее шурупа, которым закреплён лист.)))) "Закон подлости" никто не отменял! ))) И, скажу я вам, столкнулся я с таким дважды!... Но лишь усмехнулся и переставил шуруп в другое отверстие.))) А пришлось бы извлекать шуруп и замазывать дырку селиконом... Что не очень хорошо сказалось бы на надёжности кровли.

Сперва я закрепил крайние кронштейны и натянул между ними нить. А потом установил остальные, выровняв их по нити. (Вот для чего я ровнял размер длинного катета!))))):

После этого вставил и соединил трубы, зажал их ботами в крайних кронштейнах и забил в торцы хаглушки:

Всё!! Работа окончена! К концу монтажа пошёл небольшой дождик, но меня это не остановило!)))
Вот посмотрите, сильно ли мои отличаются от покупных?
ПОКУПНЫЕ:

А ВОТ МОИ:

И это при том, что мои - гарантировано крепче, и обошлись вдвое дешевле!
.... Ну.. И удовольствие от работы, конечно...)))
Обычная регистрация
4 комментария
  1. vovn
    интересное решение!!!но все таки от сварки уголков необходимо отказаться, желательно гнуть саму треугольную деталь. на месте сварки металл будет подвержен быстрому процессу ржавения (описывать теорию не буду) при чем ржаветь начнет сам профиль, а сама сварка окислиться
    1. Валерий Автор
      Это именно теория...))) Но кроме теории, есть ещё и практика... А на практике ясно, что сталь толщиной 5 мм гнуть в домашних условиях.... ну не знаю я такого метода... Поделитесь, раз советуете..))))
      Опять же, касаемо окисления после воздействия высоких температур... Сам не раз говорил, что при кузовных работах, к примеру, нужно обходиться без сварки везде, где можно без неё обойтись!!! Потому что перекалённый на воздухе тонкий металл - это уже оксид!! И сколько его не крась - через год-два ржавчина вылезет...
      НО ЭТО ПРО ТОНКИЙ!!!!
      А по Вашей теории получается, что все ворота и калитки, все садовые металлические перголы, все, даже мангалы обязательно сгнивают!!! ))))) А мангалы - ещё до того, как их начали топить!!! От сварки!...
      А они не сгнивают... И знаете, почему?... Потому что металл в них - не тонкий! При сварке, действительно окисляется верхний слой металла, но только верхний, который мы потом снимаем наждачно-лепестковым кругом при конечной обработке... При сварке ТОЛСТОГО металла, весь металл не может прокалиться и изменить структуру, так как, обладая очень высокой теплопроводностью (и большой теплоёмкостью тяжёлой и толстой заготовки), металл сразу-же отводит "излишнее" тепло от места дуги. И страдает только тонкий слой, контактирующий с воздухом, а чуть ниже уже не хватает температуры... Это вам не жестянку перекалить...))))
      Але нови ностра алис!
  2. Иван_Похмельев
    Как всегда у этого автора отличное описание: подробно, но без воды. Ещё одна особенность Валерия: он не только пишет, как он сделал, но и, главное, зачем и почему он выбирает конкретные технические решения.
    1. Валерий Автор
      Спасибо за лестную оценку. Просто сам привык всё анализировать, а потому и в описании сразу стараюсь ответить на незаданные ещё вопросы "почему, для чего, с какой целью и по какой причине", которые всегда мысленно задаю сам)))))
      ... Жена, например, из за моих развёрнутых ответов, считает меня занудой! ))). Говорит: "Задай ему вопрос - получишь лекцию!" ))))
      Але нови ностра алис!
Информация

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

    Иван_Похмельев
    Dmitrij
    pogranec
    Dmitrij
    Dmitrij
Все комментарии

Комментаторы месяца

Валерий
Комментариев: 1503 Публикаций: 41
1
Иван_Похмельев
Комментариев: 1358 Публикаций: 0
2
Dmitrij
Комментариев: 471 Публикаций: 580
3
pogranec
Комментариев: 483 Публикаций: 196
4
слесарь
Комментариев: 24 Публикаций: 4
5