Как я уже упоминал в предыдущих публикациях, последние несколько лет я занимаюсь реконструкцией старого дома, приобретённого мною в г.Бресте (Беларусь), где я и живу. Дом очень старый, строился в период строительства Брестской крепости. (1836-1842 гг.). На момент приобретения мною, дом был в плачевном состоянии, т.к., ремонт, по словам соседей, производился в нём последний раз сразу после окончания ВОВ. Но он имеет мощный гранитный фундамент, кирпичные стены, толщиной около 90 см, высоту потолков 3.50, и мощную, "живую" стропильную систему... Остальное - "рай для самодельщика".))))
Все работы я провожу один, включая проектирование, выбор материалов и само строительство и отделку.
Чтобы исключить проходные комнаты и оптимизировать планировку, я пристроил в торце дома пристройку, часть которой составляет открытая терраса. Вся пристройка находится под одной односкатной крышей. Площадь кровли - 60 м2, материал - металлочерепица.
В прошлом сезоне я успел её накрыть и сразу начались заморозки и снегопады. Ввиду того, что угол наклона кровли мал, весь снег, скопившийся на ней за зиму, остался лежать там, не смотря на очень скользкое покрытие " "Puretan ". Весной же, как только солнышко нагрело показавшийся из под снега участок металлочерепицы (Цвет тёмный - RAL8017), высокая теплопроводность металла сделала своё дело: с подогретой кровли весь пласт сошёл лавинообразно, в течении одной секунды!!! При этом, быстро набравший скорость тяжёлый пласт перелетел несколько метров моей земли и полностью, от забора до забора, завалил общую пешеходную дорожку на высоту до полутора метров и на протяжённости 12 метров!!!
Хорошо, что по ней никто не шёл !!!! Могло бы убить! Меня тогда на участке не было, но всё это наблюдала соседка, гулявшая неподалёку с собакой, и была в ужасе!!!!
На основании этого я решил во что бы то ни стало, в этом сезоне сделать надёжное снегозадержание!! И начал изучать тему.
В основном, наиболее часто у нас встречаются так называемые, уголковые снегозадержатели. Они делаются из того же листа, что и кровельное покрытие.
Но я отказался от использования такого типа по нескольким причинам:
Во-первых, делать их нужно из того-же материала, что и кровля. (Они с кышей не разделены конструктивно. Малейшая разница в цвете придаст "инородность" конструкции). Материал с покрытием "Пуретан", который использовал я, достаточно дорог. Посчитав количество листов и умножив на цену, я понял, что стоимость превысит стоимость трубчатых, которые более надёжны! (Можно было купить более дешёвый материал с таким же цветом по RALу, но это было бы неэстетично - разное покрытие имеет разную структуру, соответственно, и разные оттенки. А со временем разница в цвете усилится, потому что у них разная степень устойчивости к ультрафиолету.
Во-вторых, они достаточно слабы, так как конструктивно только одна сторона крепится через металл у доске обрешётки, вторая же - просто к тонкому металлу кровли. Начав обращать на них внимание, я в своём городе видел несколько оборванных. Не фотографировал. Фото ниже взяты из интернета:
Я остановил свой выбор на снегозадержателях трубчатого типа (фото тоже взято из интернета). Они исами крепче, и крепятся в двух точках именно к обрешётке, а не к кроельному покрытию:

И, как настоящий самодельщик, в первую очередь, стал рассматривать возможность сделать их своими руками!))))
Летом были другие темы и другие заботы... Эта тема "висела в мозгу тяжёлым грузом", а потому я сразу оживился, когда, будучи по работе на металлообрабатывающем предприятии, увидел у них такие вот обрезки:
Это были прямоугольные треугольники с катетами 350 и 117 мм из листа толщиной 5мм.
350мм!!!
Это же как раз шаг ступеньки профиля "Монтеррей", который имеет и моя кровля !!!! Я поинтересовался, и мне их отдали за металлолом по такому-же весу!!! (Они тоже должны были попасть в переплавку))))
Конечно, 5мм - толстоваты... Лучше бы - 2-3мм, но "дарёному коню..."... Короче, крепче будут..)))
Мало того, там же, на том же предприятии, я выменял на металлолом обрезки уголков №25:
На фото я их уже подровнял все под размер 400 мм.
Итак, приступим. Вот, что мне понадобилось:
1.Листовой металл.
2. Уголок 25 на 25 мм.
3. Труба стальная ДУ15
4. Круг (металлопрокат)16мм.
5. Гпйки М8 с болтами М8на 30 (по 4 шт)
6. Кровельные окрашенные шурупы.
7. Шурупы по дереву под ключ 10, длинной 40 мм
8. Кровельные уплотнительные шайбы разных размеров.
10. Грунтовка по металлу ("Корабельный сурик")
11. Эмаль ПФ-115.
12. Пластиковые заглушки для труб ДУ15
Сначала я обрезал в треугольниках короткий катет до длины 150 мм, сделав из них прямоугольные трапеции:
Потом в одной из них я разметил и просверлил два отверстия на расстоянии 70 и 80 мм от "длинного катета" и примерно в сорока мм от короткого: Использовал сверло малого диаметра (попалось под руку 5 мм) и сверлильный станок.
После этого, используя данную заготовку как шаблон, я просверлил аналогичные отверстия в остальных. Ровнял по "гипотенузе" (Размеры "плясали" немного). Перед сверлением второго отверстия, фиксировал положения первых, вставляя алюминиевую вытяжную заклёпку:
Так я просверлил все заготовки, сделав в них по два отверстия на одинаковых расстояниях относительно "гипотенузы" (Давайте договоримся: чтобы было проще, я буду называть стороны "катетами" и "гипотенузой", хоть это уже и не треугольники, а трапеции)))).
После этого я оборудовал сверлильный станок ступеньчатым сверлом, и увеличил диаметры до 24-х мм:
Для изготовления самих барьеров, были куплены трубы ДУ15. Для удобства перевозки и монтажа я порезал их на отрезки по 3 метра:
Итак, у меня всё готово:
Можно приступать к изготовлению кронштейнов. На данном этапе я примерил заготовки, чтобы посмотреть, что у меня получается:
Как я уже говорил, размеры моих заготовок немного "плясали", а кронштейны мне нужны идентичных размеров. Вот как я с этим "боролся":
У меня остались два метровых отрезка трубы. Я одел на них "всю пачку" , выровнял по гипотенузе и стянул струбцинами;
После чего, используя болгарку с толстым зачистным кругом, подровнял длину длинного катета (сточил короткие):
Итак, в двух плоскостях (гипотенуза и длинный катет) они уже все одинаковые. Осталась одна плоскость - длина короткого катета, т.е., высота кронштейна. Обрезать их так-же я не стал, потому что всё равно они будут привариваться к уголкам. Тогда и поровняю))).
Я выбрал два самых высоких, остальные пока отложил. Закрепил струбцинами к одному из них уголок и приварил.
После этого зачистил швы, чтобы не мешали, и используя его как шаблон, сварил второй, точно таких же размеров, только "зеркальный":
Итак, у меня есть два одинаковых по размерам "зеркальных" кронштейна.
Напомню, я делал их из самых "высоких" заготовок. Осталось сделать шаблон и сварить по нему остальные. В качестве основы мне нужна была ровная горизонтальная плоскость. Я использовал обрезок старого деревянного широкого подоконника. На него я прикрутил шурупами по краям готовые кронштейны, а между ними прикрутил уголки-основы будущих:
Потом вставил обрезки труб, навесив на них остальные треугольники:
В таком положении я всех их посваривал с уголками. У меня получилось 12 абсолютно одинаковых кронштейнов.
Теперь трубы.
На крыше их нужно будет соединить между собой, чтобы получились две трубы по 12 метров. Я решил сделать это наподобии того, как собирается каркас торговых палаток.. Т.е., конец трубы заканчивается штырём меньшего диаметра, который вставляется в следующую.
У меня валялся прут диаметром 16 мм.
Из него я нарезал отрезков, длинной по 100 мм.. Разметил их маркером на две части каждую - одна 60мм, другая-40. Короткой частью я забью их в трубу, а на длинную будет одеваться следующая. Трубы я отторцевал на своём самодельном отрезном станке, и обнаружил, что их торцы выглядят вот так:
Поэтому пришлось устранить эту проблему при помощи дрели со ступеньчатым коническим сверлом:
Изначально я думал, что прихвачу к трубам штыри при помощи сварки. Но убедившись в том, что они входят внутрь очень неохотно, решил этого не делать. Я просто забил их внутрь трёхкилограммовой кувалдой, перед этим обмакнув в краску - на данном этапе краска выполнила роль смазки, потом будет выполнять роль клея.
После этого я обточил наждачно-лепестковым кругом торчащие концы так, чтобы они легко, но плотно вставлялись в трубы:
Следующий этап - грунтовка и покраска. Так как моя конструкция должна будут длительное время подвергаться атмосферным воздействиям, то подошёл я к этому делу серьёзно.
После зачистки наждачно-лепестковым кругом всех швов и заусенцев, я тщательно промыл все конструкции бензином и протёр бумажными полотенцами, удалив грязь и остатки заводской смазки:
После чего покрыл "корабельным суриком" в три слоя с промежуточной просушкой. (Монтировать всё равно собирался в следующие выходные, поэтому нанеся первый слой в воскресенье вечером, потом каждый день вечером, после работы, наносил новый.)
Да... и ещё забыл... К тем "зеркальным" кронштейнам, которые у меня будут по краям, я прихватил сваркой по две гайки М8. Потом вкручу в них болты и зажму трубы, чтоб зафиксировать от смещения.
После грунтовки я нанёс два слоя эмали ПФ-115.
Так как имеющаяся у меня в наличии коричневая эмаль была слишком тёмной, то я добавлял в неё белую. Получившуяся краску капал на обрезок профнастила с таким же цветом по RAL и добавлял чуть коричневой, или белой. Добился таким примитивным методом полного совпадения цвета - капли краски выглядели каплями прозрачной воды. Даже самому интересно стало.)))).
Настолько точно это можно было и не делать. Ведь конструктивно трубчатые снегозадержатели отличаются от кровли - достаточно было "похожести" цветов. Но... у меня получилось... Заигрался))))
Краску наносил кистью. У меня есть компрессор и всё необходимое. Но, во-первых, не хотелось убирать весь инструмент и прочее, завешивать всё и т.д. А во-вторых, я отдал предпочтение не качеству покраски (всё равно на крышу никто не полезет их разглядывать, а издалека не видно))), а толщине слоя!!! Поэтому я просто нанёс два обильных слоя густой эмали, не разбавляя её. Слои получились некрасивыми и с потёками... Зато надёжно защитят от атмосферных воздействий.
Всё. В следующую субботу приступил к монтажу. Для этого я закупил мощные шурупы по дереву (В нашем регионе в обиходе их почему-то называют "глухарями"):
Также у меня были обычные кровельные шурупы (я забыл их сфотографировать). И ещё я купил уплотнительных шайб разных размеров:
Переднюю часть я крепил двумя обычными кровельными шурупами, подкладывая между кронштейном и кровлей уплотнительные шайбы. Заднюю часть - "глухарём". Чтобы компенсировать высоту ступени металлочерепицы, я подкладывал туда по две больших уплотнительных шайбы:
Да, совсем забыл... В передней и в задней части я понасверлил вместо одного, по три-четыре отверстия под шурупы. На станке это не сложно сделать, а на крыше потом не придётся думать: "Эх-х-х!!! Чуть бы в сторону!!!", когда место крепления попадёт, к примеру, на край шляпки, или уплотнительной шайбы уже вкрученного ранее шурупа, которым закреплён лист.)))) "Закон подлости" никто не отменял! ))) И, скажу я вам, столкнулся я с таким дважды!... Но лишь усмехнулся и переставил шуруп в другое отверстие.))) А пришлось бы извлекать шуруп и замазывать дырку селиконом... Что не очень хорошо сказалось бы на надёжности кровли.
Сперва я закрепил крайние кронштейны и натянул между ними нить. А потом установил остальные, выровняв их по нити. (Вот для чего я ровнял размер длинного катета!))))):
После этого вставил и соединил трубы, зажал их ботами в крайних кронштейнах и забил в торцы хаглушки:
Всё!! Работа окончена! К концу монтажа пошёл небольшой дождик, но меня это не остановило!)))
Вот посмотрите, сильно ли мои отличаются от покупных?
ПОКУПНЫЕ:

А ВОТ МОИ:
И это при том, что мои - гарантировано крепче, и обошлись вдвое дешевле!
.... Ну.. И удовольствие от работы, конечно...)))
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.