» » » Авиамодель LISA из депрона

Авиамодель LISA из депрона



Данная статья подробно описывает процесс создания авиамодели LISA.
Эта модель очень проста в изготовлении, не требует больших затрат, редких материалов и серьезных навыков. Хорошо подойдет как для новичков, так и для более опытных моделистов. Модель удобно брать с собой в поле, так как ее не надо собирать и долго готовить к полету, что особенно удобно зимой. Если собирать эту модель по вечерам – можно справиться за неделю.

Материалы:
- депрон
- фанера 3 мм
- разноцветный скотч
- сосновая рейка 3х5х450 мм
- палочка от мороженого
- канцелярская скрепка
- бамбуковые палочки
- велоспица
- пенорезина из упаковок
- упаковочная лента
- пластиковая карта
- гайки, болтики
- магнит от бейджа
- пластиковая бутылка или прозрачный пластик
- стальная проволока
- зубочистка
- нитки

Инструменты:
- резак
- лобзик
- угольник, линейка
- ножницы
- карандаш, маркеры
- циркуль
- клеи ПВА, потолочный, эпоксидный и для бумаги
- плоскогубцы
- отвертки
- шуруповерт и сверла
- шило
- наждачка
- акриловые краски
- кисть
- термопистолет

Электроника:
- мотор – Паркфлаер или АлиЭкспресс
- регулятор – ссылка
- сервоприводы – 9 грамм или 6 грамм или 9 грамм
- пропеллеры – ссылка или ссылка
- фиксаторы тяги – ссылка
- кабанчики – Паркфлаер или АлиЭкспресс
- цанговый зажим – ссылка
- аккумуляторы – 3S Паркфлаер или 2S АлиЭкспресс
- аппаратура – ссылка

Чертежи авиамодели LISA (взяты отсюда) в формате PDF.
lisa.zip [1017,22 Kb] (скачиваний: 39)

Шаг 1. Чертежи и детали.

Распечатываем чертежи и склеиваем обычным клеем для бумаги.


Вырезаем шаблоны ножницами, оставляя внутренние отверстия нетронутыми (о том, как чертить эти отверстия – чуть ниже).
Шаблоны фюзеляжа:

Шаблоны хвостового оперения:

Шаблон крыла с элеронами:

Шаблоны крышки-кабины:

Шаблоны усилений под стойки шасси и имитации выхлопных труб:

Общий сборочный чертеж:

Прикладываем шаблон к листу депрона и аккуратно обводим ручкой или маркером для дисков контуры.

Местоположение уголков элеронов продавливаем острием циркуля или тонким шилом сквозь чертеж, а по краю делаем отметки ручкой.

Убираем шаблон и под углом видим отверстие.

Соединяем отметки и отверстия вместе.

Аналогично переносим на депрон вторую консоль крыла.

Схожим образом, с помощью циркуля, отмечаем отверстия на других деталях.

Всё, детали на депроне начерчены.

Усиления под шасси и мотораму чертим на фанере 3 мм.


Вырезаем все детали из депрона резаком.
Крыло:

Хвостовое оперение:

Фюзеляж:

Крышка-кабина:

Мнения моделистов по поводу вырезания шипов и отверстий под них в деталях расходятся. Одни считают, что эти вырезы только если на станке ЧПУ вырезать (мол, вручную долго и муторно), другие считают, что с шипами склеивать модель удобней и быстрей. Лично я придерживаюсь мнения, что шипам быть! Да, уйдет несколько минут на их вырезание, но потом уйдет гораздо меньше времени на подгонку и выравнивание деталей при сборке.
Мотораму и усиления под шасси выпиливаем лобзиком и обрабатываем края наждачкой.


Шаг 2. Хвостовое оперение.

Поскольку хвостовое оперение тут еще и часть фюзеляжа, начнем с него.
Отрезаем руль высоты и усиливаем половинки палочкой от мороженого.

Шкуркой стачиваем край руля высоты и край стабилизатора под углом 45 градусов. Затем навешиваем руль высоты на скотч.

Обклеиваем горизонтальное оперение скотчем в нужной цветовой гамме (потом это будет делать уже сложней).

Киль и руль направления сошкуриваем с двух сторон и тоже вешаем руль направления на скотч, обклеивая в нужные цвета.


Шаг 3. Фюзеляж.

На боковины фюзеляжа в носовой части приклеиваем потолочным клеем фанерные усиления под стойки шасси.
На чертежах есть еще небольшие усиления под стойки, которые приклеиваются под крылом – это в случае изготовления модели-гидроплана на поплавках, в данном случае они не нужны.

К фанерной мотораме прикручиваем основание двигателя.

Приклеиваем к одной боковине фюзеляжа мотораму и шпангоуты. Моторама должна быть под углом, чтобы у двигателя был выкос вправо.

Приклеиваем вторую боковину фюзеляжа к шпангоутам.

Приклеиваем днище фюзеляжа и фиксируем его полосками скотча. Выгнуть днище можно об край стола или на трубе.

Заклеиваем верх носовой части и тоже фиксируем скотчем.

Приклеиваем стабилизатор (он же часть хвоста).

После высыхания клея убираем скотч и сошкуриваем выступающие края и шипы.



В носовой части сверху вырезаем люк для аккумулятора.

Приклеиваем упор, чтобы крышка люка не проваливалась внутрь, а к крышке приклеиваем изнутри «носик».

Внутрь вклеиваем в переднюю часть упор, чтобы в него входил «носик» на крышке.


Обклеиваем крышку люка скотчем.

Из скрепки и зубочистки делаем ручку и фиксируем ее изнутри термоклеем.

Из магнита от бейджика выковыриваем сами магнитики и вклеиваем их в крышку и внутрь фюзеляжа эпоксидным клеем.


Обклеиваем фюзеляж цветным скотчем сверху.

Снизу.

И носовую часть.


Шаг 4. Крыло.

Приклеиваем к консолям крыла верхние части, делая тем самым ступенчатый профиль.

Склеиваем консоли вместе и фиксируем скотчем (с двух сторон, иначе крыло выгибается и плохо склеивается).

Приклеиваем сосновую рейку-лонжерон. В чертежах ее нет, подразумевается, что крыло без деревянного лонжерона. Но я, зная свою манеру пилотирования, решил усилить крыло лонжероном из дерева.

Элероны и задние кромки крыла сошкуриваем под углом 45 градусов и навешиваем элероны на скотч.



Переднюю кромку скругляем наждачкой и обклеиваем крыло цветным скотчем снизу.

И сверху.

Добавляем полоски черного скотча по контурам (при необходимости) и на переднюю кромку

Делаем отверстия под сервоприводы элеронов и Y-кабель.


Шаг 5. Крышка-кабина.

Склеиваем каркас крышки.

Приклеиваем к нему верхнюю часть. После высыхания клея ставим крышку на место и подравниваем края наждачкой.

Из прозрачного пластика вырезаем ветровое стекло и наждачкой зачищаем места, где будет клей.

Приклеиваем ветровое стекло к крышке эпоксидным клеем.

Черным маркером обводим контуры ветрового стекла.

Крышку снаружи красим акриловыми красками.


Держится крышка за счет небольших уступов в задней части, но после укладки всей электроники ее можно дополнительно зафиксировать парой капель потолочного клея.
Как сделать фигурку пилота я уже рассказывал в одной из своих статей, но на данную модель пока решил ее не делать, может чуть позже "займу" у ребенка какую-нибудь игрушку.

Шаг 6. Шасси.

Берем пенорезину от упаковки (например, в коробке от планшета или даже от чехла для смартфона).

Чертим циркулем окружности по размеру колеса с чертежей.

Резаком вырезаем заготовки колес.

Из пластиковой карты вырезаем четыре диска, шкурим их с двух сторон и делаем в них отверстия.

Болтом и гайкой стягиваем вместе обе заготовки, зажимаем в дрели и обрабатываем наждачкой, пока не получим два ровных и одинаковых круга.

Приклеиваем эпоксидным клеем пластиковые диски с двух сторон.

Красим диски маркером.

Стойки шасси делаем из бамбуковых палочек.

Передние стойки сразу вклеиваем в фанерные усиления клеем ПВА, предварительно рассверлив в них отверстия под нужным углом, и оставляем до полного высыхания.

К задним стойкам нитками с клеем приматываем проволочные «ушки».

Вклеиваем задние стойки и до высыхания клея фиксируем их скотчем к передним стойкам. Затем вместо скотча обматываем места соединения стоек нитками с клеем.

Из велосипедной спицы откусываем часть нужной длины и тоже нитками с клеем приматываем к «ушкам».

Колеса крепим фиксаторами тяг. Можно заменить фиксаторы трубочками термоусадки или обмотать нитками с клеем.

Стойки и усиления красим акриловыми красками.

Задний костыль делаем из сложенной вдвое упаковочной ленты.

И вклеиваем его эпоксидным клеем в заранее сделанный разрез в хвостовой части.


Шаг 7. Сборка и установка электроники.

Вклеиваем киль в хвостовую часть. В нижней части руля направления добавляем в качестве петель пару полосок скотча.

Вклеиваем крыло.

Прикручиваем мотор, а отверстия под отвертку на боковинах фюзеляжа заклеиваем кусочками скотча.

Вклеиваем хвостовые сервоприводы. На чертежах они располагаются внутри фюзеляжа ближе к носу, но у меня центровка получается очень передней, а потому пришлось выносить их наружу и смещать ближе к хвосту.

Вклеиваем сервоприводы элеронов.

Вклеиваем кабанчики в руль направления и руль высоты.

Закрепляем тяги хвостового оперения.

Вклеиваем кабанчики в элероны и через вырезанные в боковинах фюзеляжа щели проводим тяги к качалкам сервоприводов. Укладываем регулятор оборотов и приемник.

Вклеиваем перегородку из двух слоев депрона перед сервоприводами элеронов. Она нужна для того, чтобы аккумулятор не мешал движениям качалок сервоприводов. Кроме того, усилится достаточно тонкая перемычка, в которую вклеен магнит.

Прикручиваем винт, который предварительно можно раскрасить маркерами в нужные цвета.

Укладываем внутрь аккумулятор.

Из депрона вырезаем имитации выхлопных труб и красим их акриловой краской.

Приклеиваем имитации выхлопных труб в носовой части эпоксидным клеем.

Взвешиваем модель в полной комплектации.

Вид снизу.

Модель готова к первым полетам!


ТТХ модели:
Размах крыла – 730 мм
Полетный вес – 355 грамм

Видео первых полетов:

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.
Чтобы написать комментарий необходимо войти на сайт через соц. сети (или зарегистрироваться):
Обычная регистрация
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Добрый день, Гость!


Зарегистрируйтесь

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос
Сколько по времени, чаще всего, Вы делаете самоделку?

Последние комментарии

Полный трэш!! Зачем так извращаться?...
Про выключатель, видимо, погорячился. (( На держателе батареи, если очень внимательно приглядеться, есть выключатель питания. Можно предположить, что он задействован....
Конечно, учитывая то, что это не стационарный, а носимый блок. Кроме того, нужен выключатель питания. Да и крепление платы термосоплями - неудачное решение....
Все комментарии