Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Моделирование » Авиация » Авиамодель LISA из депрона

    Авиамодель LISA из депрона



    Данная статья подробно описывает процесс создания авиамодели LISA.
    Эта модель очень проста в изготовлении, не требует больших затрат, редких материалов и серьезных навыков. Хорошо подойдет как для новичков, так и для более опытных моделистов. Модель удобно брать с собой в поле, так как ее не надо собирать и долго готовить к полету, что особенно удобно зимой. Если собирать эту модель по вечерам – можно справиться за неделю.

    Материалы:
    - депрон
    - фанера 3 мм
    - разноцветный скотч
    - сосновая рейка 3х5х450 мм
    - палочка от мороженого
    - канцелярская скрепка
    - бамбуковые палочки
    - велоспица
    - пенорезина из упаковок
    - упаковочная лента
    - пластиковая карта
    - гайки, болтики
    - магнит от бейджа
    - пластиковая бутылка или прозрачный пластик
    - стальная проволока
    - зубочистка
    - нитки

    Инструменты:
    - резак
    - лобзик
    - угольник, линейка
    - ножницы
    - карандаш, маркеры
    - циркуль
    - клеи ПВА, потолочный, эпоксидный и для бумаги
    - плоскогубцы
    - отвертки
    - шуруповерт и сверла
    - шило
    - наждачка
    - акриловые краски
    - кисть
    - термопистолет

    Электроника:
    - мотор – Паркфлаер или АлиЭкспресс
    - регулятор – ссылка
    - сервоприводы – 9 грамм или 6 грамм или 9 грамм
    - пропеллеры – ссылка или ссылка
    - фиксаторы тяги – ссылка
    - кабанчики – Паркфлаер или АлиЭкспресс
    - цанговый зажим – ссылка
    - аккумуляторы – 3S Паркфлаер или 2S АлиЭкспресс
    - аппаратура – ссылка

    Чертежи авиамодели LISA (взяты отсюда) в формате PDF.
    lisa.zip [1017.22 Kb] (скачиваний: 149)

    Шаг 1. Чертежи и детали.

    Распечатываем чертежи и склеиваем обычным клеем для бумаги.


    Вырезаем шаблоны ножницами, оставляя внутренние отверстия нетронутыми (о том, как чертить эти отверстия – чуть ниже).
    Шаблоны фюзеляжа:

    Шаблоны хвостового оперения:

    Шаблон крыла с элеронами:

    Шаблоны крышки-кабины:

    Шаблоны усилений под стойки шасси и имитации выхлопных труб:

    Общий сборочный чертеж:

    Прикладываем шаблон к листу депрона и аккуратно обводим ручкой или маркером для дисков контуры.

    Местоположение уголков элеронов продавливаем острием циркуля или тонким шилом сквозь чертеж, а по краю делаем отметки ручкой.

    Убираем шаблон и под углом видим отверстие.

    Соединяем отметки и отверстия вместе.

    Аналогично переносим на депрон вторую консоль крыла.

    Схожим образом, с помощью циркуля, отмечаем отверстия на других деталях.

    Всё, детали на депроне начерчены.

    Усиления под шасси и мотораму чертим на фанере 3 мм.


    Вырезаем все детали из депрона резаком.
    Крыло:

    Хвостовое оперение:

    Фюзеляж:

    Крышка-кабина:

    Мнения моделистов по поводу вырезания шипов и отверстий под них в деталях расходятся. Одни считают, что эти вырезы только если на станке ЧПУ вырезать (мол, вручную долго и муторно), другие считают, что с шипами склеивать модель удобней и быстрей. Лично я придерживаюсь мнения, что шипам быть! Да, уйдет несколько минут на их вырезание, но потом уйдет гораздо меньше времени на подгонку и выравнивание деталей при сборке.
    Мотораму и усиления под шасси выпиливаем лобзиком и обрабатываем края наждачкой.


    Шаг 2. Хвостовое оперение.

    Поскольку хвостовое оперение тут еще и часть фюзеляжа, начнем с него.
    Отрезаем руль высоты и усиливаем половинки палочкой от мороженого.

    Шкуркой стачиваем край руля высоты и край стабилизатора под углом 45 градусов. Затем навешиваем руль высоты на скотч.

    Обклеиваем горизонтальное оперение скотчем в нужной цветовой гамме (потом это будет делать уже сложней).

    Киль и руль направления сошкуриваем с двух сторон и тоже вешаем руль направления на скотч, обклеивая в нужные цвета.


    Шаг 3. Фюзеляж.

    На боковины фюзеляжа в носовой части приклеиваем потолочным клеем фанерные усиления под стойки шасси.
    На чертежах есть еще небольшие усиления под стойки, которые приклеиваются под крылом – это в случае изготовления модели-гидроплана на поплавках, в данном случае они не нужны.

    К фанерной мотораме прикручиваем основание двигателя.

    Приклеиваем к одной боковине фюзеляжа мотораму и шпангоуты. Моторама должна быть под углом, чтобы у двигателя был выкос вправо.

    Приклеиваем вторую боковину фюзеляжа к шпангоутам.

    Приклеиваем днище фюзеляжа и фиксируем его полосками скотча. Выгнуть днище можно об край стола или на трубе.

    Заклеиваем верх носовой части и тоже фиксируем скотчем.

    Приклеиваем стабилизатор (он же часть хвоста).

    После высыхания клея убираем скотч и сошкуриваем выступающие края и шипы.



    В носовой части сверху вырезаем люк для аккумулятора.

    Приклеиваем упор, чтобы крышка люка не проваливалась внутрь, а к крышке приклеиваем изнутри «носик».

    Внутрь вклеиваем в переднюю часть упор, чтобы в него входил «носик» на крышке.


    Обклеиваем крышку люка скотчем.

    Из скрепки и зубочистки делаем ручку и фиксируем ее изнутри термоклеем.

    Из магнита от бейджика выковыриваем сами магнитики и вклеиваем их в крышку и внутрь фюзеляжа эпоксидным клеем.


    Обклеиваем фюзеляж цветным скотчем сверху.

    Снизу.

    И носовую часть.


    Шаг 4. Крыло.

    Приклеиваем к консолям крыла верхние части, делая тем самым ступенчатый профиль.

    Склеиваем консоли вместе и фиксируем скотчем (с двух сторон, иначе крыло выгибается и плохо склеивается).

    Приклеиваем сосновую рейку-лонжерон. В чертежах ее нет, подразумевается, что крыло без деревянного лонжерона. Но я, зная свою манеру пилотирования, решил усилить крыло лонжероном из дерева.

    Элероны и задние кромки крыла сошкуриваем под углом 45 градусов и навешиваем элероны на скотч.



    Переднюю кромку скругляем наждачкой и обклеиваем крыло цветным скотчем снизу.

    И сверху.

    Добавляем полоски черного скотча по контурам (при необходимости) и на переднюю кромку

    Делаем отверстия под сервоприводы элеронов и Y-кабель.


    Шаг 5. Крышка-кабина.

    Склеиваем каркас крышки.

    Приклеиваем к нему верхнюю часть. После высыхания клея ставим крышку на место и подравниваем края наждачкой.

    Из прозрачного пластика вырезаем ветровое стекло и наждачкой зачищаем места, где будет клей.

    Приклеиваем ветровое стекло к крышке эпоксидным клеем.

    Черным маркером обводим контуры ветрового стекла.

    Крышку снаружи красим акриловыми красками.


    Держится крышка за счет небольших уступов в задней части, но после укладки всей электроники ее можно дополнительно зафиксировать парой капель потолочного клея.
    Как сделать фигурку пилота я уже рассказывал в одной из своих статей, но на данную модель пока решил ее не делать, может чуть позже "займу" у ребенка какую-нибудь игрушку.

    Шаг 6. Шасси.

    Берем пенорезину от упаковки (например, в коробке от планшета или даже от чехла для смартфона).

    Чертим циркулем окружности по размеру колеса с чертежей.

    Резаком вырезаем заготовки колес.

    Из пластиковой карты вырезаем четыре диска, шкурим их с двух сторон и делаем в них отверстия.

    Болтом и гайкой стягиваем вместе обе заготовки, зажимаем в дрели и обрабатываем наждачкой, пока не получим два ровных и одинаковых круга.

    Приклеиваем эпоксидным клеем пластиковые диски с двух сторон.

    Красим диски маркером.

    Стойки шасси делаем из бамбуковых палочек.

    Передние стойки сразу вклеиваем в фанерные усиления клеем ПВА, предварительно рассверлив в них отверстия под нужным углом, и оставляем до полного высыхания.

    К задним стойкам нитками с клеем приматываем проволочные «ушки».

    Вклеиваем задние стойки и до высыхания клея фиксируем их скотчем к передним стойкам. Затем вместо скотча обматываем места соединения стоек нитками с клеем.

    Из велосипедной спицы откусываем часть нужной длины и тоже нитками с клеем приматываем к «ушкам».

    Колеса крепим фиксаторами тяг. Можно заменить фиксаторы трубочками термоусадки или обмотать нитками с клеем.

    Стойки и усиления красим акриловыми красками.

    Задний костыль делаем из сложенной вдвое упаковочной ленты.

    И вклеиваем его эпоксидным клеем в заранее сделанный разрез в хвостовой части.


    Шаг 7. Сборка и установка электроники.

    Вклеиваем киль в хвостовую часть. В нижней части руля направления добавляем в качестве петель пару полосок скотча.

    Вклеиваем крыло.

    Прикручиваем мотор, а отверстия под отвертку на боковинах фюзеляжа заклеиваем кусочками скотча.

    Вклеиваем хвостовые сервоприводы. На чертежах они располагаются внутри фюзеляжа ближе к носу, но у меня центровка получается очень передней, а потому пришлось выносить их наружу и смещать ближе к хвосту.

    Вклеиваем сервоприводы элеронов.

    Вклеиваем кабанчики в руль направления и руль высоты.

    Закрепляем тяги хвостового оперения.

    Вклеиваем кабанчики в элероны и через вырезанные в боковинах фюзеляжа щели проводим тяги к качалкам сервоприводов. Укладываем регулятор оборотов и приемник.

    Вклеиваем перегородку из двух слоев депрона перед сервоприводами элеронов. Она нужна для того, чтобы аккумулятор не мешал движениям качалок сервоприводов. Кроме того, усилится достаточно тонкая перемычка, в которую вклеен магнит.

    Прикручиваем винт, который предварительно можно раскрасить маркерами в нужные цвета.

    Укладываем внутрь аккумулятор.

    Из депрона вырезаем имитации выхлопных труб и красим их акриловой краской.

    Приклеиваем имитации выхлопных труб в носовой части эпоксидным клеем.

    Взвешиваем модель в полной комплектации.

    Вид снизу.

    Модель готова к первым полетам!


    ТТХ модели:
    Размах крыла – 730 мм
    Полетный вес – 355 грамм

    Видео первых полетов:

    Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

    Бальзовый резиномоторный вертолет

    Различные виды замков на крышках авиамоделей

    7
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    6
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    Итоговая оценка: 7.67 из 10 (голосов: 1 / История оценок)

    Добавить комментарий

    Привет, Гость!


    Зарегистрируйтесь

    Или войдите на сайт, если уже зарегистрированы...

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии