Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Электроника » Двухфазный бесколлекторный двигатель

    Двухфазный бесколлекторный двигатель


    Привет всем тем, кто мастерит, изобретает или читает то, что публикуется  «В ГОСТЯХ  У САМОДЕЛКИНА». Сегодня поделюсь с вами маленьким проектом, в который меня даже немного позабавил. Началось с того, что у меня завалялась кучка постоянных магнитов диаметром 11, толщиной  8мм. Поначалу хотелось собрать ветряк, или мини ГЭС, для получения электричества в походах , на рыбалке, чтобы иметь возможность иногда подзаряжать  телефон или видеокамеру.


    Даже начал заготовку, нашел подшипники, распутал  бесформенный моток проволоки и тут, при переборке радио мусора попалась микруха с датчиком Холла от компьютерного кулера.


    И тут у меня появилось большое желание попробовать свои  силы сварганить электрический двигатель. Так сказать, от теории перейти к практике. И обязательно двигатель  должен, (если повезет) получится бесколлекторный. Совсем не претендую на то, чтобы прям поставить его на самокат и рассекать по городу.  


    Вроде в этой микросхеме , находится биполярный датчик Холла, который генерирует импульсы благодаря полюсам магнита. Сигналы с датчиков поступают на операционный усилитель и через RS триггер на выходные ключи N-P-N транзисторов. Поэтому ноль кочует на  выходах 2 или 3


    Чтобы проверить, рабочая микросхема или нет, мне пришлось собрать простенькую схему на монтажной плате. К выводам микросхемы «2» и «3» подключил светодиоды с резисторами 1 Ком. На вывод «1» через резистор 100 Ом, подал напряжение 4 вольта (без этого подключения, ничего не работало). На «4» вывод подключил минус, сразу зажегся светодиод.


    Поднес к микросхеме магнит, зажжённый светодиод потух, а другой засветился. Сменив полюс магнита, получил переключение светодиодов в начальное положение. Сколько потом не менял полярность, переключение не чередовалось. Даже появились идеи для других проектов.

    И так продолжим собирать макет двух фазного, бесколлекторного  электродвигателя. Электромагнит в собираемом двигателе должен менять полюса магнитного поля. Для этого катушки электромагнитов  я наматывал двойным проводом 0.5 мм по двадцать оборотов на болт. Всего на двенадцать катушек израсходовал десять метров двойного провода.


     По окончании намотки зачистил концы проводов и прозвонил. Выбрав  начало первой катушки и конец  второй соединил их, сюда будет подано  положительное питание. Выход первой катушки и начало второй катушки будут по очереди подключаться к минусу питания, при изменении магнитного поля постоянного магнита около микросхемы.


    Сердечники лектромагнитов решил изготовить из болтов М6х40, их я закрепил на корпусе разбитого кулера при помощи гаек, по количеству имеющихся магнитов.


    Так как мотор, это пока модель, что бы понять, что и как, для якоря я приспособил обыкновенный подшипник. Сверху подшипника примагнитил магниты,  меняя магнитные полюса и скрутил их скотчем. Если вдруг электродвигатель раскрутится, в лоб я не получу.


    Подключив напрямую к катушкам микросхему, это означало бы спалить ее. Поэтому пришлось воспользоваться полевыми транзисторами IRFZ48N. Но микросхема не выдает единицу, а значит, добавляю транзисторы КТ818, которые и откроют мосфеты.


    Но переспав, я упростил схемку, чем проще, тем надежней.


    Микросхему надо располагать по середине между сердечниками электромагнитов. Моторчик запускается всегда в одну сторону. Чтобы изменить сторону вращения, надо перекинуть концы микросхемы 2 и 3.


    В процессе тестов выяснилось, что обмотки катушек нагревались примерно до 30-40 градусов. А попытка остановить якорь не увенчалась успехом, магниты спалили кожу на пальце.


    Пришло время подвести итог. Собранная конструкция не плохо себя проявила и можно ее дорабатывать, и совершенствовать.

     К примеру, улучшить параметры можно увеличив сечение обмоток или уменьшив зазор между электромагнитами и магнитами. А также если магниты установить так, чтобы работали сразу два магнитных полюса.


    Но это возможно мы рассмотрим позже, а пока спасибо за внимание.

    П.С. - остался открытый вопрос. Как поведет себя вентилятор охлаждения радиатора ВАЗа, если якорь перемотать по этой схеме, а магниты вращать вокруг обмоток?


    Будет потеря мощности?

    Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.
    Подборки: Двигатель

    Влагостойкий диммер

    Элементарный датчик движения - 2

    10
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    Итоговая оценка: 10 из 10 (голосов: 3 / История оценок)

    Добавить комментарий

    50 комментариев
    Korolev #82200
    поуль рамже,
    А потом перечитал и выходит не прав Королев. В статье четко написано: - пытался остановить, стер палец.

    А я всё-таки считаю, что выходит не прав поуль рамже. Какую полезную работу (кроме истирания пальца) выполняет вращающаяся внешняя обойма подшипника с магнитами? Каким образом механическую энергию "ротора" превратить в полезную работу? Аргументация типа 

    всунешь пальчик и только уши останутся

    действительно смешна.  xaxa  

    Кстати, это тоже двигатель? 

    поуль рамже #82198
    Цитата: Korolev
    Дви́гатель — устройство, преобразующее какой-либо вид энергии в механическую работу


    Вот я тоже так думал вначале xaxa Ну простая безделушка. yes А потом перечитал и выходит не прав Королев. В статье четко написано: - пытался остановить, стер палец. dance 

    А если еще поднять мощьность, то всунешь пальчик и только уши останутся xaxa 

    Korolev #82197

    Двухфазный бесколлекторный двигатель

    Несколько смущает слово "двигатель", что "двигает" данная конкретная конструкция?

    Дви́гатель — устройство, преобразующее какой-либо вид энергии в механическую работу

    Соглашусь с мнением gadkiyy-gnom:

    Работать это будет, вот только где это применить?   Вернее кому это надо  

    Сегодня достаточно много более простых и эффективных решений.

    Vasilisk -66 #82196
    sergeyp,


    да это его видосы

    Я не могу заставить человека, что-то сделать, но я могу подтолкнуть его к тому, что бы он захотел это сделать.
    sergeyp #82194
    Vasilisk -66,

    Яндекс рулит! 

    ... goodgood 

    Vasilisk -66 #82193
    sergeyp,


    Я не могу заставить человека, что-то сделать, но я могу подтолкнуть его к тому, что бы он захотел это сделать.
    Vasilisk -66 #82192
    sergeyp,


    в яндексе попробуй.


    Я не могу заставить человека, что-то сделать, но я могу подтолкнуть его к тому, что бы он захотел это сделать.
    Vasilisk -66 #82191
    sergeyp,

    можно и ссылку, только за неё можно и "люлей" получить, реклама или ещё что, нарушение авторских прав и прочие неприятности.


    Я не могу заставить человека, что-то сделать, но я могу подтолкнуть его к тому, что бы он захотел это сделать.
    sergeyp #82190
    Цитата: Vasilisk -66
    набери "Хума моторс" первая ссылк


    Ага..

    Лучше ссылку прикрепить... meeting 

    Гость Александр #82189

    Где принципиальная схема? Где схема намотки обмоток?

    Vasilisk -66 #82188
    yzhik, набери "Хума моторс" первая ссылка с "кружком аватаркой"  в правой стороне от текста. чел сам движки делает и очень подробно всё объясняет. удачи.



    Я не могу заставить человека, что-то сделать, но я могу подтолкнуть его к тому, что бы он захотел это сделать.
    Pronin #82186

    Магниты, конечно, мощные. Но, зазор большой - КПД низкий - ток потр. большой.

    Посмотреть осциком на катушке...

    Микросхемка большой ток не даст для переключения мощных транзисторов.

    Для выполнения в кустарных условиях интересен вариант плоских катушек. И зазор можно выполнить небольшой (~0,5-1мм). В Инете был такой вариант генератора.  

    sergeyp #82185
    Цитата: yzhik
    если использовать болты, их надо как то соединять


    Ну, как - бы: чем короче магнитные зазоры, тем сильнее индукция... У тебя, кстати готовый макет генератора для ветряка: приспособь к подшипнику какой-никакой пропеллер, а выводы от катушек через диоды смогут давать постоянный (пульсирующий) ток... dance2 

    yzhik #82184 Автор
    Цитата: sergeyp
    намотать жестяную полоску по концам болтов соединив магнитную цепь


    Вот, хоть один человек что то подсказал дельное. pardon Спасибо! То есть если использовать болты, их надо как то соединять железякой?. 

    sergeyp #82183

    Ну, Ёжик создал ежа.... Не думал, что магнитное поле предпочитает ферромагнитные вещества воздуху? Зачем - то ведь намотал на стальных болтах, а намотать жестяную полоску по концам болтов соединив магнитную цепь не пробовал? Магниты ведь у тебя замкнуты обоймой подшипника.. Попробуй - понравится ... yes 

    Голь #82182

    А вот интересно, две фазы это намного хуже трех фаз? scratch  Еж не привел ни одной цифры даже амперы зажилил meeting 

    gadkiyy-gnom #82181
    Цитата: Razrabotchik
    Не верю!!!


    Ой глупенький!!! xaxa А куллер от компа это тоже фантастика? yahoo  Работать это будет, вот только где это применить? scratch  Вернее кому это надо clapping 

    Razrabotchik #82180

    Не верю!!! scratch

    gadkiyy-gnom #82179

    Интересно, а видео почему то в статье в виде адреса? scratch 

    И когда мы увидим полет инженерной мысли в виде применения магии dance2 

    Вот использовать у магнита сразу два полюса, если я правильно понял, интересно, good  а перематывать карсона это не оправдано fool 

    Dmitrij #82178

    На ютубе пишите Free energy и миллион просмотров обеспечен. Проводки попрячьте  laugh1 

    «Марти! Думать нужно в четырех измерениях...»

    Привет, Гость!


    Зарегистрируйтесь

    Или войдите на сайт, если уже зарегистрированы...

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии