Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Темы » Советы » Взорвался АКБ при сварке автомобиля? Провел испытания

    Взорвался АКБ при сварке автомобиля? Провел испытания


    Говорят АКБ может лопнуть, если не скинуть вместе с плюсом и массу с клеммы во время сварки. Решил проверить эту теорию.
    Сварочный инвертор китайский, копия известного «Жорика». Имитировал я сварку двумя способами, включая ситуацию с "плохой массой". Никаких импульсов, которые могли бы взорвать АКБ у меня не наблюдается.

    Лампочка включена в разрыв бортовой сети в качестве индикатора этих самых "мистических импульсов".

    С радостью проведу еще эксперименты, если придумаете какие. Быть может у меня просто инвертор такой, что от него ничего не рвет, а может дело не в сварочном аппарате вовсе. Жду мнений и предложений.

    [media=https://youtu.be/y4dDf_G_958]
    Подборки: Авто

    По мотивам публикации «Как зажечь свечу щелчком пальцев»

    Проходной выключатель

    Добавить комментарий

    98 комментариев
    Korolev #55946
    ino53,
    Если в момент амплитудного значения напряжения дотронуться до фазного провода, стоя на резиновом коврике, то "ударит" (фу, какое слово!), т.е. произойдет выравнивание потенциалов, и, соответственно, бросок тока, зависящий от емкости тела
    Не могу вразумительно объяснить, но ... Подключаю новый станок вместо старого, перемещённого в другое место. От старого остался ПВС, каждая жила отдельно замотана синей изолентой. Визуально вижу (тавтология) - кабель запитан от шкафа рядом стоящего станка, вводной (и единственный там) автомат выключен. Не убедившись в отсутствии напряжения, спокойно разматываю изоленту, голыми пальцами подкручиваю разлохматившиеся "концы", подключаю к вводному автомату нового станка, включаю автомат, станок заработал! Открываю шкаф рядом стоящего станка, всё правильно, отвод на новый станок сделан с верхних, вводных клемм автомата! Шок! Пол бетонный!  dontknow   
    Korolev #55944
    Dmitrij,
    даже не знаю что и думать
    Первое, что приходит в голову: нет электрического контакта свариваемых деталей в месте сварки, краска, ржавчина и т.п.. Тогда сварочный ток "найдёт" другую цепь: сварочный электрод-часть корпуса авто-клемма "масса" авто-минус АКБ-другая часть корпуса авто-"масса" сварочного аппарата. Ну это мои фантазии ... dontknow 
    Dmitrij #55943 Автор
    Цитата: ino53
    зависящий от емкости тела

    во во, вопрос в том, какая емкость тела у свинцового АКБ и человека. И тогда можно прикинуть, каким возможен удар по первой банке минуса (теоретически) 
    «Марти! Думать нужно в четырех измерениях...»
    ino53 #55942
    Цитата: Dmitrij
    если человек находится в вакууме и возьмется за фазу рукой, ударит ли? Ударит, хоть и не сильно.
    Если в момент амплитудного значения напряжения дотронуться до фазного провода, стоя на резиновом коврике, то "ударит" (фу, какое слово!), т.е. произойдет выравнивание потенциалов, и, соответственно, бросок тока, зависящий от емкости тела, для тебя небольшой, для меня, с моим пузом - побольше. Не думаю, что ты его "услышишь" при 220 В. У тех, кто работает на сотнях киловольт, спецзащита, там другое дело. А дальше - 
    так, мои твои фантазии...  


    Dmitrij #55941 Автор
    Цитата: ino53
    может быть только в том случае, если массу сварки прицепили не к массе (корпусу машины), а к минусу АКБ. Ну не бывает чудес в наших широтах... А вот дурней хватает, проверено...


    ну тут вот какой вопрос, если человек находится в вакууме и возьмется за фазу рукой, ударит ли? Ударит, хоть и не сильно. Т.е. человек сам по себе "масса" для фазы.
    Вот и с АКБ может так быть, ток его как "массу" распознает и поэтому бьет. Ну это так, мои фантазии...  smoke

    «Марти! Думать нужно в четырех измерениях...»
    ino53 #55940
    Цитата: Dmitrij
    трансформаторного увы у меня нету, чтобы проверить
    Да какая разница...
    Цитата: Dmitrij
    А сварка самодельная была, да?
    Да какая разница...
    Цитата: Dmitrij
    Может дело в напряжении, или переменном токе...

    Да какая разница...
    Такое: 
    во время сварки, кабель минусовой на аккумуляторе начал плавиться. 
    может быть только в том случае, если массу сварки прицепили не к массе (корпусу машины), а к минусу АКБ. Ну не бывает чудес в наших широтах... А вот дурней хватает, проверено... xaxa

    Dmitrij #55938 Автор
    Цитата: saveliy-hoyse
    Самолично видел, правда был простой сварочный аппарат. Трансформаторный. Машина, ГАЗ-он, ушко глушителя решили приварить. Так во время сварки, кабель минусовой на аккумуляторе начал плавиться. Быстро откинули, обошлось без последствий.
    ну трансформаторного увы у меня нету, чтобы проверить. А сварка самодельная была, да? Может дело в напряжении, или переменном токе... даже не знаю что и думать.  dontknow 
    «Марти! Думать нужно в четырех измерениях...»
    saveliy-hoyse #55933
    Самолично видел, правда был простой сварочный аппарат. Трансформаторный. Машина, ГАЗ-он, ушко глушителя решили приварить. Так во время сварки, кабель минусовой на аккумуляторе начал плавиться. Быстро откинули, обошлось без последствий.

    Привет, Гость!


    Зарегистрируйтесь

    Или войдите на сайт, если уже зарегистрированы...

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии