Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Приспособления » Рассухариватель клапанов своими руками

    Рассухариватель клапанов своими руками


    Сегодня покажу свой вариант очень нужного инструмента при ремонте двигателя, это рассухариватель клапанов. При ремонте головки блока цилиндров без рассухарки не обойтись. Если разобрать можно подручными инструментами, с помощью молотка и трубки, то собрать таким же методом не получится. Хотя некоторые умельцы с этой задачей справляются с помощью гаечного ключа, не представляю как.

    Для сборки рассухарки мне понадобится:

    Материалы:
    • труба железная D20 мм. примерно 40 см. и D25 мм примерно 20 см.
    • две шпильки на 8 мм.
    • одна шпилька на 14 мм.
    • кусок полосы 4 х 40 мм.
    • гайки, шайбы, граверы на 8 мм.
    • болт на 8 мм.
    • гайки на 14 мм.
    • смазка

    Инструмент:
    • сварочный аппарат, электроды
    • УШМ (болгарка)
    • гаечные ключи
    • плоскогубцы
    • молоток
    • ну и самое главное, хорошее настроение и прямые руки.



    И так приступим. Сначала нужно отрезать от трубы D25 две трубки по 40 мм. (я не нашел дома такой трубы поэтому взял сгоны, они были). Если в трубе есть капли от сварки по шву их обязательно нужно сточить. Также нужно удалить заусенцы на месте среза. В эти трубки будет вставляться труба D20.


    Теперь от полосы 4 х 40 мм. отрезаю два куска размером 20 х 40 мм. В этих пластинах нужно просверлить отверстия на 8 мм.


    Привариваю эти пластины к трубе D25. и откладываю в сторону, пусть остынут.


    Далее мне понадобится ещё одна трубка D25 размером 20 мм. Её также нужно обработать от заусенцев и от сварочных капель изнутри. К ней нужно приварить гайку на 14 мм.


    Опять беру трубу D25 мм. от неё нужно отрезать кусок сантиметров 8 (у меня получилось меньше). Данная труба будет упираться в пружину и сжимать. Поэтому лучше сделать её больше, удобнее будет устанавливать «сухари». Вырезаю в ней «окно».


    К ней же привариваю увеличенную шайбу на 8 мм.


    К гайке на 14 привариваю болт на 8, строго перпендикулярно. Я взял слишком длинный болт, лишние пришлось отрезать.


    Теперь собираю данный узел как на фото ниже.


    Устанавливаю шайбы с двух сторон. Закручиваю гайку так, чтобы трубка могла свободно вращаться. Гайку фиксирую при помощи сварки.


    Данное соединение помазал маслом для лучшего скольжения.
    На шпильку 14 мм. накрутил гайку и приварил её. Собираю.
    Вот что получилось.


    В итоге получилась такая рассухарка. Минимум запчастей, максимум пользы.


    Теперь нужно установить и проверить как она работает. Для установки нужно прикрутить шпильками на 8 мм. в существующие отверстия в головке. Направить рассухарку на установленную пружину и вращать ключом шпильку по часовой стрелке. Тем самым сжимать пружину. После установки «сухарей» выкрутить и передвинуть на следующий клапан и так далее все 16 клапанов.






    Заключение.
    Вот такой нужный и не сложный в изготовлении инструмент у меня получился. Данную рассухарку использовал для ремонта ГБЦ двигателя 4G93 на Мицубиси Легнум. Думаю и при ремонте других двигателей она пригодится, а если не подойдет, в гараже всегда есть железяки, сварочный аппарат чтобы доработать. Надеюсь, данная статья вам понравилась, а самоделка будет полезна.
    Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

    Ковшик в баню за 2 часа

    Как сделать очень простой и компактный гидравлический пресс из шприцов своими руками!

    9
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    Итоговая оценка: 9.67 из 10 (голосов: 3 / История оценок)

    Добавить комментарий

    13 комментариев
    Nruter #16042
    Автор, не слушай пустые комментарии. При ремонте ГБЦ эта самоделка просто назаменима. Таких съёмников существует очень много. Но принцип у всех один - сжать пружину или пружины и вынуть сухари. Да, есть двигатели, у которых на каждом клапане по две пружины.
    Единственное, что автор упустил из описания, что при сжатии пружины съёмником сам клапан тоже опускается под действием сжатия до тех пор, пока не упрется в плоскость ремонтного стола. Поэтому под тарелку клапана всегда кладут упор в виде гайки или просто пластины подходящего диаметра и толщины. Если клапан работает под углом к вертикали, то приходится мудрить и наклонять уже саму головку так, чтобы тарелка клапана упиралась в такую гайку всей своей плоскость. Иначе можно согнуть клапан.
    Автору за идею и конструкцию +100500!!!
    pogranec #16040
    Самое плохое, что современные двигатели выхаживают на порядок меньше.
    Dmitrij #16038
    pogranec,
    Пока не прогорел, нефик трогать, он притерт и герметичен
    «Марти! Думать нужно в четырех измерениях...»
    pogranec #16037
    Ну если клапана нормальные зачем менять? На мой ниссан один клапан 500 р. А их 16. И это только клапана. Да и моделька не из самых дорогих. Да и гарантии что новые клапана будут лучше старых никакой нет. Был на СТО случай парни рассказывали. Меняли поршни. Поршни поставили фирменные (по крайне мере упаковка). Проехала машина 80 км. Поршень сплавился.
    Валерий #16034
    Ни разу не снимал клапанов, чтобы ИХ-же ставить обратно... Раз уж снял - новые клапана-направляющие-колпачки....
    И да... Раньше с клапанов хоть инструментиков наделать можно было... Зубилец там всяких... пробойничков круглых и четырёхгранных...
    А сейчас снял все 16...или 24.... И на выброс можно... Всё равно с них толку никакого...
    Але нови ностра алис!
    Валерий #16033
    О... Токо-токо хотел описать эту технологию... (Ударение в глаголе на "а"))))).
    Але нови ностра алис!
    andrey.almaz #16030 Автор
    На Ниссане он он так собирал.
    Dmitrij #16029
    Я на волговском движке (402) гаечными ключами ни один раз все это делал. Ключ накидной, накидываешь на шпильку, закручиваешь гайкой. А потом чето-подложил и рычагом вдавил. Но все это, конечно, колхозище...
    «Марти! Думать нужно в четырех измерениях...»
    pogranec #16028
    Это прокатывало на старых машинах. На современных клапана больно хлипкие, лучше молотком не экспериментировать. Пружины тоже слабые. Поэтому делают так. Рассухаривают просто нажимая ключом на тарелку, сил хватает. Засухаривают так. Сверху клапана кладут тарелку с сухарями (сухари внутри отверстия тарелки). Ключ оборачивают резиной или тряпкой что б тянулась. Резко нажимают и сухари на месте.
    andrey.almaz #16027 Автор
    Друг работает на СТО, рассказывал что ключами гаечными засухаривал. Как такое возможно не знаю.
    andrey.almaz #16026 Автор
    Удобно ли вынимать не скажу. Вынимал с помощью свечного ключа (трубки) и молотка. Засухаривать не совсем удобно было из-за меленького "окна", а переделывать не захотел. В остальном нормально.
    Валерий #16024
    Отрезок трубы, или трубчатый торцовый ключ подходящего размера (Чуть уже, чем диаметр тарелки) ставим на тарелку и хлёстко бьём молотком по нему...
    Сухари сами выскакивают внутрь трубы...
    Но это только "рассухариватель"... "Засухаривать" так не получится, конечно...
    Але нови ностра алис!
    pogranec #16017
    Брал в магазине за 150 р. Неудобно, что нужно под каждый цилиндр перекручивать. Этот не нужно. Но на этом, мне кажется, не так удобно вынимать и устанавливать сухари.

    Привет, Гость!


    Зарегистрируйтесь

    Или войдите на сайт, если уже зарегистрированы...

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии