» » » Быстрозажимная струбцина типа «Динозаврик» на коленке, за копейки, без использования электро инструмента

Быстрозажимная струбцина типа «Динозаврик» на коленке, за копейки, без использования электро инструмента

Наверно у каждого был такой момент, когда нужно что то зафиксировать не с краю стола (верстака), а там где обычной струбциной не подлезешь. Для этого в верстаках сверлят сеть отверстий под подходящие струбцины, либо включают смекалку и ухищряются как могут (прилады, приспособы, приблуды :) т.п. )

Но в мире существуют струбцины способные прижать в любом месте, где эту струбцину можно саму зафиксировать. Вот о таком инструменте сейчас и пойдет речь.

В магазине подобный товар встречается редко, я бы сказал даже не в каждом населенном пункте можно найти. Мало того, что с огнем не сыщешь, так еще и ценник зубастый. Одну брать не резон, а несколько уж больно дорого (по цене бюджетного электро инструмента). Думаете я шучу? Решайте сами...
Быстрозажимная струбцина типа «Динозаврик»  на коленке, за копейки, без использования электро инструмента

Но не все так плохо, на просторах интернета есть умельцы, которые делают похожие струбцины - дятел в своих мастерских. Сложного там ничего нет. Нужно только иметь дрель, УШМ, тиски и сварку, а лучше станки. Но как говориться "дьявол прячется в деталях" с первого раза подобная самоделка может не получится, нужно либо знать точный чертеж, либо принцип работы и приблизительные расчеты.

Я же Вам поведаю, как из копеечных деталей (каждая из составных деталей стоила меньше 20 рублей, средняя цена 4-7 рублей) и с помощью одной отвертки (и иногда пассатижей), и какой-то матери (шутка) собрать данный девайс.

Данная идея у меня зародилась полгода назад. Тогда, гуляя в одном из сетевых строительном магазинах, набрал горсть металлических планок, уголков и разнообразные метизы к ним. Размышляя над устройством этого чуда я разгадал его фокус и собрал подобие.

А тут на днях возникла, как раз та ситуация, когда обычными струбцинами заготовку закрепить не получается (верее будет сказать, что для этого нужно много действий). И решил вернуться к прошлому опыту. Однако все меняется и в том магазине уже нет точно таких же метизов, а это значит, что нужно делать из того что уже есть. В первой самоделки были использованы все уголки (все 4 шт), по этому решил упрощать-усложнять конструкции, что бы на одну струбцину ушло не более 2 уголков. Опять же не хотелось заморачиваться с трудоемкими, шумными операциями с отрезанием металлопроката на составляющие, просверливанием точных отверстий без станка и креплением все этого на болты, а лучше сварку. В дальнейшем мне все это конечно предстоит. Так как хорошая струбцина должна быть мощной, однако для экспериментов лучше использовать детали из конструктора, а не листовой материал. Это еще потому, что я вчера за вечер не раз переделывал конструкцию (использую сварку пришлось бы каждый раз начинать с начало).

И так в основе конструкции лежит подвижная фигура похожая на усеченную пирамиду (не правильный параллелограмм) нижняя часть которой является основанием, которое крепиться к станине или верстаку. Ребра же непосредственно участвуют в прижиме, а верхнее ребро играет роль зажима. Нюансы тут в длине этих ребер. От их размеров будет менять положение фиксации и вообще возможность такого.
У меня же вообще, получился не четырех, а пятиугольник. Несмотря на это он, как-то работает :)

Собрав свою самоделку, я понял, что не какой это не дятел :) , а это ДИНОЗАВРИК. Так ласково я его и буду называть.

Процесс сборки лучше смотреть по видео, которое будет в конце. Упреждая вопросы, что и зачем я продеваю в гайки, без утайки скажу, что так я мешаю гайкам откручиваться при работе. Нет конечно соединение не настолько жесткое как если бы зафиксировать гайки другой гайкой, но за то ослабевшая гайка не открутиться полностью. Там же где в процесс работы шарниры под нагрузкой крутятся против часовой стрелки, раскручивая гайку, на болт накручена под две гайки. Такое одно колено есть в каждой струбцине. Что бы механизм не заклинивал я использую шайбы и кое где даже гровер (пружинные шайбы). Понятно, что вся нагрузка идет на болты и долго они не прослужат, тут нужен прочный (может даже закаленный) металл. По этому болты я даже не обрезал, а взял те которые меньше всего нужны (с плоским шлицом и круглой шляпкой).

Данные экземпляры нельзя назвать окончательным вариантом, по моей классификации они имеют версию 1.2 и у них не доработан механизм регулировки высоты прижима. Тут мне очень пригодятся ваши идеи...
Позже я сделаю еще несколько подобных быстрозажимных механизмов, учтя все недостатки и достатки :)

А вот само видео о "динозавриках" смотрите и не пинайте сильно :)

Ах да, для тех кто не хочет делать, может купить данные струбцины на сайте СМТ (не реклама так как там они не на много дешевле выше указанных)

Лампа. Просто лампа

Шипованные галоши

Обычная регистрация
Информация
1 комментарий
  1. pogranec
    Интересно в каком магазине автор нашел такую цену? На Али такие от 60 р.

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии