» » » Ламельный фрезер из УШМ или как сделать паз без фрезера

Ламельный фрезер из УШМ или как сделать паз без фрезера

Не каждый день нужно клеить мебельщик, и даже не каждому в жизни придется собирать в месте деревянные детали. Возможно по этому про что такое ламельный фрезер я узнал только когда столкнулся с задачей склеить деревянные бруски которых у меня накопилось множество за время ремонта.

Все бы ничего, но разобранные старые оконные рамы в сечении имеют очень сложный профиль, скажу больше у них все грани не параллельны противоположным. Состругивать их до правильного параллелограмма привело к тому, что получался брусок 20 на 20 мм при изначальных размерах почти 50 на 50 мм. По этому я решил минимизировать потери и довести бруски до фигуры которая в сечении имеет ромб или усеченную пирамиду. И тут возник другой вопрос как их клеить, что бы они не разъезжались. Самое простое - это сделать в них паз или отверстие под шканты. Есть еще вариант купить очень дорогую фрезу и не менее дорогой фрезерный станок к ней и уменьшив еще бруски, сделать так что бы они складывались как вагонка. Но нет это вариант не подходит для б\у материала с кучей гвоздей, шпаклевки и краски.

Обратив свой взгляд на уже существующие модели и понял, что дешевые имели множество недостатков (как правило большие люфты) и не выпускают в данный момент, а лишенные этих дефектов стоят не позволительно дорого для таких экспериментов и решил делал свой вариант, как всегда с минимальными затратами времени и сил.

Идя, от простого к сложному. В начале решил к болгарке прикрепить алюминиевый профиль, который бы задавал бы один размер для всех брусков, но этого оказалось не достаточно. Конструкция получилась хлипкая и диск делал кривой паз.

На этом я сделал паузу и запилил видео вопрос на ютуб

понятно что ответ я в силу 15 подписчиков и ни одного просмотра не получил. Но на утро в голове родилось решение, как малой "кровью" без станков и сварки, а главное ничего нового не покупая, усовершенствовать агрегат.

Для начало я усилил механизм сделав в нем прорези и не разрезая профиль согнул его буквой "П"

Осталось за небольшим придумать механизм поднятия и опускания платформы которая бы ограничивала бы высоту паза относительно заготовки. Трудность заключалась в том, что я собирался крепить направляющую к бруску, так как думал, что болгарка будет стремится "убежать" или вырвать брусок. Но оказалось, что пильный диск очень острый и сосну он входит как в масло, фиксировать заготовку все равно нужно и держать УШМ нужно только двумя руками что бы в случае заклинивании ее не отбросило на "оператора" По этому я отвлекся на время и родил для этого свои новые струбцины "динозаврики" о который тоже снял видео. Но мы отвлеклись.

Когда я понял, что болгарку не рвет даже как обычный фрезер, то решил что любая планка прикрепленная к мой "П" образной держалке сделает свое дело, и тут как раз пригодились те "салазки" которые хотел использовать как направляющие, я их просто сложил по палам и закрепил пришепкой :)

Этого на данный момент оказалось вполне достаточно.
А как бы вы улучшили данный девайс?

Как быстро «нашинковать» много арматурных прутьев одинаковой длины без лишних замеров

Простой способ очистки свечей зажигания от нагара

Добавить комментарий

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту