» » » Делаем приводную звезду любых размеров

Делаем приводную звезду любых размеров

Такую приводную звезду можно сделать своими руками в домашних условиях не имея станка ЧПУ, токарного, и прочих станков, которых простой самодельщик не имеет. Таким способом как я вам предлагаю, можно сделать практически любой размер звезды с нужным вам шагом, и для того чтобы понять подойдёт ли вам такой способ изготовления звезды, предлагаю для начала посмотреть видео.

Я сам занимаюсь изготовлением всяких самоходных самоделок (в качестве хобби), и не раз сталкивался с проблемой подбора подходящей приводной звезды. После всех расчётов я понял что мне нужна звезда на 66 зубьев, но тогда я не думал что это будет такой проблемой. И вот когда я не смог подобрать нужную мне звезду для очередной самоделки, из огромного количества штатных звёзд от разной мототехники, я решил поискать другое решение этой проблемы. На просторах интернета я наткнулся на очень хорошую и простую в использовании программу Sproket, при помощи которой мне удалось сделать нужную звезду.

Инструмент и расходники

1. Болгарка
2. Дрель
3. Набор свёрл
4. Молоток и керн
5. Отрезной и зачистной круг на болгарку
6. Компьютер с принтером
7. Сварочный аппарат

Материалы

1. Листовой метал нужной толщины
2. Баллончик чёрной краски

Шаг первый: создаём модель звёздочки

Для того чтобы изготовить самодельную звезду, для начала нужно создать чертёж. Для этого нужно скачать программу Sproket с помощью которой мы будем создавать чертёж. Программа очень маленькая по объёму и не нуждается в мощном компьютере. Для того, чтобы определиться какой именно размер цепи выбрать в программе, мы будем использовать справочник ГОСТы и международное обозначение, ну и обозначение немного в другом формате можно посмотреть здесь. Также размеры цепей с цифровым обозначением приведены в таблице ниже.
Делаем приводную звезду любых размеров

Открываем программу и подбираем согласно справочника нужный размер цепи в программе, мне нужно сделать звезду под 428-мую цепь от мотоцикла Минск (двухтактный Минск старого образца) на 66 зубов.

Для тех кто хочет сделать себе элипсообразную звезду для велосипеда, эта программа без проблем поможет вам справится с этой задачей.

Шаг второй: печатаем образец звезды

После того как мы подставили все значения и размеры в программу, жмём кнопку Print и распечатываем образец звезды на бумаге.

Склеиваем листы между собой по линии скотчем или клеем, и приклеиваем к куску железа из которого будем делать звёздочку. Для моей звёздочки нужно было брать листовой метал толщиной 7 мм, но у меня такого не оказалось, и я взял метал толщиной 5 мм, вы же подберёте толщину по своим параметрам.

Шаг третий: керним и сверлим заготовку

Для того, чтобы при сверлении заготовки сверло не уходило в сторону, заготовку керним по всем точкам сверления.

Дальше срываем бумагу и приступаем к сверлению отверстий.

Сначала нужно просверлить тонким сверлом, им получится просверлить точнее. Можно использовать сверло толщиной 3-4 мм.

Дальше будем сверлить сверлом такой толщины как толщина самого ролика цепи, у меня это сверло диаметром 8,5 мм, у вас оно будет другого размера, в зависимости от ваших параметров.

Отверстия под крепление звёздочки, тоже сверлите тем диаметром сверла который вам нужен.

Шаг четвёртый: срезаем всё лишнее

Всё просверлено и дальше нужно срезать лишний метал аккуратно под самые кончики зубьев, делаем это простой болгаркой, но у кого есть токарный станок, может обрезать на нём.

Шаг пятый: нарезка зубьев

Для того, чтобы вырезать все зубья одинаково, я закрепил звезду через центр болтом на одном основании с болгаркой. Болгарку я закрепил на шарнире с помощью которого она может подниматься и опускаться. Теперь звёздочка и болгарка закреплены жёстко на одном основании и всё что нам остаётся делать- это проворачивать звезду на один зуб и пропиливать его болгаркой.

Дальше переворачиваем звезду на другую сторону и повторяем процедуру снова, вырезая другую сторону зуба.

Шаг шестой: ровняем высоту зубьев

Для того чтобы выровнять высоту зубьев я оставляю закреплённой звёздочку на одном основании с болгаркой, а болгарку с креплением поворачиваю под нужным углом и сам держатель привариваю сваркой к основанию. Высоту зуба я определил по заводской звезде .

Чтобы подогнать зубья под цепь и подровнять их, я ставлю на болгарку зачистной круг, и фиксирую болгарку на столике. Так у меня получился не плохой наждак с подставкой на котором будет гораздо удобнее обтачивать зубья упирая звезду в подставку.

После всех манипуляций у нас получилась отличная звёздочка.По средине звёздочки делаю отверстие диаметром 50 мм через которое будет проходить вал.

Цепь садится идеально без всяких люфтов.

Шаг седьмой: доводка и покраска звёздочки

Звезда имеет не очень привлекательный внешний вид, и для начала я её хорошенько отшлифую болгаркой с шлифовальным кругом.

Для того чтобы наша звезда выглядела ещё красивее, вырезаю внутри треугольники,острые края сглаживаю напильником и болгаркой.

Ну и финальным штрихом будет покраска. Тут каждый для себя выберет тот или иной способ покраски и саму краску, а я покрасил обыкновенной чёрной краской с баллончика.

Заключение

На изготовление своей звёздочки я потратил пол дня, согласитесь что это совсем немного для того чтобы получить звезду нужных размеров. Зубья звезды не обязательно закаливать,они и так будут служить долго за счёт того что очень много зубьев идёт в зацепление одновременно- около 70 %. Свою звезду я использую уже несколько сезонов на своей технике и пока следы износа совсем не значительные. Кому интересно на чём именно я использовал данную звезду, можете посмотреть видео.

Литьё ювелирных украшений в домашних условиях

Серебряная ложка. Моделирование и литье уникального столового прибора

8.6
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9.5
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

1 комментарий
  1. Валерий
    Кстати, таки да)))). Искал звезду для привода откатных ворот.... И, как-то, и мысля не повернулась, что её же можно сделать...
    П.С. Как раз доделываю сверлильный станок... А то, сверлить столько отверстий дрелью - та ещё камасутра))))).
    Спасибо...
    Але нови ностра алис!

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос
Сайту нужен форум, сообщество?

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту