» » » Делаем приводную звезду любых размеров

Делаем приводную звезду любых размеров

Такую приводную звезду можно сделать своими руками в домашних условиях не имея станка ЧПУ, токарного, и прочих станков, которых простой самодельщик не имеет. Таким способом как я вам предлагаю, можно сделать практически любой размер звезды с нужным вам шагом, и для того чтобы понять подойдёт ли вам такой способ изготовления звезды, предлагаю для начала посмотреть видео.

Я сам занимаюсь изготовлением всяких самоходных самоделок (в качестве хобби), и не раз сталкивался с проблемой подбора подходящей приводной звезды. После всех расчётов я понял что мне нужна звезда на 66 зубьев, но тогда я не думал что это будет такой проблемой. И вот когда я не смог подобрать нужную мне звезду для очередной самоделки, из огромного количества штатных звёзд от разной мототехники, я решил поискать другое решение этой проблемы. На просторах интернета я наткнулся на очень хорошую и простую в использовании программу Sproket, при помощи которой мне удалось сделать нужную звезду.

Инструмент и расходники

1. Болгарка
2. Дрель
3. Набор свёрл
4. Молоток и керн
5. Отрезной и зачистной круг на болгарку
6. Компьютер с принтером
7. Сварочный аппарат

Материалы

1. Листовой метал нужной толщины
2. Баллончик чёрной краски

Шаг первый: создаём модель звёздочки

Для того чтобы изготовить самодельную звезду, для начала нужно создать чертёж. Для этого нужно скачать программу Sproket с помощью которой мы будем создавать чертёж. Программа очень маленькая по объёму и не нуждается в мощном компьютере. Для того, чтобы определиться какой именно размер цепи выбрать в программе, мы будем использовать справочник ГОСТы и международное обозначение, ну и обозначение немного в другом формате можно посмотреть здесь. Также размеры цепей с цифровым обозначением приведены в таблице ниже.
Делаем приводную звезду любых размеров

Открываем программу и подбираем согласно справочника нужный размер цепи в программе, мне нужно сделать звезду под 428-мую цепь от мотоцикла Минск (двухтактный Минск старого образца) на 66 зубов.

Для тех кто хочет сделать себе элипсообразную звезду для велосипеда, эта программа без проблем поможет вам справится с этой задачей.

Шаг второй: печатаем образец звезды

После того как мы подставили все значения и размеры в программу, жмём кнопку Print и распечатываем образец звезды на бумаге.

Склеиваем листы между собой по линии скотчем или клеем, и приклеиваем к куску железа из которого будем делать звёздочку. Для моей звёздочки нужно было брать листовой метал толщиной 7 мм, но у меня такого не оказалось, и я взял метал толщиной 5 мм, вы же подберёте толщину по своим параметрам.

Шаг третий: керним и сверлим заготовку

Для того, чтобы при сверлении заготовки сверло не уходило в сторону, заготовку керним по всем точкам сверления.

Дальше срываем бумагу и приступаем к сверлению отверстий.

Сначала нужно просверлить тонким сверлом, им получится просверлить точнее. Можно использовать сверло толщиной 3-4 мм.

Дальше будем сверлить сверлом такой толщины как толщина самого ролика цепи, у меня это сверло диаметром 8,5 мм, у вас оно будет другого размера, в зависимости от ваших параметров.

Отверстия под крепление звёздочки, тоже сверлите тем диаметром сверла который вам нужен.

Шаг четвёртый: срезаем всё лишнее

Всё просверлено и дальше нужно срезать лишний метал аккуратно под самые кончики зубьев, делаем это простой болгаркой, но у кого есть токарный станок, может обрезать на нём.

Шаг пятый: нарезка зубьев

Для того, чтобы вырезать все зубья одинаково, я закрепил звезду через центр болтом на одном основании с болгаркой. Болгарку я закрепил на шарнире с помощью которого она может подниматься и опускаться. Теперь звёздочка и болгарка закреплены жёстко на одном основании и всё что нам остаётся делать- это проворачивать звезду на один зуб и пропиливать его болгаркой.

Дальше переворачиваем звезду на другую сторону и повторяем процедуру снова, вырезая другую сторону зуба.

Шаг шестой: ровняем высоту зубьев

Для того чтобы выровнять высоту зубьев я оставляю закреплённой звёздочку на одном основании с болгаркой, а болгарку с креплением поворачиваю под нужным углом и сам держатель привариваю сваркой к основанию. Высоту зуба я определил по заводской звезде .

Чтобы подогнать зубья под цепь и подровнять их, я ставлю на болгарку зачистной круг, и фиксирую болгарку на столике. Так у меня получился не плохой наждак с подставкой на котором будет гораздо удобнее обтачивать зубья упирая звезду в подставку.

После всех манипуляций у нас получилась отличная звёздочка.По средине звёздочки делаю отверстие диаметром 50 мм через которое будет проходить вал.

Цепь садится идеально без всяких люфтов.

Шаг седьмой: доводка и покраска звёздочки

Звезда имеет не очень привлекательный внешний вид, и для начала я её хорошенько отшлифую болгаркой с шлифовальным кругом.

Для того чтобы наша звезда выглядела ещё красивее, вырезаю внутри треугольники,острые края сглаживаю напильником и болгаркой.

Ну и финальным штрихом будет покраска. Тут каждый для себя выберет тот или иной способ покраски и саму краску, а я покрасил обыкновенной чёрной краской с баллончика.

Заключение

На изготовление своей звёздочки я потратил пол дня, согласитесь что это совсем немного для того чтобы получить звезду нужных размеров. Зубья звезды не обязательно закаливать,они и так будут служить долго за счёт того что очень много зубьев идёт в зацепление одновременно- около 70 %. Свою звезду я использую уже несколько сезонов на своей технике и пока следы износа совсем не значительные. Кому интересно на чём именно я использовал данную звезду, можете посмотреть видео.

Литьё ювелирных украшений в домашних условиях

Серебряная ложка. Моделирование и литье уникального столового прибора

8.6
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9.5
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

1 комментарий
  1. Валерий
    Кстати, таки да)))). Искал звезду для привода откатных ворот.... И, как-то, и мысля не повернулась, что её же можно сделать...
    П.С. Как раз доделываю сверлильный станок... А то, сверлить столько отверстий дрелью - та ещё камасутра))))).
    Спасибо...
    Але нови ностра алис!

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос
В каком китайском магазине покупаете товары для самоделок?

Последние комментарии

Все комментарии