Вот за что я люблю авиамодели схемы тандем, так это за их стабильность в полёте и относительную простоту конструкции. Уже несколько моделей было построено, начиная с модели «Пони» Александра Мосунова, который в процессе строительства сильно подрос и превратился в модель «Мустанг».
Длина модели -0 950 мм.
Размах - 1000 мм.
Вес - 400 г.
Мотор - 2826/10 1400.
Винт - 7 Х 6.
Сервомашинки - НХТ900.
Регулятор - 40 А.
Аккумулятор - 3S 2200 .
По "чертежам", по фотографиям, по видео полётов его моделей, по рисункам его проекта «Бактриан» я создал модель «Белуха».


Немного расскажу о ней.
Долго думал, какое имя дать модели? Если его тандем может называться «Бактриан» - «Верблюд»,
то почему моя модель не может называться – «Белуха»
Кстати, очень даже похоже! Во всяком случае форма фюзеляжа очень напоминает кита – Белуху.
На изготовлении крыльев останавливаться не буду. Технология ничем не отличается от изготовления крыльев для любого тандема, я ниже немного покажу фотографий и подробней расскажу об этом.
Крылья отличаются только размерами.
Примеряю крылья к фюзеляжу. подгоняю выкос переднего крыла.
Вот такие кили будут на модели.
Кили и крылья подгоняются по месту.
Вся модель делается из потолочки толщиной 4 мм.
Боковины фюзеляжа в два слоя.
Моторама - кусочек утеплителя - пенополистирола (пенопропилена) толщиной 20 мм с вклеенным куском фанеры 40х40х3 мм.
Я позже расскажу про ТТХ .
Решил немного облегчить крылья , сделал новые.
При высыхании клея использовал щели в полу чердака.
Навесил элевоны, смонтировал на свои места крылья и кили, установил мотор, сервомашинки, подсоединил тяги.
«Белуха» просится в полёт.
Модель готова.
Вот теперь о ТТХ.
Длина - 950 мм.
Размах передних и задних крыльев - 970 мм.
Полётный вес 450 г.
Мотор - 2836/10 1400
Винт - 5х5 или 7х6.
Регулятор - 40 А.
Аккумулятор - 3S 1300Мач.
Следующей моделью по этой схеме я начал делать тандем под именем - «Вихрь».
Хотя от настоящего вихря она отличается своим очень тихим нравом и спокойным полётом.
Мне попались в интернете вот эти чертежи.
На основании этих чертежей я сделал свои наброски, по которым строил модель.
Как всегда мне помогали "генеральный конструктор" - "Познер" и "главный инженер" - "Банан"
Прежде всего аппарат мне приглянулся управляемым ПГО.
Вот теперь, как и обещал, немного подробней расскажу о том, как делались крылья.
Прежде всего, вырезал нервюры.
Разметил места для них на заготовках крыла и вклеил их.
В прорези нервюр пропустил пенопластовый профильный плинтус, который использовался, как лонжерон. приклеил.
Этим я соединил в одно целое две консоли заднего крыла.
Переднее крыло сделано аналогичным образом, за исключением того, что в нём сделан вырез для фюзеляжа при повороте ПГО.

К заготовкам боковых стенок фюзеляжа приклеиваются внутренние перегородки.
Монтируется ПГО..Перед монтажом ПГО обтягивается цветным скотчем.
ПГО навешивал на двухсторонний скотч.
После монтажа сервомашинки, для управления ПГО, заклеил носовую часть фюзеляжа.
Маленькое видео о работе ПГО.
Примерка крыла на фюзеляж и подгонка деталей.
В заготовке киля прорезал отверстие для заднего крыла. Вклеил киль на место, предварительно обтянув его цветным скотчем.
В заднем крыле прорезал отверстия и протянул через них технологические нитки, за которые позже протаскивались через крыло провода от сервомашинок.
Снизу заднее крыло укреплено дополнительными распорками, вырезанными из деревянных линеек, которые вклеены в крыло и в фюзеляж.
Стенки фюзеляжа склеены из подложки в один слой. Внутренние перегородки фюзеляжа и кили сделаны в два слоя.
Перед вклейкой заднего крыла, повёл обтяжку его цветным скотчем.
Так же скотчем обтягивается и фюзеляж. Сделал съёмную кабину. Под ней будет располагаться электроника и аккумулятор.
Вот в основном и все этапы постройки модели, осталось поставить мотор.
Два слова о модели.
Длина -975 мм.
Размах задних крыльев – 1600 мм.
Размах ПГО – 500 мм.
Полётный вес - 600 г.
Мотор – 3010 1300 Kv
Винт трёхлопастный - 8 х 6.
Регулятор - 60 А.
Аккумулятор - 3S 2200Мач.
«Главный инженер» изъявил желание испытать модель.
«Генеральный конструктор» сам проверял давление у «главного инженера» и дал добро на полёт.
А у меня в голове уже созрела идея нового тандема.
Эта модель будет сделана специально для перевозки её на автомашине или двухколёсном транспорте.

Вот уже первые фотографии о строительстве модели которая будет носить имя "Синяя птица".
Вот так сделаны откидывающиеся винглеты, для удобства при транспортировке.
До новых встреч. Ваш Самоделкин.
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.