В гостях у Самоделкина! » Антенны » Активная антенна для цифрового тв своими руками

Активная антенна для цифрового тв своими руками

Здравствуйте,
Сегодня, своими руками - очень простая, надёжная комнатная активная антенна для цифрового ТВ из доступных комплектующих и материалов.

Выбор антенны для просмотра цифровых каналов полностью зависит от качества телевизионного сигнала в конкретном месте, именно там, где будет осуществляться просмотр телепередач, и зависит не так от расстояния до ретранслятора (хотя это, конечно же, важно), как от условий приёма в конкретном месте, и это уже индивидуально.

Где-то будет работать и с куском провода, а где-то и наружная активная антенна не всегда помогает.

Универсального решения – нет, но есть и приоритеты в поиске оного - такие например, как активная антенна.

Телевизионный сигнал, принимаемый активной антенной - более устойчив, (не зависит от погоды, времени суток и т.п.), и для подавляющих случаев такой антенны вполне достаточно.

Стоимость описываемой антенны, в сравнении с аналогичными антеннами, находящимися в продаже, при таких же характеристиках, как минимум в три раза дешевле, а в случае выхода из строя усилителя (сердца такой антенны) нет никаких проблем с его заменой.

Питание усилителя антенны в широком диапазоне - от 2,5 до 14В (замерено мультиметром 838, на усилителе 555), и может быть подано, как напрямую, от цифровой приставки через антенное гнездо, так и от внешнего источника (USB, сетевой блок питания, бортовая сеть автомобиля) через инжектор питания.

Материал и комплектующие для изготовления антенны:

Усилитель антенный от «сушилки» (я предпочитаю в данной конструкции - 555, 777, 2000) - 1 шт.

Проволока или трубка – алюминиевая, медная (не критично) Ø 3 - 5 мм. (так же не критично) длиной не менее 600 мм.

Можно использовать подходящий по диаметру электромонтажный провод ПАВ 1 (алюминиевый, одножильный), сняв изоляцию лишь на кончиках для изготовления контактов.

Комплект метизов, состоящий из двух винтов М3 × 10 мм, двух гаек М3, и четырёх шайб с широкой полкой.

Коаксиальный (антенный) кабель РК 75-3 (любой удобный, тонкий, мягкий, с усилителем можно и 50-тиомный).

Антенный телевизионный штекер (любой).

Если будет использован сетевой инжектор питания, то штекер не нужен.

Изготовление антенны:

Конструкция антенны примитивна и вполне понятна даже из фотографии.

Отрезав от проволоки (трубки) длину в 600 мм, нужно согнуть кольцо (изготовить вибратор), а кончики расплющить и просверлить в них отверстия Ø 3 мм.

Зачистить телевизионный кабель подсоединить антенный усилитель с одной стороны и штекер или сразу инжектор с другой, внимательно проследив за отсутствием замыкания между оплёткой и центральной жилкой коаксиального кабеля.

Собрав всё вместе, подключить к приставке или через инжектор непосредственно к телевизору с DVB T-2 тюнером.

Зайдя в МЕНЮ, в ручной настройке, установить канал для цифрового приёма в данной местности, и включив питание антенны (в МЕНЮ для ТВ приставок) или через инжектор (для телевизора с DVB T-2 тюнером), найти место лучшего приёма для антенны, ориентируясь по шкале «качества сигнала» на экране телевизора.

Более подробно в видео на моём канале в «YouTube».

Она прекрасно работает в описываемом виде, но если кому-то захочется оформить её более респектабельно, нужно, лишь подобрать или изготовить подходящий корпус (плоскую, прямоугольную коробочку толщиной 15 - 20 мм, длиной около 200 мм и шириной около 100 мм).

Вибратор в этом случае можно изготовить из куска любого, тонкого коаксиального кабеля, длиной равной периметру коробочки и припаянного зачищенной оплёткой, непосредственно к контактам антенного усилителя, и уложенного по внутреннему периметру подобранного корпуса.

P.S.
При наличии усилителя, строгие размеры вибратора не критичны, но, несомненно, они будут очень важны (необходимо рассчитывать), если делать антенну в пассивном варианте (без усилителя).

На этом всё.
Удачи!

Антенна Харченко для дальнего приёма DVB-T2

Антенна DVB-T2 за 100 рублей

7.9
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
8
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
8.2
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

4 комментария
  1. pyyramid
    Добавлю самое главное: Длина петли - L (м)=300/F (МГц) где F средняя длина волны для Вашего региона + не забываем про зазор на плате. Или более точно... Диаметр петли D=0.375*λ где λ=300/F из этого окружность C=π*D тут не забываем вычесть зазор на плате. Лично я из платы оставляю только трансформатор и крепление, остальное отрезаю.
    1. Korolev
      Длина петли - L (м)=300/F (МГц) где F средняя длина волны для Вашего региона + не забываем про зазор на плате. Или более точно... Диаметр петли D=0.375*λ где λ=300/F
      Вы уверены, что F (МГц) средняя длина волны? Тогда что такое λ=300/F?
  2. Nruter
    Цитата: Korolev
    F (МГц) средняя длина волны? Тогда что такое λ=300/F?

    Ошибся немноготоварищ. F - средняя частота каналов 1-го и 2-го мультиплексов. А λ - длина волны smile
    1. Korolev
      Ошибся немноготоварищ
      Ну так и я о том же, только другими словами! smile

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту