Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Антенны » Антенна DVB-T2 за 100 рублей

    Антенна DVB-T2 за 100 рублей

    Антенна DVB-T2 за 100 рублей

    В связи с переходом отечественного телевещания на цифру, ко мне всё чаще стали обращаться знакомые и даже незнакомые люди с просьбой установить им цифровую приставку.

    Купить и подключить приставку к ТВ много ума не надо, в комплекте с ней идёт инструкция, где черным по белому написано и даже на картинках показано, что и как надо делать.

    А вот с антеннами оказывается не всё так просто. Если в сельской местности и за городом для приёма цифрового ТВ я однозначно использую только хорошую внешнюю антенну с усилителем, то в городе возможность установки внешней антенны есть не всегда. Хотел купить простую комнатную антенну, но в ближайших магазинах не оказалось комнатных антенн для цифрового ТВ за приемлемую цену. Ждать, пока пришлют с алибабы тоже не хотелось...

    Поэтому пришлось придумать малогабаритную комнатную антенну, рассчитанную на приём сигналов цифрового ТВ.

    Конечно, ничего принципиально нового я не придумал, просто помню, что однажды видел нечто подобное на машине у одного дальнобойщика, он использовал похожую антенну для приёма обычного ТВ, но только во время стоянки.

    За основу этой антенны был взят обычный петлевой вибратор Пистолькорса из куска медного провода, и плата антенного усилителя SWA, продающаяся почти во всех электронных магазинах.

    Размер вибратора я определяю просто: частоту канала цифровых мультиплексов (у нас это 505 мГц и 650 мГц) подставляем в следующую формулу: 300 : f = x , где Х – это длина вибратора в метрах а f - частота в мегагерцах. Для нашей местности получилось 0,59 м и 0,46 м. Я выбрал некоторое среднее значение – примерно 50 см.

    Платы антенных усилителей SWA тоже бывают разные, для нашей цели лучше всего подходят следующие номера: (в порядке ухудшения качества усиления) 9001, 9501, 6000, 3501, 2000, 9999. Платы SWA с другими номерами не подойдут, они рассчитаны на другие частоты и имеют более слабое усиление.

    Подбираем кусок медного или алюминиевого (с алюминием сигнал будет слабее) провода диаметром 2...4 мм в два раза большей длины, чем посчитали по формуле. Чем толще провод, тем лучше. Можно даже медную трубку от тормозной системы использовать. Выгибаем этот кусок проволоки так, как показано на рисунке.

    Отмечаем на нём середину, и отрезаем лишне, оставив небольшие загибы для контактов. Если используется трубка, то расплющиваем молотком концы трубки, а затем просверливаем в них отверстия под винты.

    Зачищаем проволоку и загибаем концы, формируя из них петельки под винты. Прикрепляем вибратор к плате усилителя винтами М3 с гайкамми и шайбами. Длина вибратора от края до края у меня получилась ровно 50 см.

    Подсоединяем к усилителю антенный провод необходимой длины. На конце антенного провода устанавливаем штекер на основе F - разъёма.

    Подключаем антенну к телеприставке и заходим в меню. Выбираем раздел ПИТАНИЕ АНТЕННЫ и включаем питание усилителя. Затем переходим в раздел РУЧНОЙ ПОИСК и выбираем 43 канал. Пытаемся поймать сигнал, ориентируя антенну перпендикулярно к телецентру. Приставка отображает уровень сигнала не сразу, а с задержкой в 2-3 секунды, поэтому торопиться не надо.

    После того, как поймали сигнал на более высокочастотном мультиплексе, в меню выбираем 25 канал и добиваемся хорошего уровня на низкочастотном мультиплексе.

    После того, как наилучшее положение антенны в комнате найдено, закрепляем её на стене, например, или на книжной полке (у меня в квартире антенна просто лежит за картиной) и переходим в раздел меню АВТОМАТИЧЕСКИЙ ПОИСК. После автоматического поиска приставка запоминает все каналы и готова к работе.

    Приятного просмотра!

    Активная антенна для цифрового тв своими руками

    DVB-T2 антенна для авто. Экспериментальная модель

    9.4
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    9.5
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    9.1
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    37 комментариев
    Валерий
    Korolev,Там не только лексикон. Он же ещё и малограмотный.))))
    Там всё в комплексе, судя по тому, как воинственно оправдывает свою тупость.)))))
    Але нови ностра алис!
    Korolev
    Неизвестный,
    С Вашим лексиконом - не сюда! fool
    Неизвестный
    Валерий,
    ебанутый?101 рубль это не 50 долларов дебилойд это скорее 2 доллара по вашим
    Анон
    У вас не согласование сопротивлений диполя и усилителя 75 и 300 ом, нужно было исключить трансформатор из усилителя, чтоб сопротивление было одинаковым, тоесть 75 ом
    Иван_Похмельев
    Не в 4, а в 2 раза. Размах антенны должен быть примерно половине длины волны.
    Иван_Похмельев
    Усилитель предназначается только для компенсации потерь в кабеле.
    Гость Сергей
    Размер вибратора надо сделать минимум в 4 раза меньше. Указанное на фото стоит конечно не 100 руб. А питание усилителя откуда и сколько стоит. В общем хрень полная.
    Гость Сергей
    Расчет размеров петлевого (петлевого!!!) вибратора в корне не верен, но с усилителем конечно что угодно показывать будет.
    Nicol
    только антенна Харченко - гуглите. Остальное много хуже.
    Гость Сергей
    Маловероятно.. Если на пути стоит какое то строение, то скорее всего антена будет ловить отражённый сигнал, а это чревато потерей ...
    Гость Владимир
    Что то у меня с Вашей арифметикой нескладушки получаются... Сначала отрезали кусок проволоки длиной 1 метр, потом загнули в петлю ( грубо говоря - пополам) и получили длину петли = 50 см... Но на поворотных радиусах проволока то расходуется ( минимум 4-5 см ). Далее Вы отгибаете концы и откусываете лишнюю проволоку... Уж не знаю сколько ?... И после всего этого у Вас осталась петля вибратора общей длиной ( как я понимаю - габаритом ) ровно 50 см...??? Как из 1 метра с учетом всех минусовааний Вы добились такого размера ??? Вы - Гуддини ?
    Валерий
    У вас, это в Беларуси?
    Цены - кажись, не белорусские!))))
    56 рублей + 30 рублей + 15р = 101 рубль... Как-то многовато за это всё 50 долларов отдавать... Антенна готовая, думаю, дешевле стоит.))) 50 долларов - это цена, скорей, спутниковой тарелки.)))
    Але нови ностра алис!
    Вах, какой хороший чиловекъ
    Таки медная проволока
    Лизергильд
    Тоже хотел написать и буквы пропали
    что цифровое телевиденье принимается хоть на стальной член из сексшопа
    глагне чтобы он был в прямой видимости Останкино и не на минус первом этаже
    я кончил.
    Вольфрам
    У вас, это в Беларуси?
    Гость Александр
    Плата на рынке стоит копейки, антенна работает замечательно, только надо вкл в приставке питание антенны!
    Гость Александр
    пивные банки и все будет ок, без всякой заумной байды н**й там голову ломать.
    ohlebinino.ru Автор
    Целиком и полностью с Вами согласен, Игорь. Именно харченку делаю, когда действительно далеко или сложно что-то поймать. А то, что в статье описано - так, на скорую руку. Телевышка от места установки в двух километрах, из окна видно. Ни как не ожидал такого интереса к своей конструкции. 73!
    www.sasa.ru
    Гость Илья
    Вас в гугле забанели? Поздравляю
    Гость Илья
    Лучший проводник не золото, а серебро.Так что из посеребренной проволоки лучшие антенны тогда.
    Korolev
    Серебрение или золочение элементов антенны - это все от лукавого

    Сделал цифровую антенну из огурца и хрена. А какая разница из чего делать - у нас в глуши всё равно ни хрена не показывает!
    smile
    upravdom2003y
    Всё верно, только не спин-, а скинэффект от английского Skin - Кожа.
    Иван_Похмельев
    Вы задали абстрактный вопрос, на который невозможно ответить. Смотрите ниже комментарий от Андрей В. Семенов.
    Иван_Похмельев
    Я бы добавил:
    4. Рельеф местности между местом приёма и телецентром.
    5. Затухание сигнала в антенном кабеле и наличие антенного усилителя, компенсирующего это затухание.
    Хатуль Мадан
    Не знаю как у встроенных в телевизор, а у ресиверов в настройках есть такой пункт "питание антенны". На нём надо поставить флажок "вкл".
    Гость Николай
    Петлевой вибратор на половину длины волны, 25 см, а не 50. И отлично работают платы 777, 555 , f-103 от 5 вольт питания антенны цифровой приставки.
    Емельян
    А как подключается напряжение питания к этому усилителю, или он так может работать ?
    Андрей В. Семенов
    Основными факторами, обеспечивающими качественный прием любого сигнала цифрового или аналогового являются:
    1. Коэффициент усиления антенны;
    2. Высота установки антенны.
    3. Расстояние до ТВ центра и мощность его передатчика.
    Серебрение или золочение элементов антенны - это все от лукавого (не те частоты используются в цифровом ТВ). Кстати "китайский ширпотреб" не так уж и плох для бытовых целей. Можно купить простейшую антенну позолоченную, установить её за бетонной или железной стеной (крышей) и ругать изготовителя на чем свет стоит. Не ведитесь на рекламу продавцов, обещающих японскую антенну, принимающую 190 каналов. А Ваш ТВ умеет принимать столько каналов??? Советуйтесь с проверенными специалистами. Удачи и помните где находится бесплатный сыр!
    ohlebinino.ru Автор
    Добрый день, Сергей. Нет, скорее всего не будет. Я пробовал эту и несколько других антенн в квартире у друга на первом этаже кирпичного дома примерно в 5 км от передающего центра. Получалось четыре стены между нами. Бесполезно. Пришлось кабельное подключать. Только несколько аналоговых каналов поймал, и всё.
    www.sasa.ru
    Гость Игорь
    Я радиолюбитель, более 40 лет в эфире, лучшей антенной для приёма ,,цифровых,, каналов советую антенну Харченко,со стороной квадрата 13,5 см. Посмотреть эту антенну и её описание можно в интернете. Очень простая и легко повторимая антенна. Не нужно головной боли и проблем от ,,сантехников,, про серебро и японские антенны.
    Nruter
    Цитата: Гость Иван
    Понятие "Добротность " существует не только в ВЧ технике, оно означает соотношение между входным сигналом и потерями в устройстве.

    Да, только не соотношение, а отношение. И не входного сигнала, а реактивного сопротивления катушки (X=2*pi*f) к сопротивлению потерь. Которое, в свою очередь, практически ничем нельзя измерить. Оно очень сильно зависит от материала контура (катушки), его физической конфигурации, взаимного расположения витков и т.д.
    Для широкополосных антенн высокая добротность не есть очень хорошо. Добротность должна быть такая, чтобы крайние частоты принимаемого диапазона находились на уровне не ниже -3 дБ на кривой АЧХ контура. В данном случае антенны.
    Гость Иван
    Понятие "Добротность " существует не только в ВЧ технике, оно означает соотношение между входным сигналом и потерями в устройстве. У любого контура на СВ диапазон, да и на другие диапазоны тоже, есть добротность.
    Гость Сергей
    Добрый день! А будет ли сигнал в спальном районе на первом этаже с такой антенной?
    ohlebinino.ru Автор
    Плата SWA стоит у нас 56 рублей, 30 рублей антенный штекер, остальные 15р - за провод. Адрес магазина не скажу - а то подумают, что реклама.
    www.sasa.ru
    ohlebinino.ru Автор
    В высокачастотной схемотехнике есть такое понятие "добротность". Чем выше проводимость материала, тем выше добротность и тем меньше потери. На частотах более 500 мГц имеет место "спин" - эффект, когда электрический ток протекает только по поверхности проводника. В самом лучшем варианте было бы делать антенны из позолоченной проволоки. Именно такие антеннки были в первых моделях сотовых телефонов. В современных условиях в приемных устройствах на высоких и сверхвысоких частотах используют посеребрённый медный провод. В армии, например, я работал с антеннами радиорелейки, 470 мГц, которые были покрыты серебром.
    Что же касается китайского ширпотреба, то их инженеры видимо, высокочастотную схемотехнику не учили...
    www.sasa.ru
    Oltaviro Oltaviro
    И что же не озвучил цену платы? А точно продается в "электронных" магазинах?
    Nruter
    с алюминием сигнал будет слабее

    Почему?

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии
    Новые самоделки на почту