Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Темы » Советы » Комфортные поворотники на PIC 12F629

    Комфортные поворотники на PIC 12F629


    На моём VW Tiguan есть такая функция: при лёгком качании без фиксации под рулевого переключателя поворотов поворотники включаются 3 раза, чтобы, например обозначить начало обгона. Функция очень нравится, не надо думать про: «… не забыть вернуть рычаг в нейтральное положение…» после маневра. Предлагаю Вашему вниманию схему «комфортных поворотников» для Opel Vectra B плюс к этому добавил режим включения аварийки при движении назад. В перспективе хочу добавить полезную на мой взгляд функцию включения аварийки при экстренном торможении вместе со стоп-сигналами. Такой режим есть на Тигуане.

    Принципиальная схема:



    Алгоритм:
    Опель не такая резвая машина, как VW Tiguan, поэтому мне показалось 3 мигания маловато. И при качании рычага поворотов влево или вправо срабатывают на свою сторону 5 раз. При включении заднего хода включается аварийка, если при заднем ходе включить рычаг поворотов влево или вправо, отключается аварийка и включается соответственно левый или правый поворотник чтобы обозначить направление своего движения задним ходом.

    Дополнительно для пустого входа pin 6 микроконтроллера в программе добавлена функция включения аварийки от датчика экстренного торможения. К сожалению, пока не реализовал из-за дороговизны датчиков и готовых устройств. Те, которые сейчас продают меня не устраивают по алгоритмам работы. В стадии разработки решение на базе Arduino с применением 3 координатного акселерометра.

    Устройство спроектировано именно для Opel Vectra B, не универсальное, возможно опелеводам понравится, имеет малое количество элементов и не трудно в подключении.

    Детали:

    1. PIC12F629 -1; (цена Чип-Дип – 97руб, на Алиэкспресс покупал по 37 руб.)
    2. 78L05 -1; (Стабилизатор напряжения на 5В)
    3. Все резисторы 0,125Вт, номиналы на схеме;
    4. Диод D1, (любой маломощный);
    5. Диоды D2, D3, D4 - 1N1404; (помощнее, 1А);
    6. Конденсаторы керамические и электролитические указаны на схеме;
    7. Транзисторы Q1, Q2 – AO3400 полевые N- типа; (цена на Алиэкспресс 96 руб/100шт.);
    8. Транзисторы Q1, Q2 – AO3401 полевые P- типа; (цена на Алиэкспресс 96 руб/100шт.);
    Транзисторов у меня много в SMD исполнении, поэтому применяю их везде. Затвор у транзистора ёмкостной, вполне можно подключать без резистора на затворе от микроконтроллера. Вместо полевых транзисторов можно применить биполярные n-p-n вместо n-типа (например КТ-503), p-n-p вместо p-типа (например КТ-502) соответственно изменив схему включения.

    Микроконтроллер программировал с помощью PicKit2, hex файл



    Схема собрана на универсальной плате 5х3см, на место микроконтроллера лучше впаять панельку на 8 ног. Спаянное устройство поместил в коробку от USB зарядки, фото дальше.


    Схема подключения:




    Питание схемы от зажигания (обозначается на схемах как клемма 15), сигнал заднего хода в левом пороге водителя провод бел/черн. Клеммы обозначенные А1-А2, В1-В2 на схеме подключаются в разрыв проводов, идущих от подрулевого переключателя поворотов. Массу берём под штатным болтом на кузове за приборной панелью или в любом удобном месте.


    Установка не сложна, откручиваем 3 винта, поддерживающие кожух рулевой колонки снизу.



    2 винта поддерживающие верхнюю крышку слева и справа. Снимаем кожух.



    Подрулевой переключатель, держится на 2-х защёлках.



    А это жгут проводов, который нам нужен.



    Подключаемся в разрыв проводов от переключателя. Подсоединяем, питание, массу и сигнал заднего хода.



    Чуть не забыл сфотографировать спаянную плату. Вид сверху.



    Вид снизу.



    После проверки засунул в коробку от USB зарядки и замотал изолентой.



    Обматываем жгут изолентой и собираем в обратной последовательности.


    Видео:

    Термостанция на Arduino Mega 2560

    Измеритель-фиксатор тока в широком диапазоне, напряжения и температуры

    Добавить комментарий

    3 комментария
    Гость Юрий #90059

    Здраствуйте. По схеме 6 пин на корпусе. А если подать на него плюс я так понимаю будет работать аварийка. До какого времени? Пока не пропадет напряжение? Заранее спасибо за ответ 

    Гость Виталий #79269

    Понравилась ваша схема, но езжу быстро и для меня пять миганий поворотов многовато)). Не могли бы вы изменить и  выложить прошивку с тремя миганиями. За ранее спасибо!

    ВоВаН #42590
    За идею пятерочка, а вот за реализацию..... В который раз мучаюсь вопросом - "нахера, нахера мучить микро контролер"? с этой задачей справиться и RC-цепурка, на худой конец "таймер"(555 и иже с ним). "Драйвер для мосфета из мосфета"? Ну... такое себе занятие. Но все это херня, а вот ТЕРМО СОПЛИ НА ПЛАТЕ? там где четыре компонента которые будут не херово так греться? Не ужели аккуратно не сделать было?

    Привет, Гость!


    Зарегистрируйтесь

    Или войдите на сайт, если уже зарегистрированы...

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии