» » » Комфортные поворотники на PIC 12F629

Комфортные поворотники на PIC 12F629

На моём VW Tiguan есть такая функция: при лёгком качании без фиксации под рулевого переключателя поворотов поворотники включаются 3 раза, чтобы, например обозначить начало обгона. Функция очень нравится, не надо думать про: «… не забыть вернуть рычаг в нейтральное положение…» после маневра. Предлагаю Вашему вниманию схему «комфортных поворотников» для Opel Vectra B плюс к этому добавил режим включения аварийки при движении назад. В перспективе хочу добавить полезную на мой взгляд функцию включения аварийки при экстренном торможении вместе со стоп-сигналами. Такой режим есть на Тигуане.

Принципиальная схема:

Алгоритм:
Опель не такая резвая машина, как VW Tiguan, поэтому мне показалось 3 мигания маловато. И при качании рычага поворотов влево или вправо срабатывают на свою сторону 5 раз. При включении заднего хода включается аварийка, если при заднем ходе включить рычаг поворотов влево или вправо, отключается аварийка и включается соответственно левый или правый поворотник чтобы обозначить направление своего движения задним ходом.

Дополнительно для пустого входа pin 6 микроконтроллера в программе добавлена функция включения аварийки от датчика экстренного торможения. К сожалению, пока не реализовал из-за дороговизны датчиков и готовых устройств. Те, которые сейчас продают меня не устраивают по алгоритмам работы. В стадии разработки решение на базе Arduino с применением 3 координатного акселерометра.

Устройство спроектировано именно для Opel Vectra B, не универсальное, возможно опелеводам понравится, имеет малое количество элементов и не трудно в подключении.

Детали:

1. PIC12F629 -1; (цена Чип-Дип – 97руб, на Алиэкспресс покупал по 37 руб.)
2. 78L05 -1; (Стабилизатор напряжения на 5В)
3. Все резисторы 0,125Вт, номиналы на схеме;
4. Диод D1, (любой маломощный);
5. Диоды D2, D3, D4 - 1N1404; (помощнее, 1А);
6. Конденсаторы керамические и электролитические указаны на схеме;
7. Транзисторы Q1, Q2 – AO3400 полевые N- типа; (цена на Алиэкспресс 96 руб/100шт.);
8. Транзисторы Q1, Q2 – AO3401 полевые P- типа; (цена на Алиэкспресс 96 руб/100шт.);
Транзисторов у меня много в SMD исполнении, поэтому применяю их везде. Затвор у транзистора ёмкостной, вполне можно подключать без резистора на затворе от микроконтроллера. Вместо полевых транзисторов можно применить биполярные n-p-n вместо n-типа (например КТ-503), p-n-p вместо p-типа (например КТ-502) соответственно изменив схему включения.

Микроконтроллер программировал с помощью PicKit2, hex файл

Схема собрана на универсальной плате 5х3см, на место микроконтроллера лучше впаять панельку на 8 ног. Спаянное устройство поместил в коробку от USB зарядки, фото дальше.

Схема подключения:

Питание схемы от зажигания (обозначается на схемах как клемма 15), сигнал заднего хода в левом пороге водителя провод бел/черн. Клеммы обозначенные А1-А2, В1-В2 на схеме подключаются в разрыв проводов, идущих от подрулевого переключателя поворотов. Массу берём под штатным болтом на кузове за приборной панелью или в любом удобном месте.

Установка не сложна, откручиваем 3 винта, поддерживающие кожух рулевой колонки снизу.

2 винта поддерживающие верхнюю крышку слева и справа. Снимаем кожух.

Подрулевой переключатель, держится на 2-х защёлках.

А это жгут проводов, который нам нужен.

Подключаемся в разрыв проводов от переключателя. Подсоединяем, питание, массу и сигнал заднего хода.

Чуть не забыл сфотографировать спаянную плату. Вид сверху.

Вид снизу.

После проверки засунул в коробку от USB зарядки и замотал изолентой.

Обматываем жгут изолентой и собираем в обратной последовательности.

Видео:

Термостанция на Arduino Mega 2560

Измеритель-фиксатор тока в широком диапазоне, напряжения и температуры

Добавить комментарий

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос
Сайту нужен форум, сообщество?

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту