Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Электроника » Запускаем двигатель самодельной кнопкой Старт/Стоп на PIC12F629

    Запускаем двигатель самодельной кнопкой Старт/Стоп на PIC12F629


    Идея запуска двигателя кнопкой старт/стоп не нова, сначала они применялись на спортивных автомобилях, теперь на многие современные автомобили их ставят уже на конвейере. Появилось много китайских вариантов автозапусков с кнопкой, иммобилайзерами и т.д.

    На моём VW Tiguan стоит такая система, но на свою вторую машину Opel Vectra В 96г. ставить кнопку старт/стоп не думал, вообще считал это выпендрёжем. Стоит сигнализация с автозапуском Pandora 3700, а завести автомобиль можно и ключом. Но случилась поломка личинки замка зажигания. Один раз её уже менял. Естественно, чтобы получилось дешевле, не стал покупать и менять личинки на замке двери и багажника. Отсюда возникли неудобства, 2 ключа в связке и т.д. И возможно поменял бы замок зажигания или личинку снова, но тут удачно за недорого подвернулась кнопка от китайского «набора» Старт/стоп. Теперь уже решил переделывать.

    Очень нравятся микроконтроллеры Microchip PIC12F629, маленькие, легко программируются. Не замерзают в наши морозы (проверено). Поэтому не сложную логику реализую на них. Вот что родилось:

    Принципиальная схема:



    Описание схемы: при снятии с охраны сигнализации транзистор Q4 подаёт питание на схему. Кнопка старт/стоп S1 подсвечена синими светодиодами, они тоже загораются.

    Вот такая стоит у меня из китайского набора:
    Запускаем двигатель самодельной кнопкой Старт/Стоп на PIC12F629

    Светодиоды, к сожалению, слабо горели при 5 вольтах, но ярко горят при 12 вольтах питания. Поэтому схему подключения кнопки изменил и поменял сопротивления R2 и R3:



    Транзистор Q1 включает реле зажигания и реле обходчика иммобилайзера (если он нужен). Можно подключить и ещё реле, если на замке зажигания 2 выхода (Зажигание1 и Зажигание2). Ток стока транзистора A03400 до 4,4А, выдержит. Q2 включает реле стартера, Q3 – реле АСС.

    Завести двигатель можно несколькими способами:
    1. Нажать кнопку старт/стоп. Включится зажигание, через 5 секунд включается АСС, на стартер питание не подаётся. Затем нажимаем тормоз, если кнопку не отпускали, то выключится АСС и включится стартер. Как только двигатель заведётся, стартер автоматически отключится и через 5 секунд включится АСС. Можно кнопку отпускать. ИЛИ, если кнопка была отпущена, то ещё раз её нажимаем и держим, пока двигатель не заведётся.

    2. Нажать педаль тормоза, затем кнопку старт/стоп и не отпускать. Включится зажигание, через 2 секунды включится стартер и, если двигатель заведётся, автоматически отключится. АСС включится через 5 секунд.
    Запрограммирована отсечка стартера 8 секунд на случай, если двигатель не заведётся. Когда мерял компрессию в цилиндрах, этого времени вполне хватало.
    Преждевременно прервать работу стартера можно отпустив кнопку или педаль тормоза.

    3. Если по каким-то причинам, например сел аккумулятор, но зажигание включается, или со стартером проблема, и решили завести с толкача. Блок регистрирует заведённый двигатель и стартер включаться не будет при нажатии тормоза и кнопки старт/стоп. Ух, вроде правильно описал.

    Можно дописать алгоритм, чтобы двигатель автоматически заводился от однократного нажатия кнопки при нажатом тормозе. На некоторых автомобилях видел этот алгоритм. Но мне это показалось неудобным.

    Выключается двигатель кратковременным нажатием на кнопку старт/стоп.

    Конечно же, если автомобиль с ручной коробкой передач, лучше поставить дополнительный переключатель (лягушку) на педаль сцепления и подключится к нему вместо тормоза. Я не стал ставить и мне лично это не доставляет проблем. Летом запускаю двигатель без нажатия на педаль сцепления. Зимой и сцепление, и тормоз нажимаю одновременно, двигатель запускается без подгазовки.


    Детали:
    1. PIC12F629 -1; (цена Чип-Дип – 97руб, на Алиэкспресс покупал по 37 руб.);
    2. 78L05 -1; (Стабилизатор напряжения на 5В);
    3. Все резисторы 0,125Вт, номиналы на схеме;
    4. Диод D1 (любой маломощный);
    5. Диоды D2, D3 - 1N1404; (помощнее, 1А);
    6. Конденсаторы керамические и электролитические указаны на схеме;
    7. Транзисторы Q1, Q2, Q3 – AO3400 полевые N- типа; (цена на Алиэкспресс 96 руб/100шт.);
    8. Транзисторы Q4 – AO3401 полевой P- типа; (цена на Алиэкспресс 96 руб/100шт.);
    9. Реле автомобильные; 12В, 40А. Я использовал релейный модуль автозапуска Pandora RMD-5;
    10. Обходчик иммобилайзера любой, например Pandora DI-02;
    11. Кнопка старт/стоп из китайского набора или любая подходящая без фиксации;
    12. Монтажная плата для пайки;
    13. Предохранитель с держателем на 7,5А.



    Микроконтроллер программировал с помощью программатора PicKit2, hex-файл

    Прибор имеет малое количество элементов и несложно в изготовлении. Распаянную плату помещаем в подходящую коробку, у меня в коробке от сигнализации.

    Монтаж устройства на автомобиль ничем не отличается от установки сигнализации с автозапуском. Схема универсальна.
    Замок зажигания необходимо разблокировать и оставить в разблокированном состоянии. Китайцы в своих инструкциях пишут, что нужно отпилить ключ и оставить в личинке:



    Мне было проще, потому что личинка уже сломана и ключ спокойно вытаскивался из замка.
    Про то, что теперь отсутствует блокировка рулевой колонки не парюсь. При определённой сноровке штатный ригель блокировки тоже можно сломать. А у меня дополнительно стоит иммобилайзер.

    Далее отсоединяем разъём от контактной группы замка зажигания и подключаем силовые провода от реле к проводам согласно схеме. Я подключился к уже установленному ранее силовому блоку запуска Pandora RMD-5.



    2 реле R1, R3 - использовал для зажигания. R4, R5 – АСС, R2 - стартер.

    Обязательно нужно учитывать токовую нагрузку реле. На некоторых автомобилях (особенно старых) контактная группа замка зажигания на клемме 15 рассчитана на ток более 40А, поэтому реле нужно ставить мощнее, например стартерное от Газели на 70А. Обычные 40 амперные автомобильные реле в этом случае со временем выйдут из строя.



    Схемы подключения на примере автомобиля Opel Vectra B 1996г:






    У меня возникла проблема только по установке кнопки на место. Отверстие в кожухе для личинки замка зажигания оказалось больше самой кнопки. Вышел из положения с помощью чёрной жестяной крышки от какого-то варенья. По размеру хорошо подошла.



    В крышке необходимо проделать 4 установочных отверстия и одно для кабеля.



    Должно получиться так.



    Металлическая пластина на кнопке держится на 4-х винтах, с помощью неё китайцы рекомендуют крепить кнопку на замок зажигания. Её использовал как шаблон для места отверстий крепления на крышке.




    Просто проткнул шилом.




    Не очень точно отметил отверстия, но на месте подогнал.



    Потом проделал отверстие для кабеля и во время установки приклеил термоклеем на место.



    К сожалению, термоклей оказался не очень хорошей идеей. Зиму всё было хорошо, но как только потеплело крышка с кнопкой отклеилась… Теперь с обратной стороны закрепил и залил силиконовым герметиком «Момент», сейчас крепко держится.



    Видео :
    Продам эту самоделку или изготовлю на заказ. Напишите мне или оставьте комментарий для обсуждения деталей.
    Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

    Стоп-сигнал под надежным контролем

    Иммобилайзер на микроконтроллере PIC12F629

    6.9
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    7.9
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    7.7
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    Итоговая оценка: 7.48 из 10 (голосов: 7 / История оценок)

    Добавить комментарий

    17 комментариев
    Mguitarist07 #94292
    Giradik,

    Понял. А прошивка, что выложена здесь, рабочая или есть другая версия? Я бы даже прошивку приобрёл 

    Giradik #94277 Автор
    Mguitarist07,


    Добрый день, проект забросил, сейчас можно не дорого приобрести китайский набор Старт/стоп на маркетплейсах, не очень надёжные. Если хотите понадёжнее, то рекомендую сигнализацию Пандора DX 40, DX6X, DX9X. Будет и сигнализация с автозапуском и Старт/стоп.

    Mguitarist07 #94274

    Добрый день. Хочу приобрести модуль. Как с вами можно связаться? 

    Gexagon #92929

    Добрый день! Не могу писать в личку. Как с вами можно связаться? Интересует файл прошивки.

    Giradik #45440 Автор
    Цитата: Феликс
    Прект не рабочий.Прошивка битая.Автор за рабочую прошивку,требует денег.В интернете много других проектов,с исходниками,рабочей прошивкой и работает с первого раза.Повторять этот проект - простая трата времени.

    Вместо благодарности за работу - беспочвенные требования. Есть руки - делай сам. Нет рук - покупай, для этого проект и выложен. Ещё один потребитель.

    Всем, у кого есть руки и чувство благодарности, с удовольствием помогу. ))))
    Феликс #45422
    Прект не рабочий.Прошивка битая.Автор за рабочую прошивку,требует денег.В интернете много других проектов,с исходниками,рабочей прошивкой и работает с первого раза.Повторять этот проект - простая трата времени.
    Giradik #45417 Автор
    Цитата: Giradik
    Феликс,
    Здравствуйте, опишите проблему. Что конкретно не работает? И что значит сознательно? Если есть руки, доработайте так, чтобы работала или сделайте лучше и выкладывайте сюда.

    Могу продать готовый прошитый микроконтроллер, у меня работает. Есть видео.
    Giradik #45411 Автор
    Феликс,
    Здравствуйте, опишите проблему. Что конкретно не работает? И что значит сознательно? Если есть руки, доработайте так, чтобы работала или сделайте лучше и выкладывайте сюда.
    Феликс #44478
    Кнопка старт/стоп на PIC12F629 - не рабочая.В Протеусе и в железе - не работает.Алгоритм работы как указано а статье не соответствует действительности.Прошивка скачаная с проекта - битая.Я,так понимаю,что автор сознательно опубликовал прошивку битую.Кто нибудь повторял это устройство?Вижу просмотров более тысячи,а отзывов всего 8.ЕУ кого работает, так,как описано в статье?Прошивкой можете поделиться? Спасибо.
    slava100 #39749
    Здравсвуйте. Вопрос по кнопке старт-стоп. Есть ли возможность подкорректировать прошивку, а именно - 1. После кратковременного нажатия вкючить АСС, а не зажигание. 2.После повторного нажатия включить АСС и зажигание. 3. После третьего нажатия выключить все, при условии что тормоз не выжат. 4. Не зависимо от того в каком состояни находится устройство - АСС или АСС и зажигание, при нажатой педали тормоза и кнопке - отключение АСС, включение зажигания и стартера, при переходе в режим стартера отключается только АСС, а зажигание не пропадает ни на секунду - есть такое в китайских комплектах. И хотелось бы иметь два режима старта - автоматический и с удержанием кнопки.
    Гость Вячеслав #37624
    А исходник можно? А то алгоритм работы совсем ни камельфо.
    Giradik #34314 Автор
    Можно ставить любые полевые транзисторы MOSFET, (AO3401A, Транзистор P-канал, ближайший аналог A19T), (AO3400A, Транзистор, N-канальный ближайший аналог A09T). Подберите по Datasheet. Мне эти нравятся из-за низкой цены и большому току сток-исток, порядка 4А.
    Иван_Похмельев #33841
    Неужто и в Гугле, и в Яндексе забанили?! Эк Вас угораздило! Интересно, за что?
    Dobi Dukov #33832
    Привет!Какой аналог A03401 и A03400?
    Dobi Dukov #32866
    Привет!Я думал, что у вас есть печатная плата,но потом увидел фото и понял,что у вас монтажная плата.
    Giradik #32842 Автор
    Привет, не совсем понял вопрос.
    Доби Дуков #32538
    Привет!А плата можно?С уважением

    Привет, Гость!


    Зарегистрируйтесь

    Или войдите на сайт, если уже зарегистрированы...

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии