В гостях у Самоделкина! » Приспособления » Решётка на окно без решётки: такое тоже возможно

Решётка на окно без решётки: такое тоже возможно

Полноценные решётки на окна мне не нужны: всё-же третий, высокий этаж. Но родившийся сын, растёт который не по дням а по часам, заставил задуматься о защите в квартире. Двуспальная кровать, располагающаяся в самой маленькой комнате, вплотную примыкает к окну, даже радиатор батареи отопления перенесли. Вот она – отличная «ступенька», позволяющая быстро и просто забраться на подоконник. А так как живём мы в Крыму, то и проветривать в летнюю пору приходится в нон-стопе. Поэтому чтобы не переживать, нужно закрыть окно решёткой от тех, кто внутри.

Вот только классическую оконную решётку заказывать не хотелось. И причин много:
• Выглядит, как по мне, такое окно изнутри не очень. А снаружи – ещё хуже.
• Сварные смотрятся очень просто и незамысловато. Тогда как ценник на красивую, кованую, просто «конский».
• Установка не с трёх сторон, а только с двух, сверху и слева. А будет ли она достаточно прочно висеть? И не будет ли затея ни о чём? Тогда как вариант на всё окно, а не только на его открывающуюся створку, даже не рассматривал.
• Наконец нужна она на год-два, да и то, только на летний сезон. Во всё остальное время она будет просто загораживать солнечный свет.
Поэтому возник вопрос: зачем её заказывать? Лучше сделать такую защиту самостоятельно.

Сказано-сделано. Из чего делать решил быстро: хромированные трубы диаметром 25 мм, которые активно используются для торгового оборудования. Был опыт. А если хотите максимальной прочности, поищите вариант со стенкой 1 мм.

Мне понадобились:
• Три трубы длиной по 3 м – куски по 60 см от каждой даже остались.
• Четыре фланца.
• Восемь Т-образных соединений для труб.
• 12 саморезов подлиннее и потолще плюс столько же дюбелей.
Мизер.

Инструментов тоже немного:
• Ударная дрель с победитовым сверлом.
• Шуруповёрт с крестовой насадкой.
• Болгарка с отрезным диском.
• Молоток или киянка.
• Шестигранные ключи.
• Рулетка, линейка, маркер, карандаш.
Вот и всё, приступаем.

Окно обычное, 1,3 на 1,5 м. Металлопластиковое, с одной глухой и одной открывающейся створкой, разделённое центральной деталью рамы пополам.

Вот на ней и нужно сделать решётку. Но сперва вынимаем стеклопакет из глухой створки. Аккуратно, он достаточно тяжёлый. Штапики на защёлках, поэтому сложностей не возникнет.

Размечаем, сверлим три отверстия, вбиваем три дюбеля и крепим фланец на саморезах.

Также делаем на ответной стене и вставляем отрезанную трубу. Она должна входить «внатяг»: так надежнее.

Аналогично делаем и сверху. Горизонтальная часть готова.

Но перед тем как закрепить трубу, наденьте на неё Т-образные соединения: так потом будет проще собирать конструкцию.

Вставляем вертикальные отрезки трубы. Они тоже не должны болтаться. Но и не должны изгибать горизонтальные трубы. Поэтому правило «семь раз отмерь – один отрежь», актуально.

Пока их перемещал-выставлял, понравился получившийся «бонус»: если их сдвинуть вплотную друг к другу и сместить на середину, они нисколько не будут перекрывать солнечный свет. На зиму – самое то: даже ничего снимать не придётся.

Затягиваем винты. Обязательно на самих фланцах,

а потом когда расставите трубы на равном расстоянии друг от друга, и винты на креплениях. Вот тут шестигранные ключи и пригодились.

Москитная сетка. Переживал, что решётка не даст её установить, но нет. Чуть больше движений, и она стоит на своём месте.

Вот и все премудрости, работы окончены. Можно звать супругу принимать результат.

Сразу предвижу замечания критиков, что эти хромированные трубы не предназначены для использования снаружи, они скоро облезут, потускнеют, проступят пятна ржавчины и прочие замечания, что выбор материала откровенно не годится. Спорить с ними не буду. Но ведь и делаю эту решётку не на много лет, а на пару сезонов: потом всегда можно её просто снять и выкинуть.
Посмотрел на конструкцию с улицы. Как по мне – получилось просто здорово.

Так что однозначно, если ваша цель – сделать окно максимально безопасным для маленьких мальчиков и девочек, но при этом лаконичный эстетизм не менее важен, то однозначно, рекомендую повторить эту самоделку.

Резак для пищевой фольги

Буковый держатель для бельевой сушилки своими руками

9.1
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9.2
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9.3
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

12 комментариев
  1. Ильяс
    Самоделки, молодец! Руки золотые.
    1. Kirill-sev Автор
      спасибо
  2. Боярин
    Вот только не не понял, почему у классической решетки крепление с двух сторон, "сверху и слева" ???
    1. Kirill-sev Автор
      всё просто: на всё окно, а не только на открывающуюся створку - минус одна. не захотел дырявить подоконник - ещё минус одна. как то так.
      1. Боярин
        Как на все окно минус ? Снят стеклопакет с глухой части, значит можно закрепить. Ведь направляющие у Вас крепятся слева и справа. К верхней четверти тоже решетку можно закрепить. Для справки: перемычка называется "Импост". "Подоконник" со стороны улицы " Отлив".
        1. Kirill-sev Автор
          Повторюсь: классическую решётку,на всё окно, я делать не хотел ни при каких раскладах.
  3. Боярин
    Прошу прощенния, это не придирки. Самоделка отличная и достойна повторения! Просто пытаюсь добиться более понятного описания. С уважением, Юрий.
    1. Kirill-sev Автор
      А слово "импост" слышу впервые. Хотя вроде и не чайник. Так что про точность описания сильно бы поспорил.
      1. Боярин
        Я не сказал что Вы чайник. Повторюсь: Ваша самоделка мне понравилась, как и исполнение. Просто по описанию я не понял, почему классическая крепится только к одной из двух боковых сторон, а Ваша к обеим.
  4. SJX888
    Интересный способ использования мебельной системы Joker. good
  5. pogranec
    Если кто нибудь за ноги придержит, можно и глухой стеклопакет не вытаскивать, кондиционерщики и не такие фортеля выкидывают-))))
    трубы не предназначены для использования снаружи, они скоро облезут, потускнеют, проступят пятна ржавчины и прочие замечания, что выбор материала откровенно не годится.

    А если их перед установкой покрасить с баллона, или покрыть лаком? Да и потом можно, когда поржавеют.
    1. Kirill-sev Автор
      Трубы и фланцы - только они стальные и могут проржаветь (Т-образные стыки - алюминиевые) обошлись мне 810+60 рублей. Может, проще их заменить? А про висеть за балконом - такой экстрим тоже пару раз лицезрел. Когда из окна 13 этажа свисает человек, соединяет трубки-фланцы, а единственная страховка - напарник. Который держит его за ноги.

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту