Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Темы » Советы » Фильтр сетевой наводки 50 Гц

    Фильтр сетевой наводки 50 Гц

    Здравствуйте, уважаемые авторы, журналисты и читатели !

    Расскажу о своей самоделке.

    Это фильтр сетевой наводки 50 герц.

    Чем он может быть полезен.

    Любой, кто занимается усилителями, звуковой и измерительной аппаратурой, знает, что такое фон переменного тока. Избавиться от него бывает сложно.

    За основу я взял двойной Т мост.

    Принцип его работы и расчёт элементов достаточно сложен.
    Это описано в разных источниках, при желании можно почитать.

    При точной настройке он может сильно ослабить помеху, а также не вносить шумов, поскольку в его схеме нет полупроводников (транзисторов).

    И не требует источника питания. Имеет небольшие габариты.

    Это - принципиальная схема.

    Я указал на самоделке вход и выход. Хотя предполагаю, что они обратимы, не проверял, не было надобности.

    Были использованы следующие детали :

    Три одинаковых конденсатора КМБП и шесть резисторов МЛТ 0,125 Вт. На схеме я показал всего три резистора, а на фото шесть. Это связано с тем, что у меня не было точных номиналов и пришлось по цифровому мультиметру подбирать путём параллельного соединения.

    Материалы:

    Припой, небольшой кусочек нефольгированного текстолита, немного клея и монтажного провода и припоя.

    Инструменты:

    Паяльник, кусачки, ножницы, пинцет и скальпель.

    При повторении конструкции следует учесть следующее.

    Конденсаторы можно брать КМПБ, МБМ и другие, кроме керамических и оксидных (электролитических). У этих типов сильная зависимость ёмкости от температуры.

    Если есть возможность, подберите номиналы деталей по цифровому прибору. От точности подбора зависит качество подавления сетевой наводки 50 Гц.

    Или смотрите на процентную точность номинала деталей. +/- 5 % уже даёт хорошее качество подавления помехи.

    На графике я показал АЧХ устройства. Конечно, на практике она несколько плавнее.

    В заключение добавлю. Изменив номиналы деталей, фильтр можно изготовить для подавления помехи другой частоты.

    С уважением, автор.

    Мангальная зона и мангал. Самоделки из прошлого

    Распределитель аудио и видео сигналов

    Добавить комментарий

    76 комментариев
    R555 Автор
    Razrabotchik,
    Вы правы почти на 100%
    Но у меня есть ошибка в той схеме.

    Или нет. Имею скромность доложить.

    Работает моя самоделка.

    С Иван_Похмельев обсуждали.
    Кто не ошибается, тот не делает ничего.
    Razrabotchik
    Nruter,
    В публикации нарисован обычный пассивный режекторный фильтр или в простонародном общении фильтр пробка. Применялся с начала 70-х в электрогитарах, (щелчковый звук бас гитары), микрофонах чтобы снизить уровень фона. Всё ведь подключалось через провода, а экран из за большой длинны провода не помогал...
    R555 Автор
    Гость Евгений,
    Да, 8,2 кОм эти резисторы. Но "фишка" в том, что это мост, где можно использовать самые разные номиналы резисторов и конденсаторов, но строго в определённом соотношении. В обсуждении этой моей самоделки читайте. Варианты могут быть самые разные. НО, некоторые расчётные формулы надо знать.
    Кто не ошибается, тот не делает ничего.
    Гость Евгений
    Здравствуйте. Благодарю, что поделились схемой.
    К сожалению, не могу прочитать только номинал резисторов 1 и 3. Уточните, пожалуйста. 8,2 кОм, верно?
    Иван_Похмельев
    Вы, кроме заголовка, ещё бы и саму статью прочитали, прежде чем не относящиеся к делу картинки вставлять.((
    pyyramid
    Использую такую схему
    feonor12
    Как легко хаять, даже не разбираясь в теме, как легко хаять...
    ded70сгакомлет
    Случайно наткнулся на этот бред малообразованных ПТУшников. Это же палата № 6! И это R555 полагает, что оно что-то знает из радиотехники? А какой апломб, а сколько самомнения... Сплошной стыд. Представил, если бы мои студенты лет 40 тому несли такую чушь... Бред какой-то!
    R555 Автор
    Лично я использовал и использую этот фильтр при наблюдении и измерении различных слабых сигналов внутри помещения, где неминуемо присутствует мощная сетевая наводка 50 Гц. Мне приходится время от времени ремонтировать разную медицинскую аппаратуру. И я прекрасно знаю, какое внимание уделено в электрокардиографах подавлению наводки 50 Гц. Именно 50, а не 100, как Вы говорите, касаемо блоков питания. Где пульсация 100 Гц ВСЕГДА ЛУЧШЕ, ЛЕГЧЕ подавляется конденсаторами фильтра выпрямителя, нежели 50 Гц. Вы собирали хоть раз измеритель шумов транзисторов ? Попробуйте, тогда узнаете, что без такого фильтра не обойтись. Почему, именно без такого, а не скажем, на транзисторе или операционнике ? А потому, что шумы транзистора и операционника, сведут на нет работу измерителя. А мой фильтр собран на пассивных элементах и вносит в пропускаемый сигнал минимум шумов. А Вы собирали измеритель нелинейных искажений ? Если собирали, даже самый простейший, с погрешностью плюс минус лапоть, даже на батарейках (то есть с гальванической развязкой от сети 50 Гц), то должны знать, что без такого или подобного фильтра измеритель работать НЕ БУДЕТ. И Вы собирали усилки, у которых, как Вы утверждаете, частотка начинается с НУЛЯ (0) Гц. Вы что, слушаете (слышите) частоту 0 Гц, то есть постоянный ток ?! Колонки её тоже хорошо воспроизводят ? xaxa xaxa xaxa
    Кто не ошибается, тот не делает ничего.
    Wal
    Я так и не понял, где это чудо-устройство можно использовать, хотя занимаюсь усилителями, звукотехникой и измерительной аппаратурой?
    В блоке питания? Так там после моста надо 100Гц фильтровать, а не 50?
    На входе усилка? Так у него частотка с 20Гц, а то и с нуля начинается и провал на 50Гц никому не нужен. Куда втыкать сие творение???
    R555 Автор
    Ржу нимагу над тобой ! xaxa Ты даже не можешь оскорбления в мой адрес грамотно написать. Тем более, ты явно далёк от электроники и не сможешь меня критиковать по существу данной самоделки. Поэтому, ОТДЫХАЙ.
    Кто не ошибается, тот не делает ничего.
    Без_полезная_штука
    Без полезная штука!!!
    Ты ее можешь сазунуть себе в задницу!
    R555 Автор
    Совершенно верно. Жаль, куда - то пропал Новий Стандарт, не читает нас. А ведь я ему хотел именно эту мс предложить для помехозащищённого датчика движения. Он интересовался этой темой. Говорю всем. Микросхема классная и стоит копейки. Минимум дополнительных элементов, а столько чудесных и простых самоделок можно изготовить на её основе. Лично я собирал на её основе: счётчики движущихся предметов и людей, охранные устройства, светомузыкальные установки, аппаратуру беспроводного управления моделями, управление приборами голосом ( да, да вы не ослышались), потом допишу как, и многое другое. Читайте даташиты на мс 567, LM567, NE567. А в моей рабочей тетрадочке страничка 12-летней давности, показывает, как я пытал эту мс, подавая на вход не только синус, но и пилу, даже прямоугольник. Микросхема показала высокую избирательность и стабильность. И на выход можно непосредственно подключить небольшую нагрузку. В тетрадке видно, что подключал светодиод. good shok
    Кто не ошибается, тот не делает ничего.
    Иван_Похмельев
    Почитал про эту ИС. При поверхностном взгляде наиболее логичное применение - в охранных системах на ИК датчиках: просто, помехозащищённо и не зависит от температуры и старения времязадающих элементов.
    R555 Автор
    Иван_Похмельев. Листая свою старую рабочую тетрадку лет 12 давности, натолкнулся на свои записи об испытаниях микросхемы тон - декодера 567. Это не фильтр, а высокоселектив (слов не хватает, что это за чудо микросхема, с минимумом обвязки). Судя по номиналам конденсаторов ровно 5000 пФ, типовую схему включения взял из какой - то зарубежной книжки. Сейчас вспомнил, сколько замечательных самоделок сделал на основе этой мс, она же LM567, NE567. Давайте обсудим, как её можно применить.
    Кто не ошибается, тот не делает ничего.
    2Dem
    Цитата: R555
    Ты написал, что у тебя такое ощущение, что осень уже наступила. А ты посмотри, дату, когда ты это написал. У тебя, видимо, задержка осознания действительности. Обратись к психиатрам. Возможно, они тебе помогут. А, может, упекут на дурку на пожизненное.

    Осенью у таких как ты наступает обострение, что собственно сейчас у тебя и проявляется. Тем более сразу видно, что ты на опыте знаешь, к кому надо обращаться и куда после этого упекают. Воспользуйся своим же советом.
    Цитата: R555
    А теперь ты написал, что я недостоин критики, что я пытаюсь приобщить Новичков к электронике

    Такого бреда я не писал, ты его себе придумал. Я написал, что новички могут напрасно принять тебя за умного и послушать твои слова. Это принципиальная разница с тем смыслом, который ты для себя придумал.
    Цитата: R555
    что я вор, краду чужие схемы, не предоставив никаких доказательств этого

    Ты сам предоставил доказательства этого, перечитай свои сообщения.
    Цитата: R555
    Ты перешёл грань реальности, не заметив, что со мной общаются, те, кто на сайте НА ГОДЫ раньше меня. Этим ты ИХ оскорбил тоже.

    Сказал человек из запределья, подключающий видеомагнитофоны. Еще раз повторю, мне все равно кто и как с тобой общается. Так же специально для тебе уточняю, что я тебя не оскорбляю, а лишь говорю правдиво и откровенно что я думаю и если тебе правда глаза режет, то это твои проблемы. Тем более именно тебе не стоит оскорблять людей, зачем-то их сюда приписывая. Если бы я кому-то что-то хотел сказать, я бы сделал это без твоей помощи.
    R555 Автор
    Ты написал, что у тебя такое ощущение, что осень уже наступила. А ты посмотри, дату, когда ты это написал. У тебя, видимо, задержка осознания действительности. Обратись к психиатрам. Возможно, они тебе помогут. А, может, упекут на дурку на пожизненное. А теперь ты написал, что я недостоин критики, что я пытаюсь приобщить Новичков к электронике, что я вор, краду чужие схемы, не предоставив никаких доказательств этого. Ты перешёл грань реальности, не заметив, что со мной общаются, те, кто на сайте НА ГОДЫ раньше меня. Этим ты ИХ оскорбил тоже.
    Кто не ошибается, тот не делает ничего.
    2Dem
    Обрати внимание, что мне вообще все равно кто и как к тебе обращается. Так же обрати внимание, что для того, чтобы начать человека критиковать, он сначала должен что-то сделать. Ты критики недостоин, ты лишь украл чужие схемы. Мой комментарий появился лишь потому, что я говорю только прямо и правду. Никто, кроме новичков в электронике, за тобой подобные "схемы" повторять не будет. А из-за того, что ты бросаешься умными словами, новички могут ошибочно посчитать тебя за умного, что будет в корне не верно.
    R555 Автор
    Понял.
    Кто не ошибается, тот не делает ничего.
    R555 Автор
    Надо же, как изощрённо оскорбляет ! Вор, рукой деланный, сумашедший и т.д. Но ты расслабься. Как ты пишешь, что я тебя буду сейчас какашками закидывать. Не буду. Ты сам себя измазхал экскриментами перед сообшеством. Обрати внимание, что даже те, кто меня критикует, обращаются ко мне на Вы. У нас здесь определённый этикет. Не думай, что в Интернете можно оскорблять, грубить, хамить. Можно и в табло получить, как в реальной жизни.
    Кто не ошибается, тот не делает ничего.
    2Dem
    Не хочу никого обижать, но придется, такое ощущение, что читаю бред сумасшедшего. Еще сильнее в этом убедился прочитав соседнюю ветку про недоделку в виде совершенно ненужной фигни, с частично косячной схемой, для соединения двадцать лет как мертвой техники в виде видеомагнитофонов и прочей некрораритетности. Такое ощущение, что осень уже наступила. Сейчас автор, хотя какой он к черту автор, он обе этих схемы как "дениспопов" спионерил и за свои выдал вместе с известными косяками, так вот он сейчас конечно меня какашками закидает, но правды это не изменит - вор и рукоjob каждым своим комментарием себя же палит.
    Иван_Похмельев
    Цитата: R555
    Вы всё-таки нашли ту советскую книхку 1964 года

    Через 2 минуты после того, как прочитал Ваше сообщение, а ещё через 5 минут - читал её.;)
    Иван_Похмельев
    Хитрые люди делают механические устройства с крайне малыми потерями, прячут в них дополнительно подпитку от даровых источников и заявляют, что создали ВД. ))
    Иван_Похмельев
    В классическом двойном Т-мосте две цепи: одна - 2 конденсатора и резистор посредине, вторая - 2 резистора и конденсатор посредине. В генераторе на ЭП мост другой: одна цепь - конденсатор + резистор и резистор посредине, вторая - наоборот - резистор + конденсатор и конденсатор посредине.
    Так что, вроде бы и похоже, но схема совершенно другая.
    Новий Стандарт
    R555 "Фигвам. Высщие силы не дали добро."Так и сказали, Фигвам)) Жадные,однако,Высшие силы более 99 % не дают и своими силами тоже не делятся, а говорят что они мир создали)). Давайте коли не секрет че Вы там, может самоделлу такую пошлите: "схему на принципе резонанса LC контура с возвратом энергии назад. И добился КПД порядка 99 с копейками %" интересно
    Понял квантовую механику - гений
    R555 Автор
    Новий Стандарт, кажись я понял ! Не поленитесь, у самого входа телефонной линии в аппарат, сделайте несколько витков провода (напоминаю,одновременно двумя проводами) на ферритовом кольце. Если есть кольцо приличного диаметра, можно просто выдернуть стандартный разъём из телефонного аппарата и пропихивая в кольцо намотать несколько витков. Просто и быстро. Мне очень интересно понять, что же это за наводка такая хитрая. Хотя, всё, я уверен. ВЧ наводка на телефонную линию. И понял я это, когда Вы написали про в такт гудка. Если намотка на кольцо телефонной линии не поможет, я знаю, что делать. Мы уничтожим эту помеху, будь она неладна !
    Кто не ошибается, тот не делает ничего.
    R555 Автор
    Иван_Похмельев, само собой, нету в этих цепях усиления мощности, иначе мы бы давно сделали Вечный двигатель. Я честно скажу. Я одно время со своими единомышленниками занимался альтернативкой. Так вот я сделал одну схему на принципе резонанса LC контура с возвратом энергии назад. И добился КПД порядка 99 с копейками %. Всё, думаю, вечный двигатель создан. Фигвам. Высщие силы не дали добро. Тогда же смотрел на ютубе видос. Там один грузин подобную установку сделал, правда размером с минитрактор и публично ( публика, предполагаю, своя), запитал свой дом и всё освещение двора. Думаю, киловат так 5. Шарлатан.
    Кто не ошибается, тот не делает ничего.
    R555 Автор
    Иван_Похмельев. Я очень рад. Как только Вы написали про эмиттерный повторитель и 1, 207, я понял, что Вы всё-таки нашли ту советскую книхку 1964 года, что я говорил Но почему пишете, что это не двойной Т-мост ? На другой же странице (32) написано. Двойной Т-образный, несбалансированный. Ключевое слово - несбалансированный. Но Т мост.
    Кто не ошибается, тот не делает ничего.
    Иван_Похмельев
    9 В - БП или батарея?
    Новий Стандарт
    R555 Ну, че там рисовать стационарный телефон питается от 9 в БП, но когда провода на 9 в(питание) потянуть на метров 10,то в трубке наводка появляется (одновременно в такт с гудками идет), дроселирование питания ниче не дает. А может то обратная связь между проводом питания и телеф линией, или там частота наводки ниже чем может дросель погасить?
    Понял квантовую механику - гений
    Иван_Похмельев
    Цитата: Nruter
    Есть такое понятие, как резонанс.
    В резонансных что RC-цепях, что LC-цепях может быть усиление или по току, или по напряжению, но по мощности они сами усилить не могут, только перераспределить энергию внешнего источника с некоторой потерей на своём внутреннем сопротивлении.
    Иван_Похмельев
    В генераторе на эмиттерном повторителе, где указан теоретически возможный коэффициент 1,207, этой цепью является не классический двойной Т-мост, а другая схема, несимметричная.
    R555 Автор
    Новий Стандарт, так Вы говорите, белый шум, перемежение с фоном 50 Гц, приём радиостанций. Это похоже, не по питанию, а по входу. Случаем не внешняя антенна ? Тогда антенный кабель надо фильтровать. Делается это почти так, как я советовал. Почти. Главное и удивительное, что полезный сигнал при этом не ослабляется. Если не стрёмно, нарисуйте от руки схему всей установки. Быть может, я смогу дать важный совет.
    Кто не ошибается, тот не делает ничего.
    Nruter
    Цитата: R555
    Как схема из пассивных компонентов,без источника питания может усиливать ?

    Элементарно. Есть такое понятие, как резонанс.
    Но это не относится к обсуждаемому фильтру. Работа режекторного двойного Т-образного фильтра основана не на резонансе, а на фазовращателе. Именно на частоте 50 Гц выходные сигналы с обеих Т-цепочек имеют одинаковую амплитуду и сдвинутые на 180 градусов фазы. Так как в обсуждаемом фильтре неправильно подобраны элементы, то и амплитуды на выходах разные, хотя фазы развернуты правильно. Поэтому и подавление слабенькое.
    Новий Стандарт
    R555 и Иван_Похмельев Похоже как в питании ноутбука перед входом в комп дросель ? Как ни сранно я так делал но результата не было. Вил провода но не оч туго (на линии 10м, а уже на дроселе хорошо вил между собой). Наводка была похожа на какой-то белый шум с перемешкой 50 Гц и разными радиостанциями, может то от линии шло, или обратная связь, но почему ее не было от питания от БП?
    Понял квантовую механику - гений
    Иван_Похмельев
    В дополнение к совету R555 о ферритовом кольце обязательно надо свить провода. Витая пара - очень эффективный способ подавления синфазной помехи.
    Korolev
    R555
    Что скажете по поводу апогея народной мысли ?
    Ну что тут можно сказать? Голь на выдумки хитра! Не оскудеет талантами земля русская! Первые доступные магнитофоны появились гораздо раньше разъёмов СГ-Ш, и жили долго после появления этих разъёмов! А хороший экранированный провод тогда добыть было проблематично, лепили из того, что было, да и элементарных знаний не у всех хватало!
    R555 Автор
    Korolev. Мне друг привёз мешок даров от народа. Сижу, разбираю, что выкинуть, что оставить. Ржу нимагу. Нашёл чудо шнур, верх народного изобретательства. Сигнал с радиоточки через вилку ( её можно также воткнуть в розетку 220 В) подаётся сразу на магнитофон. Одновременно по отрезку сетевого провода сигнал переходит на отрезок экранированного провода, далее на коробочку знаменитой фирмы Октава, из коробочки опять на экранированный провод. И, видимо, дальше шёл (обрезано) Это пипец ! Особенно, если 220 сразу на мафон ! Я с этого шнура возьму экранрованный провод высокого качества (чулок плотный, лужёный) и коробочку Октава, в ней можно смонтировать какую-нибудь самоделку. Что скажете по поводу апогея народной мысли ? Надеюсь, моя фотка прикрепилась.
    Кто не ошибается, тот не делает ничего.
    R555 Автор
    Новий Стандарт, я говорил, что занимаюсь передатчиками. Так вот, рекомендую способ. Внимательно ! У Самого выхода проводов питания Оба провода делают несколько витков на ферритовом колечке. Далее провода могут иметь достаточно большую длинну. Лепить гирлянды конденсаторов с дросселями не надо.
    Кто не ошибается, тот не делает ничего.
    Новий Стандарт
    Иван_Похмельев Вот я когда-то подключал к питанию стационарного телефона внешнее питание 9 в (крону) с короткими проводами, потом, провода питания удлинил и розкинул на 10м (ну надо было удлинить) после чего жуткая наводка в трубке телефона была, че я только не делал (большие дросели,
    электролиты, даже частично экранировал но не сильно) , в чем дело, почему наводка не уходила ?
    Понял квантовую механику - гений
    R555 Автор
    Да, 100 Гц часто присутствует в наводках. При выпрямлении мостиком появляется удвоенная пульсация. Иван_Похмельев, кстати, вспомнил. Видели, часто параллельно диодам в выпрямителях 50 Гц ставят керамические конденсаторы малой ёмкости. Как думаете, зачем это извращение ? У меня есть своя версия.
    Кто не ошибается, тот не делает ничего.
    R555 Автор
    Да, экранировку проводов никто не отменял. А ещё. Обращали внимание, как в ламповой аппаратуре свивают провода накала ламп. Помогает. Желательно силовые трансформаторы помещать в специальные экраны, сейчас такое редко встретишь. Сегодня наводил порядок в своих запасах, 2 таких транса попались от разобранных тайваньских мониторов. Отложил в сторону, идея пришла интересная.
    Кто не ошибается, тот не делает ничего.
    Хатуль Мадан
    улучшить фильтрацию источника питания.
    И хорошенько экранировать входные цепи.
    Иван_Похмельев
    Если уж давить, то не 50, а 100 герц, если применён обычный трансформаторный блок питания. Но это - неправильный путь для приведённых Вами примеров, правильный - улучшить фильтрацию источника питания.
    Новий Стандарт
    Хатуль Мадан Фильтр можно ставить на входе усилительного тракта звуковой частоты например,приемника УКВ,радиостанций или стационарных телефонов что от розетки питаются, он давит почти только 50 Гц и качество остальных- высших звуковых частот остается прекрасной
    Понял квантовую механику - гений
    Иван_Похмельев
    Цитата: R555
    Ю.А. Андреев, Б.Г. Волков. Измерительная аппаратура на транзисторах.
    И где там про К=1,2? На какой странице?
    Иван_Похмельев
    Цитата: R555
    Любопытно, есть она в Сети ? Посмотрите и сообщите нам.
    А Вас в Гугле с Яндексом забанили, если такие указания раздаёте? ))
    Иван_Похмельев
    Есть ещё вариант, почему такой мост: автор умышленно уменьшил подавление на частоте режекции, одновременно этим немного расширив полосу подавления для компенсации ухода параметров моста и "гуляния" сетевой частоты.
    R555 Автор
    Иван_ Похмельев,хорошо я даю ссылку на книжку 1964 года. Ю.А. Андреев, Б.Г. Волков. Измерительная аппаратура на транзисторах. Издательство Энергия. 1964 год. Вот она передо мною, потрёпанная, даже не знаю, как она ко мне попала. Любопытно, есть она в Сети ? Посмотрите и сообщите нам.
    Кто не ошибается, тот не делает ничего.
    Иван_Похмельев
    Немного протупил: отвлекли и отправил, не проверив. ((
    Не "окончательный вариант", а "окончательный результат".

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии
    Новые самоделки на почту