» » » Фильтр сетевой наводки 50 Гц

Фильтр сетевой наводки 50 Гц

Здравствуйте, уважаемые авторы, журналисты и читатели !

Расскажу о своей самоделке.

Это фильтр сетевой наводки 50 герц.

Чем он может быть полезен.

Любой, кто занимается усилителями, звуковой и измерительной аппаратурой, знает, что такое фон переменного тока. Избавиться от него бывает сложно.

За основу я взял двойной Т мост.

Принцип его работы и расчёт элементов достаточно сложен.
Это описано в разных источниках, при желании можно почитать.

При точной настройке он может сильно ослабить помеху, а также не вносить шумов, поскольку в его схеме нет полупроводников (транзисторов).

И не требует источника питания. Имеет небольшие габариты.

Это - принципиальная схема.

Я указал на самоделке вход и выход. Хотя предполагаю, что они обратимы, не проверял, не было надобности.

Были использованы следующие детали :

Три одинаковых конденсатора КМБП и шесть резисторов МЛТ 0,125 Вт. На схеме я показал всего три резистора, а на фото шесть. Это связано с тем, что у меня не было точных номиналов и пришлось по цифровому мультиметру подбирать путём параллельного соединения.

Материалы:

Припой, небольшой кусочек нефольгированного текстолита, немного клея и монтажного провода и припоя.

Инструменты:

Паяльник, кусачки, ножницы, пинцет и скальпель.

При повторении конструкции следует учесть следующее.

Конденсаторы можно брать КМПБ, МБМ и другие, кроме керамических и оксидных (электролитических). У этих типов сильная зависимость ёмкости от температуры.

Если есть возможность, подберите номиналы деталей по цифровому прибору. От точности подбора зависит качество подавления сетевой наводки 50 Гц.

Или смотрите на процентную точность номинала деталей. +/- 5 % уже даёт хорошее качество подавления помехи.

На графике я показал АЧХ устройства. Конечно, на практике она несколько плавнее.

В заключение добавлю. Изменив номиналы деталей, фильтр можно изготовить для подавления помехи другой частоты.

С уважением, автор.

Мангальная зона и мангал. Самоделки из прошлого

Распределитель аудио и видео сигналов

Добавить комментарий

61 комментарий
  1. Korolev
    А каково падение напряжения на фильтре? scratch
    1. R555 Автор
      Korolev,если Вы о постоянке спрашиваете, то никакого, она проходит через последовательно соединённые резисторы R1 и R3. Так что даже инфразвук и постоянный ток пропустит. Если нам это не нужно, до или после фильтра ставим конденсатор и все дела.
      кто не ошибается, тот не делает ничего
      1. Korolev
        R555
        если Вы о постоянке спрашиваете, то никакого
        Стесняюсь спросить, а законы Ома в Вашей самоделке уже не действуют? scratch
        1. R555 Автор
          Действуют, я Ома Георга уважаю, один из моих кумиров ! Вы, видимо, о том, что вход нагрузки подсадит постоянку ? Да ? Так если у него на входе резистор на землю. А если нет, так и не подсадит.
          кто не ошибается, тот не делает ничего
        2. R555 Автор
          Korolev, я только что нашёл у себя книжку 1964 года. Так вот, в ней показано, как, оказывается, в двойном Т мосте можно переменным резистором менять частоту подавления в широчайшем диапазоне ! Чем не повод для моей новой самоделки. А ?
          кто не ошибается, тот не делает ничего
        3. R555 Автор
          Korolev. Мне друг привёз мешок даров от народа. Сижу, разбираю, что выкинуть, что оставить. Ржу нимагу. Нашёл чудо шнур, верх народного изобретательства. Сигнал с радиоточки через вилку ( её можно также воткнуть в розетку 220 В) подаётся сразу на магнитофон. Одновременно по отрезку сетевого провода сигнал переходит на отрезок экранированного провода, далее на коробочку знаменитой фирмы Октава, из коробочки опять на экранированный провод. И, видимо, дальше шёл (обрезано) Это пипец ! Особенно, если 220 сразу на мафон ! Я с этого шнура возьму экранрованный провод высокого качества (чулок плотный, лужёный) и коробочку Октава, в ней можно смонтировать какую-нибудь самоделку. Что скажете по поводу апогея народной мысли ? Надеюсь, моя фотка прикрепилась.
          кто не ошибается, тот не делает ничего
        4. Korolev
          R555
          Что скажете по поводу апогея народной мысли ?
          Ну что тут можно сказать? Голь на выдумки хитра! Не оскудеет талантами земля русская! Первые доступные магнитофоны появились гораздо раньше разъёмов СГ-Ш, и жили долго после появления этих разъёмов! А хороший экранированный провод тогда добыть было проблематично, лепили из того, что было, да и элементарных знаний не у всех хватало!
  2. Иван_Похмельев
    А зачем предполагать и проверять? Видно же всё по схеме.
    Кроме того, внутренний голос подсказывает мне, что номинал C2 неверный.
    1. R555 Автор
      Иван_Похмельев. У меня для Вас сюрприз. Я нашёл у себя советскую книжку, а там схема термореле и на входе стоит заградительный фильтр Т мост на частоту 50 Гц. Не пытайтесь уличить меня в плагиате. Элементы фильтра стоят в другом порядке и обозначены по другому. А номиналы-то как у меня !! И конденсаторы, как видите, все одного номинала 0,5 мКФ. Это у Вас С2 по совету внутренних голосов должен отличаться. ХА-ХА-ХА !
      Смотрите 2 скана.
      Но и это не всё. В другой советской книжке 1964 года, что я вчера нашёл у себя, даны секретные номиналы деталей двойного Т моста, при которых он из загородительного превращается... превращается в цепь с коэффициэнтом передачи 1,2, то есть усиливает сигнал !!!

      кто не ошибается, тот не делает ничего
      1. Иван_Похмельев
        С фильтром от термореле всё понятно: по каким-то причинам (то ли габариты не позволяли впихнуть, то ли просто отсутствовали конденсаторы большей емкости) автор прибег к неклассическому построению фильтра. Поэтому он, видимо, для компенсации уменьшения емкости уменьшил и номинал резистора. То, что фильтр будет работать - несомненно, что и показал Nruter на своих диаграммах. Вот только работать он будет не оптимально, что тоже видно из его графиков.
        Зачем делать хуже, если практически при тех же затратах времени и материалов можно сделать лучше? Или Вам окончательный вариант не важен?
        1. Иван_Похмельев
          Немного протупил: отвлекли и отправил, не проверив. ((
          Не "окончательный вариант", а "окончательный результат".
        2. Иван_Похмельев
          Есть ещё вариант, почему такой мост: автор умышленно уменьшил подавление на частоте режекции, одновременно этим немного расширив полосу подавления для компенсации ухода параметров моста и "гуляния" сетевой частоты.
  3. Иван_Похмельев
    Цитата: R555
    в двойном Т мосте можно переменным резистором менять частоту подавления в широчайшем диапазоне !
    В настоящем двойном Т-образном мосте одним резистором нельзя менять частоту без существенного ухудшения подавления. Есть схема, несколько напоминающая двойной Т-мост, но и там "широчайшим диапазоном" не пахнет, она эффективно работает в диапазоне примерно двух октав.
  4. Nruter
    Включил я Multisim и вот что у меня получилось. Я приношу извинения за обилие больших картинок, но...

    Посмотрев на АЧХ этого чудо-фильтра, можно сказать, что он никуда не годен. На частоте 20 Гц подавление уже 7 дБ. На 40 Гц уже 19 дБ.
    Вы что им вырезать собрались-то?
    И расскажите, где его ставили, в каких цепях.
    1. Новий Стандарт
      Nruter Более мощной и положительной рекламы для "Фильтра сетевой наводки 50 Гц" чем те Ваши "5 черных квадратов" трудно придумать))
      Понял квантовую механику - гений
      1. Иван_Похмельев
        И где Вы узрели "положительность"? В полосе ниже частоты режекции характеристика близка к характеристике правильного 2Т-моста (должно быть затухание 10 дБ на F/2), но в полосе выше частоты режекции характеристика завалена. Кроме того, мало затухание на частоте режекции.
        1. Новий Стандарт
          Иван_Похмельев Насколько я понял по графиках он хорошо подавляет именно 50Гц, то что и планировалось, а вот про С2 чуть не понял его надо большей емкости что ли.
          Понял квантовую механику - гений
      2. R555 Автор
        Новий Сдандарт, он сам не понял, что показал. Подавление 19 дБ на частоте 40 Гц !!!!! Это же крутой показатель. Я ещё не подбирал точно детали, об этом написано в моей статье.
        кто не ошибается, тот не делает ничего
      3. R555 Автор
        Новий Стандарт. Они сейчас нападают на меня, что номинал С2 неверный. Я не хочу разбирать (ломать) фильтр. Я аккуратно эту ёмкость отпаяю и измерю. О результатах сообщу. Что там 0,25 мкФ должно быть по совету их внутренних голосов или 1 мкФ ? Другого не может. Мы это выясним.
        кто не ошибается, тот не делает ничего
      4. R555 Автор
        Новий Стандарт, читайте что я написал Иван_Похмельев. И сканы приложил. А вот главный скан с советской книги 1964 года с секретными номиналами эдементов двойного Т моста, где он превращается в усилитель не приложил и не приложу. Пока-что. Усиление небольшое, конечно, но этот факт не укладывается в голове. Как схема из пассивных компонентов,без источника питания может усиливать ?
        кто не ошибается, тот не делает ничего
  5. Nruter
    Цитата: Иван_Похмельев
    внутренний голос подсказывает мне, что номинал C2 неверный

    Внутренний голос прав :).
  6. Иван_Похмельев
    Цитата: Иван_Похмельев
    в полосе выше частоты режекции характеристика завалена. .
    Присмотрелся к характеристикам. Упустил из виду, что развёртка по частоте линейная. (( Поэтому претензии по завалу АЧХ снимаю. Но подавление сетевой частоты слишком мало.
    1. Новий Стандарт
      Иван_Похмельев А разве он не настроен на частоту режекции, возможно не четко видно, для 50Гц там шире охват частот надо?
      Понял квантовую механику - гений
      1. Иван_Похмельев
        Правильный фильтр должен давить не на 34 дб, а на 60 дБ. Предположительно из-за того, что C2 вдвое меньше, чем в классическом фильтре.
        Кроме того, учитывая применение не самых лучших компонентов, для точной установки частоты нужен подстроечный элемент, проще всего - в цепи R2.
      2. Иван_Похмельев
        Да, и R2 должен быть 4,1 кОм.
  7. Korolev
    Расчёты дают: С1=388.38 нФ, С2=2С1, R3=0,5R1! smile
  8. Хатуль Мадан
    Господа, я не совсем понял ваш спор, о чём идёт речь- о подавлении наводки, которая уже должна быть меньше полезного сигнала, или частоты 50 Гц с равным полезному сигналу уровнем? В первом случае подавление 20 дБ (в 10 раз по уровню) можно считать "крутым", во втором- очень слабым.
    Согласен с Nruter
    1. Иван_Похмельев
      Повторю то, о чём спросил автора:
      Зачем делать хуже, если практически при тех же затратах времени и материалов можно сделать лучше?
    2. Новий Стандарт
      Хатуль Мадан Фильтр можно ставить на входе усилительного тракта звуковой частоты например,приемника УКВ,радиостанций или стационарных телефонов что от розетки питаются, он давит почти только 50 Гц и качество остальных- высших звуковых частот остается прекрасной
      Понял квантовую механику - гений
      1. Иван_Похмельев
        Если уж давить, то не 50, а 100 герц, если применён обычный трансформаторный блок питания. Но это - неправильный путь для приведённых Вами примеров, правильный - улучшить фильтрацию источника питания.
        1. Хатуль Мадан
          улучшить фильтрацию источника питания.
          И хорошенько экранировать входные цепи.
        2. R555 Автор
          Да, экранировку проводов никто не отменял. А ещё. Обращали внимание, как в ламповой аппаратуре свивают провода накала ламп. Помогает. Желательно силовые трансформаторы помещать в специальные экраны, сейчас такое редко встретишь. Сегодня наводил порядок в своих запасах, 2 таких транса попались от разобранных тайваньских мониторов. Отложил в сторону, идея пришла интересная.
          кто не ошибается, тот не делает ничего
        3. R555 Автор
          Да, 100 Гц часто присутствует в наводках. При выпрямлении мостиком появляется удвоенная пульсация. Иван_Похмельев, кстати, вспомнил. Видели, часто параллельно диодам в выпрямителях 50 Гц ставят керамические конденсаторы малой ёмкости. Как думаете, зачем это извращение ? У меня есть своя версия.
          кто не ошибается, тот не делает ничего
        4. Новий Стандарт
          Иван_Похмельев Вот я когда-то подключал к питанию стационарного телефона внешнее питание 9 в (крону) с короткими проводами, потом, провода питания удлинил и розкинул на 10м (ну надо было удлинить) после чего жуткая наводка в трубке телефона была, че я только не делал (большие дросели,
          электролиты, даже частично экранировал но не сильно) , в чем дело, почему наводка не уходила ?
          Понял квантовую механику - гений
        5. R555 Автор
          Новий Стандарт, я говорил, что занимаюсь передатчиками. Так вот, рекомендую способ. Внимательно ! У Самого выхода проводов питания Оба провода делают несколько витков на ферритовом колечке. Далее провода могут иметь достаточно большую длинну. Лепить гирлянды конденсаторов с дросселями не надо.
          кто не ошибается, тот не делает ничего
        6. Новий Стандарт
          R555 и Иван_Похмельев Похоже как в питании ноутбука перед входом в комп дросель ? Как ни сранно я так делал но результата не было. Вил провода но не оч туго (на линии 10м, а уже на дроселе хорошо вил между собой). Наводка была похожа на какой-то белый шум с перемешкой 50 Гц и разными радиостанциями, может то от линии шло, или обратная связь, но почему ее не было от питания от БП?
          Понял квантовую механику - гений
        7. R555 Автор
          Новий Стандарт, так Вы говорите, белый шум, перемежение с фоном 50 Гц, приём радиостанций. Это похоже, не по питанию, а по входу. Случаем не внешняя антенна ? Тогда антенный кабель надо фильтровать. Делается это почти так, как я советовал. Почти. Главное и удивительное, что полезный сигнал при этом не ослабляется. Если не стрёмно, нарисуйте от руки схему всей установки. Быть может, я смогу дать важный совет.
          кто не ошибается, тот не делает ничего
        8. Новий Стандарт
          R555 Ну, че там рисовать стационарный телефон питается от 9 в БП, но когда провода на 9 в(питание) потянуть на метров 10,то в трубке наводка появляется (одновременно в такт с гудками идет), дроселирование питания ниче не дает. А может то обратная связь между проводом питания и телеф линией, или там частота наводки ниже чем может дросель погасить?
          Понял квантовую механику - гений
        9. Иван_Похмельев
          9 В - БП или батарея?
        10. R555 Автор
          Новий Стандарт, кажись я понял ! Не поленитесь, у самого входа телефонной линии в аппарат, сделайте несколько витков провода (напоминаю,одновременно двумя проводами) на ферритовом кольце. Если есть кольцо приличного диаметра, можно просто выдернуть стандартный разъём из телефонного аппарата и пропихивая в кольцо намотать несколько витков. Просто и быстро. Мне очень интересно понять, что же это за наводка такая хитрая. Хотя, всё, я уверен. ВЧ наводка на телефонную линию. И понял я это, когда Вы написали про в такт гудка. Если намотка на кольцо телефонной линии не поможет, я знаю, что делать. Мы уничтожим эту помеху, будь она неладна !
          кто не ошибается, тот не делает ничего
        11. Иван_Похмельев
          В дополнение к совету R555 о ферритовом кольце обязательно надо свить провода. Витая пара - очень эффективный способ подавления синфазной помехи.
  9. Иван_Похмельев
    Цитата: R555
    В другой советской книжке 1964 года, что я вчера нашёл у себя, даны секретные номиналы деталей двойного Т моста, при которых он из загородительного превращается... превращается в цепь с коэффициэнтом передачи 1,2, то есть усиливает сигнал !!!
    "Не читайте до обеда советских газет!" © М.Булгаков
    Если в этой книге написано про "загородительный" фильтр и "коэффициэнт", то вряд ли она заслуживает доверия. Тем более, если там RC-цепь усиливает сигнал. ))
  10. Иван_Похмельев
    Цитата: R555
    Я нашёл у себя советскую книжку,...
    В другой советской книжке 1964 года,
    Обычно, когда ссылаешься на какой-либо источник, принято называть его.
    1. R555 Автор
      Иван_ Похмельев,хорошо я даю ссылку на книжку 1964 года. Ю.А. Андреев, Б.Г. Волков. Измерительная аппаратура на транзисторах. Издательство Энергия. 1964 год. Вот она передо мною, потрёпанная, даже не знаю, как она ко мне попала. Любопытно, есть она в Сети ? Посмотрите и сообщите нам.
      кто не ошибается, тот не делает ничего
  11. Иван_Похмельев
    Цитата: R555
    Любопытно, есть она в Сети ? Посмотрите и сообщите нам.
    А Вас в Гугле с Яндексом забанили, если такие указания раздаёте? ))
  12. Иван_Похмельев
    Цитата: R555
    Ю.А. Андреев, Б.Г. Волков. Измерительная аппаратура на транзисторах.
    И где там про К=1,2? На какой странице?
    1. Иван_Похмельев
      В генераторе на эмиттерном повторителе, где указан теоретически возможный коэффициент 1,207, этой цепью является не классический двойной Т-мост, а другая схема, несимметричная.
      1. R555 Автор
        Иван_Похмельев. Я очень рад. Как только Вы написали про эмиттерный повторитель и 1, 207, я понял, что Вы всё-таки нашли ту советскую книхку 1964 года, что я говорил Но почему пишете, что это не двойной Т-мост ? На другой же странице (32) написано. Двойной Т-образный, несбалансированный. Ключевое слово - несбалансированный. Но Т мост.
        кто не ошибается, тот не делает ничего
        1. Иван_Похмельев
          В классическом двойном Т-мосте две цепи: одна - 2 конденсатора и резистор посредине, вторая - 2 резистора и конденсатор посредине. В генераторе на ЭП мост другой: одна цепь - конденсатор + резистор и резистор посредине, вторая - наоборот - резистор + конденсатор и конденсатор посредине.
          Так что, вроде бы и похоже, но схема совершенно другая.
        2. R555 Автор
          Понял.
          кто не ошибается, тот не делает ничего
  13. Nruter
    Цитата: R555
    Как схема из пассивных компонентов,без источника питания может усиливать ?

    Элементарно. Есть такое понятие, как резонанс.
    Но это не относится к обсуждаемому фильтру. Работа режекторного двойного Т-образного фильтра основана не на резонансе, а на фазовращателе. Именно на частоте 50 Гц выходные сигналы с обеих Т-цепочек имеют одинаковую амплитуду и сдвинутые на 180 градусов фазы. Так как в обсуждаемом фильтре неправильно подобраны элементы, то и амплитуды на выходах разные, хотя фазы развернуты правильно. Поэтому и подавление слабенькое.
  14. Иван_Похмельев
    Цитата: Nruter
    Есть такое понятие, как резонанс.
    В резонансных что RC-цепях, что LC-цепях может быть усиление или по току, или по напряжению, но по мощности они сами усилить не могут, только перераспределить энергию внешнего источника с некоторой потерей на своём внутреннем сопротивлении.
    1. R555 Автор
      Иван_Похмельев, само собой, нету в этих цепях усиления мощности, иначе мы бы давно сделали Вечный двигатель. Я честно скажу. Я одно время со своими единомышленниками занимался альтернативкой. Так вот я сделал одну схему на принципе резонанса LC контура с возвратом энергии назад. И добился КПД порядка 99 с копейками %. Всё, думаю, вечный двигатель создан. Фигвам. Высщие силы не дали добро. Тогда же смотрел на ютубе видос. Там один грузин подобную установку сделал, правда размером с минитрактор и публично ( публика, предполагаю, своя), запитал свой дом и всё освещение двора. Думаю, киловат так 5. Шарлатан.
      кто не ошибается, тот не делает ничего
      1. Новий Стандарт
        R555 "Фигвам. Высщие силы не дали добро."Так и сказали, Фигвам)) Жадные,однако,Высшие силы более 99 % не дают и своими силами тоже не делятся, а говорят что они мир создали)). Давайте коли не секрет че Вы там, может самоделлу такую пошлите: "схему на принципе резонанса LC контура с возвратом энергии назад. И добился КПД порядка 99 с копейками %" интересно
        Понял квантовую механику - гений
      2. Иван_Похмельев
        Хитрые люди делают механические устройства с крайне малыми потерями, прячут в них дополнительно подпитку от даровых источников и заявляют, что создали ВД. ))
  15. Иван_Похмельев
    Цитата: R555
    Вы всё-таки нашли ту советскую книхку 1964 года

    Через 2 минуты после того, как прочитал Ваше сообщение, а ещё через 5 минут - читал её.;)
  16. 2Dem
    Не хочу никого обижать, но придется, такое ощущение, что читаю бред сумасшедшего. Еще сильнее в этом убедился прочитав соседнюю ветку про недоделку в виде совершенно ненужной фигни, с частично косячной схемой, для соединения двадцать лет как мертвой техники в виде видеомагнитофонов и прочей некрораритетности. Такое ощущение, что осень уже наступила. Сейчас автор, хотя какой он к черту автор, он обе этих схемы как "дениспопов" спионерил и за свои выдал вместе с известными косяками, так вот он сейчас конечно меня какашками закидает, но правды это не изменит - вор и рукоjob каждым своим комментарием себя же палит.
    1. R555 Автор
      Надо же, как изощрённо оскорбляет ! Вор, рукой деланный, сумашедший и т.д. Но ты расслабься. Как ты пишешь, что я тебя буду сейчас какашками закидывать. Не буду. Ты сам себя измазхал экскриментами перед сообшеством. Обрати внимание, что даже те, кто меня критикует, обращаются ко мне на Вы. У нас здесь определённый этикет. Не думай, что в Интернете можно оскорблять, грубить, хамить. Можно и в табло получить, как в реальной жизни.
      кто не ошибается, тот не делает ничего
      1. 2Dem
        Обрати внимание, что мне вообще все равно кто и как к тебе обращается. Так же обрати внимание, что для того, чтобы начать человека критиковать, он сначала должен что-то сделать. Ты критики недостоин, ты лишь украл чужие схемы. Мой комментарий появился лишь потому, что я говорю только прямо и правду. Никто, кроме новичков в электронике, за тобой подобные "схемы" повторять не будет. А из-за того, что ты бросаешься умными словами, новички могут ошибочно посчитать тебя за умного, что будет в корне не верно.
    2. R555 Автор
      Ты написал, что у тебя такое ощущение, что осень уже наступила. А ты посмотри, дату, когда ты это написал. У тебя, видимо, задержка осознания действительности. Обратись к психиатрам. Возможно, они тебе помогут. А, может, упекут на дурку на пожизненное. А теперь ты написал, что я недостоин критики, что я пытаюсь приобщить Новичков к электронике, что я вор, краду чужие схемы, не предоставив никаких доказательств этого. Ты перешёл грань реальности, не заметив, что со мной общаются, те, кто на сайте НА ГОДЫ раньше меня. Этим ты ИХ оскорбил тоже.
      кто не ошибается, тот не делает ничего
  17. 2Dem
    Цитата: R555
    Ты написал, что у тебя такое ощущение, что осень уже наступила. А ты посмотри, дату, когда ты это написал. У тебя, видимо, задержка осознания действительности. Обратись к психиатрам. Возможно, они тебе помогут. А, может, упекут на дурку на пожизненное.

    Осенью у таких как ты наступает обострение, что собственно сейчас у тебя и проявляется. Тем более сразу видно, что ты на опыте знаешь, к кому надо обращаться и куда после этого упекают. Воспользуйся своим же советом.
    Цитата: R555
    А теперь ты написал, что я недостоин критики, что я пытаюсь приобщить Новичков к электронике

    Такого бреда я не писал, ты его себе придумал. Я написал, что новички могут напрасно принять тебя за умного и послушать твои слова. Это принципиальная разница с тем смыслом, который ты для себя придумал.
    Цитата: R555
    что я вор, краду чужие схемы, не предоставив никаких доказательств этого

    Ты сам предоставил доказательства этого, перечитай свои сообщения.
    Цитата: R555
    Ты перешёл грань реальности, не заметив, что со мной общаются, те, кто на сайте НА ГОДЫ раньше меня. Этим ты ИХ оскорбил тоже.

    Сказал человек из запределья, подключающий видеомагнитофоны. Еще раз повторю, мне все равно кто и как с тобой общается. Так же специально для тебе уточняю, что я тебя не оскорбляю, а лишь говорю правдиво и откровенно что я думаю и если тебе правда глаза режет, то это твои проблемы. Тем более именно тебе не стоит оскорблять людей, зачем-то их сюда приписывая. Если бы я кому-то что-то хотел сказать, я бы сделал это без твоей помощи.

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту