Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Электроника » Звук и акустика » Пульсар - амплитудное вибрато для электрогитары

    Пульсар - амплитудное вибрато для электрогитары




    Многие гитаристы-самодельщики, в большинстве своём, обращают внимание только на такие типы эффектов обработки гитарного сигнала, как искажение перегрузкой и задержка звука (дилей). Что от части, грустно, ведь есть множество интересных эффектов обработки гитарного сигнала: вибрато, хорус, питч-шифтер, фленджер, и ещё много много интересного. Все эти эффекты позволяют украсить звук гитарного сигнала, сделав исполняемые произведения более уникальными, красивыми и выразительными. В этой статье хочу предложить Вам изготовление ещё одного эффекта, не указанного в перечисленном списке — тремоло, или амплитудное вибрато. Данный эффект очень простой, всё что он делает — меняет громкость с заданной частотой. Но даже такой простой эффект способен разнообразить партию. Чаще его конечно применяют вместе с синтезатором, вспомните композиции группы Pink Floyd. Но и гитаристы не обходят его стороной. Что-же, рассмотрим детальнее.


    Схема была выбрана очень простая. Хотя...нет, давайте я буду честен с Вами, а Вы со мной. Схему я не выбирал. Сейчас карантин и жуть как чешутся руки что-то сделать. Порывшись в запасах старых платок, схем и деталюх я нашел платку от Tonepad Pulsar и корпус. Было решено оформить всё это в готовое изделие. Платку я, в итоге, переделал, но об этом позже.


    Вспомнил свои начинания. Что мне нравится в тонепадовских проектах — всё на одном листе. И печатная плата, и схема, и список компонентов, и их расположение на плате. Очень удобно даже для тех, кто паяльник первый раз держит. Скачать файл Вы можете в конце статьи
    .

    Пульсар - амплитудное вибрато для электрогитары


    И так схему Вы можете наблюдать ниже. Работает она всего лишь на одном операционном усилителе и трех транзистор. Грубо говоря — регулятор громкости (на ОУ) который управляется генератором (на транзисторах).




    TL072 думаю автором был выбран в силу его большой распространенности. Как всегда я советую использовать вместо него NE5532 или JRC4558. Эти операционные усилители имеют ту же цоколевку, что и TL072, но звучат намного чище. Что в этой педали особо актуально, так как гитарный сигнал не искажается, а лишь регулируется его громкость. По факту используется только один операционный усилитель из двух, находящихся в этой микросхеме, так что если решите повторить на своей плате — можете использовать любой чисто звучащий ОУ. Транзисторы 2N5088 можно заменить на любые аналогичные, в моём случае были использованы ширпотребные BC547. Некоторые номиналы в схеме довольно редковстречающиеся, к примеру резисторы на 200К и 2М, их я заменил просто последовательно соединенными резисторами на 100К и 1М.


    Так же об органах управления. Устройство имеет два регулятора и один двухпозиционный переключатель. Регулятор RATE изменяет частоту затуханий, DEPTH - их глубину, то есть от небольшого уменьшения громкости до полного затухания. Переключатель CHOP изменяет форму этих затуханий
    .

    Изначально устройство было собрано на найденной платке.




    И хоть оно работало вполне исправно, некий внутренний ёж заставил меня изготовить нормальную плату, а не те отголоски гетинаксового прошлого. Благо, нашлась распечатка.



    Но т.к. фотоотчет делался с первой платой, а потом дофоткалось изготовление второй, то в фотографиях будут всплывать то первая, то вторая, не обращайте на это внимание.

    Печатная плата изготовлена обычным ЛУТ-ом, ничего нового. Всё это уже столько раз жевано-пережевано, что не вижу смысла повторяться. Термоперенос, травление в перекиси, лужение сплавом РОЗЕ, сверление.








    Ну и собираем.



    Вместо панелек использована цанговая гребенка. Её же поставил под транзисторы. Собираем дальше.




    Потенциометры согласно схеме нужно ставить с логарифмической зависимостью. Работать будет конечно же с любыми, просто регулировка будет осуществляться не очень удобно. Хотя тут можете попробовать, как Вам нравится. На "глубину" я поставил линейный, с такой зависимостью регулировка более равномерная.



    В данной самоделке был использован корпус GAINTA G0124. Это, можно сказать, классический корпус для гитарных педалей.Хотя корпус можно изготовить и самому, главное что бы он был прочный, а заэкранировать можно и алюминиевым скотчем.




    Алюминий окрашивается довольно плохо. Но есть способ окрасить корпус обычными баллончиками, получив крепкое покрытие. Корпус зашкуривается зернистостью 150-180. Это нужно, что бы набить риску и увеличить адгезию.




    Далее грунтуем.



    А на грунт уже можно класть всё, что душе угодно.




    Напоследок фиксируем парочкой слоёв лака.



    Корпус я окрашивал тем, что осталось после покраски гитары. Оставалось там на донышке, по этому и сопло я не продувал, баллоны шли под выброс. Естественно баллоны начали плеваться, но немного сообразив я понял, что это не "баг" а "фича". Красиво вышло или нет судить конечно же не мне, но как минимум вышло необычно. После этого корпус нужно "запечь". Отправляем в духовку при температуре 50-60 градусов и сушим 2-4 часа. Вместо духовки можно изготовить сушильный шкаф из ламп накаливания.



    Идею решил развить и попробовал покрасить ещё один корпус. Этот корпус, к стати, самодельный.




    К слову корпуса эти продают и уже окрашенные.


    Шильдик напечатан на фотобумаге и заламинирован пленкой для ламинации. Обычным утюгом. Если кому-то нужно — добавил файл шильдика в архив в конце статьи. Файл для программы FrontPanelDesigner, так что открывать и печатать нужно через неё.






    Плата в корпусе крепиться за счет потенциометров, этого вполне достаточно.



    Можно приступать к окончательной сборке. Для осуществления так называемого труЪ байпаса необходимо применять 3PDT переключатель.



    Можно использовать и DPDT, тогда не будет светодиода индикации. Достать такие кнопки в наше время совсем не сложно, они есть почти в любом интернет магазине радиодеталей, молчу уже про китайцев. Однако когда-то эти кнопки были пределом мечтаний, и мы делали их сами. Как сделать кнопку для педали я скоро расскажу в ещё одной статье.


    Чтобы не запутаться с подключением предлагаю вот такую вот схемку.



    Собираем согласно ей и почти готово.





    Ну и с новой платой.



    Обратите внимание на гнёзда джеков. В моем случае конструкция гнезда устроена так, что корпус заземляется при установке самих гнезд. Если Вы будете использовать пластиковые гнезда, но заземлить корпус нужно например через корпус потенциометра, подпаяв к нему минус. Необходимо это для экранировки всей схемы от внешних наводок.


    На крышку изнутри наклеиваем какой-то диэлектрик, можно просто изоленту. Это нужно, что бы плата не коротнула о голый алюминий в случае чего.



    На дно я наклеил кусок коврика для мышки, что бы педаль меньше ёрзала по полу.



    Ну в общем то и всё, готовый результат.







    Видео работы можно посмотреть тут.



    Архив проекта в формате PDF и шильдик можно скачать в архиве тут: pulsar.rar [42.52 Kb] (скачиваний: 26)

    Печатать PDF файл нужно в масштабе 100%.

    Ну а на этом всё и всем удачи в творчестве!
    Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

    Миниатюрная блютуз колонка

    Сустейнер - электромагнитный драйвер для электрогитары

    10
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    Итоговая оценка: 10 из 10 (голосов: 2 / История оценок)

    Добавить комментарий

    10 комментариев
    feonor12 Автор
    Внимание всем, кто соберется повторять педаль! В прикрепленном PDF проекте с сайта tonepad, в печатной плате, обнаружена ошибка!

    Несмотря на то, что педаль работает и с ошибкой, обязательно исправьте её, это увеличивает глубину и убирает тихий посторонний звук "пульсации" генератора!


    Всем удачи в сборке!
    feonor12 Автор
    Цитата: R555
    у пружинных реверов частотная характеристика плохая

    Ну тут дело в том, какой хочется получить эффект. Если хочется получить максимально близкий ревер к реальной акустике большого помещения - то только цифровой с большим количеством линий, чем больше - тем натуральнее. А если хочется получить так сказать "тот самый" звук, как вон "у тех" или "этих" (я имею в виду старые группы) - то тогда пружинный pardon
    R555
    Pronin,
    К тому же у пружинных реверов частотная характеристика плохая. Неравномерная и ограниченная до кГц пяти, примерно. Самые первые делал для знакомых лабухов пружинные. Потом стали делать на основе бобинных магнитофонов. Я, например, сделал на основе ламповой приставки "Нота-М". Там уже качество звука было приличное. Но магнитофон для переделки ещё достать было нужно. Они тогда на помойках не валялись, а новые стоили недёшево.

    Потом стали собирать на микросхемах памяти. Свой первый цифровой ревер собрал на статическом ОЗУ ....РУ1. Микросхемы 4 или 6 в нём было, точно не помню. Собственная разработка. Загнал его за приличные деньги.

    Потом на РУ5 (динамические ОЗУ) тоже собирал по готовым схемам. Но они работали хуже моей схемы. Надо было подбирать микросхемы (далеко не все работали в этой дерьмовой схеме). А они были в дефиците, стоили недёшево и вылетали частенько. Да ещё с сигналами RAS, CAS (забыл у какого знак инверсии надо рисовать)))), надо было играться...

    То ли дело сейчас. Правильно пишет feonor12 есть специализированные микросхемы. Я давно в эту тему не окунался, но полагаю, что обвязка у этих микросхем содержит не особо много деталей, соответственно и вся схема не должна быть сложной.
    Кто не ошибается, тот не делает ничего.
    feonor12 Автор
    Цитата: Pronin
    боится помех акустич.


    Это да, пружинный блок нужно помещать в звукоизолированный корпус по хорошему. Правда для ревера, неважно какого, что пружинного, что цифрового, большую роль играет количество линий задержек и их разбег по времени. В пружинных обычно ставят 3 пружины с разной натяжкой, в цифровых несколько микросхем задержек. Сейчас в принципе есть дешевая микруха РТ2399, можно собрать ревер на ней. У меня где-то лежит проект в ПДФ модульного ревера на этой микрухе, то есть одна большая плата а в неё втыкаются модули на РТ2399, как оперативка в комп. Хочешь ставь две-три, хочешь больше (там до 8 или 9-ти по моему можно воткнуть). Если кому-то интересно поищу на компе, добавлю тут в комментах.
    Pronin
    Давно было... ревербератор для простенького электропианины продумывали. И хотели исп. свитую проволочную линию задержки. Задержка маленькая и она для цифры была... А тут самодельщик сделал на 565ру... и с регулировкой! Звук примитивного фано обогатился "обьемом"!!
    Отложилось - аналоговая на пружинке имеет резонанс, боится помех акустич.
    ino53
    Цитата: feonor12
    С готовых пружинных модулей то повсеместно собирают, а вот как самому намотать правильные пружины или от чего их взять инфы мало...
    Во-во, собирали как-то парням полуфабрикат, только электронику, пружины они сами планировали подбирать или даже мотать. Ну а потом уже и корпус... Хотя нет, в комбик хотели запихнуть. Там комбик был - комбайн!
    feonor12 Автор
    Цитата: ino53
    Симпатичная вещь, из откуда?


    Да из магазина) "PBSM-40 разъем гнездовой цанговый" вроде правильно называется, но и просто "цанговая гребенка" тоже гуглятся. Взял как-то на пробу, так сказать. Понравилось.

    А ревер хочу пружинный, но пока не найду в нете достаточно полную и хорошую статью по его изготовлению. С готовых пружинных модулей то повсеместно собирают, а вот как самому намотать правильные пружины или от чего их взять инфы мало...
    ino53
    ...Вместо панелек использована цанговая гребенка...
    Симпатичная вещь, из откуда?
    Был у меня эпизод, цифровой ревер, 565РУ5 (или 3?) 8 шт, на синеньких таких панельках стояли. Контакты просто луженые. Сколько я на них спирта извел, до сих пор слюну гонит. Хорошо, что загнали кому то, взяли путный самопал.
    feonor12 Автор
    ino53,
    Хах)
    Ну мне баллонами проще, ибо нет компрессора. Хотя если она тоже в баллонах...
    Вообще можно в порошковую отдать, сейчас в любом городе есть контора.

    И да, забыл написать. Педаль никак не меняет громкость, в смысле на выходе громкость такая же как и на входе, по этому ручки громкости у педали нет, она просто не нужна.
    ino53
    Понес ролик послушать на "большую" акустику, жена прибежала с мокрой тряпкой - "Думала, опять к тебе лабухи приперлись!!!"
    Про корпус - хвалят краску горячей сушки, марку не помню.

    Привет, Гость!


    Зарегистрируйтесь

    Или войдите на сайт, если уже зарегистрированы...

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос
    А Вы уже рассказали на сайте о своей самоделке?

    Последние комментарии

    Все комментарии