Решение на изготовление самолета из картона пришло вместе с покупкой мебели из «ИКЕИ».
Осталась хорошая и качественная упаковка.
Решение принято, буду двигать этот старинный проект.
Начинаю с изготовления нервюр.
Основная трудность резки картона его повышенная "мусорность" , много всякого абразива. Приходится постоянно подтачивать резак.
Первые силовые нервюры из шлифованной фанеры.
Картонные изготовляю составными. Простейший кондуктор.
А также простейший стапель фиксации крыла при сборке. Нет необходимости изготовить монументальную, систему. предполагаю изготовление модели в одном варианте.
Вертикальные стенки лонжеронов тоже из картона. Он достаточно хорошо работает на сжатие.
Практически готовый силовой набор, теперь законцовки крыла "ушки".
Колодцы сервоприводов тоже из картона. Усиления набора и проведение проводов на управление.
Контрольное взвешивание.

Затем обшивка крыла. Размечаю места установки силового каркаса, сгибаю обшивку вокруг лобика, наношу клей.
Затем монтирую нижнюю часть обшивки. Слегка прорезаю места элеронов и крышек колодцев сервоприводов. Затем по этим меткам прорежу окончательно.
Примерял трубки соединения крыльев. Центральная алюминиевая 8мм, боковые угольные 6мм.
Отрезал элероны и все ребра заклеил крафт бумагой. Во избежание коробления конструкции зафиксировал элероны до полного высыхания.
Навеска на петли из пластика.
Конструктивные отклонения: вверх на 30 градусов, вниз на 80.
Готовые крылья.
Перехожу к фюзеляжу. Носовая часть из шлифованной фанеры. Состоит из двух частей. Основная, к ней крепятся крылья и балки хвостика. И силовая, в которой размещается мотор, приемник, регулятор, и АКБ. Конструктивно они соединены на шипах. Идея такова, при сильном ударе носовая часть ломается, жертвуя собой. Сохраняя всю конструкция с целом виде.
Затем остатки демонтируются и изготовляется новый вариант.
Подгонка боковых стенок фюзеляжа к креплению крыла.
Готова половина силовой части фюзеляжа без.
Боковые стенки и нижняя хвоста из картона.

Силовые шпангоуты с отверстиями под боудены.
Трубки изготовляю из ушных палочек склеенных циакрином.
Закрываю фюзеляж верхней крышкой и под груз.

Изготовление цельноповоротного рудера.
Силовые шпангоуты из фанеры. Вертикальная, карбоновая трубка.
Крепление конструкции к фюзеляжу.
Изготовление цельноповоротного элеватора.
Качалку установки переделывал несколько раз.
Этот вариант боута окончательный.
Силовые агрегаты и ушки крепления к боуту в элеваторе.
Наконец готово хвостовое оперение.
Сразу проверяю, как все движется.
Почти готовый пленер, очередь за жертвенной передней частью фюзеляжа.

Собрал оборудование и определил длину носика исходя из положения ЦТ.
Пристыковка и установка оборудования, с радостью понял попал в центр тяжести!
Сейчас настройки и облет.
Контрольное взвешивание.
Перед полетами окрасил весь планер разведенным клеем ТИТАН.
Первый полет...
И конечно мое любимое занятие....
Снял видео работы крыла, элеронов, рудера, элеватора. Все в норме, картонные конструкции не флаттерят.
Настало время более тонких настроек, поправки центра тяжести, тормозов, режимов управления.
Немного видео с борта.
Конечно это не чисто "матчевый суперлайнер", но летит весьма прилично.
Участвовал с ним на аэрошоу. Показательно, соревновательные полеты.
Стартовал с видеорегистратором, очень хотелось видосик снять.
Он конечно значительно ухудшает обтекание, и турбулентности на хвостик добавляет изрядно.
К моей радости занял третье почетное место. Это на фоне матчевых суперлайнеров!
Такой вот "КАРТОНЫЧ" получился.
P.S.
На заставке планер с одним крылом, второе сломал недавно на открытии сезона.
Ремонтируюсь.
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.