Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Моделирование » Авиация » Изготовление картонного планера

    Изготовление картонного планера



    Решение на изготовление самолета из картона пришло вместе с покупкой мебели из «ИКЕИ».
    Осталась хорошая и качественная упаковка.

    Решение принято, буду двигать этот старинный проект.
    Начинаю с изготовления нервюр.

    Основная трудность резки картона его повышенная "мусорность" , много всякого абразива. Приходится постоянно подтачивать резак.
    Первые силовые нервюры из шлифованной фанеры.

    Картонные изготовляю составными. Простейший кондуктор.


    А также простейший стапель фиксации крыла при сборке. Нет необходимости изготовить монументальную, систему. предполагаю изготовление модели в одном варианте.

    Вертикальные стенки лонжеронов тоже из картона. Он достаточно хорошо работает на сжатие.


    Практически готовый силовой набор, теперь законцовки крыла "ушки".

    Изготовление картонного планера

    Колодцы сервоприводов тоже из картона. Усиления набора и проведение проводов на управление.

    Контрольное взвешивание.

    Затем обшивка крыла. Размечаю места установки силового каркаса, сгибаю обшивку вокруг лобика, наношу клей.
    Затем монтирую нижнюю часть обшивки. Слегка прорезаю места элеронов и крышек колодцев сервоприводов. Затем по этим меткам прорежу окончательно.

    Примерял трубки соединения крыльев. Центральная алюминиевая 8мм, боковые угольные 6мм.

    Отрезал элероны и все ребра заклеил крафт бумагой. Во избежание коробления конструкции зафиксировал элероны до полного высыхания.



    Навеска на петли из пластика.

    Конструктивные отклонения: вверх на 30 градусов, вниз на 80.


    Готовые крылья.

    Перехожу к фюзеляжу. Носовая часть из шлифованной фанеры. Состоит из двух частей. Основная, к ней крепятся крылья и балки хвостика. И силовая, в которой размещается мотор, приемник, регулятор, и АКБ. Конструктивно они соединены на шипах. Идея такова, при сильном ударе носовая часть ломается, жертвуя собой. Сохраняя всю конструкция с целом виде.

    Затем остатки демонтируются и изготовляется новый вариант.
    Подгонка боковых стенок фюзеляжа к креплению крыла.

    Готова половина силовой части фюзеляжа без.
    Боковые стенки и нижняя хвоста из картона.

    Силовые шпангоуты с отверстиями под боудены.


    Трубки изготовляю из ушных палочек склеенных циакрином.



    Закрываю фюзеляж верхней крышкой и под груз.

    Изготовление цельноповоротного рудера.
    Силовые шпангоуты из фанеры. Вертикальная, карбоновая трубка.



    Крепление конструкции к фюзеляжу.



    Изготовление цельноповоротного элеватора.
    Качалку установки переделывал несколько раз.

    Этот вариант боута окончательный.

    Силовые агрегаты и ушки крепления к боуту в элеваторе.

    Наконец готово хвостовое оперение.

    Сразу проверяю, как все движется.

    Почти готовый пленер, очередь за жертвенной передней частью фюзеляжа.

    Собрал оборудование и определил длину носика исходя из положения ЦТ.

    Пристыковка и установка оборудования, с радостью понял попал в центр тяжести!



    Сейчас настройки и облет.

    Контрольное взвешивание.


    Перед полетами окрасил весь планер разведенным клеем ТИТАН.
    Первый полет...



    И конечно мое любимое занятие....



    Снял видео работы крыла, элеронов, рудера, элеватора. Все в норме, картонные конструкции не флаттерят.



    Настало время более тонких настроек, поправки центра тяжести, тормозов, режимов управления.

    Немного видео с борта.

    Конечно это не чисто "матчевый суперлайнер", но летит весьма прилично.
    Участвовал с ним на аэрошоу. Показательно, соревновательные полеты.


    Стартовал с видеорегистратором, очень хотелось видосик снять.
    Он конечно значительно ухудшает обтекание, и турбулентности на хвостик добавляет изрядно.

    К моей радости занял третье почетное место. Это на фоне матчевых суперлайнеров!


    Такой вот "КАРТОНЫЧ" получился.



    P.S.
    На заставке планер с одним крылом, второе сломал недавно на открытии сезона.
    Ремонтируюсь.
    Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

    Радиоуправляемая полукопия самолёта ЯК-3

    Самолет в стиле «СТИМПАНК»

    9.9
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    9.8
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    9.8
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    Итоговая оценка: 9.8 из 10 (голосов: 20 / История оценок)

    Добавить комментарий

    Привет, Гость!


    Зарегистрируйтесь

    Или войдите на сайт, если уже зарегистрированы...

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии