Неоднократно присутствовал на соревнованиях по кордовому бою, в качестве зрителя конечно. Как-то не было особого желания полетать на крыле. Но сама атмосфера и скоротечная динамика боя весьма привлекали.
Если закусятся два брата пилота высочайшего класса, пилотаж совершенно зверский, не жалеют ни соперника, ни технику.
Пример столкновения в азарте боя, причем лобовое. Если учесть среднюю скорость в 100км\ч, по получаем 200!!!
Пардонете Вам, слегка отвлекся.
О печальном....
Друзья пригласили на печальное событие-ликвидацию авиамодельного кружка.
Основное направление деятельности было-кордовые бойцовые модели.
Осталось достаточно много почти целых крыльев, пригодных к полету. Конструктив самолетов отрабатывалась годами, ничего лишнего, все предельно лаконично и прочно.
Надарили практически целых кучу крылышек.
Решил переделать на радиоуправляемые под электродвигатели. Не разу не касался этой темы, чего не попробовать себя "в бою".
"Для начала, для порядку..сразу видно гармонист".

Мотор на кордовом навешивается по другому, впереди торчит мощная моторама.
Переделать этот узел с наименьшими потерями не получается.
Убрал место для бака укоротил центральную нервюру, вырезал в лобике место под аккумулятор 2200 мАч, 3S.
Перекомпоновал полностью всю середину крыла, нужно поставить сервоприводы, регулятор, приемник. Несколько вариантов компоновки.
Мотораму обжал из молочной бутылки на матрице, на лобик крыла добавил накладки из тонкого алюминия, в это место упираются ребра моторамы.
Мотор прикручивается на крышку молочной бутылки, с обратной стороны усиление крышки, иначе вырывает болты крепления.
На крыле крепится армированным скотче или шурупами за лонжероны.
Хвостики и флапероны из коропласта. В хвостик вставляются алюминиевые стержни и в отверстия в центре крыла.
Кабанчики из стеклотекстолита и крепятся на шпажки и циакрин.
Тяги крепятся достаточно жестко из 3мм карбонового прутка, поскольку столкновения и тараны достаточно часты.
В последствии регулятор стал прятать внутрь крыла. прорезая отверстия для охлаждения.
Винты окрашивал флуоресцентной, для лучшей видимости, когда крыло летит на меня.
Первые переделки, первые полеты.
И незаметно перешел на массовое производство, не только переделанных, но и новых вариантов крыльев.
Средний полетный вес.
Решил начать подготовку к боям, много летал и привыкал к скорости и маневренности крыла.
Проводил пробы на прочность.
Участвовал в соревнованиях.
Мой комплектик на четыре тура.
Мой таран. Сбил соперника, сам остался в воздухе.
Повреждения на "вражеском" самолете.
Правда в финал не пробился, но адреналинчика хлебнул.

Продолжаю тренироваться при каждом удобном случае.
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.