Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Моделирование » Авиация » MINI FLASH легкий самолет для зала и слегка для улицы

    MINI FLASH легкий самолет для зала и слегка для улицы


    Предлагаю Вашему вниманию простой и маневренный 3D самолет для полетов в зале и слегка на улице.
    С этого маленького самолетика начинался мой путь в большую авиамодельную авиацию.

    Учился летать давно , достаточное количество лет назад. И поскольку не было еще симуляторов, практиковался на этой простой и технологичной модели. Самолетики не плохо летит и на свежем воздухе в полное безветрие.

    График тренировок был такой в выходные делаю парочку моделей на неделю. Аэродромом служил школьный стадион в двух шагах от дома. Рано утром, пока нет ветра летал, затем на работу и вечером часов в восемь. Разбитые аппараты совершенно не расстраивали, пришло понимание-самолеты расходный материал. На первом этапе обучения переломал достаточно много. Научился летать, правда и сейчас иногда....но значительно реже.

    И так..приступаю.

    Скачиваю чертеж из великого и могучего нашего интернета, распечатываю, склеиваю все в кучу.

    Первый этап.
    Склеиваю парочку листов потолочной плитки, поскольку на один квадратик самолет не входит. Размечаю мягким карандашом 8М, вырезаю.



    Врезаю лонжерон из сосновой рейки 2х3мм и по длине крыла.

    Фиксирую малярным скотчем и пока заклеивается отрезаю элероны. Срезаю внутреннюю грань под 45 градусов.
    И навешиваю на скотч " супер кристалл 3М" из всех вариантов он самый хороший.

    Нравится не только сам скотч, но и рекламный слоган фирмы-"есть только один СКОТЧ-все остальное липкая лента!"



    Перегибаю элерон и приклеиваю полоски скотча с обратной стороны слегка натягивая.

    Готовы элерончики.

    Перехожу к элеватору.

    Врезаю рейку усиления 2х3мм, фиксирую малярным скотчем и пока сохнет отрезаю внутреннюю грань под 45 градусов. Малярку можно не снимать. Навешиваю элеватор.




    На горизонтальной пластине фюзеляжа размечаю линии приклейки вехне и нижней вертикальной пластины.

    Размечаю место приклейки крыла, наношу ТИТАН, выждав минут 5 для подсыхания клея соединяю все в кучу.

    Пока окончательно не схватилась проверяю точность приклейки, расстояние с обоих сторон должно быть одинаковым. Прижимаю для окончательной склейки.


    Подгоняю верхнюю кабину к фюзеляжу, здесь нужно вырезать уступ под крыло.

    Наношу клей на разметку..небольшая тонкость, нужно подождать минут 5 для подсыхания клея. Если удалость поймать момент почти полного высыхания, то детали можно смело соединять, слегка прижав. В этом случае склейка происходит практически мгновенно как на циакрине.
    Я попал в момент...одновременно приклеив верх и низ фюзеляжа. Проверяю вертикаль.






    Рудер навешиваю на петли из пластика от экранов ноутбуков, слегка потерев шкуркой для лохматости.



    Зазоры между рулевыми поверхностями и корпусом нужно оставлять обязательно, иначе возможно заклинивание под нагрузкой.

    Размечаю разрезаю и приклеиваю усиление носика в районе моторамы.




    Проверяю вертикальность и перпендикулярность носика.

    Корпус готов.


    Ливрею исполняю при помощи художественного акрила.



    Карбоновыми прутиками 03мм изготовляю усиления, заклеиваю на титан.


    Подбираю самое легкое оборудование.
    Мотор 17 г, сервоприводы по 3 г, регулятор 2 г, аккумулятор 2S на 7.4В в 12 г.
    Здесь нужно учитывать каждый грамм поскольку от веса и нагрузки на крыло зависят пилотажные свойства модели. Максимально легкий.

    Все управление монтирую " на воздухе" поскольку ковыряться между распорками усиления весьма проблематично.
    Один сервопривод на элероны, тяги из прутка карбона 1мм. Сочленения на термоусадке с циакрином.


    Место установки готово и обернув сервопривод малярным скотчем для защиты от клея устанавливаю на место.


    Тяги на рудер элеватор, делаю по классике, тяга из прутка карбона 1мм, наконечники согнутые из скрепок и закрепленные на термоусадке с циакрином.




    Кабанчики из стеклотекстолита 04мм, на кабанчике элеватора сделан вырез под усиление, для более прочной приклейки.
    Опять, обернув сервоприводы маляркой просто приклеиваю к фюзеляжу, один установил в в отверстие вертикальной стенки.







    Устанавливаю шасси, остались с покупной разбитой модели.
    К стати все утилизированные самолеты разбираю на запчасти, оставляю все кабанчики, тяги, усиления. При изготовлении серии одинаковых тренировочных моделей, достаточно просто установить все на новую. Это не крохоборство, а рационализм, так сказать.





    Стойки шасси вклеиваю рядом с рейкой лонжерона, для прочности. При установки шасси нужно делать развал и схождение, иначе взлетать и садиться модель будет, ну сильно криво.

    Проверяю мотор и регулятор.
    Мотор закрепляю на армированном скотче прямо за фюзеляж в районе усилений. Моторамы как таковой нет, опять же ради нескольких граммов веса.



    С приемника снял корпус, полегчало на 3 г.
    Аккумулятор размещаю на верхней грани фюзеляжа на длинной липучке. Он компенсирует вес оборудования размещенного визу. Удобнее менять не переворачивая самолетик. Длинная липучка крепления позволяет двигать батарею подбирая центр тяжести.

    Небольшой обзор по компоновке.
    Все проводульки управления закрепил прозрачным скотчем. Не дай бог попадут под управление и заклинят.








    Немного видео полетов. Вечерок выдался практически без ветра.На видео слышен дребезг.. это вибрируют колесики на осях..сам долго искал причину звука tongue

    Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

    Конверсия кордового крыла в радиоуправляемое

    Парочка простых радиоуправляемых «схематичек»

    10
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    Итоговая оценка: 10 из 10 (голосов: 1 / История оценок)

    Добавить комментарий

    1 комментарий
    Olegss R Автор
    Видосик полетов в зале.

    Привет, Гость!


    Зарегистрируйтесь

    Или войдите на сайт, если уже зарегистрированы...

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос
    А Вы знаете, что на сайте оплачиваются отчеты о создании самоделок?

    Последние комментарии

    Все комментарии