Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Светильники » Простой интерьерный светильник-ящик

    Простой интерьерный светильник-ящик


    Фото 1. Внешний вид светильника.


    Предлагаемая весьма простая и технологичная конструкция светильника может быть использована как ночник или интерьерный декор, этакая витрина для эффектной демонстрации полупрозрачных работ – стеклянная мозаика и витражи в различных техниках, роспись на стекле, ткани или бумаге. Наконец, это удобная основа светового стола для рисования песком или светокопирования. Для изготовления используется недорогое несложное оборудование невысокой точности, простые материалы. Подсветка выполнена на основе светодиодной ленты – светильник мало нагревается, безопасен, потребляет немного электричества.

    Что понадобилось для работы.

    Для изготовления стеклянной мозаики – кусочки цветного витражного стекла, кусачки для керамической плитки, конторский силикатный клей, затирка для керамической плитки, основа – кусок оконного стекла.

    Для изготовления ящика-рамы с подсветкой – набор столярного инструмента, строгально-пильный настольный станок, стусло, мелочи, материалы и инструменты для отделки, набор некрупного слесарного инструмента, инструмента для электромонтажа.

    К делу.

    Изготовление стеклянной мозаики.

    Первым делом разработали рисунок мозаики (Фото 2) и вычертили картон – рабочий эскиз в натуральную величину.


    Фото 2. Эскиз рисунка мозаики.


    Основа – из старого оконного стекла вырезали нужных размеров кусок, отмыли, притупили острые кромки.
    Эта мозаика целиком составлена из мелких кусочков цветного стекла – стеклорез и другие специальные инструменты почти не использовались, работали в основном кусачками для стекла (керамической плитки). После раскладывания небольшой области рисунка, элементы приклеивали. Для мозаики мы используем канцелярский силикатный клей. Цветные стекла лучше использовать непрозрачные (матовые, «глухие»). Между элементами следует оставлять небольшой зазор для заполнения затиркой.


    Фото 3. Стеклянная мозаика в работе. Сборка основных элементов рисунка.



    Фото 4. Мозаика в работе.



    Фото 5. Сборка мозаики. На финишной прямой.


    Заполнение швов мозаики.

    Выполнено стандартной плиточной затиркой из строительного магазина. Светло-желтый её цвет подкрашен водорастворимым колером. Читать и выполнять инструкцию. Более простой вариант – на основе цементного плиточного клея.


    Фото 6. Зазоры между деталями мозаики заполнены специальным непрозрачным составом - затиркой.



    Фото 7. Готовая стеклянная мозаики на просвет. Свет солнечный.


    Изготовление ящика-рамы.

    Рама светильника сборная, деревянная из древесины березы. «Четверти» - нетолстые брусочки закрепленные короткими гвоздиками с клеем. Толщина досочек и брусочков ~13 мм.

    Из высушенных березовых досок толщиной ~60 мм цепной пилой вырезал куски без сучков и крупных трещин, распилил на циркулярной пиле, прострогал. Распилил на заготовки досочек, строганием довёл толщину до нужной. Несколько заготовок распилил на брусочки – получше для лицевых «четвертей», похуже для крепления стекла изнутри. Заготовки тщательно пошкурил несколькими номерами наждачной бумаги, переходя от крупной к мелкой. Обрезал в размер на торцевой «маятниковой» пиле.


    Фото 8. Детали деревянной рамы светильника.


    Четыре досочки рамы скрепил клеем ПВА и гвоздиками. После высыхания и примерки разметил и выполнил место установки стандартного блочного низковольтного гнезда для питания подсветки (Фото 9). При помощи стусла и мелкозубой пилы подогнал брусочки «четверти» и установил их на мелкие гвоздики и ПВА.


    Фото 9. Место установки 12 В разъема питания светодиодной подсветки. Размечено карандашиком, выпилено лобзиком и углублено резцами по дереву.

    После высыхания клея загрунтовал коробку сильно разбавленным ПВА, подкрасил светлое дерево водорастворимой морилкой и покрыл прозрачным матовым лаком.

    Вклеил гнездо питания.

    Задняя стенка светильника.

    Очень важная деталь конструкции – это основание и теплоотвод подсветки выполненной из отрезков светодиодной ленты белого цвета свечения. Задняя стенка изготовлена из листовой оцинкованной стали 0,5 мм толщиной. Из большого листа размечен и вырезан прямоугольник несколько меньшего, чем габариты рамы размера. По периметру заготовки просверлен ряд тонких отверстий для гвоздиков. Заготовка отмыта (обезжирена) и высушена.

    С учетом особенностей светодиодной ленты (группы светодиодов по 3 шт) нарезаны и наклеены кусочки нужной длинны. При необходимости (недорогие китайские ленты) можно применить дополнительный клей. Хорошо работает «Момент». Куски ленты приклеивал однообразно - размер, полярность, расположение, с интервалом 4...5 см. Все кусочки ленты соединены параллельно. Для надежности пайкой, отрезками нетолстой медной луженной проволоки (Фото 10). Старый обмоточный провод диаметром 0,4…0,7 мм несколько раз протягивают через сложенную вдвое наждачную бумагу для зачистки от лаковой изоляции. Лудят. Первым делом кусачками нарезаются вертикальные стойки, впаиваются, уточняется их высота по шаблончику, обрезается лишнее. Концы стоек загибаются петельками, в них закрепляются шины питания из той же проволоки. Соединения спаиваются, удаляются остатки флюса, проверяется работоспособность собранной подсветки.


    Фото 10. Задняя стенка светильника со смонтированной светодиодной подсветкой.

    Собранная подсветка включается на несколько (3…4) часов – прогон. Блок питания использовать штатный. В это время следует за ней присматривать, периодически контролируя нагрев железки в разных местах, проводов, блока питания, разъемов.

    Подвесы, а их для тяжелого светильника два, выпилил ювелирным лобзиком из той же оцинкованной стали 0,5 мм. Внутренние контуры разметил циркулем-балеринкой тюкнув в центрах будущих отверстий керном. Готовые подвесы приклепал к задней стенке светильника алюминиевыми вытяжными заклёпками, на свободном от светодиодов месте, поближе к боковым деревяшкам рамы (Фото 11).


    Фото 11. Один из подвесов светильника. После сборки, свободная (выше заклепок) его часть отгибается через хвостовик некрупного, 2…3 мм, сверла.


    Сборка светильника.

    В коробку с вклеенным разъемом устанавливаем стекляшку – нашу мозаику. По периметру посадочного места нанёс нетолстый шнур силиконового герметика, вложил мозаику. Оставшиеся пустоты между стеклом и деревом также заполнил герметиком и изнутри прижал стекло деревянными брусочками с недлинными гвоздиками.
    На прижимающих стекло брусочках, как на стойках, мебельным степлером с короткими скобками пришпилил лист кальки – слой-светорассеиватель. Он размазывает точечный свет диодов, делает засветку равномерной.
    Укладываем заднюю стенку в сборе на деревянную коробку с установленным плафоном-мозаикой, по месту укорачиваем провода от розетки, подготавливаем концы, припаиваем к проволочному соединению ленты, проверяем работоспособность подсветки.

    Устанавливаем заднюю стенку светильника на место, последний раз проверяем работоспособность, заколачиваем мелкими гвоздиками по периметру.


    Фото 12. Готовый светильник на рабочем столе.



    Фото 13. Вид включенного светильника.


    Блок питания также пришлось чуток доработать – удлинить низковольтный провод, сделать его светлым.


    Фото 14.



    Фото 15.



    Фото 16.


    Недлинное видео с основными моментами.

    Babay Mazay, март, 2021 г.
    Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

    Настольный светильник из старого дискового телефона

    Торшер в стиле лофт своими руками

    0
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    0
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    0
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    Итоговая оценка: 0.0 из 10 (голосов: 0 / История оценок)

    Добавить комментарий

    7 комментариев
    R555
    Бабай_Мазай,
    R555,
    Спасибо! Мне повезло - есть свой собственный художник. Рисует своё, дамское, зато по всей ихней художественной науке.
    Да. Женщины, довольно многие - хорошие дизайнеры, художники. Знаю, что говорю. Особенно, те, кто на это дело обучался. Но потом замучают исполнением проекта и спросят строго smile 

    Ладно, когда в своём доме, но, когда, допустим, на одном, заказе, коттедже одной даме установил видеокамеры не того цвета. Ну, в смысле не подходят под стены. Акт приёмки не подпишу! xaxa И что мне надо было делать? Под кирпич внешних стен этого дома раскрасить))) С большим трудом, но договорились goodgood 
    Кто не ошибается, тот не делает ничего.
    Бабай_Мазай Автор
    R555,
    Спасибо! Мне повезло - есть свой собственный художник. Рисует своё, дамское, зато по всей ихней художественной науке. Там только с подбором цветов морока изрядная. А композиция? Э-э-э, да что там! Верх не перетяжелить, цвет поддержать...  
    R555
    Очень красиво получилось! Повторить такое далеко не каждый сможет, даже в четыре или шесть рук! yes 
    Кто не ошибается, тот не делает ничего.
    Бабай_Мазай Автор
    Спасибо друзья, спасибо. Почти все работы мы делаем с женой в своей домашней мастерской. Она у меня художник - идея, разработка эскизов, подбор цветов. Собираем стекляшку, часто в четыре руки - занятие это долгое, муторное. Чтобы не убивать энтузиазм у творческого человека... Ну а вся техническая сторона за мной. Дочь иногда привлекаем, точнее интригуем, но получается не часто - школа, свои дела, переходной возраст. Но таки да, варится в этой среде, а это уже немало. 
     
    Korolev
    Валерий,
    Зато, автору какое-то время "было чем жить" 
    Причём не одному, а совместно с помощницей дочкой! Думается что это самое главное! yes goodgood

    Валерий
    ino53,
    Не трэба так хвалявацца! Небяспечна гэта!
    smiles
    Что же по изделию.... 
    Себе такое не хочу... Тот вариант, когда с личными предпочтениями совсем не совпадает..Я про витражи и про мозаику... (Очень понимаю тех, которые, в свою очередь, то-же самое скажут о том, что импонирует мне!... На вкус и цвет, как говорится, у всех фломастеры разные...)))))
    Преклоняюсь и снимаю шляпу перед объёмом и качеством выполненной работы!!!Это надо сильно "заболеть" (в хорошем смысле этого слова)), чтобы вложить столько кропотливого труда....
    Зато, автору какое-то время "было чем жить"... А это - главный движитель любого искусства....
    Але нови ностра алис!
    ino53
    Все молчат... good По-белорусски это так звучит:"Ажна мову адняло..." (Даже речь отнялась...)

    Привет, Гость!


    Зарегистрируйтесь

    Или войдите на сайт, если уже зарегистрированы...

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии