Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Темы » Ремонт, модернизация » Лайфхак по восстановлению пультовых кнопок

    Лайфхак по восстановлению пультовых кнопок

    Здравствуйте.
    Сегодня, Вашему вниманию предлагается очень простое решение, по восстановлению пультовых и им подобных кнопок, своего рода лайфхак, который думаю, будет полезен многим.

    В современных реалиях трудно представить себе жизнь без пультов дистанционного управления, но, как и все технические средства, они склонны к поломкам.

    Занимаясь ремонтом подобных устройств на профессиональном уровне, считаю одним из лучших способов восстановления пультовых кнопок с помощью электропроводных пятачков

    и резинового клея

    Нанеся его мизерное количество на предварительно обезжиренную поверхность выбранной для ремонта кнопки

    Удобно игольчатым пинцетом

    И им же уложив пятачок на подготовленное место

    Ранее, я как и многие рассуждал, что напылённый на резинку токопроводящий слой со временем истирался, но решил взглянуть на это с несколько другой стороны, предположив, что он в процессе частого давления на резину покрывается микротрещинами, которые постепенно увеличивают электрическое сопротивление всего слоя, со временем доводя его до больших величин, и в конечном итоге, полной неработоспособности кнопки.

    Добавлю, что углублённо этот вопрос я не изучал, поэтому, но исходя лишь из этого предположения, после обычного для себя вскрытия и обслуживания пульта, решил попробовать просто запечь контактную часть кнопок термофеном паяльной станции, с присущей ей максимальной температурой 450°С и временным интервалом в несколько секунд.

    В результате получилось очень даже неплохо, позволив восстановить все кнопки пульта практически с одним и тем же сопротивлением.

    Для проверки работоспособности пульта я использую специальное устройство, но в домашних условиях достаточно и камеры смартфона.

    Отмечу, что для чистки пультов использую только ацетон, как химически чистое с последующим полным испарением с обработанной поверхности и нейтральное по отношению к резине вещество, хотя при ремонте подобных устройств, следует учитывать его агрессивность к пластмассе.

    Вместо термофена от паяльной станции, с таким же конечным результатом, можно использовать и строительный термофен с максимальной паспортной температурой 500°С.

    Если под рукой не окажется термофена, можно, правда с несколько худшим результатом, использовать контактный способ восстановления с помощью паяльника с чистым жалом, просто приложив его к кнопочному контакту на несколько секунд.

    Или даже обычного утюга.

    Что касается дорогих и редких пультов, их ремонт всегда стоит затраченных на него усилий, но касаемо, относительно не дорогих, а так же старых, выработка кнопок в которых составляет значительную часть от их общего количества, клиенту зачастую приходится выбирать, в целях экономии, какие из них, ему важны для последующего восстановления, поэтому и решил попробовать найти для себя такой способ, простого, а главное массового восстановления пультовых кнопок.

    Думаю, что это мне вполне удалось, теперь в ряде случаев, в зависимости от того какие кнопки попались, с рифлёной поверхностью или гладкой, восстанавливаю несколько важных для человека кнопок традиционным способом, а остальные способом приведённым выше.

    Так как кнопки с рифлёной поверхностью восстанавливаются очень хорошо, на них наклеивать пятачки не имеет смысла.

    В заключении отмечу, что, не стоит доводить пульт до состояния полной неработоспособности кнопок, и при таком несложном способе восстановления, считаю, что ремонт стоит провести при первых же признаках его плохой работы.

    Во всяком случае, со своими пультами я сразу сделал именно так.
    На этом всё.
    Удачи!
    Подборки: Пульт

    Фонарик – ремонт и модернизация

    Ремонт радиоуправляемого самолёта класса F3P

    Добавить комментарий

    30 комментариев
    Гость Сергей
    Гость Сергей,
    Вот именно что от сигарет, а не от шоколадки. Она с бумагой,  приклеивается лучше
    Гость Степан
    Bogdan,
    я тоже так делаю, и все всегда получается на 100%
    Некто Невский
    А вот самый простой способ. Обезжирить, натереть грифелем мягкого(!) простого карандаша. И весь лайфхак....
    Гость Алек
    Что за заморока такая? Вскрыл пульт, протер спиртом. Всё работает. Через полгода опять вскрыл-протер. Всего-то делов...
    Гость Игорь
    Кружок фольги от шоколадки и клей момент,и всё работает.Расписал тут целую поэму блин.Ржу! xaxa
    Гость Александр
    Первый способ я применял с помощью этого польского ремонтного комплекта.
    Клей же, конечно, силиконовый, а не резиновый. На тюбике надпись.
    Всё приклеилось и работа пульта восстановилась, но ненадолго.
    Через 5 месяцев кнопки стали срабатывать так же, как оригинальные до ремонта.

    Гость Константин
    Ну спасибо.Что я только не перепробовал. И вот с фольгой все получилось.
    Гость Сергей
    Ашот Маструбян.,
    Аналогично лечу, только использую двухсторонний скотч и фольгу от сигарет)))
    Гость Владимир
    .......на хрена заморачиваться с резиновым клеем, какими то резиновыми накладками с токопроводящим слоем( потом и он сотрется), нагреванием каким то....Я делаю гораздо проще: вскрываю пульт, отделяю накладку, протираю все контакты бензином( можно и ацетоном и даже техническим спиртом,в нём отсутствует вода), далее беру обыкновенную рулоную кухонную фольгу, вырезаю квадратики по размеру кнопок и приклеиваю суперклеем,используя обыкновенную зубочистку!!! Работает исключительно надёжно и длительное время( уже прошло3года, а кнопки пульта работают безукоризненно)!!!
    Andrenos
    Ашот Маструбян.,
    через какое то время отскакивают, даже супер-клей не помогает.
    andresto Автор
    Гость Николай,
    Не надолго!
    Цитата: Гость Олег
    Всё просто: разбираем пульт, простым карандашом обрабатываем резиновые пятачки, а контактные площадки резиновой стёркой и всего делов. Всё прекрасно работает и пульты, и калькуляторы...
    Красава спс пульт ожил спустя много лет
    Гость Владимир
    Бывают в пульте ненужные для работы кнопки.Обычно они в идеале я их срезаю острым ножом.С помощью зубочистки наношу на нерабочею кнопку суперклей и иголкой приклеиваю срезанную.Правда сейчас купил ремкомплект.Ненужные кнопки кончились.
    Гость Сергей
    Ремонтирую с помощью электропроводного лака обезжириваю контактные поверхности и наношу лак. Всё отлично работает. Только надо дать хорошо просохнуть.
    Олег Григорьевич
    Гость Олег,
    Ватным тампоном, смоченным в Ацетоне, протереть всю плату. ВСЕ!
    Гость Олег
    Гость Юрий
    Пожалуйста! Пишите ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ, вместо поганого "лайфкака"!!!
    Гость Дмитрий
    Ремонтировал клавиатуры от систем охранной сигнализации с помощью ремкомплекта по ремонту пультов
    Гость Сергей
    Гораздо проще-разобрать пульт,протереть СПИРТОМ(только спиртом и ничего другого!!!).Взять лист А4,обыкновенным простым карандашом нанести на бумаге полосы(5мм х70-100мм0,КОРОЧЕ НАТЕРЕТЬ бумагу графитом.И те кнопки ,которые глючат натереть по графиту на бумаге.Клавиатуры лечатся на все 100.
    Ашот Маструбян.
    Я наклеивал просто вырезанные кусочки из фольги.
    Старовер Варнаков
    Гость Николай,
    Не восстановится пульт от этой операции, т. к. произошёл износ токоведущего покрытия кнопок.
    Ариф
    Спасибо!!!
    Старовер Варнаков
    Наклеиваете на кнопки кусочки фольги из сигаретной пачки - нет проблем.
    Гость Николай
    А проще промыть резинку и плату тёплой водой с мылом.Работоспособность восстановится.А затрат менше.
    Гость Сергей
    Зачем так сложно, маленький кусочек аллюминиевой (пищевой) фольги, Моментальный клей и чуть терпения. И не нужно всякой "тяжелой" машинерии. Уже который год мои "заплатки"держатся.
    Вот  действительно  ТАНЕЦ  с  БУБНОМ   !  РеКбус  ,  КроКсворд  ! Он  делает  это  при  помощи  Пятачков  !  ........  Ну  так  и  расскажи  .где  их  взять !   .... просто  запечь  контактную  часть      термофеном  или  утюгом    ....  Когда  и  зачем  .  в  какой  момент  .........  До  Того   или  ПОСЛЕ  Того   ?  Семь  вёрст  до  небес  и  всё  Лесом  !
    Гость андрей
    Aleksandr Ivanov,
    я так же делаю с 80-х
    Bogdan
    Всё гораздо проще. В процессе эксплуатации в пульт каким-то образом проникает жир, именно он, как правило, приводит к тому, что кнопки плохо нажимаются. Чтобы восстановить нормальную работу, разбираем пульт, смачиваем губку моющим средством для посуды, например Fairy, и промываем ею резинку с кнопками с внутренней стороны. Этой же губкой, но хорошо отжатой, аккуратно протираем плату в той части, где контакты кнопок. Протираем сухой тканью, просушиваем с помощью фена и собираем. И Ваш пульт будет работать как новый без всяких паяльников и прочих танцев с бубном.
    Гость Алекс
    Обязательно попробую
    Aleksandr Ivanov
    Приклеить фольгу и все дела.

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии