Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Столярка » Подвески из дерева и эпоксида

    Подвески из дерева и эпоксида

    Всем здравия!

    Решил я снова заняться ювелиркой из дерева и эпоксидной смолы, так как наткнулся на давно заныканную заготовку древесины мербау, предназначавшуюся для длинного мундштука. Мундштук, разумеется, не наблюдается в данной статье, так как я пока отошел от этой темы. Ну и нашел в инете интересную работу, подобную этой, которую, собственно, и решил повторить.

    Для нескольких подвесок нам понадобятся:
    • Деревянная заготовка;
    • Тиски;
    • Несколько ненужных деревях;
    • Листовой пластик;
    • Скотч;
    • Эпоксидная смола;
    • Красители для эпоксидки и масляные краски;
    • Шлифовальный станок с абразивными кругами;
    • Наждачная бумага;
    • Мастика для дерева;
    • Фурнитура для бижутерии;
    • Дрель.

    Все началось с вот этой уже подпиленной деревяшки.

    Деревяшка подпилена, чтобы ее можно было сломать в условиях мелких настольных тисков. Но, подпилил я ее слишком много, поэтому при шлифовке не удалось дойти до рисунка слома на изделии.

    Ломал деревяшку я тихим и безопасным способом, а именно, в тисах, зажав в трех деревяшках на излом.

    В итоге заготовка почему-то разлетелась по разным концам комнаты с диким треском. Но сломалась, хоть и не очень красиво.

    Также до излома я отпилил еще одну заготовку от бруска, у которой навел пилой неровную поверхность, чтобы эпоксид лучше держался. Ну и чтобы покрасивше было.


    Для опалубки я использовал тот же метод с листовым офисным пластиком, суперклеем и скотчем.

    Сначала я разметил на пластике толщину заготовок, чтобы отрезать несколько полос этого самого пластика.

    Далее я разрезал полосы на четыре куска каждую.


    Ну и приклеил их на суперклей к заготовкам, чтобы выставить опалубку для эпоксидки.


    Далее я вставил одну заготовку в другую, чтобы последняя держала форму, и замотал верхний слой скотчем. Ну а потом и стенки и дно.


    Переходим к эпоксидке. Пришлось поразмыслить на тему того, как замешать три разных цвета в двух емкостях, одна из которых – под бесцветную основу. Решение пришло быстро – я взял третью емкость.

    Эпоксид замешиваем как обычно – две части основы, одна часть отвердителя.




    Вот, собственно, емкость для колеровки. В нее я добавил сначала красную краску, а затем желтую, для огненности цвета.





    Время заливки. На первую заготовку я сначала залил основу, затем несколько капель колеровки, а затем еще часть основы, чтобы создать всполохи цвета. Получилось не очень.




    Далее я добавил синюю краску в колеровочную емкость для создания «хамелеонной» краски – при обычном свете она коричневато-оранжевая, но при проходящем свете – фиолетовая.


    Ее я просто налил на большое количество основы на другой заготовке.

    Масляными красками интересно колеровать эпоксид, так как они меняют его свойства – он становится плотнее и хуже перемешивается с основным составом, что позволяет создавать интересные узоры внутри состава. Но не всегда. Если попробовать создать узор в двух колерованных составах, например, оранжевом и красном, то они просто разделятся, как вода и масло из-за разных свойств. Короче, приходится иногда выкручиваться и применять разные методы перемешивания.

    Третья заливка получилась лучше всего – в нее я добавил спиртовой колер с блестками и синие чернила для эпоксидки. Для этого замеса я взял маленькую пластмассовую баночку.





    Этот эпоксид я налил на дно заготовки и аккуратно залил сверху основой. Пузыри сами подняли колерованный состав наверх заливки.

    Через два дня получились такие заготовки.

    Состав все-таки немного разошелся в основе, что печалит, конечно.

    Переходим к шлифовке. Обдирку и огранку я проводил на круге 80 зернистости. Для начала я привел заготовки в форму кирпичика, чтобы удобнее было огранять их.


    Далее я перешел к огранке деревянных кристаллов. Огранку делал хаотичную, так как трудно мне дается симметрия, особенно, в трехмерном пространстве. Да и хаотичная как-то естественнее смотрится.




    Далее я поменял круг на станке с 80 на 500 зернистость, чтобы убрать все риски от 80 абразива и довести огранку.


    Теперь шлифовка. Начать шлифовку я хотел с 600 абразива, но он оказался слишком крупным и оставлял сильные царапины, поэтому я начал шлифовать сразу с 1500 зернистости.



    После 1500 наждачки заготовки уже стали равномерно матовыми.

    Далее я перешел к 2500 зернистости. Уже виден глянцевый блеск изделия.


    Но на этом я не остановился и зашлифовал эпоксид 4000 наждаком.



    Ну и полировка, конечно. Лучше всего полирует эпоксид старая паста ГОИ с металлорынка, но она не дружит с деревом, а заклеивать его скотчем проблематично, поэтому я нашел компромисс – какая-то китайская полировалка, которой можно полировать дерево, но которая не идеально полирует эпоксид. Ну и ладно, не настолько я перфекционист, к тому же изделия все равно достаточно прозрачные.

    Полирую я всегда фетром. Мне кажется, он лучше полирует.




    Покрывал я изделия старой доброй мастикой с канифолью, чтобы выразить естественный блеск древесины мербау.

    Ювелирные изделия, не контактирующие с кожей, я не пропитываю на большую глубину, потому что это не так уж и важно. Главное – защитить дерево от не влажности воздуха, с чем справляется миллиметровая пропитка воском, которая, к тому же застывает за счет масла и канифоли, создавая хорошую защиту. Но кольца и рукоятки инструментов приходится пропитывать почти насквозь из-за контакта с кожей и повышенной влажности.

    Теперь фурнитура. Тут все просто – просверлил сверлом на 1мм и вкрутил смазанный суперклеем крючок для бижутерии. Ну и шнурок вощеный прицепил.

    И вот, первая подвеска готова. Последующие я также обрабатывал, но полировал уже гравером, потому что вспомнил, что у меня есть чертов гравер для мелкой полировки.





    В общем, вот. Результатом я не совсем доволен, можно многое доработать, в частности форму изделий, но, в целом, получилось неплохо. Особенно получилось изделие с синим эпоксидом. Среднее мне больше всего не нравится из-за нарушения колеровки – цвет вышел более коричневый. Но на просвете можно увидеть сиреневое пятно – это цвет как раз-таки при проходящем свете. Ну и форма не удалась – слишком много граней.

    На этом все.
    Всем добра!
    Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

    Кольцо из дерева и эпоксидки

    Подвеска из зебрано

    10
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    Итоговая оценка: 10 из 10 (голосов: 2 / История оценок)

    Добавить комментарий

    Привет, Гость!


    Зарегистрируйтесь

    Или войдите на сайт, если уже зарегистрированы...

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии