Деревянные украшения потихоньку набирают популярность среди разных слоев населения, хоть и кажутся все еще слишком специфичными. В данной статье я расскажу о создании небольшой подвесочки из африканской древесины зебрано и эпоксидной смолы.
Для подвески нам понадобятся:
• Заготовка из дерева и эпоксидки;
• Обушковая пила со стуслом;
• Бумага для трафарета;
• Шлифовальный станок;
• Различные шлифовальные круги и наждачная бумага;
• Полировальная паста;
• Дрель;
• Масло для дерева;
• Фурнитура для бижутерии.
Для изготовления подвески я взял старую заготовку древесины зебрано с эпоксидной смолой.
Далее я распечатал ромбовидный трафарет на бумаге и вырезал его.
Клеить трафарет на брусок дерева не целесообразно, поэтому я отпилил от бруска небольшую плашку. Зебрано, кстати, ужасно пилится, особенно по волокнам.
Получилась вот такая плашечка, из которой уже можно что-нибудь сделать.
Но эта плашка слишком толстая, поэтому я решил сошлифовать ее на шлифовальном станке.
Для этого я приклеил к плашке дополнительный брусок с двухсторонним скотчем.
Теперь плашка приемлемой толщины и относительно ровная, несмотря на то, что даже затвердевшая эпоксидка при нагреве во время шлифовки становится очень мягкой, хоть и гибкой. Приходилось время от времени остужать заготовку, чтобы не сошлифовать лишнего эпоксида.
Теперь приклеиваем трафарет. Его я приклеил со смещением на обычный клей-карандаш.
Теперь подгонка к форме. Ее я произвел на шлифовальном станке, но, при желании, можно и обпилить заготовку, что я и частично сделал, чтобы сохранить часть древесины.
Теперь нужно сошлифовать бумагу с заготовки. Для этого я также приклеил брусок со скотчем.
Далее идет огранка заготовки. Благо, у станка подвижный столик, и можно выставить нужный угол.
После огранки и небольшой доработки формы получается вот такая заготовка.
Теперь нужно заменить на станке круг с 100 зернистости на 500, чтобы далее не заморачиваться с ручной шлифовкой.
Заготовка сразу стала гладкой и приятной на ощупь. Но эпоксидка не прозрачная, что теперь нужно дорабатывать высокозернистым абразивом.
Начать шлифовку я решил в 1500 наждачки, чтобы убрать мелкие царапинки и выровнять текстуру заготовки.
Пока никакого эффекта, поэтому продолжаем шлифовать.
Далее я использовал 2500 абразив, чтобы уже придать прозрачности изделию. И блеска, разумеется.
Сквозь эпоксидную часть уже видно буквы на наждачке.
Далее следует 4000 абразив для первичной полировки изделия, после которой будущая подвеска уже блестит.
Ну и наконец, полировальная паста, чтобы привести эпоксидку к полной прозрачности.
Кстати, ткань лучше использовать хлопковую. С ней полировка чище и качественнее. И быстрее.
И вот, изделие блестит и переливается.
С помощью пасты удалось достичь практически стеклянной прозрачности.
Теперь установка фурнитуры. Для подвески я, как всегда, использовал бейл. На этот раз с бронзовым покрытием.
Для установки бейла сверлим в верхней грани подвески сквозное отверстие на 1мм.
Примеряем бейл. Все сходится, ничего не перекосило. Значит. можно покрывать маслом.
Масло я использовал льняное с добавлением канифоли и небольшим количеством карнаубского и пчелиного восков.
Далее я вакуумировал подвеску в масле, чтобы она быстрее пропиталась.
И, наконец, устанавливаем всю необходимую фурнитуру, а то есть, бейл и специальный вощеный шнурок для бижутерии.
И вот, изделие готово.
Несмотря на мелкие размеры и наличие готовой заготовки, проект оказался довольно сложным, по крайней мере, из-за того, что я не люблю долгую шлифовку и полировку изделий, поэтому редко работаю с прозрачным эпоксидом. Но, результат радует, подвеска получилась именно такой, какой я ее и задумывал.
На этом все.
Всем добра!
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.