Близится лето, нужно делать самолеты. Поскольку зима уже практически завершилась и можно наконец выбросить елку.
Последние годы плотно подсел на планера. Уже пробовал свои силы в соревнованиях, пока доставались только утешительные призы за последнее место. Планер и весьма неплохой у меня уже есть. Но хочется большего. Например такой размерчик.
С товарищем по борьбе начинаем изготовление нового супер лайнера. Но не по стандартному сценарию. С закладки карбонового фюзеляжа. Обычно начинают с крыла.
Матрицу в суровые зимние вечера заложил Виктор у себя в домашней мастерской.
Изготовление фюзеляжа по раздувочному методу.
Первое движение укрепляем в форме шаблон крышки в приборный отсек фюзеляжа. Затем начинаем натирать форму разделительной мастикой.
Её наносим салфетками, ждем когда подсохнет и располировываем. Следующий слой. Заодно и раздувочный мешок из велосипедной камеры тоже мастикой не жалея. Лучше перебдеть. Иначе он прилипнет к корке изнутри, приятного мало.
Наносим несколько слоев с полной просушкой. Располировываем окончательно.
Теперь нужен раскрой карбоновой ткани. Из плотной бумаги вырезаю шаблон в точный размер. Ткань размечаем с небольшим запасом на подгиб.
По разметке проклеиваем торцы тонкими полосками малярного скотча. Иначе начнут осыпаться и расползаться края заготовок.
Режем прямо по скотчу роликовым ножом на жестком картоне в качестве подложки.
Готовы заготовки и полностью на трубу фюзеляжа и на усиление в районе установки крыла.
Завешиваем все заготовки карбона. При разведении смолы должно быть такое-же количество по весу.
Еще раз все проверяем, как ложится раздувочный мешок, как устанавливается моторама.
Смолу разводим в обыкновенных разовых стаканчиках. Разливаем в два и наносим первый слой смолы на форму в две руки. Виктор возюкает одну половинку формы я вторую.
Слой смолы, затем заготовка карбона еще смола и карбон, набираем нужное количество слоев и затем укладываем усиления. Тщательно прижимаем слои карбона не допуская воздушных прослоек.
Раздувочный мешок оборачиваем пленкой слегка с запасом и немного наносим поверху силиконовой смазки. Устанавливаем мотораму, закрепляем мешок в нужное положение.
С одной половины формы отрезаем карбон заподлицо с краями. Края карбона на второй части формы заворачиваем внутрь и пригибаем нитками. Нарываем второй половинкой формы. Извлекаем нитки. Когда мешок внутри распрямится от давления слои карбона лягут друг на друга и склейка будет по шву. Слегка прикручиваем болтики и извлекаем нитки из формы.
Следующая операция, закручиваем форму окончательно и подключаем к компрессору. Подаем давление и до завтра.
Наконец настало это завтра. Спал я плохо. Раскручиваем болтики и сапожным ножом аккуратно расщелкиваем форму.
Снимаю шаблон крышки приборного отсека.
Моторама встала и заклеилась на штатное место. Раздувочный мешок легко извлекается. Ничего не прилипло. Красота однако.
Заложили еще несколько фюзеляжей.
Заусенцев очень мало, форма закрывается хорошо. Но один фюзеляж все-таки испортили. Из его нарезал крышек на приборный отсек.
При закладке осталось немного смолы, быстренько нарезал заготовок на крепления Для цельноповоротного руля высоты.
Строительство суперлайнера продолжается.
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.