Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Темы » Ремонт, модернизация » Ремонт замечательного аппаратика CANON POWERSHOT A40

    Ремонт замечательного аппаратика CANON POWERSHOT A40


    Ребята принесли в ремонт фотоаппарат CANON POWERSHOT A40. Захотели встретиться с инженером.
    История такова, взяли у знакомых «по фотать». Во время процесса аппарат выронили из рук и повредили объектив. Не выдвигается.
    Да печалька. И денег у них конечно нет. А завтра обещали вернуть.

    Ребята одевайте ремешок от фотика на шею!

    Иногда позволяю себе зло пошутить по этому поводу. Как увижу горе-фотографа несущего в руке фотоаппарат, не важно простую мыльницу или тяжелый навороченный агрегат, да еще болтают им. Трудно что-ли ремешок на шею одеть или в крайнем случае на руку намотать?. Вручаю визитку, с таким отношением к технике Вы обязательно воспользуетесь услугами нашего сервис центра. И приходят, смотрят на меня злыми глазами "накаркал". Ага, все кругом виноваты в твоем горе. К зеркалу подойди, там враг твой.

    Когда пользуюсь тяжелыми аппаратами всегда регулирую ремешок таким образом, чтобы можно было зажать аппарат подмышкой. Объективом как градусником пользуюсь. Удобно и безопасно, даже если меня кто-то толкнет.

    Но детей реально было жалко. Значит оставаться мне опять в "вечернюю смену". Получилось бы с ремонтом.

    И так чего пришло в этот раз ко мне на стол.

    Ремонт замечательного аппаратика CANON POWERSHOT A40

    Ух ты, большая карта

    И так далее. Видоискатель, это мне нравится.


    Кнопулька спуска, такая вся блестящая и гладкая ФУ, неудобно пользоваться. Может палец соскользнуть.

    Все Управление на задней панели, спорное решение. И дисплей маловат.

    По энергопотреблению 4 батарейки шесть вольтей, много места занимают. Но есть преимущество, в критической ситуации можно на любом углу купить и поменять (это в городе конечно).

    К стати на снимке в аппарат установлены аккумуляторы. Меленькая тонкость. Батареи выдают по 1.5В, аккумуляторы 1.2В. Много было сломано в интернете копий по этой теме.

    Готовлю инструменты.
    Замечательные пинцеты, отвертка, разряжатель, размыкатель, сдуватель, кисточка.







    Пациент на столе. Начинаю процесс.

    В этом случае диагностика не нужна, начинаю гонять по тестам. Не получилось, аппарат включается и отключается. Значит с объективом все глухо. Досадно, хоть бы шевельнулся чуток.
    Снимаю кольцо объектива.

    Снимаю корпус. Откручиваю кучку винтиков со всех сторон.



    Панели не разнимаются руками, ввожу в бой размыкатель. Интересная конструкция, мало винтиков, еще и защелки.

    АХТУНГ!!!
    Шлейф на заднюю панель к к кнопулькам управления. Вскрываю замок и демонтирую.



    Дисплей установлен на пластиковой постельке. Не все так просто решено у этого варианта фотоаппарата. И зачем?

    Продолжаю, снимаю крышку отсека карты памяти.

    Крышка батарейного отсека установлена при помощи шомпола, чего еще можно ожидать от инженера проектировщика после монументального постамента дисплея! Сдвигаю прутик, снимаю крышку.


    Можно снимать фронтальную панель корпуса.
    Минен!
    Шлейфик нужно освободить.


    Блестящая кнопочка спуска...пластиковая с тыльной стороны. Опять обман.

    Панели корпуса сняты. Осматриваю внимательно, может еще чего повредилось в результате падения.



    Блок вспышки, разряжаю конденсатор.


    Ещё один бросок инженерной мысли, болтик с увеличенной шляпкой. Прижимает шлейф, чтобы не пучился.


    Нужно снять дисплей, заодно размыкаю замки всех шлейфов попадающихся на пути.



    Пайка могучих проводов питания залита герметиком, на другом конце нешуточный разъем.



    Откручиваю болтики крепления дисплея.

    Хитро как шлейф заплели в конструкцию, прямо кружево.

    Снято! Могучая конструкция дисплейного модуля. Надпись SONY как гарант качества.


    Еще один разъемчик шлейфа. Плата держится на парочке болтиков с большой шляпкой, какое-то увлечение такими.



    Разъем питания.

    Плата снята.

    Немного шлейфов.



    Затем можно снимать объектив с шасси. Откручиваю болты крепления.



    Как хитро шлейфик спроектировали, многовато кажется для одной конструкции.

    Начинаю демонтаж платы вспышки, еще разик тыкаю разряжалкой в конденсатор. Вполне может остаться напряжение вольтей в десять.




    Аверс-реверс.


    Аккуратно отделяю блок микрофона и снимаю объектив от шасси.


    Остатки.


    На защитном экране следы от пальцев, это я без перчаток работал. Такие улики обязательно стираю спиртом. yes
    Подаю напряжение в 3В в мотор выдвижения объектива-молчек.

    Когда проходил тренинг на фотоаппараты Minolta в Германии в Аренсбурге "сенсей" японец уверял- на мотор нужно подавать 2.4В! Не больше!

    Мотор умер? Редуктор точно. Объектив заклинило наглухо. Придется все разбирать.



    Нужно снять заднюю крышку с мотором и редуктором. И шлейф с парочкой отверстий под прижимной шурупчик с большой шляпкой. ok



    Откручиваю заднюю крышку, придется распаивать соединение шлейфа.






    Предстало взору вся задняя крышка и мотор, и редуктор, и матрица.




    Мотору каюк (весьма редкое явление), шестеренкам редуктора капец. Нахожу похожий моторчик в хламе-перепаиваю (не перепутать плюс с минусом). Порывшись в волшебной коробочке подобрал нужные шестеренки.




    Собрал редуктор, пробую, все вращается и очень даже хорошо.
    А мне не очень, на часах уже 20 натикало.
    Так, заклинило баррели, пробую ручками осторожно провернуть в нужную сторону. В смысле открыть, подалось немного.



    Ничего не сломано, провернулось и встало немного неправильно. Начинаю процесс обезвреживания взрывателя. Шлейфы заразы, просунуты между баррелями весьма заковыристо, при перемещении можно запросто порвать.


    Помогая себе пинцетом и тонкими щупами продвигаю объектив вперед, на полное выдвижение, слежу за шлейфами. Нужно его выдвинуть в положение полного зума, тогда он перещелкнется и сложится обратно свободно.

    Через час работы минера, фокус удался запал этой мины поставленный в положение "не извлекаемый" обезврежен. Щелкнуло и сложилось тело объектива, устанавливаю заднюю крышку с мотором и редуктором. Тыкаю тремя вольтами в мотор, поехало вперед и сложилось обратно.

    Гоняю объектив туда-сюда еще минут десять, чтобы все притерлось и пристроилось.
    Можно собирать.
    На часах двадцать один.
    Собрал, гоняю по тестам. В норме все работает.
    Пишу записку Светику на выдачу без оплаты. Пишу в квитанции "без ремонта". Она разговор с ребятами слышала-поймет. Тем более запчастей со склада не брал, отчитываться не нужно.
    Ремонт завершен.

    Какой чай! tongue

    Мне ба в ванночку и бай-бай.
    Сажусь в машину, уже двадцать два тридцать, зато без пробок.
    Нет, я не гоню, когда устал еду в 40-50 не больше, пусть весь мир меня обгоняет.
    20 минут и дома.
    В "пик" можно и пару часиков ехать.
    Вопрос\тема автоматически публикуется в соц. сети сайта - следите и там за ответами:
    Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.
    Подборки: Фотоаппарат

    «Шорох эфира» в объективе Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM

    Ремонт катушки Nell Storm

    Добавить комментарий

    2 комментария
    Korolev

    К зеркалу подойди, там враг твой.

    Даже когда бреюсь, стараюсь на рожу-то не смотреть! smile

    Число мегапикселей матрицы....2 000 000.

    Ну нифига себе! Ну китаёзы дают! smile 


    Валерий

    .

    Батареи выдают по 1.5В, аккумуляторы 1.2В. Много было сломано в интернете копий по этой теме.

    Вот уж не знал... Много пользовался разными "мыльницами" в их эпоху. И похожий Кэнон-А лежит где-то, и Никон-L (цифр не помню). И какой-то Кэнон уже с "суперзумом" и выездным обективом... И, последняя "супермыльница", по поводу которой даже тут тему создавал. (Кажется, Никон В500), точно не помню...

    Сейчас всё это лежит...Исправное, но уже никому не нужное... Жена с дочкой только на Айфоны и щёлкают всё... Конечно, качество .... Но получше, чем в тех мыльницах...)))

    И у всех так... Спрашивал человек у десяти, "мож тебе надо?"... Никому не понадобились... А сейчас уже где-то и завалены в подвале, кроме последнего... Тот ещё "живёт" редкой активной жизнью из за мощного (кажись, 40, или больше) оптического зума. Удобно где-нибудь в горах, к примеру...

    Так вот, всегда считал отсутствие собственного аккумулятора именно ДОСТОИНСТВОМ! Даже не думал, что в эти аппараты кто-то батарейки ставит.. Считал, что делают их под НикельМеталлгидридные аккумуляторы. И это очень удобно - даже отправляясь далеко, я просто набирал с собой штук десять-двеннадцать заряженных "батареек"...А оказывается, в них и батарейки ставят?... Нет, я понимал, что, наверное, можно... Но какой смысл?


    Але нови ностра алис!

    Привет, Гость!


    Зарегистрируйтесь

    Или войдите на сайт, если уже зарегистрированы...

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии